Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
Задачи:
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
старшая возрастная группа
Тема: «Освоение космоса»
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;
Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности
Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Основная часть НОД
Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)
Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).
Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.
Далее предлагаю детям поиграть в игру
Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.
Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится физкультминутка «Космодром».
Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .
Все готово для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.
Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела.
Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».
Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.
Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.
— Куда полетела ракета?
— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?
— Как зовут первую женщину- космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.
учебно- методический материал.
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .
Источник
покорение космоса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
материал посвящен неделе космоса в него входит беседы, работа в книжном уголке, дидактические, подвижные игры, занятия по развитию речи, конструированию. рисованию. позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Покорение космоса»
Утренние беседы с детьми.
Тема: «Наш дом во Вселенной».
Вопросы к беседе:
• Как называется планета, на который мы живем?
• Как называется ближайшая к нам звезда?
• Что такое Солнечная система?
• Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
• Какую планету называют красной? Почему? Эту планету
древние римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты
• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
• Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
• Что такое метеориты?
• Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
• Кто был первым космонавтом Земли?
• Когда впервые человек полетел в космос?
• Каких российских космонавтов ты знаешь?
• Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
• Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
Во время беседы проследить затем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.
Работа в книжном уголке
Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания.
Работа в книжном уголке ведется индивидуально или в небольших подгруппах (3-4 ребенка) в любое время дня, свободное от занятий. Материал размещается так, чтобы дети всегда имели к нему доступ.
1. Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки.
2. П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп.
3. В. Медведев. Звездолет Брунька.
4. В. Кащенко. Найди созвездия.
5. В. Бороздин. Первый в космосе.
6. К. Булычев. Тайна третьей планеты.
7. А. Леонов. Шаги над планетой.
Сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание).
«Зашифрованное слово» — на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха
«Что изменилось» — на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти.
«Похож — не похож» — на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы.
«Нарисуй орнамент» — на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.
«Разведчики» — на развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.
Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Покорение космоса».
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса.
А звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу к дому. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас.
Ближайшая к нам звезда — Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет — они называются Солнечной системой. Назвать детям планеты Солнечной системы и охарактеризовать их. Объяснить, что Луна — это спутник Земли, она светит только отраженным от Солнца светом. Поэтому, когда часть Луны прячется в тени Земли, то Солнце освещает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы видим на небе неполную Луну — месяц. Рассказать, что у других планет тоже есть спутники (у Марса их 2, а у Юпитера — целых 12).
Объяснить, что сейчас человечество делает только первые шаги в освоении космоса, а самый первый шаг был сделан 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.
Воспитательная: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Активизация словаря: небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, Галактика, Млечный Путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракетоноситель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Королев
Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».
Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.
Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.
Г рамматика: обучение построению высказываний типа суждений.
Звуковая культура речи: учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.
Воспитательные: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству.
Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей.
Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».
• закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий;
• закреплять понятия однозначного и двузначного числа; отрабатывать понятия «единица» и «десяток»;
• учить детей сравнивать числа в пределах 100 с использованием «алгоритма сравнения»;
• развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента.
Материалы для занятия:
• карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем;
• карточки круглой, овальной и прямоугольной формы с написанными на них арифметическими примерами — на каждого ребенка;
• логическая таблица, недостающие элементы для нее в виде раздаточного материала;
• чертежи различных этапов постройки космического корабля;
• наборы цифр от 0 до 9 и арифметические знаки — для каждого ребенка.
Рисование. Занятие № 1.
Тема: «Путь к звездам».
• учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью;
• закреплять навыки работы с гуашью;
• учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга;
• учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля;
• учить продумывать композицию и содержание рисунка;
• учить использовать пространство переднего и заднего плана.
Рисование. Занятие № 2.
Тема: «Лунный пейзаж».
• закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»;
• закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
• развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
• учить рисовать фигуру космонавта;
• учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.
Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».
• развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел — цветная бумага, нос корабля — также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах);
• учить создавать поделки из бросового материала;
• учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы;
• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.
Аппликация. Тема: «Космический коллаж».
• обучить новому способу рисования с помощью мыльных пузырей: благодаря густой окрашенной мыльной пене получается изображение планеты, либо покрытой какими-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров;
дети также вырезают из бумаги смешного инопланетянина, глаза и улыбку которого пририсовывают потом карандашом; метеориты можно изобразить, отпечатывая на бумаге обмакнутый в краску большой палец; кометы — отпечатки ребра ладони, согнутой и также обмакнутой в краску; с помощью симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, делаем ракету, ее сопло и пламя, вырывающееся из сопла;
• продолжаем развивать у детей чувство композиции, учим гармонично размещать детали на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из краткосрочного проекта «Открытый космос», решение проблемы: незнание детьми российского праздника — День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День .
Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ.
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.
Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т.
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.
Программное содержание:1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о.
Источник