Меню

Тема пусть всегда будет солнце цель

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я»

наталья пономаренко
Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я»

Образовательная задача: Учить устанавливать связи между состоянием растений, животных, насекомых и окружающей среды.

Вызвать интерес, любознательность к планете «солнце», закрепить данное понятие в разных частях занятия.

Развивающая задача: Продолжать работу по расширению кругозора у детей. Обобщать чувства, а также представление о мире;

Развивать умение игрового общения.

Воспитательная задача: Воспитывать чувства общности. Воспитывать потребность нести радость другим.

Здоровосберегающая задача: Способствовать смене динамических поз детей во время занятия, осуществлять контроль за осанкой детей.

Материал: использование инновационных технологий, раздаточный материал (тесто, салфетки, стеки, доски.)

Ход занятия.

В-ль: Добрый день.

Давайте с вами поздороваемся.

Игра: Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

___ небо голубое

___ вольный ветерок

___ маленький дубок

Мне здороваться не лень.

Сегодня мы с вами поговорим о том, из чего наш мир состоит.

Прежде чем ответить на этот вопрос, я загадаю вам загадки.

Если вы правильно отгадаете, то ответ появится на «волшебном экране»

1. Встал стеною до небес 2. На окошках растут-

Перед нами чудо (лес). Людям радость несут. (цветы).

3. Пара крыльев есть у нас, 4. Живут и дома и в лесу,

Острый клюв и зоркий глаз. Братья наши меньшие

Любим в небесах кружиться 4 лапы, 5-й хвост.

Кто же мы? Кто же это.

Конечно (птицы) Вот вопрос? (животные).

5. Шесть проворных лапок, 6. У родителей и деток

Усы и крылья есть. Вся одежда из монеток? (рыбы).

Летать и прыгать можем,

На дерево залезть. (насекомые).

7. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек).

А, что нужно для того, чтобы всё в нашем мире, жило, росло и

Отгадайте загадку: что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (солнце).

Игра-релаксация «Солнечный круг».

—Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся своей самой доброй улыбкой.

Вытянем вперёд руки и соединим их в центре круга.

Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик.

У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром!

Потому что, все вместе мы— большое яркое солнце!

Опустите руки и посмотрите что произошло на экране с солнцем.

Оно расправило свои лучи.

Давайте сосчитаем сколько лучиков у нашего солнышка.

Получилась у нас большая дружная семья.

А, что для Вас семья? (мама, папа, я.)

Ведь мама, папа есть не только у нас с вами, но и у животных, птиц, насекомых.

Ведь они тоже нуждаются в тепле. Без солнца нет жизни на земле.

Пройдите на свои места.

Я предлагаю каждому из вас слепить своё солнце—символ жизни, тепла и света. Как вы себе его представляете?

Перед вами лежат необходимые материалы для работы: тесто, тарелочка, стека,бумажные и влажные салфетки.

Диск для солнца лепим из большого куска теста, а лучики —из маленького. Можете воспользоваться стекой для украшения солнца.

Читайте также:  Через 200 лет солнце

Выкладывать солнце и лучи надо на тарелочке. Не забудьте по окончанию работы вытереть руки сначала влажной, а затем сухой салфеткой.

Слепили? Молодцы. Покажите каждый своё солнце.

(отрывок из стиха. Я. Аким.)

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

Так несите своё солнышко в семью мамам и папам, и пусть оно согревает ваш дом!

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.

Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!» Проект – «Пусть всегда будет солнце!» Автор – Колодкина Н. Ю. Актуальность разработки и реализации проекта – Тема была выбрана в первый.

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце» Тема: «Пусть всегда будет солнце» Задачи: Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной.

Познавательное занятие к Дню Победы «Пусть всегда будет солнце» в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром.» Тема: комплексное занятие «Пусть всегда будет.

Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце» Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце» Автор: воспитатель Гринёва Н. Ю. Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён,.

Работа над проектом к Дню Победы «Пусть всегда будет Солнце» (фотоотчет) В предверии праздника Победы я начала работу над проектом «Пусть всегда будет Солнце».Детям первой младшей группы трудно объяснить что такое.

Развлечение к Дню матери «Пусть всегда будет мама!» (старшая и подготовительная группы) Тематическое развлечение, посвящённое Дню Матери в старшей и подготовительной группах «Пусть всегда будет мама!» Цель: Воспитание любви.

Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.

Социальный проект «Пусть всегда будет мама!» Социальный проект «Пусть всегда будет мама!» • Автор Ткаченко Елена Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной к школе группе «Пусть всегда будет мама!» Спортивно – музыкальный праздник в подготовительной к школе группе «Пусть всегда будет мама!» Ведущий: Приглашаем в гости к нам Мы сегодня.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Ирина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Цель: Дать представление о солнце как о звезде. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать значение разного освещения в жизни растений.

В гости к детям прилетает ворона Каркуша из сказочной страны.Она приносит письмо:

У нас в сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал солнце. Стало очень темно и холодно.

Мы очень просим вас, ребята, помочь нам его расколдовать. А для этого нужно рассказать всё, что вы знаете о солнце, Каркуше.

Читайте также:  Минус для гитары солнце мое

Помогите, пожалуйста, дети!

Жители сказочной страны.»

— Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать солнце? Ты, Каркуша, садись поудобнее (посадить на специальную подставку) и слушай, а мы с ребятами попробуем вам помочь. Давайте-ка, дети, вспомним всё, что мы знаем о солнце и расскажем Каркуше. (Ответы детей)

Солнце, Каркуша, это очень большая, даже огромная звезда. Очень горячая, раскалённая звезда. У солнца очень много лучей. Эти лучи согревают нашу землю и освещают её. Без солнечного света и тепла очень плохо живётся и людям, и животным, и растениям.

— Чтобы проверить, где лучше растут растения, на солнце или в темноте, мы с вами, дети, посадили лук. Одну луковицу мы спрятали в тёмный шкаф, а другую поставили на окно, на солнышко. Давайте мы с вами проверим и Каркуше покажем, что у нас произошло (вместе с детьми рассматриваем лук, выросший в темноте и на солнце)

— Какие перья выросли у лука на солнце?

— А посмотрим, что выросло в темноте?

— Вот видишь, Каркуша, на солнце у лука выросли большие зелёные перья, а в темноте перья белые. Значит, без света растения растут плохо.

— Ребята,а какой сегодня день: солнечный или пасмурный? А почему вы думаете, что солнечный?

— А какое настроение у вас в солнечный день? (радостное, весёлое)

— А в пасмурный день? (грустное)

— Вспомните, часто ли солнышко светило зимой?

— А как оно согревало зимой?

— Поняла, Каркуша, почему ничего не растёт зимой? Потому что нет солнца,а без него очень холодно: земля покрыта снегом, все растения, деревья спят зимой.

— Дети, а когда наступила весна, что изменилось в природе? (Чаще стало появляться солнце, сильнее пригревать)

— А что стало происходить со снегом?

— А где быстрее таял снег: в тени или на солнце?

— Ребята, посмотрите на эту картину («Март» Левитана)

— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Дети высказывают своё мнение). А как ты думаешь. Каркуша7

— А мне кажется, что художник Левитан нарисовал начало весны.Посмотрите: от деревьев падают тени, значит, это солнечный день, хотя солнца на картине и не видно. А какими яркими, солнечными красками нарисованы стены дома, как будто солнечные лучи отражаются от стен.

— Ребята, у нас в группе сейчас есть солнечные лучи?

— Давайте подойдём все к окну: подставьте свои ладошки солнышку. Что вы чувствуете? А ты, Каркуша, что чувствуешь?

— Да, лучики согревают ладошки, но пока ещё не очень сильно—это они разбрелись по одному. Хотите мы соберём вместе несколько лучей и узнаем, что будет. Возьмите в руку «волшебные стёкла» (лупу), которые умеют собирать вместе лучики, подставьте их солнышку, наведите на ладошку. Что вы чувствуете? (Работа с увеличительным стеклом). Долго, ребята, не держите «волшебное стекло» над рукой, можно получить ожог.

— А сейчас, Каркуша, мы с ребятами сами станем волшебниками и превратим невидимые солнечные лучи в солнечных зайчиков. А ты, Каркуша, знаешь, что такое солнечный зайчик? (Ребята помогают Каркуше)

Читайте также:  Солнце инков денисова это

— Это солнечные лучи отражаются от зеркала и превращаются в яркое пятно солнечного света. Это пятно очень подвижное,постоянно движется: прыгает, убегает, прячется от нас.

— Возьмите, дети зеркало, и ты, Каркуша, тоже. Подставьте, ребята, зеркало солнечным лучам. Попробуйте поймать солнечного зайчика Каркуши.

Игра «Поймай солнечного зайчика»

— Ребята, посмотрите в окно на солнце, что происходит с нашими глазами? (Ответы детей: глаза слезятся, прищуриваются, солнце ослепляет нас. Если посмотреть на солнце, а потом отвести глаза от солнца, то плохо видишь) .

— Почему наши глаза слезятся? Какое солнце? (яркое,ослепительное, сверкающее)

— А знаешь, Каркуша, чтобы глаза не уставали в яркие солнечные дни, люди придумали тёмные очки, т. е. очки с затемнёнными стёклами. Их называют солнечные или солнцезащитные очки. Давайте посмотрим на солнце через затемнённые очки. Глаза так же щурятся, слезятся или нет?

— Каркуша,а ты видишь солнечные лучи? А вы, ребята?

— Да, дети, солнечные лучи невидимые, они очень хитрые и у них есть свои секреты, которые они скрывают от нас. Один из секретов, Каркуша, я хочу сейчас тебе и ребятам показать.

Опыт: Возьмём ванночку с водой, опустим зеркальце в воду наполовину; половина зеркала в воде, а верхняя часть опирается на край ванночки.

Зеркало отражает солнечный свет. Возьмём белый лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Зеркало слегка подвигаем. Что появилось на бумаге? (яркие цветные пятнышки). Какого они цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и т. д., т. е. разноцветные. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

— Ребята, а вы любите солнце? Как ласково можно его назвать (солнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко- колоколнышко).

— Что делает солнце (светит, согревает, ласкает, сияет, сверкает).

— Скажите, ребята, почему мы все любим солнце (оно ласковое, доброе, тёплое).

— Видишь, Каркуша, как много мы рассказали тебе о солнце. Без солнышкаочень-очень плохо всем: и животным, и птицам, и людям, и растениям.

— Каркуша, мы с ребятами прочитаем стихотворение о солнце,а ты послушай его:

Солнышко, ясное, покажись.

Солнышко, красное, нарядись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!

— Ребята, а на что похоже солнце (Ответы детей).

— Давайте мы сейчас станем художниками и нарисуем на что похоже солнце.

Каркуша рассматривает рисунки, хвалит детей. По окончании рисования раздается телефонный звонок – это жители сказочной страны звонят.Они благодарят детей за помощь: солнышко у них проснулось, засияло, засверкало. Значит, мы смогли разбудить заколдованное солнце.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, детям прислали подарок из сказочной страны. На подносе из яркого оранжевого мармелада выложено солнце с лучами. Каркуша угощает детей.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.

Источник

Adblock
detector