Меню

Тема стихотворения солнце осени

Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени?

Литература | 10 — 11 классы

Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени.

В доме Верещагиных весной 1830 г.

Екатерина Сушкова познакомилась с Лермонтовым.

Они расстались до конца 1834 г.

Дата написания 1830 — 1831 гг.

Это своеобразная вершина юношеского периода жизни Лермонтова.

Конечно юношескому восприятию соответствовали более всего средства романтического искусства, а основным мотивом является мотив одиночества и тоски, пронизывающей все стихотворения.

«Солнце осени» — типичное для этого периода стихотворение, передающее «тайной грусть обманутой любви», » бледный мертвый луч» и » прощальный взгляд».

Тема одиночества в лирике М?

Тема одиночества в лирике М.

Ю. Лермонтова (на примере стихотворений).

От Чьего Лица Видится повествование в стихотворении Бородино Лермонтова?

От Чьего Лица Видится повествование в стихотворении Бородино Лермонтова.

Какое стихотворение изменило судьбу Лермонтова?

Какое стихотворение изменило судьбу Лермонтова?

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье»?

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье».

Анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство»?

Анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство».

Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Отчего»?

Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Отчего».

Анализ стихотворения Лермонтова Парус по образцуР?

Анализ стихотворения Лермонтова Парус по образцу

S. у меня про стихотворение Молитва .

Нужно то же но только про Парус.

Анализ стихотворения тютчева к?

Анализ стихотворения тютчева к.

Какая метафора есть в стихотворении Михаила Юревича Лермонтова Три Пальмы?

Какая метафора есть в стихотворении Михаила Юревича Лермонтова Три Пальмы?

Анализ стихотворенние 19 октября пушкин?

Анализ стихотворенние 19 октября пушкин.

Вы зашли на страницу вопроса Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Проникнуто философскими идеями, лирические эмоции Стихотворение А. К. Толстого Благовест пронизано тоской по Родине. А. К. Толстой покинул родные места, наверное, испытывая тоску по родине, он написал стихотворение «Благовест». Благовест – означа..

1 Ранние годы 2Начало литературного пути (институт и тд) 3Расцвет творчества 4Последние годы (можно отталкиваться от поездки в германию).

Остап. Был казнен на площади при сотнях людей. Перед самой смертью он сказал «Слышиш Батько? » Бульба. Был привязан к дерево цепью. В него забивали гвозьди. В последнию минуту жизни он думал о победе своих товарищей! Они оба умерли как верные ..

Его посадили на 15 дней в каторгу и высекли.

Какое имя было у его тёти : 1)Таня 2)Ирина 3) Арина.

Произведение Пушкина : а)Руслан и Людмила б)Война и Мир в) Анна Каренина.

Картечь. Кар + течь. Картечь.

Барыня не была доброй. Она заботилась только о себе, была капризной. Пример : , , Чтоб её сегодня же здесь не было. Слышишь? — Слушаю — с — Сегодня же. А теперь ступай. К докладу я тебя потом позову. Здесь барыня проявила себя очень жестоко и ..

Вот здесь весь план, выбери, что тебе нужно. 1) Я пригласил вас, господа с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нас едет ревизор. 2) Характеры и образы персонажей комедии. А)Антон Антонович Сквозник — Дмухановский — городничий б)Марь..

Читайте также:  Полный поток излучения солнца

Композиционный план комедии Завязка. Известие о приезде ревизора. Развитие действия. Распоряжения городничего чиновникам. Новость из гостиницы. Указания для полиции. Визит городничего в гостиницу. Осмотр Хлестаковым богоугодных заведений. Хле..

Источник

Помогите написать анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени

На страницах юношеских тетрадей Лермонтова можно нередко встретить инициалы «Н. Ф. И.», разгадать тайну которых исследователи творчества Михаила Юрьевича сумели лишь в двадцатом столетии. Под ними скрывается Наталья Федоровна Иванова – дочь московского литератора и драматурга Федора Федоровича Иванова. Поэт увлекся девушкой, когда ему было шестнадцать лет, а ей – семнадцать. Поначалу она ответила молодому Лермонтову взаимностью, которая впоследствии сменилась холодностью и неприязнью. Сложным отношениям с Натальей Федоровной Михаил Юрьевич посвятил так называемый «ивановский цикл», сочиненный в период с 1830 по 1832 год. Он представляет собой лирический дневник, отражающий весь спектр переживаний юного поэта. Кроме того, к роману с Ивановой имеет непосредственное отношение драма «Странный человек», при создании которой Лермонтов использовал факты из собственной биографии. В роли альтер эго писателя выступает Владимир Арбенин. Иванова в драме фигурирует под именем Натальи Загорской. Разрыв с возлюбленной после недолгих, но мучительных отношений, тяжело дался поэту: он жаждал скорой смерти для себя, считал уязвленной свою гордость.

Стихотворение «Солнце» датировано 1832 годом. Соответственно, во время его написания роман Лермонтова и Ивановой подходил к концу. Произведение можно разделить на две части. В первом четверостишии поэт изображает зимний утренний пейзаж. Лучи светила пока слабы, они не в силах растопить снег. К тому же, небо затянуто тучами, свету трудно пробиться сквозь них. Во второй части стихотворения солнце сопоставляется с образом молодой девушки. Лирический герой в надежде ловит ее взгляд, обещающий счастье. Завершается произведение вопросительным предложением. По-видимому, лирическому герою не верится, что взор возлюбленной оживит именно его душу.

В тетради Лермонтова «Солнце» находится на одной странице с двумя стихотворениями, сходными по настроению, тематике. Первое – эпиграмма, врученная поэтом Ивановой на новогоднем балу. Второе – «Я не люблю тебя; страстей…». Эти три произведения отражают душевные метания Михаила Юрьевича. Он буквально бросается из одной крайности в другую. Ему кажется, что любовь прошла, что Ивановой больше нет места в его сердце. С другой стороны – образ красавицы никак не покидает мысли поэта, по-прежнему остается причиной возникновения сильных эмоций.

Источник

Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени?

Литература | 10 — 11 классы

Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени.

В доме Верещагиных весной 1830 г.

Екатерина Сушкова познакомилась с Лермонтовым.

Они расстались до конца 1834 г.

Дата написания 1830 — 1831 гг.

Это своеобразная вершина юношеского периода жизни Лермонтова.

Конечно юношескому восприятию соответствовали более всего средства романтического искусства, а основным мотивом является мотив одиночества и тоски, пронизывающей все стихотворения.

«Солнце осени» — типичное для этого периода стихотворение, передающее «тайной грусть обманутой любви», » бледный мертвый луч» и » прощальный взгляд».

Тема одиночества в лирике М?

Тема одиночества в лирике М.

Ю. Лермонтова (на примере стихотворений).

От Чьего Лица Видится повествование в стихотворении Бородино Лермонтова?

От Чьего Лица Видится повествование в стихотворении Бородино Лермонтова.

Какое стихотворение изменило судьбу Лермонтова?

Какое стихотворение изменило судьбу Лермонтова?

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье»?

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье».

Анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство»?

Анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство».

Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Отчего»?

Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Отчего».

Читайте также:  Температура над поверхностью солнца

Анализ стихотворения Лермонтова Парус по образцуР?

Анализ стихотворения Лермонтова Парус по образцу

S. у меня про стихотворение Молитва .

Нужно то же но только про Парус.

Анализ стихотворения тютчева к?

Анализ стихотворения тютчева к.

Какая метафора есть в стихотворении Михаила Юревича Лермонтова Три Пальмы?

Какая метафора есть в стихотворении Михаила Юревича Лермонтова Три Пальмы?

Анализ стихотворенние 19 октября пушкин?

Анализ стихотворенние 19 октября пушкин.

Вы зашли на страницу вопроса Анализ стихотворения Лермонтова Солнце осени?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Проникнуто философскими идеями, лирические эмоции Стихотворение А. К. Толстого Благовест пронизано тоской по Родине. А. К. Толстой покинул родные места, наверное, испытывая тоску по родине, он написал стихотворение «Благовест». Благовест – означа..

1 Ранние годы 2Начало литературного пути (институт и тд) 3Расцвет творчества 4Последние годы (можно отталкиваться от поездки в германию).

Остап. Был казнен на площади при сотнях людей. Перед самой смертью он сказал «Слышиш Батько? » Бульба. Был привязан к дерево цепью. В него забивали гвозьди. В последнию минуту жизни он думал о победе своих товарищей! Они оба умерли как верные ..

Его посадили на 15 дней в каторгу и высекли.

Какое имя было у его тёти : 1)Таня 2)Ирина 3) Арина.

Произведение Пушкина : а)Руслан и Людмила б)Война и Мир в) Анна Каренина.

Картечь. Кар + течь. Картечь.

Барыня не была доброй. Она заботилась только о себе, была капризной. Пример : , , Чтоб её сегодня же здесь не было. Слышишь? — Слушаю — с — Сегодня же. А теперь ступай. К докладу я тебя потом позову. Здесь барыня проявила себя очень жестоко и ..

Вот здесь весь план, выбери, что тебе нужно. 1) Я пригласил вас, господа с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нас едет ревизор. 2) Характеры и образы персонажей комедии. А)Антон Антонович Сквозник — Дмухановский — городничий б)Марь..

Композиционный план комедии Завязка. Известие о приезде ревизора. Развитие действия. Распоряжения городничего чиновникам. Новость из гостиницы. Указания для полиции. Визит городничего в гостиницу. Осмотр Хлестаковым богоугодных заведений. Хле..

Источник

Анализ стихотворения «Осень» Лермонтова

Стихотворение “Осень” М. Ю. Лермонтова изучается на уроках литературы в 5 классе. В произведении поэт описывает красоту природы в начале осени в традициях русской пейзажной лирики, передаёт грусть лирического героя через обилие метафор, эпитетов и олицетворений. В нашей статье вы найдёте полный и краткий анализ “Осень” по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Осень.

История создания – стихотворение написано четырнадцатилетним поэтом в 1828 году предположительно в имении бабушки. Опубликовано в 1829 году.

Тема – описание природы с приходом осени.

Композиция – три четверостишия, объединённых в одну строфу, описывающие состояние природы довольно мрачными красками.

Жанр – лирическое стихотворение описательного характера. В полной версии произведение было “грустной элегией”.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры“месяц поле серебрит”, “ели зелень…хранят”.

Эпитеты“мрачная зелень”, “отважный зверь”, “месяц тускл”.

Олицетворение“листья …кружатся и летят”.

История создания

В 1828 году в возрасте 14 лет Лермонтов написал стихотворение “Осень”. Опубликовано оно было в 1829 году. Здесь уже проявились основные мотивы его стихов, навеянные душевными переживаниями юного поэта. Летние месяцы он проводил в имении своей бабушки; изменения в природе с приходом осени поэт и описал в этом простом и грустном стихотворении.

Читайте также:  Одежда для моря от солнца

Оно дошло до нас не полностью: существует версия, что окончание его было утеряно, так как находилось на следующей странице в записях поэта, которая была вырвана. В этот период юношу очень тяготила разлука с отцом, их конфликт с бабушкой, юношеские переживания. Ориентир на романтические мотивы с печальным финалом, видимо, был характерен и для этой неоконченной “грустной элегии”. В итоге мы имеем лирическое стихотворение пейзажного характера.

Стихотворение относится к пейзажной лирике, в нём описывается приход осени, чувствуется её прохладное дыхание. Невесёлые картины, предчувствие близких холодов, даже “зверь” стремиться спрятаться в такую погоду. Её приход неминуем, и, несомненно, поэт видит прелесть в смене времён года, но по-романтически печальное настроение – неизменный атрибут творчества раннего Лермонтова. Нет в лермонтовской осени золотых красок, торжественной красоты и пышных нарядов леса, как у А. С. Пушкина.

Пейзажная лирика у поэта связана исключительно с душевными переживаниями, она – отражение внутреннего мира. Простые описательные стихи не характерны для творчества Лермонтова, его природа всегда созвучна человеческой душе. Лирический герой в стихотворении не явный, но его взгляд ведёт нас по осенним картинам, которые сменяются, чередуются и имеют чёткий отпечаток личности автора. “Мрачная” зелень, “поникшая” ель, “тусклый” месяц – всё это восприятие осени лирическим героем, который видит в ней тоску и увядание. Так как произведение Лермонтова не окончено, определить его главную мысль сложно. До нас дошло чисто описательное лирическое повествование, смысл которого в том, чтобы передать картины наступающей осени.

У М. Ю. Лермонтова с детства был дар наблюдательности, особое поэтическое мышление, художественное преобразование окружающей действительности. В стихотворении чувствуется скука и “усталость” лирического героя от неизбежного цикла природы.

Композиция

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, объединённых в одну строфу. Лирический герой наблюдает за изменениями в природе, они кажутся ему грустными и мрачными. Видение природы создаёт общий минорный тон стихотворения. Строфа, содержащая философскую составляющую, не сохранилась. Синтаксически стихотворение состоит из трёх небольших предложений. В стихотворении описаны картины, которые возникают в разное время суток, следовательно это собирательный образ осенней увядающей природы. Об этом свидетельствуют упоминание о полуденном отдыхе пахаря и содержание двух последних стихов: “Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит”.

Исследователи творчества Лермонтова склоняются к тому, что это элегия. Однако сохранившийся отрывок даёт нам право воспринимать его как лирическое стихотворение описательного характера. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, использована перекрёстная рифмовка. Чередуются женские и мужские рифмы, которым пока не хватает оригинальности и богатства, появившихся позднее в зрелых стихотворениях поэта.

Средства выразительности

Юный автор использует эпитеты для образной передачи увиденных осенних пейзажей: “тускл месяц”, “мрачная зелень”, “отважный зверь” . Метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень…хранят” делают картины природы одухотворёнными, загадочными, живущими своей особой жизнью. Ту же роль выполняет олицетворение “листья…кружатся и летят” – они подобны птицам.

В стихотворении имеются инверсионные предложения, где порядок слов не прямой, это придаёт стихотворению поэтичность и даёт возможность интонационно выделить отдельные фразы.

Источник

Adblock
detector