Меню

Тема урока история освоения космоса

Классный час «История освоения космоса»,
план-конспект

Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2.Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_kosmosmicrosoft_office_word_2.docx 527.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «История освоения космоса», для 3,4,5 класса.

Дата проведения : 04.2019г

Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2.Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «История освоения космоса» , рисунки детей, выставка книг о космосе.

Учитель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Согласно древней мудрости:Две вещи поражают нас больше всего — звезды над головой и совесть внутри нас …
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Презентация « Этот загадочный космос»

Задание ученикам – телеграмма из космоса. Сценка « Инопланетянин».

( заходит инопланетянин с приветствием)

1. Угли пылают — совком не достать,
Ночью их видать, (звезды)

2. То он блик, то он клин,
Ночью на небе один. (Месяц)

3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)

4. Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (Космонавт).

5. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать — Луна, А дочурки. (Звезды).

Учитель:Но человека всегда манил космос. Константин Эдуардович Циолковский

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.
Итак, история событий в освоении космоса.( видеоролик)

Учитель. ( запись)12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Полет Ю. Гагарина продолжался 108 минут (1 час 48 минут). За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полета – 327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, — 4725 килограмм.

Этот полет сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – КОСМОНАВТ.

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Выступление учащихся
1.Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «последние известия»…
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная…
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинали с них,
И я недаром это вспоминаю…

2.Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла, войн и праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет ныне в космос сына своего.
Мы понимаем все.
Ничего не позабыто.
Но мы за мир всерьез! Для всех! Навек!
И выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.

3. Волненье бьет, как молоток по нервам:
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку самым первым.
Искать других сомнений не хочу.

4. Рождался день двенадцатый апреля,
В спокойной, предрассветной тишине,
Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
Застывши, ждали звезды в вышине…
Курились дымки призрачно и зыбко,
Стелилась в небе заревая шаль.
И он сказал: — « Поехали!» — с улыбкой,
Светящейся стрелой умчался в даль.

5.Взгляд материнский устремляя к сини,
Не сомневаясь в стойкости его,
Следила благородная Россия
За яркой трассой сына своего.
Мир замер в восхищенье и тревоге,
Таких чудес не знал двадцатый век…

6. Обычным шумом улица полна.
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает,
И мать-земля, дыханье затая,
Полет героя-сына наблюдает.

Песня «Знаете, каким он парнем был».

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.
Подавляющее большинство россиян — 85% — считают, что полет Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет — это то, чем мы всегда будем гордиться.

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями…. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

9) Космическая викторина. 1. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? («Восток».)
2. Кто из космонавтов и когда первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965 г.)
3. Сколько времени находился в открытом космосе космонавт Алексей Леонов в 1965 г.? (12 мин 9с.)
4. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов? (С.П. Королев.)
5. Кто из женщин и когда первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова в июне 1963 г.)
6. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)
7. Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна.)
8. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, т. к. отсутствует магнитное поле.)
9. Какую планету называют красной? (Марс.)
10. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости.)
11. Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве.)
12. Кто из американских астронавтов первым ступил на Луну? (Н. Армстронг.)

13. Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)
14. Где находится Море Дождей? (На Луне.)
15. Кем был изобретен первый оптический телескоп? (Г. Галилеем.)
16. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)
17. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)
18. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется.)
19. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью показывают одно и то же время: 10 ч 31 мин? (В этот миг оборвалась жизнь Ю.А. Гагарина.)
20. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г.)

Игры на внимание.

А). Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
Б) Правая рука движется вверх — вниз. Левая делает круги.
В) Правая рука делает круги. Левая треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
— Предлагаю расшифровать телеграммы. Вот шифр, с помощью которого вы должны расшифровать фамилии космонавтов (Гагарин, Леонов, Терешкова, Савицкая).

1 5 8 10 7 9 11 4 6 13 19 20 2 3 15

А Г Л О Т Е Р Ш И Н К В С Ц Я

5 1 5 1 11 6 13 7 9 11 9 4 19 10 20 1

8 9 10 13 10 20 2 1 20 6 3 19 1 15

Учащиеся просматривают презентацию «История освоения космоса» и слушают песню «Притяжение Земли».

13) Заключение:
Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.
Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!
Спасибо за участие.До новых встреч!

Источник

«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»

Скачать:

Вложение Размер
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Освоение космоса

— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными

Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями

— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку

Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку

Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?

— Кто создал атомную бомбу в СССР?

— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»

Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Разгадывают тему урока.

Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала

Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»

Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)

Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском

Рассказ о развитии ракетостроения.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь

(На доске портрет С.П. Королева)

Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

(На доске фото первого спутника Земли)

Что произошло в октябре 1957 года?

Запишем в тетрадь.

Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.

Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

(На доске фотография Белки и Стрелки)

Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом?

(На доске портрет Ю.А.Гагарина)

Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос

Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом?

Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь

Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)

Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

(На доске портрет В.В.Терешковой)

Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой

Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?

Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь

Следующая наша остановка — Космос сегодня.

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?

Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.

(На доске изображение различных современных спутников)

Источник

Читайте также:  Успехи нашей страны освоении космоса
Adblock
detector