Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
1. Расширять представление детей об эмоции «радость».
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей.
3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Ход проведения:
Во время тренинга дети сидят в кругу.
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.
— Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
— Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радостии попробуйте придумать свое название этого стихотворения:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
— Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».
— У меня для вас есть интересная загадка,попробуйте ее отгадать:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.
— Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка,закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»
— Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» — вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).
— А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?
— Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце.Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает,как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет.Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».
— Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)
— Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.
На фоне зеленого, желтого,красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…
— Попробуем вместе создать радостный коллаж.
Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.
— Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.
Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение.
— Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
— Что понравилось или запомнилось больше всего?
— О каком чувстве мы сегодня говорили?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!».
Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.
Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).
Источник
Конкурс. Рецепт радости.
Здравствуйте, дорогие друзья!
С радостью приветствую наших постоянных участников, гостей, всех, кто не равнодушен к любовной и романтичной лирике)
— Каким смелым, радостным и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят — Зигмунд Фрейд
Дорогие друзья, пусть в Вашей жизни будет как можно больше радости!
Дарите друг другу радость. Замечайте радость даже в мелочах.
Найдите внутри себя радость, и эта радость исцелит любую боль.
Вы наверно заметили, что я часто повторила слово — РАДОСТЬ! И это не случайно)
Представляю Вашему вниманию радостный конкурс (надеюсь Вы улыбнулись:):):)
Тема конкурса — «РЕЦЕПТ РАДОСТИ»
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия!
Добавляем три полные ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем!
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания!
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок!
Уважаемые авторы предлагаю Вам составить свой замечательный РЕЦЕПТ РАДОСТИ!
Поделитесь своими радостными моментами, радостными событиями, ощущениями, эмоциями, чувствами.
Обязательное условие — в стихотворениях должно быть слово РАДОСТЬ или другие его производные!
Будьте как дети! Им не важно мнение людей, они всегда радуются жизни!
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту. (Ирина Токмакова)
Следующие технические моменты:
УЧАСТИЕ В ДАННОМ КОНКУРСЕ ПЛАТНОЕ! СУММА ВЗНОСА ЗА УЧАСТИЕ 100 БАЛЛОВ!
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ НА ЛОГИН ПЛОЩАДКИ «ЛЮБОВЬ ПО ФРЕЙДУ» — penobeton
1. Объем и стиль произведения не значим.
2. От одного участника принимается одно основное и (по желанию) одно внеконкурсное произведение.
3. Прием участников начинается с 08.02.2016 и будет длиться до того момента, пока количество заявок не достигнет 25.
4. Заявки принимаются по форме:
ИМЯ АВТОРА (или псевдоним) «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» ССЫЛКА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Обращаем ваше внимание на форму подачи заявки. Это важно. Между именем, наименованием и ссылкой — пробелы, никакие запятые, точки и другие знаки не нужны, наименование в кавычках, пишется все в одну строчку. Внеконкурсное помечается после ссылки. Уважаемые авторы, вам это не сложно, а нам очень облегчает работу. Помогите нам!!
5. Заявки оставляются в виде рецензий к данному посту.
1 место: 500 баллов и размещение вашего произведения в Золотой коллекции Любви по Фрейду!
2 место: 450 баллов!
3 место: 400 баллов!
4 место: 350 баллов!
5 место: 300 баллов!
Внеконкурсное произведение:
1 место: 300 баллов!
2 место: 200 баллов!
3 место: 100 баллов!
Уважаемые авторы! Мы с благодарностью примем любое количество стихобаллов в качестве
поддержки нашей конкурсной площадки, а также для формирования призового фонда.
Помогите нам, и все посетители и участники наших конкурсов узнают о вашей доброте.
Источник
Тема стихотворения радость если солнце светит
Полевые цветы недотроги.
От того ли названье дано,
Что цветут на лугах, при дороге,
Да и там, где не ходит никто.
Показать полностью.
Нам ведь каждый по своему дорог,
И отрада в сердечке ином.
Ну а мне по душе недотрога-
Незабудка в сердечке моём!
Не прихотлив,не ярок,не бросок.
Голуба- синева лепестков.
Твоей нежности лишь отголосок,
Твоих глаз и ресниц мотыльков.
Незабудка,моя незабудка.
Я в любовном плену у тебя.
Для меня одного ты загадка,
Неужель кто сорвёт без меня.
Ты со мною везде неразлучна,
В моём сердце любовью жива.
Глубина твоих глаз бесконечна,
Будто небушка синь- синева.
Родная сторонка — ромашковый край.
Бежала девчонкой — спеши-догоняй —
Дорогою в поле, казалось мне, в рай
Показать полностью.
Душа устремлялась. Эй, ветер, поймай!
Все также ромашки цветут на лугу,
А стать вновь девчонкой уже не могу.
Любуюсь картинкой. Душа на бегу
Знакомой тропинкой умчалась во мглу —
Темнеет над полем. Привет с облаков
Ушедшее детство с других берегов
Шлет запахом свежим от трав и цветов,
И помнятся косы цветочных венков.
Мелькает тропинка. Спеши — не спеши.
Но сердце согрелось на поле в тиши.
Ромашковый рай наполняет в глуши
Девчонку другую похожей души.
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Показать полностью.
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
Вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках! К. Чуковский
Аля, автором опубликовано это стихотворение под псевдонимом Иволга, в 2007, на сайте стихи.ру, Свидетельство о публикации №107050502136
Радуйся солнцу и миру, мой друг.
Радуйся жизни и людям вокруг.
Радуйся далям, что тянут маня.
Показать полностью.
И человеку, что любит тебя.
Радуйся закату, восходу зари,
И миру улыбку, всему, подари.
Радуйся минувшим, грядущим годам.
Хлебу насущному с трудом пополам.
Радуйся братству народов земли,
И дружбе той верность, навек сохрани.
Радуйся встречам, цветущей весне,
Жаркому лету, и лютой зиме.
Радуйся другу, что верность храня,
В минуту нелегкую, рядом всегда.
Радуйся, друг мой, и в радости той,
Ни оскудеет душа добротой.
Радость, улыбку дарит, лишь тот,
Кто с добротою, в сердце живет.
Злым и жестоким, знать, не дано.
В чем проявляется, это добро.
Источник