Меню

Тематическая неделя этот неизведанный космос с детьми 6 7 лет планирование

Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников

Наталья Куприна
Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников

Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса»

И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий (контроль предварительный: изучение уровня знания детей)

Обсуждение и размещение литературы о космосе в книжном уголке.

Создать условия для познавательной активности, любознательности

Утренняя гимнастика «Космонавты»Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Создание игровой познавательной мотивации: Дети получают письмо от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов. Способствовать формированию познавательного интереса к профессии космонавта.

Проектная деятельность: «Этот загадочный космос»

«Речевое развитие».Тема: «Юрий Гагарин – первый космонавт»

«Физическое развитие».Тема: «Путешествие в космос (по плану инструктора по ФК)

Развитие речи.Тема: «Животные в космосе» Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: «Путешествие в математическую Галактику»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Прослушивание музкомпозиции «Космическая симфония», танцевальное творчество под космическую музыку.

Аппликация.Тема: «Ракета летит в космос»

Рисование «Загадочный космос»Цель: учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность.

Рисование «Путь к звёздам».Цель: учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Презентации о космосе: «Кто такой Юрий Гагарин», «Покорители Космоса», «Планеты Солнечной системы»

Динамическая пауза «Звёздная пыль» Развивать ловкость, быстроту реакции.

Космические загадки. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.

«Земля — наш дом во Вселенной».Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

«Здоровье космонавта».Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей,профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.

«Зачем мы хотим покорить космос».Цель: объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

«Самые смелые».Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

«Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В. Н. Терешковой.

Беседа «Соки и фрукты — для космонавтов нужные продукты»

Показать пользу витаминов для детского организма.

Проблемный вопрос: «Какие предметы нельзя брать в космос и почему Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

РППС: Выставка книг о космосе.

Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций о космосе

Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения

Рассматривание карты Солнечной системы, картины «Млечный путь» Показать детям красоту ночного неба, настроить на предстоящую творческую работу.

Создание условий для с/р игры «Космодром», «Большое космическое путешествие» Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Игра м/п «Летает – не летает» Развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Двигательная разминка «Готовимся к полёту» Снятие напряжения, профилактика переутомления

Игры: «Разложи звёзды на небе», «Посчитай сколько звёзд», «Выложи ракету из счётных палочек»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», «мы строим космические ракеты»Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» Развивать быстроту реакции, скорость бега. П/и «Раз, два, три к планете лети» Закреплять знания детей о планетах, умение ориентироваться в пространстве

Д/и «Разложи звёзды на небе» Развитие пространственных отношений.

Пальчиковая игра «Космонавт в ракете» Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

Речевые игры «Я начинаю – ты продолжаешь» Пополнить словарный запас словами на космическую тематику.

Д/и «Космические продукты» Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Динамическая пауза «Разучивание космической считалки» Упражнять в счёте, внимании, любознательности.

Д/ и «Что лишнее?» Учить классифицировать предметы, находить по отличительным признакам.

Физ. минутка «Большая жёлтая луна» Развивать воображение детей, снять мышечное напряжение

Игра –соревнования Команды: Восток и Восход. Развивать внимание, умение действовать в команде. (КВН, викторина)

Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

Физ. минутка «Марсиане» Развивать двигательную активность, ловкость.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе.

Чтение стихотворения И. Слепнёв «Космос» Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина».

Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.

Загадки Звездочёта Развивать логическое мышление, сообразительность

Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»

Читайте также:  Девушка черные волосы космос

Развивать самостоятельность, аккуратность.

Наблюдение за солнцем. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

Наблюдение за вечерним небом Отметить характерные особенности природных явлений.

П/и «День – ночь»Умение действовать по сигналу, развивать внимание. п/и «Займи место в ракете» П/и «Земля – луна» Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» Умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность.

Индивидуальная работа «Считаем звёзды» Упражнять в соотношении цифры и числа.

Гимнастика после сна «Невесомость». Выполнение движений в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Раскраски на тему «Космос» Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Создание условий для игрой деятельности детей (д/и, настольно-печатные, п/и, творческие)

Конструирование из строительного материала и лего

Музыкально-физкультурный досуг «Мы — дети Земли!».

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Проектная деятельность: «Этот загадочный космос» (подведение итогов)

Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах. Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.

Работа с родителями:рекомендации: посещение музея космонавтики, совместное развлечение с детьми «Полет в космос», создание альбомов на тему «Космос», продуктивные виды деятельности с детьми (поделки, рисунки, презентации, обогащение развивающей предметно-пространственной среде (энциклопедии, наглядный материал, игровой материал, конструктор «Лего», настольно-печатные игры, просмотр познавательных фильмов о космосе «Фиксики», наглядная информация (папка-передвижка для родителей «КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома).

Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Неделя космоса»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Развивать творческое воображение, самостоятельность. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_kosmosa.doc 119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца:
Тема недели «Путешествие к звездам (Космос)»

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Развивать социально-личностную сферу ребенка: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Чтение худ. литературы:

В. Бороздин «первый в космосе».

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

Б.Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках».

Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».

А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу».

Моделирование солнечных часов.

Опыты «Притяжение земли».

«Исследователи новой планеты

Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»

Развлечение «Большое космическое путешествие».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Конструирование «Космический корабль», Космическая станция».

Творческая мастерская : рисование, лепка, аппликация, моделирование из бросового материала на тему космос

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной; Формировать представление о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;

Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю.», «Я считаю.», «Мое мнение…» и т.д., развивать умение составлять рассказы, используя полученные ранее знания, активизировать словарь детей.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Развивать творческое воображение, самостоятельность. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Оформление альбома с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»; фигурки жителей Солнечного города, инопланетян; предметы-заместители).

Создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.

Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Строители космодрома»: строительные инструменты, защитные маски/очки, чертежи/схемы построек.

«Космическое путешествие»: плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».

Выставка «Космос в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда .

Слушание песен о космосе:Наш звездолёт

(О.Емельянова);Я верю, друзья

( О. Фельцман, В.Войнович);К дальним планетам! (С. Туликов, Ю. Полухин);Трава у дома(В.Мигуля,А. Поперечный). Придумывание танца инопланетян. Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: «Путешествие в далёкий космос»

Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля. Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Рисование восковыми карандашами с использованием отпечатка ладони)

Тема: «Летающие тарелки и пришелец из космоса»Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро : Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе. Чтение В.Баруздин «Первый человек в космосе»

Инд.раб: найди место звука в слове- Ксюша, Данил

Прогулка: Обратить внимание детей на небо. Чем отличается весеннее небо от зимнего? (выше, голубее, ясное, чаще светит солнце, реже бывает пасмурным, облака или совсем отсутствуют, или они белые, легкие, про них не скажешь – тучи!) Вспомнить: «… облака бегут быстрей, небо стало выше…» или «…чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».

П/и «Черная дыра», «Космонавты».

Д/и «Найди лишнее», «Что изменилось»

Инд.раб: закреплять части суток-Ксюша, Данил

Вечер: Творческая мастерская : изготовление атрибутов для с/р игры «Путешествие в Космосе»

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы)

С/р игра «Строительство Космического корабля»

Маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Незнайка на луне»

Инд.р: составление звуковой схемы слогов (Во,Ва,Ву, Ви)- Ксюша,Динил

Вечерняя прогулка : Наблюдение за деревьями. Подвижные игры

“Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Самост. игры с выносным м-лом

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Космос»

Задачи: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии;уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий; продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;активизировать словарь детей по теме.

МиСР Арифметика с ТИКО. Тема: «Установление равенства, неравенства, замещение фигур» (раб тет №1, кар 7,8)

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Лепка сюжетная . Тема: «В далёком космосе»

Задачи: Продолжать учить моделированию из пластилина и бросового материала: предложить детям вместе создать сюжетную картину, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения космических объектов. Формировать познавательные интересы.

(И.А.Лыкова «Путешествия» стр.126№ 53)

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание альбома «Первые космонавты». Беседа на тему «Первооткрыватели космоса».

Чтение стихов о космосе: о планетах и созвездиях.

Инд.р: составление звуковой схемы коротких слов- Богдан, Катя

Прогулка: Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).

Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

П/и «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Инд. работа: закреплять части суток-Аня Т ,Данил О

Вечер: Творческая мастерская: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность»

Чтение Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе».

Инд. р- в папках-Дима М, Аня Т

Вечерняя прогулка : продолжить наблюдение за лужами. Подвижная игра «Кот на крыше».

Инд.работа по развитию движений с Катей Б., Ксюшей Ф.- подкидывание и ловля мяча.

День недели среда 11.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология). Тема «Космос»

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;
совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию,

Конструирование. Тема: «Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор ТИКО)

Задачи: учить детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о планетах и созвездиях. Заучивание считалки о планетах.

Инд.р- закреплять стихи о весне- АняТ, Егор В

Прогулка . Наблюдение за солнцем — помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся распрекрасному В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников- мальчики

Вечер Творческая мастерская «Наша Вселенная»

Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Строительно-конструктивные игры: Из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель.

С/Р игра «Строители космодрома»

Инд. р- в папках-Настя,Артем

Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом. Беседа: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?». Самост.игры с выносным м-лом, спорт. инвентарем.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Задачи:

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая )

Утро: Беседа «Есть ли жизнь на планетах». Рассматривание слайдов «НЛО», «Планеты и кометы»

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

Инд.р-закреплять части суток-Егор Вер, Егор Вир

Прогулка: Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.) Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

«Мы — капельки», «Живой лабиринт», учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Инд.р- упр-ть в отбивании мяча- девочки

Вечер: Строительно-конструктивные игры: создание мини-выставки «Космические корабли»

Сюжетно-ролевые игры: «Космический корабль», игры-спутники: «Кафе», «Больница», «Семья».

Инд.р упр-ть в отбивании мяча- мальчики

Вечерняя прогулка : наблюдение за ветром и облаками. Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки». Игры с мячами, скакалками.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Арифметика с ТИКО. Тема: «Установление равенства, неравенства, замещение фигур» (раб тет №1, кар9,10)

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Рисование. Тема: Рисование в технике гратаж. Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: знакомить детей с техникой рисования в стиле «Гратаж» учить детей рисовать разные летательные (космические) аппараты и планеты, преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в рисовании сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, иллюстрации

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение стихов и рассказов о космосе, закреплять знание первых космонавтов, закрепить считалку про планеты. Интеллектуальные развивающие игры : «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо»

Инд.р- подбери слово на заданный звук –Дима У, Катя

Прогулка: Наблюдение за облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Могу я бесконечно смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку и скрылись чудеса. А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». «Краски» — учить ориентироваться в пространстве.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников- девочки

Вечер: Рассматривание картин о космосе. Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная?»

Творческая мастерская: лепка из цветного теста на тему «Космос»

Инд.р-штриховки на тему «Космос»- Богдан, Дима М, Егор В

Вечерняя прогулка: наблюдение за березой. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Источник

Adblock
detector