Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Светлана Кочелакова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.
Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?
«Подошел Медведь тихонько,толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь,разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
— Ребята, что медведь говорил крокодилу?
— А крокодил что отвечал?
— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые,бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
— Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч» Коллективная аппликация в 2 младшей группе «Вышло солнце из-за туч — протянуло всем нам луч!» Цели : Побуждать детей придумывать сказочные.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: » Художественное творчество» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Источник
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«
— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.
— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.
— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.
— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.
— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.
— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».
— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.
— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.
Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка
В. : Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?
Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?
Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.
З. : Здравствуйте ребята!
В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?
З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?
В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.
З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.
В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?
Чтение сказки
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
В. : Почему в лесу стало темно?
Куда пропало солнышко?
Почему плакали воробушки?
Почему плакали зайки?
Почему все звери боялись крокодила?
В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.
Сделать аппликацию, замечательная идея!
Изготовление аппликации «Солнышко».
Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.
З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
До свидания, ребята.
В. : До свидания зайчик.
Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)
Правильно, поставить их по порядку.
Д/и «Доскажи словечко».
Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.
В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.
Д/и «Найди детеныша»
Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.
В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?
Почему он был грустный?
Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?
А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.
В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.
«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.
Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.
Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.
Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.
Источник
Чуковский «Краденое солнце»: кто главные герои, какая главная мысль?
Кто главные герои сказки Чуковского «Краденое солнце»?
Какая главная мысль сказки Чуковского «Краденое солнце»?
Чему учит сказка Корнея Чуковского «Краденое солнце»?
В сказке Корнея Чуковского «Краденое солнце» очень много действующих лиц, и все они являются зверями и птицами. А вот главных героев всего два — крокодил и медведь. Крокодил решил присвоить себе солнышко, взял и проглотил его. Всё погрузилось во тьму, а жизнь зверушек превратилась в ад. Теперь они не могли найти дорогу домой и не видели корм, но все боялись крокодила, а потому терпели.
Медведь выслушал просьбу зверей и отправился на Большую Реку вызволять солнышко. Он одержал победу над похитителем, крокодил закричал, и солнышко вновь оказалось на небе. Звери обрадовались и стали благодарить смелого мишку.
Главная мысль сказки заключается в том, что за всякий проступок придется держать ответ. Добро всегда побеждает зло, а зло будет наказано. Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными и бесчувственными.
В стихе «Краденое солнце» речь идет о солнце, которое съел крокодил. Все звери горевали и боялись биться с крокодилом. На это осмелился только медведь, который сам в темноте потерял своих медвежат.
Главная мысль заключается в том, что добро должно быть с кулаками. Всякий кто совершает зло должен быть готов, что к нему придут. Всякий кто совершает зло должен знать, что против него в один момент соберется все добро. Автор показывает нам, как сообща мы можем решить любые проблемы. В данном случае все было так плохо, что пропало солнце. Автор высмеивает самонадеянность крокодила, который решил что ему дозволено все.
Главных героев в стишке несомненно двое.
Первый герой это медведь победивший крокодила.
Второй герой сам крокодил-злодей, который съел солнце.
Здесь можно прочитать краткое содержание стиха.
Мне кажется, что в данной сказке главный герой это конечно медведь. Ну судя по названию и само солнце. А вот крокодил это отрицательный герой. Ну а суть в том, что всегда находятся те, кто хочет лишить других места под солнцем. И естественно эта сказка не теряет актуальность и в наше время. Ну а главная мысль и суть в том, что народ всегда ждет и надеется на героев, вместо того, чтобы самому защищать свое место под солнцем. В сказке добро побеждает зло, а вот в жизни часто бывает наоборот. И народ как и звери из сказки сам не способен себя защитить. А такие как медведь не всегда спешат совершать подвиги.
Эта сказка Чуковского повествует о том, как крокодил украл солнце и зверям стало трудно жить. На помощь пришёл медведь, который отправился в болото, где жил крокодил и силой отнял солнце и вернул день.
Персонажей в этой сказке много, это и зайцы, сороки. Журавли, волки, раки, да и вся природа, но к главным персонажам я бы все-таки отнес :
- Медведя, который не побоялся крокодила и сумел освободить из пасти крокодила солнце.
- Крокодила, который решил всем навредить и украл небесное светило.
- Солнце, которое дает жизнь зверям, да и нам – людям. Без солнца и его света, на земле наверно невозможно прожить.
Главная мысль этой сказки заключается в гармонии, ведь дез солнечного света не будет жизни на земле.
Этот сказка учит нас тому, что нельзя, ради своих желаний вредить другим и то что за свои неблаговидные поступки придется отвечать.
Эта сказка всем хорошо известна с раннего детства. В ней можно выделить несколько главных героев.
Это конечно отрицательный герой Крокодил, который похитил Солнце с неба и держал его в своей пасти, создав всем в лесу неприятности, ведь стало совсем темно и неприятно.
Второй главный герой — это лесные Звери, им всем стало плохо и неуютно без Солнышка, но они боялись злобного Крокодила, никак не решались с ним сразиться и освободить Солнце, но сумели уговорить Медведя.
Третий главный герой — это старый Медведь, который сначала не соглашался вступить в бой с крокодилом, а потом все же пошел на болото и победил Крокодила, освободив Солнце.
В этой сказке много поучительного.
1) Нельзя обижать других, присваивая то, что принадлежит всем.
2) Если постараться всем вместе и подумать хорошенько, то всегда можно найти правильное решение.
3) Нужно уметь бороться с неприятностями и побеждать своих врагов, а герои всегда найдутся.
Послушать сказку можно на видео ниже.
Сказка «Краденое солнце» очень интересна и необычна, в ней рассказывается история о том, как лестные жители остались без солнца. Крокодил проглатил солнце и в миг стало темно, животные не могли ни чего найти, кто-то заблудился, но все боялись пойти к крокодилу.
Зайчиха смогла убедить медведя пойти разобраться с безобразником крокодилом, и солнце вновь засветило на небе.
- Главными героями в сказке являются лесные звери, оставшиеся в темноте.
- Хотелось бы выделить безобразника крокодила из-за которого стало темно.
- Зайчиху, которая смогла убедить медведя пойти к крокодилу. Она объяснила ему, что если станет светло, то его заблудившиеся медвежата смогут найти дорогу.
- Конечно, главным героем является так же медведь. Он смог подарить всем солнце, победив крокодила.
Главной мыслью в сказке является то, что ни когда не стоит отпускать руки, чего-то бояться. Нужно быть смелым, в том случае, если столкнулся с проблемой, тогда прежде всего нужно устранять причину из-за которой возникла проблема.
Главные герои сказки «Краденое солнце»:
Крокодил — главный злодей, который украл солнце.
Медведь — сильный и отважный, его звери послали, чтобы он отнял солнышко и вернул его на небо. Медведь сначала не хотел этого делать, но позже согласился.
Остальных зверушек можно отнести к второстепенным героям — Зайчиха, воробей и другие.
Главная мысль сказки: если случилась ужасная ситуация, то не нужно паниковать. Просто нужно хорошо подумать и решить проблему. Слезами и паникой точно ничего не решишь. Также сказка учит, что добро всегда побеждает и на всякого злодея найдется герой, который сможет справиться с разбойником.
К.И. Чуковский «Краденое солнце», главные герои:
Главными героями сказки являются крокодил, который проглотил солнце и медведь, который победил крокодила и вернул солнце.
Также можно выделить таких персонажей как бараны, зайчиха и другие.
Главная мысль сказки:
в трудных ситуациях не нужно паниковать, нужно всем объединиться и найти выход.
За все поступки нужно отвечать. Если вы совершили что-то плохое, навредили окружающим, то рано или поздно придется за это отвечать.
Главными героями произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце» являются звери, а именно: крокодил, который проглотил солнышко и медведь, который внимательно отнеся к рассказу зверей, которым так не хватало
солнышка, вернул солнце всем. Звери боялись крокодила, но медведь был смелым, отважным, поэтому отправился на встречу с крокодилом, так как и сам смог из-за темноты потерять своих медвежат.
Главная мысль данного литературного произведения заключается в том, что если искренне желание помочь, то не стоит бояться трудностей, всегда можно достичь успеха, когда правда на твоей стороне, а поддержка большинсива, только придаст уверенности и сил, да и самому потом собой можно гордиться, так как добрые дела всегда не останутся без внимания. Совместные усилия, решения, которые принимаются всё дружно, лучше помогают справиться с возникшими трудностями, а тот, кто смеет надеяться, что все сойдёт ему с рук, никогда не сможет противостоять большинству, отстаивающее своё право на элементарные вещи. Звери были благодарны спасителю медведю, а вот самонадеянный крокодил очень напрасно решил, что ему всё дозволено.
Главная мысль в том, что в трудной ситуации помогают опыт и знания. Сказка учит не поддаваться панике, а спокойно подумать и принять правильное решение. В трудной ситуации с друзьями проще найти выход.
Главные герои: звери, живущие в лесу (Зайчиха, Медведь), Крокодил.
Мне кажется эта сказка даже для взрослых интересна. Суть сказки в том, что жадный поп не хотел расплаты и решил смухлевать, да так, чтобы Балда не вернулся. Но находчивость Балды одарили его золотом и попу он отплатил как договаривались.
Главных героев я выделю несколько.
Первый герой Балда — смелый, умный, находчивый и работящий человек.
Второй герой это Поп — жадный, отрицательный герой.
Бесенок — младший внук беса, тот самый который проиграл Балде в решающий момент.
Попадья — хорошая и умная женщина, которой нравилось как работает Балда.
Главная мысль в том, что свои обязанности надо выполнять четко по договору, иначе порядка не будет. В итоге хитрость и ум побеждает жадность.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Главными героями произведения «Песнь о Бадыноко» являются: Хагур с братьями, в количестве 7 человек, дочь, сам Бадыноко, а также одноглазый великан.
Главной мыслью данной сказки является бойцовский дух, который проходит через всю сказку. То, что воин честен перед собой, приоритетом является достижение своих воинских целей нежели любовь и красавицы, которые могут быть рядом с ним. Поддержание своих геройских способностей у него в приоритете.
В сказке Корнея Чуковского «Бармалей» упоминается довольно много персонажей. Но главные герои — это:
- дети Ваня и Таня, которые не смотря на запрет родителей, пошли гулять в Африку и попали к Бармалею. Сами виноваты, не нужно было щекотать бегемота.
- собственно Бармалей — злой, ужасный, любитель обедать детишками. Но после пребывания в животе крокодила он перевоспитался и стал любить детей.
- Доктор Айболит — он прилетел спасать Ваню и Таню на самолете, но Бармалей бросил его в костер. Доктор успел позвать на помощь крокодила, который всех спас.
- Разные животные. Главный среди них — крокодил, который не побоялся и проглотил Бармалея. Его привела Горилла. Также пока Таня и Ваня гуляли по Африке они встречали носорога, слона, акулу, бегемота.
- Родители, что просили и предупреждали детей об опасности, запрещали ходить в Африку.
Главная мысль сказки в том, что добро все равно побеждает зло. Бармалей был наказан, но пока сидел в чреве крокодила, передумал. Он исправился, перевоспитался, стал любить детишек и несказанно обрадовался возможности отправиться в Ленинград.
Чему учит сказка «Бармалей: Во-первых, слушаться родителей и не ходить гулять в неизвестные места, без спросу, тайком. Во-вторых, не обижать животных. Если бы Таня и Ваня не трогали бегемота, не щекотали его, тот не позвал бы Бармалей. Кстати, акула тоже из-за них утонула. Так что в лапах у Бармалей дети тоже получили хороший урок.
Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.
Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.
Второстепенные герои — это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали.
Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.
Сказка учит вежливости и тактичности.
Думаю тому, что у каждого своё предназначение. Каждый должен заниматься своим делом, тем что лучше всего получается. А не тем что вздумается и когда захочется. Каждый должен быть на своём месте так сказать. Иначе просто наступит хаос.
Источник