Меню

Тема солнце друг или враг

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_solntse.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? Слайд 1. (Солнце)

— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. ( Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. )

— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. ( Ответы детей)

— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Слайд 3.

— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Слайд 4.

— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5.

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.

— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 7.

— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.

— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.

-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.

— ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Источник

Беседа с детьми
материал по окружающему миру (средняя группа)

в этой теме мы разберем, солнце друг или враг

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о солнце в средней группе .

Тема : « Солнце друг или враг »

Цель : познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека , сформулировать правила приема солнечных ванн .

1. Загадка : Что на свете расцветает и теплом всех согревает? ( солнце )

Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем . (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце , источники света.)

Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало .

Мы сказали, что от солнца светло , значит, если не будет солнышка , все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет .

И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы .

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи , а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце , то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца .

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух» ?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу .

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)

солнце служит людям не только на Земле, но и

в космосе. Космические корабли работают за счет солнца . Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг . Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце , наш организм получает витамин «Д» .

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким . От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.

Признаки солнечных ожогов : покраснение кожи, воспаление, головная боль.

Первая помощь : смазывание ожога специальным кремом.

Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.

Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе , это : повышение температуры, тошнота, головокружение.

При солнечном ударе нужно : отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам .

Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?

Сказка про солнышко

• Сказка Тамары Маршаловой.

Сказочка про ясное Солнышко . Настало время рассвета. Солнышко проснулось , но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко ! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. — Кукареку! — пропел Петушок. — Солнышко , просыпайся! — Уже проснулось, — ответило Солнышко , выглянув из-за облачка. — Да, на чём это я остановилось? — продолжало мечтать Солнышко , расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. — Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются : — Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! — Это цвет мёда! — жужжат пчёлы. — Это цвет узора на наших крылышках! — восклицают разноцветные мотыльки. — Это цвет моих глаз! — вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. — Это цвет. золотой рыбки, — вдруг решает мяч-цветок , скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. — Как хорошо! — говорит про себя мяч-рыбка. — Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья : мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. — Что за чудная рыбка? — дивятся они. — Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце . Это рыба-солнце . Солнце ! Где тёплое и ласковое Солнышко ? Ясное Солнышко , где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. — Кто меня звал? — спросило Солнышко . — Мы, — услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все ! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. — Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце ! — подумало Солнышко , выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. — Ведь меня все так любят и ждут.

Сказка про Солнце и Дождь

Жили были на Небе Солнце и Дождь .

Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.

Но вот однажды, когда Солнце светило во всю , радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе , и вот его совсем окружили.

-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! — вскричало Солнце , распихивая руками-лучами тёмные облака. — Идите отсюда! Это моё место!

И тут облака заплакали, пошё л Дождь :

-Не могу я уйти отсюда, — рыдал он, заливаясь слезами. — Меня сюда гонит Ветер.

-Вот бестолковый! — воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру : -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!

Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.

Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца .

-Ой-ой-ой! — ахнуло Солнце . — Ты же замочишь все мои лучики!

-Прости, пожалуйста, — всхлипнул Дождик, — Но я ничего не могу поделать.

И Солнце так расстроилось , что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!

-Как страшно! Как темно! — испугался Дождик и заплакал ещё пуще. — Я боюсь!

Солнце помолчало , а потом тихо сказало :

-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.

Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу :

Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую , так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю , пусть не всю, но хотя бы кусочек.

-Ура! — закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.

Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.

-Ой! Что это! — одновременно воскликнули Солнце и Дождь .

Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.

-Это Радуга! — завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. — Семицветная Радуга-дуга! — и со смехом начал кататься по крутой Радуге.

-Как красиво! — воскликнуло Солнце .

-Неужели это мы сделали? — скромно удивился Дождик.

-Конечно вы! — мягко прозвенела Радуга. — Я — это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики .

-Как здорово! — улыбнулись друг другу Дождь и Солнце .

И стали они дружить.

Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце , потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи , и снова появлялась Радуга.

Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд.

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус.

Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.

Беседа — это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования .

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает.

Источник

Конспект беседы «Солнце — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пушкина
Конспект беседы «Солнце — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Беседы На тему «Солнце друг или враг». «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» старший возраст

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?

Слайд 1. (Солнце)

— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем.

Слайд 2. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)

— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.

— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава.

Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.

-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

-ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

(Ответы детей)

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой Задачи: — Познакомить.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Источник

Читайте также:  Кладовая солнца иллюстрация с лосем
Adblock
detector