Меню

Тематическая неделя день солнца

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

Вложение Размер
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37.25 КБ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ СОЛНЦА»

Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца)

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно); Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту. Закрепить знания о том, что солнышко дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным.

Содержание:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2. Загадки про солнце.

3. Театрализация народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Просмотр презентации «Солнце».

5. Конструирование из бумаги «Солнышко».

6. Экспериментирование «Солнечные зайчики».
7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает».
8. Проектная деятельность «Солнечная тропинка».
9. Наблюдение за солнцем на прогулке.
10. Сбор на прогулке подарков для солнышка.

11. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.

12. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

Группа оформлена в соответствии с тематикой дня: на стене прикреплено большое, желтое солнце; в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.

Первая половина дня:

Прием детей на участке детского сада.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

— Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком
— Бег врассыпную.

Построение в круг

— «Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
— И. п. сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.

Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

И отводим взгляды.

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце —

Почему-то на закате

  1. Просмотр презентации с целью ознакомления детей с восприятием солнца (солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему).
  2. Прослушивание песни «Самая счастливая в это утро я!» Автор музыки: Юрий Михайлович Чичков, Автор текста песни: Константин Иванович Ибряев.
  3. Театрализация народной сказки «У солнышка в гостях».
  4. Просмотр презентации с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему.
  5. Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.
  6. Экспериментирование «Солнечные зайчики»
  7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

  1. Проектная деятельность «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.

Заранее приготовить подвеска, на которой висят солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и спрашиваем у него, не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.

Вторая половина дня

  1. Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

  1. Собрать на прогулке подарки для солнышка.
  2. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.
  3. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.

Источник

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.

Задачи:

• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);

• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;

• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;

• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;

• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

•развивать познавательный интерес;

•развивать умение высказывать свои суждения;

• воспитывать начала экологической культуры.

Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.

Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.

НОД

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.

2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.

Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».

ПРОГУЛКА

П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.

Источник

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Наталия Хоминич
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Цель: основная цель всех мероприятий недели — создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи:

• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).

• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.

• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

• Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.

• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.

• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.

• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.

Мероприятия, которые будут проведены в течение всей недели совместно с воспитателями, детьми и их родителями.

• Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред от солнца», «Солнечное закаливание»

• Предложить воспитателям, детям и родителям в течение недели носить одежду жёлтого, оранжевого, солнечного цвета

• Предложить воспитателям написать сказки про солнце (возможно совместно с детьми или даже с родителями)

• Ежедневное чтение (выбор произведения на усмотрение воспитателей групп) произведений о солнце: сказка «Брат и сестра», сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка «Ювашка Белая Рубашка», сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», сказка «Мороз, Солнце и Ветер», Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Чуковский «Краденое солнце» и другие произведения, стихотворения, пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадки.

• Ежедневная зарядка под музыку из мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)». Зарядку проводят дети

• Ежедневное закаливание на улице и в группах

• Прослушивание и разучивание в группах песен про солнце мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»

• Выставка в группах: «Солнце в группу подари» (солнышко своими руками из любых материалов, рисунки, аппликации)

• Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу»

• Подготовка к общему итоговому проекту «Солнце». Воспитатели разрабатывают следующие темы:«Кто жёлтого цвета как Солнце?»;«Для чего и для кого светит солнце?»;«Звезда по имени Солнце.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Для чего нужно солнце на Земле?»;Подсолнух – отражение Солнца на Земле.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Что жёлтого цвета как Солнце?»;«Почему солнце светит?»;«Солнце и человек»;«Солнце – источник жизни.»;«Польза солнца для растений, которые растут в огороде.»

• Итоговое мероприятие: подведение итогов по совместному проекту «Солнце» и флешмоб «Солнечный детский сад», витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе

(понедельник)

9.00 Беседа с детьми «Звезда по имени Солнце»

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

10.30 – 12.00 Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.

• Доставлять детям радость, удовольствие

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

16.00 Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» (коллективная, индивидуальная)

• Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета

• Рассмотрение аппликаций из ниток

• Объяснение и показ

(вторник)

9.00 Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

Материал: песенка из мультфильма «Львёнок и черепаха», игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

• Прослушивание песенки черепахи и львенка

• Беседа «Зачем нужно солнышко»

• Рисование ладошкой «Солнышко» (коллективное, на общем листе)

10.30 – 12.00 Развлечение «Солнечные зайчики»

• Доставлять детям радость, удовольствие

• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике

• Опыт с солнцем и зеркалом

• Игра с солнечными зайчиками

16.00 Лепка «Солнышко, покажись!»

• Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами

• Освоить технику рельефной лепки

• Развивать чувство ритма и композиции

• Беседа о солнце как источнике жизни на земле

• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

• Объяснение и показ

• Индивидуальная работа детей

• Оформление выставки портретов солнышка

• Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце

(среда)

9.00 Художественная литература «Заклички»

• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – за-кличками

• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться

• Чтение нескольких закличек

• Пояснение слова «закличка»

• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»

• Чтение разных закличек.

• Сочинение своих закличек;

10.30 – 12.00 Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»

• Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света)

• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве

• Способствовать развитию дружеских отношений

• Воспитывать активность, самостоятельность

Материал: зеркальце, мелки.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»

• Развлечение «Солнечные зайчики»

• Рисование солнышка мелками на асфальте

16.00 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)

• Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству

• Учить умело пользоваться кистью

• Знакомство с декоративно-прикладным искусством

• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства

• Создание портретов солнца в лепке и аппликации

Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.

• Чтение пословиц, поговорок о солнце

• Воспитатель задает вопросы о том, как можно нарядить солнце

• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)

• Чтение стихотворений о солнце

• Оформление выставки детских работ

(четверг)

• Познакомить с новым произведением (по выбору воспитателей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

• Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы

• Воспитывать умение слушать

• Ответы на вопросы

10.30 – 12.00 Целевая прогулка «Солнечная мозаика»

• Закреплять признаки лета

• Развивать наблюдательность, память

Материал: крышки от сока разных цветов, камешки, палочки, шишки, ракушки, пуговицы, крупы (крупных размеров, вермишелевые изделия (разной формы и цвета) и т. д.

• Выкладывание мозаики «Солнышко»

• Проговорить заклички, пропеть песенки

16.00 Театрализованное представление

(пятница)

9.00 Предоставление воспитателями всех групп лучей-проектов (сбор в общий проект сада «Солнце»)

Сбор написанных сказок

Фотоотчет о работе всех воспитателей

10.30 – 12.00 флешмоб «Солнечный детский сад»

• Участники флешмоба должны быть одеты в жёлтые, оранжевые, солнечные цвета

• Дата и время построения: 15 августа 11.00 утра

• Место построения: спортивная площадка МАДОУ ЦРР – д/с № 66

• Возраст: любой (дети, родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, все работники МАДОУ ЦРР – д/с № 66 по желанию)

• Настроение: только солнечное, радужное, позитивное, веселое, яркое и т. д.

Витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе (фрукты и овощи ненастоящие, выполнены из любых материалов, главное условие: солнечный цвет)

«Мы растем здоровыми и сильными!» Летняя оздоровительная программа для детей средней группы «Колокольчик» Цель: Укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Источник

Читайте также:  Окружность вращения земли вокруг солнца
Adblock
detector