Меню

Тема урока изо 2 класс космос

Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_kosmos.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования : Космос.

развитие воображения и творчества;

выявление роли цвета в передаче состояния;

научить подбирать цветовые отношения;

работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .

развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.

воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.

Тип урока: урок-путешествие.

подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.

музыка – космическая «Дыхание Вселенной»

художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.

1. Организационная часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Презентация к уроку

– Организация рабочего места.

– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Учитель читает стихотворение :

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила

– Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый, озерный свет.

Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

2. Изучение нового материала.

Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети. Юрий Гагарин.

Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.

Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.

(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

3. Практическая часть.

Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

-Что такое композиция?

(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.

— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.

-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.

— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)

— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.

— изображение космоса, космического пространства

— составление картины из элементов

Рисуют. Слушаем музыку .

— смешать синий и белый

— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

Источник

Конспект урока по ИЗО по теме «Тайны космоса».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цель: научить последовательному изображению с помощью геометрических фигур

Задачи:

Образовательная научить изображать космические тела с помощью геометрических фигур, повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос;

Развивающая развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательная воспитывать аккуратность, чувство гордости за Родину, трудолюбие

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ИЗО.

Тема: Тайна к осмоса.

1. Организационное начало

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Ивановна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

2. Великолепный и необъятный

— Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

— Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

— Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

— Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

— Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

( 12 апреля — день космонавтики).

— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

— В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!

— И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).

— И по этому поводу Б. Бобылев написал:

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершил подвиг, песни пел.

— Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает . )

— Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

— А совершил он это вот на таком корабле ( наглядность 1).

3. Угадай что это

— Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.

— Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.

— А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.

— А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схемотичное изображение чего-либо.

— Теперь посмотрите на изобретение двух на первый взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).

— Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего — либо (получится изображение ракеты).

— Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и собразительны. (№3)

— Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.

Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).

— Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).

— Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.

— Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).

— Возьмите и положьте на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.

— Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).

— Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности

— затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.

— затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.

— А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).

— Теперь убираем все лишнии линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.

5. Путешествие в космос

— А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперд”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего коробля.

— А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.

— Вот и получился космос нашими глазами.

6. Подведение итогов

— А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе «Школа РОссии».

Конеспект урока для 2 класса УМК «Планета знаний».

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета знаний» 2 класс.

Конспект урока для 2 класса по УМК «Планета знаний».

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Источник

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии», УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx 18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Урок изобразительного искусства.

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

Учитель Романова Надежда Сергеевна

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).

2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.

3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.

4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.

Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?

(После ответов детей дается подтверждение из презентации.)

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Н аша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)

— Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)

— До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)

— Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд 6)

3. Работа по теме урока.

— Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!

— Какой видят космонавты Землю из космоса?

Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин.»Млечный путь», Е.Николаева «Рисунок на ситец. Бисер», К. Юон «Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)

— Как художники представляют себе звездный мир?

— Каким цветом выявляют его необычность?

После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)

Беседа: «Земля — наш дом в космосе»

Земля — наш дом в космосе. А мы — жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран — наше Отечество — Россия.

В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.

У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов». Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы — наш «космический квартал».

Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.

Атмосфера — слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.

Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)

4. Творческая работа.

Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.

Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

( Для вдохновения, показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)

— А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

— Кто же такой АСТРОНОМ ?

АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.

-Как в искусстве изображен мир фантастики?

-Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?

Источник

Читайте также:  Пластырь для ссадин космос
Adblock
detector