Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освоение космоса»
Светлана Кондратова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освоение космоса»
Весь мир отмечает этот праздник. Россияне испытывают особую гордость в этот день…
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса»
Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о космонавтах, о полёте в космос Ю. А. Гагарина ; познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его празднуют 12 апреля.
— развивающие: закрепить знания детей о том, что первым в мире космонавтом был Ю. А. Гагарин-гражданин нашей страны;
— обучающие: расширить представления детей о космических планетах, о российских учёных- К. Э. Циолковском, С. П. Королёве- первооткрывателях русской космонавтики;
— воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну на примере наших соотечественников – покорителей космоса;
— здоровье сберегающие: дать детям возможность понять, что космонавтом может быть только умный, здоровый, сильный, смелый человек.
Ход занятия:
Звучит музыка (Музыка без слов – космическая)
http://muzofon.com/search/космическая%20музыка%20без%20слов
Воспитатель загадывает детям загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
— Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей. Чтобы узнать с чего всё начиналось давайте посмотрим фильм «Освоение космоса»
(просмотр презентации «Освоение космоса»)
После просмотра, воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и поиграть в п/и «Собери звезды»
Под музыку (Елена Дединская — Космос)
дети ищут звёзды. Звёзды из разноцветного картона заранее разложены по всей группе. (по окончании музыки воспитатель вместе с детьми подводят итоги: кто больше всего соберёт звёзд окажется самым внимательным, быстрым и ловким).
Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и отгадать загадки о космосе:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
Есть окошко в корабле —
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Стучать не будет,
И всех разбудит.
Воспитатель отмечает,что все ребята справились с загадками и зачитывает стихотворение:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
— Ребята, а вы хотите быть настоящими космонавтами? Полететь на Луну, Марс и другие планеты?
П/и. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются разноцветные обручи-ракеты. Детям на правую руку завязывается цветная лента, соответствующая цвету обруча.
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку (Елена Дединская – «Космос») дети бегают врассыпную по залу. С остановкой музыки (2-3 паузы) дети занимают места в ракетах по цветам (ракеты можно перемещать по залу – ориентировка на местности).
Те, кто не смог быстро найти своё место в ракете (на счёт 1,2,3) делают самые интересные и красивые позы космонавтов. Игра повторяется 2-3 раза.
— Полёт прошёл успешно, возвращаемся на станцию (дети садятся на стульчики).
— Сейчас немного нужно отдохнуть.
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как звали самую первую собаку, которая побывала в космосе? —Лайка.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
player.fm/q/музыка+космоса/
— Музыка Космоса — Тема Мечты (Полет с космонавтом).
Воспитатель читает стихотворение:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Все это дом наш, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
(подводит итоги занятия, благодарит всех ребят за участие).
Источник
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
Задачи:
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
старшая возрастная группа
Тема: «Освоение космоса»
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;
Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности
Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Основная часть НОД
Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)
Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).
Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.
Далее предлагаю детям поиграть в игру
Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.
Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится физкультминутка «Космодром».
Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .
Все готово для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.
Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела.
Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».
Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.
Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.
— Куда полетела ракета?
— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?
— Как зовут первую женщину- космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.
учебно- методический материал.
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .
Источник