Меню

Тема про космос для лагеря

Планирование тематического дня «День космоса»

Александра Устинова
Планирование тематического дня «День космоса»

Сценарий тематического дня для летнего лагеря «День космоса». Материал будет полезен как для воспитателей ДУ средней и старшей групп, так и для учителей начальных классов.

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.

Задачи: организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.

День космоса.

1.База физической подготовки: утренняя зарядка

2.База психологической подготовки: игротренинги (игра «Космическое путешествие»).

3.База интеллектуальной подготовки: просмотр фильма про Ю. А. Гагарина

4. Конкурс рисунков «Огромное небо».

5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.

6. Космический парад.

1 упражнение. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5раз).

2 упражнение. «Проверим ремни». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз, Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево; 4 –вернуться в и. п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5 упражнение. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И. п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).

7 упражнение. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос». И. п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя потуловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и. п –ВЫДОХ

После зарядки и завтрака отправляем отряды в «Космическое путешествие». За каждое пройденное задание команда получает звезду, по окончанию игры подсчитываем награды и определяем победителя.

Игра по станциям «Космическое путешествие»

1. Неизведанная планета.

Вот ваш экипаж попал на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты, как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам,что вам нужно:

— вы хотите залезть на высокую гору;

— вы хотите купить трёх зайцев;

— вы хотите полить цветы;

— вы хотите поиграть в футбол.

2. Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра».

— Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

2. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

5. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она:-

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки (Звезды)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

— Кружевной и синий-синий! (Небо)

9. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Облака)

10. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

11. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12. Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна, месяц)

Читайте также:  Жемчужина россии космос комнаты

13. Бродит одиноко

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все наши загадки!

3. Планета «Звездалия».

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и созвездий.

— А что такое созвездия?

Созвездия — это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

— А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

— Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…

Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков).

Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок — соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.

4. Планета «Сказочная»

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук).

Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра: «Отгадай, из какой это сказки». Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок.

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

5. Планета «Лунляндия».

Вот вы прибыли на планету «Лунляндия». На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. И мы с вами поиграем в одну игру.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

6. Планета «Кроссвордия».

Вы прибыли на планету «Кроссвордия». Здесь живут самые умные инопланетяне. И они придумали для вас испытание — кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

Подводим итоги «Космического путешествия». Отправляем детей отдохнуть и посмотреть фильм про Ю. А. Гагарина.

После обеда проводим конкурс рисунков на асфальте «Огромное небо». Организуем работу мастерских по изготовлению космических костюмов из подручного материала. Лучших награждаем звездами.

В завершении дня после ужина от имени Галактического совета вручаем награды отрядам, набравшим наибольшее количество звезд и проводим «Космический парад».

Космический парад.

Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет. Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты.А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны и расходятся по своим отрядам для подготовки к получению космических снов.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Конспект тематического занятия «9 мая. День Победы» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Занятие с мультимедийным сопровождением. «9 мая. Великий День Победы». / старшая группа/ Воспитатель:.

Конспект тематического занятия «День Матери» Звучит музыка,дети и воспитатель проходят в музыкальный зал. М. р. Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню.

Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе Тема недели: «Покорители космоса». Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе (игровой тематический день по правилам личной гигиены) «День Расчёски: весело и важно» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Планирование тематического дня «Бабочки» в подготовительной группе Тематический день «Бабочки» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».

Читайте также:  1тв ру космос реклама

Планирование тематического дня «Вслед за радугой» Вслед за радугой Основные задачи: — закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать.

Сценарий тематического мероприятия «День Матери» Сценарий тематического мероприятия, посвященного дню Матери. Мероприятие: Общее родительское собрание, посвященное дню Матери с участием.

Источник

Путешествие в космос

Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

Проблемы и трудности адаптации к лагере являются ведущими для младшего школьного возраста. Именно в первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в среде лагеря. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в лагере, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно местом радости, личных достижений и успехов. Особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый психологический результат

Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.

Описание сюжетной канвы

Экипаж космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем посетить Луну, совершить посадку на Марсе и вернуться на Землю. В ходе игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания.

Время на игру и на обсуждение: 1,5 часа.

• возраст участников: 6–8 лет;

• размер группы: 10–12 человек;

Возможное продолжение игры

Игра открывает ресурс развития, который есть в группе и у отдельных участников. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, уроки психологии, содержательная образовательная деятельность.

CЦЕНАРИЙ ИГРЫ ВВОДНЫЙ ЭТАП

Время на проведение: 20 минут.

Задачи: создание условий для построения субъектных отношений между детьми, детьми и взрослым, для реализации способов общения.

Ведущий. Здравствуйте! Мы с вами встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Мы с вами посетим Луну и совершим увлекательный полет к Марсу. Но для начала перед вашим полетом давайте поближе узнаем друг друга.

многие из вас уже знают, что меня зовут Наталья Анатольевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, есть ли у меня домашние животные, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я постараюсь ответить на ваши вопросы.

Обычно ситуация разворачивается так: вначале несколько одиночных («пробных») вопросов, на которые ведущий отвечает. А потом дети начинают задавать вопросы все одновременно, перебивая и не слушая друг друга. В этом случае ведущий прекращает отвечать на вопросы.

Ведущий. Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, я ввожу правило: «Хочешь говорить — подними руку» (ведущий демонстрирует жест). А теперь будем задавать вопросы, используя это правило. Итак, что вы еще хотите спросить у меня.

Вы обо мне уже многое узнали, а теперь я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся»

Знакомство детей проходит по кругу в виде игры: ведущий называет опорное слово (например: «Имя», «Семья» и др.), а дети должны задавать вопросы, кидая мяч любому участнику. В конце игры ведущий дает время для свободного обмена вопросами.

Рефлексия. О чем вы еще хотели бы узнать друг у друга?

Я уверена, что вы успели познакомиться.

Игра «Будь внимательным»

Ведущий. При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь скажите, у кого сосед со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами). Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед. (Далее ведущий задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида участников группы.)

Подведение итогов. Ведущий благодарит всех за активное участие в игре, желает детям, чтобы в будущем у них были только приятные знакомства.

I этап. Подготовка к полету Время на проведение: 20 минут.

Задачи: создание условий для сплочения коллектива и работы в парах, для формирования культуры речи в процессе коммуникации, для развития пространственной ориентации, конструктивных способностей.

Материалы: музыкальное сопровождение, карта путешествия, чистые листочки, карандаши, мяч, два плаката с изображением ракеты (образец и второй экземпляр, поделенный на части).

На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего.

Ведущий. Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее виток, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на Марс. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю.

Читайте также:  Кружка ты просто космос

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте своего командира (жестом указывает на себя). Начинаем подготовку к полету.

Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости наших ребят. Собраться в дорогу не трудно для нас — Будем к полету готовы сейчас.

Ведущий. Отправляясь в полет, нам нужно взять с собой «копилку» вежливых слов. К вежливым словам относятся и слова приветствия.

— Здравствуйте! — Ты скажешь человеку. — Здравствуй! — Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

А есть и другие способы приветствия: раскланяться, снять шляпу, обменяться рукопожатием. Предлагаю вам обменяться «рукопожатием» в парах таким образом: на листе бумаги обведите контур правой руки соседа.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Ведущий. Чтобы узнать, какие вежливые слова вы еще знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливые слова и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Я уверена в том, что все участники нашей команды постараются быть вежливыми и воспитанными космонавтами.

Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс — Звезды, в гости ждите нас!

Действительно, чтобы летать, нам нужен космический корабль. Здесь мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Вы видите рисунок ракеты. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали и разложен на столе. Я приглашаю всех участников команды к сборке корабля. (Ведущий наблюдает и, если потребуется помощь, оказывает ее.)

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Трудно ли было собирать корабль? Почему? Продолжим игру?

II этап. Полет на Луну Время на проведение: 25 минут.

Задачи: создание условий для сплочения коллектива и работы в парах, для развития творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности, для развития познавательного интереса у детей.

Материалы: музыкальное сопровождение, чистые листочки, цветные карандаши.

Ведущий. Космонавты! Прошу надеть шлемы, занять свои кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один — летим!

(Звучит музыкальная пьеса «Полет в бесконечность».)

Наш корабль совершает полет вокруг Земли. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Расскажите, пожалуйста, что вы видите.

Прощай, Земля! Вперед, к Луне!

Итак, мы подлетаем к Луне. Луна — спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.

Космонавты, прошу вас внимательно посмотреть в иллюминаторы! Мы с вами прибываем на Луну и попадаем в Лунный зоопарк. На самом деле Луна необитаема, как и Марс, но наше путешествие — сказочное, поэтому прошу каждого члена экипажа «сфотографировать» в зоопарке (нарисовать) одно животное.

Рефлексия. Расскажите о своем животном, расскажите о том, чем оно питается, как называется и где обитает.

III этап. Полет на Марс Время на проведение: 18 минут.

Задачи: создание условий для сплочения коллектива, для развития познавательного интереса у детей, культуры общения, воображения, когнитивной сферы.

Материалы: музыкальное сопровождение, чистые листочки, цветные карандаши, рисунки лунных животных.

Ведущий. Теперь наш путь лежит к Марсу. Марс — планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

Что же, попробуем совершить посадку на Марс!

Представьте, что нас встречают марсиане. Давайте их поприветствуем по-земному, и тогда они поймут, что мы прилетели с планеты Земля. (Ведущий тоже участвует в приветствии.)

Они рады видеть нас. И я хочу предложить вам обменяться «рукопожатием». Придумайте контур руки марсианина и нарисуйте его.

Рефлексия. Вам понравилось рисовать? Что вы почувствовали, когда рисовали?

Ведущий. Марсиане нам приготовили загадки. Если мы их отгадаем, то сможем вернуться обратно на Землю. Но если вдруг мы не отгадаем загадку, то сможем спастись, только отдав за неправильный ответ фотографию одного из лунных животных.

Ведущий загадывает загадки, а члены экипажа отгадывают. Одна или две загадки неотгадываемые.

Рефлексия. Понравилось ли вам отгадывать загадки? Что вы чувствовали, когда не могли отгадать загадку?

Заключительный этап. Возвращение на Землю Время на проведение: 7 минут.

Задачи: предоставить возможность для адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ игры и деятельности участников.

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю.

Ведущий подводит итоги полета. Задает вопросы:

Вам понравилась игра?

Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?

Ведущий. Мы с вами достойно прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.

Источник

Adblock
detector