Меню

Тема сказки краденое солнце

Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе

Светлана Кочелакова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе

Возраст: вторая младшая группа.

Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».

Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.

Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия: звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?

«Подошел Медведь тихонько,толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь,разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

— Ребята, что медведь говорил крокодилу?

— А крокодил что отвечал?

— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые,бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.

— Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч» Коллективная аппликация в 2 младшей группе «Вышло солнце из-за туч — протянуло всем нам луч!» Цели : Побуждать детей придумывать сказочные.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: » Художественное творчество» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Источник

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«

— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Читайте также:  Читательский дневник пришвин кладовая солнца главные герои

— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.

— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.

— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.

— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.

— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.

— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».

— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.

— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.

Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка

В. : Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?

Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?

Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.

З. : Здравствуйте ребята!

В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?

З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?

В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.

З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.

В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?

Чтение сказки

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст

В. : Почему в лесу стало темно?

Куда пропало солнышко?

Почему плакали воробушки?

Почему плакали зайки?

Почему все звери боялись крокодила?

В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.

Сделать аппликацию, замечательная идея!

Изготовление аппликации «Солнышко».

Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.

З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

До свидания, ребята.

В. : До свидания зайчик.

Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)

Правильно, поставить их по порядку.

Д/и «Доскажи словечко».

Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.

В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.

Д/и «Найди детеныша»

Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.

В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?

Почему он был грустный?

Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?

А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.

В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.

Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Источник

Чуковский «Краденое солнце»­­: кто главные герои, какая главная мысль?

Кто главные герои сказки Чуковского «Краденое солнце»?

Какая главная мысль сказки Чуковского «Краденое солнце»­?

Чему учит сказка Корнея Чуковского «Краденое солнце»?

В сказке Корнея Чуковского «Краденое солнце» очень много действующих лиц, и все они являются зверями и птицами. А вот главных героев всего два — крокодил и медведь. Крокодил решил присвоить себе солнышко, взял и проглотил его. Всё погрузилось во тьму, а жизнь зверушек превратилась в ад. Теперь они не могли найти дорогу домой и не видели корм, но все боялись крокодила, а потому терпели.

Читайте также:  Зона лучистого переноса солнца характеристика

Медведь выслушал просьбу зверей и отправился на Большую Реку вызволять солнышко. Он одержал победу над похитителем, крокодил закричал, и солнышко вновь оказалось на небе. Звери обрадовались и стали благодарить смелого мишку.

Главная мысль сказки заключается в том, что за всякий проступок придется держать ответ. Добро всегда побеждает зло, а зло будет наказано. Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными и бесчувственными.

В стихе «Краденое солнце» речь идет о солнце, которое съел крокодил. Все звери горевали и боялись биться с крокодилом. На это осмелился только медведь, который сам в темноте потерял своих медвежат.

Главная мысль заключается в том, что добро должно быть с кулаками. Всякий кто совершает зло должен быть готов, что к нему придут. Всякий кто совершает зло должен знать, что против него в один момент соберется все добро. Автор показывает нам, как сообща мы можем решить любые проблемы. В данном случае все было так плохо, что пропало солнце. Автор высмеивает самонадеянность крокодила, который решил что ему дозволено все.

Главных героев в стишке несомненно двое.

Первый герой это медведь победивший крокодила.

Второй герой сам крокодил-злодей, который съел солнце.

Здесь можно прочитать краткое содержание стиха.

Мне кажется, что в данной сказке главный герой это конечно медведь. Ну судя по названию и само солнце. А вот крокодил это отрицательный герой. Ну а суть в том, что всегда находятся те, кто хочет лишить других места под солнцем. И естественно эта сказка не теряет актуальность и в наше время. Ну а главная мысль и суть в том, что народ всегда ждет и надеется на героев, вместо того, чтобы самому защищать свое место под солнцем. В сказке добро побеждает зло, а вот в жизни часто бывает наоборот. И народ как и звери из сказки сам не способен себя защитить. А такие как медведь не всегда спешат совершать подвиги.

Эта сказка Чуковского повествует о том, как крокодил украл солнце и зверям стало трудно жить. На помощь пришёл медведь, который отправился в болото, где жил крокодил и силой отнял солнце и вернул день.

Персонажей в этой сказке много, это и зайцы, сороки. Журавли, волки, раки, да и вся природа, но к главным персонажам я бы все-таки отнес :

  • Медведя, который не побоялся крокодила и сумел освободить из пасти крокодила солнце.
  • Крокодила, который решил всем навредить и украл небесное светило.
  • Солнце, которое дает жизнь зверям, да и нам – людям. Без солнца и его света, на земле наверно невозможно прожить.

Главная мысль этой сказки заключается в гармонии, ведь дез солнечного света не будет жизни на земле.

Этот сказка учит нас тому, что нельзя, ради своих желаний вредить другим и то что за свои неблаговидные поступки придется отвечать.

Эта сказка всем хорошо известна с раннего детства. В ней можно выделить несколько главных героев.

Это конечно отрицательный герой Крокодил, который похитил Солнце с неба и держал его в своей пасти, создав всем в лесу неприятности, ведь стало совсем темно и неприятно.

Второй главный герой — это лесные Звери, им всем стало плохо и неуютно без Солнышка, но они боялись злобного Крокодила, никак не решались с ним сразиться и освободить Солнце, но сумели уговорить Медведя.

Третий главный герой — это старый Медведь, который сначала не соглашался вступить в бой с крокодилом, а потом все же пошел на болото и победил Крокодила, освободив Солнце.

В этой сказке много поучительного.

1) Нельзя обижать других, присваивая то, что принадлежит всем.

2) Если постараться всем вместе и подумать хорошенько, то всегда можно найти правильное решение.

3) Нужно уметь бороться с неприятностями и побеждать своих врагов, а герои всегда найдутся.

Послушать сказку можно на видео ниже.

Сказка «Краденое солнце» очень интересна и необычна, в ней рассказывается история о том, как лестные жители остались без солнца. Крокодил проглатил солнце и в миг стало темно, животные не могли ни чего найти, кто-то заблудился, но все боялись пойти к крокодилу.

Зайчиха смогла убедить медведя пойти разобраться с безобразником крокодилом, и солнце вновь засветило на небе.

  • Главными героями в сказке являются лесные звери, оставшиеся в темноте.
  • Хотелось бы выделить безобразника крокодила из-за которого стало темно.
  • Зайчиху, которая смогла убедить медведя пойти к крокодилу. Она объяснила ему, что если станет светло, то его заблудившиеся медвежата смогут найти дорогу.
  • Конечно, главным героем является так же медведь. Он смог подарить всем солнце, победив крокодила.

Главной мыслью в сказке является то, что ни когда не стоит отпускать руки, чего-то бояться. Нужно быть смелым, в том случае, если столкнулся с проблемой, тогда прежде всего нужно устранять причину из-за которой возникла проблема.

Главные герои сказки «Краденое солнце»:

Крокодил — главный злодей, который украл солнце.

Медведь — сильный и отважный, его звери послали, чтобы он отнял солнышко и вернул его на небо. Медведь сначала не хотел этого делать, но позже согласился.

Остальных зверушек можно отнести к второстепенным героям — Зайчиха, воробей и другие.

Главная мысль сказки: если случилась ужасная ситуация, то не нужно паниковать. Просто нужно хорошо подумать и решить проблему. Слезами и паникой точно ничего не решишь. Также сказка учит, что добро всегда побеждает и на всякого злодея найдется герой, который сможет справиться с разбойником.

Читайте также:  Можно ли мыться после захода солнца

К.И. Чуковский «Краденое солнце», главные герои:

Главными героями сказки являются крокодил, который проглотил солнце и медведь, который победил крокодила и вернул солнце.

Также можно выделить таких персонажей как бараны, зайчиха и другие.

Главная мысль сказки:

в трудных ситуациях не нужно паниковать, нужно всем объединиться и найти выход.

За все поступки нужно отвечать. Если вы совершили что-то плохое, навредили окружающим, то рано или поздно придется за это отвечать.

Главными героями произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце» являются звери, а именно: крокодил, который проглотил солнышко и медведь, который внимательно отнеся к рассказу зверей, которым так не хватало

солнышка, вернул солнце всем. Звери боялись крокодила, но медведь был смелым, отважным, поэтому отправился на встречу с крокодилом, так как и сам смог из-за темноты потерять своих медвежат.

Главная мысль данного литературного произведения заключается в том, что если искренне желание помочь, то не стоит бояться трудностей, всегда можно достичь успеха, когда правда на твоей стороне, а поддержка большинсива, только придаст уверенности и сил, да и самому потом собой можно гордиться, так как добрые дела всегда не останутся без внимания. Совместные усилия, решения, которые принимаются всё дружно, лучше помогают справиться с возникшими трудностями, а тот, кто смеет надеяться, что все сойдёт ему с рук, никогда не сможет противостоять большинству, отстаивающее своё право на элементарные вещи. Звери были благодарны спасителю медведю, а вот самонадеянный крокодил очень напрасно решил, что ему всё дозволено.

Главная мысль в том, что в трудной ситуации помогают опыт и знания. Сказка учит не поддаваться панике, а спокойно подумать и принять правильное решение. В трудной ситуации с друзьями проще найти выход.

Главные герои: звери, живущие в лесу (Зайчиха, Медведь), Крокодил.

Мне кажется эта сказка даже для взрослых интересна. Суть сказки в том, что жадный поп не хотел расплаты и решил смухлевать, да так, чтобы Балда не вернулся. Но находчивость Балды одарили его золотом и попу он отплатил как договаривались.

Главных героев я выделю несколько.

Первый герой Балда — смелый, умный, находчивый и работящий человек.

Второй герой это Поп — жадный, отрицательный герой.

Бесенок — младший внук беса, тот самый который проиграл Балде в решающий момент.

Попадья — хорошая и умная женщина, которой нравилось как работает Балда.

Главная мысль в том, что свои обязанности надо выполнять четко по договору, иначе порядка не будет. В итоге хитрость и ум побеждает жадность.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Главными героями произведения «Песнь о Бадыноко» являются: Хагур с братьями, в количестве 7 человек, дочь, сам Бадыноко, а также одноглазый великан.

Главной мыслью данной сказки является бойцовский дух, который проходит через всю сказку. То, что воин честен перед собой, приоритетом является достижение своих воинских целей нежели любовь и красавицы, которые могут быть рядом с ним. Поддержание своих геройских способностей у него в приоритете.

В сказке Корнея Чуковского «Бармалей» упоминается довольно много персонажей. Но главные герои — это:

  • дети Ваня и Таня, которые не смотря на запрет родителей, пошли гулять в Африку и попали к Бармалею. Сами виноваты, не нужно было щекотать бегемота.
  • собственно Бармалей — злой, ужасный, любитель обедать детишками. Но после пребывания в животе крокодила он перевоспитался и стал любить детей.
  • Доктор Айболит — он прилетел спасать Ваню и Таню на самолете, но Бармалей бросил его в костер. Доктор успел позвать на помощь крокодила, который всех спас.
  • Разные животные. Главный среди них — крокодил, который не побоялся и проглотил Бармалея. Его привела Горилла. Также пока Таня и Ваня гуляли по Африке они встречали носорога, слона, акулу, бегемота.
  • Родители, что просили и предупреждали детей об опасности, запрещали ходить в Африку.

Главная мысль сказки в том, что добро все равно побеждает зло. Бармалей был наказан, но пока сидел в чреве крокодила, передумал. Он исправился, перевоспитался, стал любить детишек и несказанно обрадовался возможности отправиться в Ленинград.

Чему учит сказка «Бармалей: Во-первых, слушаться родителей и не ходить гулять в неизвестные места, без спросу, тайком. Во-вторых, не обижать животных. Если бы Таня и Ваня не трогали бегемота, не щекотали его, тот не позвал бы Бармалей. Кстати, акула тоже из-за них утонула. Так что в лапах у Бармалей дети тоже получили хороший урок.

Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.

Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.

Второстепенные герои — это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали.

Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.

Сказка учит вежливости и тактичности.

Думаю тому, что у каждого своё предназначение. Каждый должен заниматься своим делом, тем что лучше всего получается. А не тем что вздумается и когда захочется. Каждый должен быть на своём месте так сказать. Иначе просто наступит хаос.

Источник

Adblock
detector