Меню

Тема покорение космоса старшая группа

Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

Задачи:

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

старшая возрастная группа

Тема: «Освоение космоса»

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;

Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности

Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Основная часть НОД

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.

Далее предлагаю детям поиграть в игру

Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

— Куда полетела ракета?

— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

— Как зовут первую женщину- космонавта?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.

учебно- методический материал.

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .

Источник

покорение космоса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

материал посвящен неделе космоса в него входит беседы, работа в книжном уголке, дидактические, подвижные игры, занятия по развитию речи, конструированию. рисованию. позновательному развитию

Скачать:

Вложение Размер
pokorenie_kosmosa.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Покорение космоса»

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Наш дом во Вселенной».

Вопросы к беседе:

• Как называется планета, на который мы живем?

• Как называется ближайшая к нам звезда?

• Что такое Солнечная система?

• Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?

• Какую планету называют красной? Почему? Эту планету

древние римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты

• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?

• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

• Что такое метеориты?

• Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?

• Кто был первым космонавтом Земли?

• Когда впервые человек полетел в космос?

• Каких российских космонавтов ты знаешь?

• Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

• Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Во время беседы проследить затем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.

Работа в книжном уголке

Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания.

Работа в книжном уголке ведется индивидуально или в небольших подгруппах (3-4 ребенка) в любое время дня, свободное от занятий. Материал размещается так, чтобы дети всегда имели к нему доступ.

1. Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки.

2. П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп.

3. В. Медведев. Звездолет Брунька.

4. В. Кащенко. Найди созвездия.

5. В. Бороздин. Первый в космосе.

6. К. Булычев. Тайна третьей планеты.

7. А. Леонов. Шаги над планетой.

Сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание).

«Зашифрованное слово» — на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха

«Что изменилось» — на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти.

«Похож — не похож» — на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы.

«Нарисуй орнамент» — на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.

«Разведчики» — на развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Покорение космоса».

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса.

А звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу к дому. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас.

Ближайшая к нам звезда — Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет — они называются Солнечной системой. Назвать детям планеты Солнечной системы и охарактеризовать их. Объяснить, что Луна — это спутник Земли, она светит только отраженным от Солнца светом. Поэтому, когда часть Луны прячется в тени Земли, то Солнце освещает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы видим на небе неполную Луну — месяц. Рассказать, что у других планет тоже есть спутники (у Марса их 2, а у Юпитера — целых 12).

Объяснить, что сейчас человечество делает только первые шаги в освоении космоса, а самый первый шаг был сделан 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитательная: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Активизация словаря: небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря: Вселенная, Галактика, Млечный Путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракетоноситель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Королев

Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.

Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

Г рамматика: обучение построению высказываний типа суждений.

Звуковая культура речи: учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

Воспитательные: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие».

• закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий;

• закреплять понятия однозначного и двузначного числа; отрабатывать понятия «единица» и «десяток»;

• учить детей сравнивать числа в пределах 100 с использованием «алгоритма сравнения»;

• развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента.

Материалы для занятия:

• карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем;

• карточки круглой, овальной и прямоугольной формы с написанными на них арифметическими примерами — на каждого ребенка;

• логическая таблица, недостающие элементы для нее в виде раздаточного материала;

• чертежи различных этапов постройки космического корабля;

• наборы цифр от 0 до 9 и арифметические знаки — для каждого ребенка.

Рисование. Занятие № 1.

Тема: «Путь к звездам».

• учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью;

• закреплять навыки работы с гуашью;

• учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга;

• учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля;

• учить продумывать композицию и содержание рисунка;

• учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Рисование. Занятие № 2.

Тема: «Лунный пейзаж».

• закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»;

• закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

• развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

• учить рисовать фигуру космонавта;

• учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.

Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».

• развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел — цветная бумага, нос корабля — также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах);

• учить создавать поделки из бросового материала;

• учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы;

• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Аппликация. Тема: «Космический коллаж».

• обучить новому способу рисования с помощью мыльных пузырей: благодаря густой окрашенной мыльной пене получается изображение планеты, либо покрытой какими-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров;

дети также вырезают из бумаги смешного инопланетянина, глаза и улыбку которого пририсовывают потом карандашом; метеориты можно изобразить, отпечатывая на бумаге обмакнутый в краску большой палец; кометы — отпечатки ребра ладони, согнутой и также обмакнутой в краску; с помощью симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, делаем ракету, ее сопло и пламя, вырывающееся из сопла;

• продолжаем развивать у детей чувство композиции, учим гармонично размещать детали на листе бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из краткосрочного проекта «Открытый космос», решение проблемы: незнание детьми российского праздника — День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День .

Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ.

Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.

Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т.

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.

Программное содержание:1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о.

Источник

Читайте также:  За какое время космонавты долетают до космоса
Adblock
detector