Разработка классного часа «Доброта, что солнце»
классный час (2, 3 класс) на тему
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Методы проведения:
- поисковые
- дискуссионные
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа «Доброта, что солнце» | 17.68 КБ |
Презентация к классному часу «Доброта, что солнце» | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Классный час: Доброта, что солнце.
Тема: разработка классного часа о доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
- — формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- — развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- — способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
- — поисковые
- — дискуссионные
- — игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: электронная презентация, видеоролик, изображение солнышка с лучиками на доске.
Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев эти слайды (слайд-шоу).
Так о чем пойдет речь?
2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Тема нашего классного часа «Доброта, что солнце» (слайд №2). Как вы понимаете это предложение? А что такое доброта?
Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Закройте все глазки и подумайте, с чем или кем у вас ассоциируется слово доброта. Называйте сразу то, что на ум пришло (ответы детей). А кого называют добрым человеком? Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Но в окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступают место, а другие — остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
3.Работа со словами-антонимами (работа в парах).
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова парами, которые обозначают противоположные человеческие качества.
«Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень»
Назовите их. Проверим (слайд №3). Подберите свою пару (один- положительное качество, а другой- отрицательное).
— Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
4.Работа над видеосюжетом (работа в группах).
А теперь давайте посмотрим видеосюжет и ответим на вопрос. Обладает ли главная героиня этими качествами? (просмотр отрывка из «Ералаша»)
Что вы можете о ней сказать? Негостеприимная, недружелюбная, неприветливая, нерадушная и т.д. Вы бы хотели общаться с такой девочкой? А почему?
А как бы вы поступили на ее месте? Поработайте в группах, обсудите ситуацию, давайте попробуем проиграть ее, но чтобы хозяйка получилась гостеприимная. Какая группа готова? ( Позаботились бы о гостях, чтобы всем было интересно).
В народе про таких людей говорят, что сердце у них черствое , холодное. На какое природное явление похожа девочка? На тучку. Вот она у нас на доске. А что поможет прогнать тучу и отогреть сердце девочки? Солнышко (открыть на доске). Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте же добавим только те лучики, которые сделают нашу девочку добрее.
- вежливый
- доброжелательный
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- жадный
- эгоист
(Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их как лучи).
Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Читаем хором.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- Добрые слова — корни
- Добрые мысли — цветы
- Добрые дела — плоды
- Добрые сердца — сады (слайды № 5-8).
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами (слайд № 10).
Источник
«Доброта- что солнце»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.
Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.
2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.
3. Развивать любознательность детей.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.docx | 235.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
(по социальному направлению)
на тему «Доброта- что солнце»
Учитель: Абазова М.Б.
Тема «Доброта- что солнце» 29.04.2016 г.
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.
Задачи : 1. Способствовать сплочению детского коллектива.
2 . Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.
3. Развивать любознательность детей.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: картинки сказочных героев на интерактивной доске, листочки со словами, памятка «Законы добра», раздаточный материал-солнышко, тучки.
I. Эмоциональный настрой.
Учитель. Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья.
Учитель. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. А я желаю вам хорошего настроения.
(Дети садятся на свои места)
II.Введение в тему занятия.
Учитель. Ребята, мы начнем занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему это занятие будет посвящено.
( Песня «Доброта» из м/ф «Поросенок Фунтик»)
Слова В. Шульжика
музыка В. Львовского
1. Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
2 .Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
3 .Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
4 .Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
5 .Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
6 .Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
— Итак, вы послушали песню. О чем она?
Учитель. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Учитель . Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте. Назовем наше занятие «Доброта — что солнце». Если солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце – оно светит в каждом из вас. Это – наша доброта.
— Что такое добро? Где вы его встречали?
*Доброта — это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и
словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги
для детей в детский дом, улыбнуться прохожему — это тоже доброта. Если
тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее.
*Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место.
Это все хорошее, доброе, красивое.
— А что такое зло? Вы встречались со злом?
*ЗЛО — нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
Учитель. Если есть на земле добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте подумаем вместе, каким должен быть добрый человек. У нас на доске листочки со словами, которыми называют доброго человека и листочки со словами, которыми называют злого человека. У меня на доске два лица: доброе лицо и злое лицо. Мы будем с вами определять к какому лицу они относятся.
(Слова: заботливый, вежливый, красивый, грубый, щедрый, жадный, злой, любит животных, любит и бережет природу.)
Учитель. Посмотрите внимательно на то, что получилось. Добрый человек, как солнышко, светит, греет, улыбается. Добрый человек приятно выглядит, у него улыбка на лице. К нему все тянутся.
— А злой человек? На что он похож?
— Хочется с ним общаться? Злого человека все избегают, чтобы не «уколол».
Разберём ситуацию. Есть два человека. У каждого –десять друзей.
1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь. Обращаясь к ним, он говорит, если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2. Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть поближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.
Учитель . С кем бы вы хотели дружить?(ответы детей)
IV.Упражнение на релаксацию.
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Учитель . Как вы думаете, легко ли быть добрым?
(Дети читают стихи)
1 .Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2 .Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3 .Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель . Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно, но необходимо. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие . Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
Учитель. Кажется, на острове что-то произошло. Никто нас не встречает. Все пословицы перессорились и перепутались, и не знают, что делать. А вы, ребята, знаете, что надо делать? Давайте их помирим.
(К началу пословиц дети находят соответствующие окончания)
1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
2. Доброе слово и кошке приятно.
3. Злой не верит, что есть добрый.
4. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
5. Не ищи красоты, а ищи доброты.
6 .На свете не без добрых людей.
7 .Про доброе дело говори смело.
8 .Доброму гостю хозяин рад.
9. Доброму человеку, что день, то и праздник.
— Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – помирили пословицы . Первый шаг к доброте – это доброе слово . Поэтому мы отправимся в Город вежливости.
Для того чтобы стать добрыми, мы должны пользоваться вежливыми словами. А вы, ребята, знаете вежливые слова? ( Да)
• здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; доброе утро; приятного аппетита; можно я вам помогу; будьте здоровы.
— Посмотрим, насколько вы вежливы. (стихотворение)
Стихотворение «Добрые слова»
1. Любой из нас: и стар, и млад
всегда словам приятным рад.
Уж слишком много всюду зла.
Чтоб жизнь приятнее была,
добро дарить друг другу будем.
И этим помнить, что мы — люди
душой живой сотворены
и чувствами наделены .
2. Смотрите, как собака, кот
слов добрых от хозяев ждёт.
Ласкается, хвостом виляет.
Любовь и нежность понимает!
3. Как нам нужны слова добра!
Слова надежды и тепла!
Слова поддержки и участья.
Они несут любовь и счастье!
От слов таких в душе подъём.
И все проблемы нипочём.
И горы ты готов сдвигать.
И, словно птица, ввысь взлетать.
4. Давайте будем говорить
слова добра! Любовь дарить
своим родным, своим друзьям.
Жить, точно, легче будет нам!
Учитель. Замечательно! Как тепло и уютно стало от этих слов. Еще вежливые слова называют « волшебными». Как вы думаете, почему?
— С помощью вежливых слов даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение. Добрый человек всегда вежлив. Он никогда не обидит другого человека грубым словом.
— Молодцы! Вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
— Хотели бы вы продолжить путешествие? Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как говорится в пословице: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Поэтому мы отправимся в Город Добрых дел. В этом городе есть чудесный сад. Там растут необычные деревья – деревья добрых дел и поступков.
— Почему, ребята, эти деревья необычные?
— Чем они отличаются от других деревьев?
Дети. На деревьях растут плоды (фрукты), похожие на сердечки.
Учитель . Каждый раз, когда в городе совершается доброе дело, на деревьях появляется одно сердечко. В этом саду есть одно дерево, на котором еще нет сердечек. Это дерево для гостей, т.е. для нас. Чтобы на нем появились плоды, нам надо подумать и сказать, какие добрые дела вы делаете в школе, дома, на улице или на природе. Расскажите об этом, и вы сможете украсить дерево доброты маленькими сердечками. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.
(Дети рассказывают о своих добрых делах)
VI. Физминутка. (Весёлая зарядка)
— Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Учитель. Правильно. Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.
Жители этой долины – сказочные герои. Они хотят сделать вам подарок: альбом с фотографиями добрых сказочных героев. Сейчас мы будем смотреть эти фотографии и вспоминать, какие же добрые дела творили сказочные герои. (Дети вспоминают сказочных персонажей)
Красная Шапочка – любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о ней – носит пирожки.
Кот Леопольд – всегда говорил : «Ребята, давайте жить дружно». Дюймовочка – несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку.
Крошка Енот – поссорился сам с собой. И только добрая улыбка и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой.
Кот в сапогах – помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с людоедом.
Доктор Айболит – лечит зверей и птиц. Спас больных зверей Африки.
(на экране сказочные герои про которых рассказывают учащиеся)
Учитель . Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках. Они не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч». Ну вот, ребята, наше путешествие завершилось. Понравилось вам путешествовать?
— Но нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела.
— Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.
Дети. О доброте, о вежливых словах, о добрых делах.
Учитель. С чем можно сравнить доброту?
Дети. С солнышком.
Учитель. А вы считаете себя добрыми?
— Значит, солнце есть в каждом из вас. Давайте еще раз вспомним, что такое доброта. (Дети рассказывают стихотворение)
1 .Слово это серьезное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2. Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Прославит он себя.
3. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века
4 .Добрыми будем
И мир добрее будет.
И будет жизнь добрей.
Песня «Если добрый ты »( исполняют учащиеся)
(Из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)
Слова: М. Пляцковский Музыка: Б. Савельев
1 . Дождик по земле босиком прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день- это хорошо,
А когда наоборот — плохо . (2 раза)
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты-это хорошо
А когда наоборот — трудно. (2 раза)
3 . С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь- с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2 .Любить людей знакомых и незнакомых.
3 .Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
4. Делать добро для близких, друзей.
5 .Не завидовать.
6 .Не вредничать.
7. Не грубить.(все учащиеся читают правила вслух с интерактивной доски )
Учитель . Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия. Перед вами на партах лежат картинки с солнышками и тучками. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение – поднимите солнышко. А если было скучно и неинтересно – поднимите тучку.
— В конце занятия я хочу подарить вам добрые слова. Ребята, я желаю вам всем быть еще добрее, делать только хорошее людям и природе. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными детьми. Уважайте старших, не обижайте младших. Чтобы наш класс был дружным, чтобы наша школа была доброй. Всего вам самого-самого доброго!
Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. И я вам желаю идти по жизни дорогою добра .Благодарю всех за работу. ( Звучит песня) «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 2 класса.
Классный час о доброте.
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими.
Этическое занятие «Доброта, что солнце».
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта-это солнце», рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка «Этика -азбу.
Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности .
Материал для классного часа в начальных классах.
Источник