Космос. Все о космосе для детей в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Открытое занятие ко Дню космонавтики (средняя группа) Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир. Задачи: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Дать первоначальные.
Космос. Все о космосе для детей — Оформление уголка «Зона космоса» в средней группе
Публикация «Оформление уголка «Зона космоса» в средней. » С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в.
Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.
Конспект занятия в средней группе «День космонавтики» Конспект занятия « День космонавтики в средней группе» Возрастная группа: 4-5 лет Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Сформировать представление детей о космосе, планетах. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — познакомить.
Космос. Все о космосе для детей — Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
Статья «Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением. » Цель: Расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики с использованием культурных практик ДОУ. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы. 2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля. 3. Познакомить детей с.
Сценарий детского праздника «День рождения в детском саду с Звездочетом» в средней группе Под космическую музыку в зал заходит ЗВЕЗДОЧЕТ Звездочет : Кто ведет всем звездам счет? Ну, конечно, Звездочет! Как и должен Звездочет, Я планетам вел учет. Я всё точно просчитал И на праздник к вам попал! А у кого сегодня праздник? Сейчас посмотрю в свой телескоп… (ЗВЕЗДОЧЕТ.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп. «Путешествие Незнайки к далёким планетам» 12.04.2021 год Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать.
Отчет об экскурсии в планетарий ко Дню Космонавтики в средней группы Накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились в Новокузнецкий Планетарий имени А. А. Фёдорова. Здание планетария — это «звёздный дом», под сводом которого, не гаснут звёзды, звёздное чудо, которое всегда с Вами, звёздные тайны, волнующие воображение человека, звёздные.
Источник
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavtika.docx | 216.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово « космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля )
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) — показать фотографию космонавта .
Правильно, первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая : Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 — пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
— Раз! Меркурий,
— Два! Венера,
— Три! Земля,
— Четвёртый – Марс.
— Пять! Юпитер,
— Шесть! Сатурн,
— Семь! Уран,
— Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .
Подвижная Игра « Космонавты »
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру « Космонавты »
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)
Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :
Мелкая моторика пальцев рук
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы.
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе ?
А как звали первого космонавта ?
Как называется космический костюм ?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Конспект занятия в средней группе на тему Космос.
: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать с.
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5л.) Формируем представления о космосе, о Солнечной системе и ее структуре (расположеение план, их наименования). Расскрываем понятия «кос.
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей.
Источник