Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
ПЛАН тематической недели
«Космос»
Средняя группа
1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.
2. Предварительная работа
o Подбор героев. (Лунтик)
o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)
o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд).
o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»
o Изготовление дидактических игр «Космос» и «Собери картину»
o Подготовка выставки в книжном уголке.
o Подготовка загадок о космосе и космических объектах
3. Разучивание п. и. «Космонавты», «Пролети среди метеоритов», «Луна и звезды».
o Подвижные игры
• «Космонавты».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
• «Пролети среди метеоритов»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
o Сюжетно-ролевые игры
• «Звездный магазин»Цель: Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.
• «Космос»Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
• «Строители ракеты»Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
o Дидактические игры
• «Космос»Цель: Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.
• Игра «Собери картину»Цель: продолжать учить собирать картину из отдельных частей.
• Игра «Найди лишнее»Цель: на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.
Понедельник
Беседа Введение героя недели Лунтика. Тема «Солнце и луна»Цель: Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна
Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос»Цель: Формировать элементарные представления о космосе, обогащать словарный запас.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.Цель: Воспитывать уважение к людям труда.
Труд. Наведение порядка на участке.Цель: Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.
Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт»
Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита,Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Беседа «Ракета»Цель: продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.
Прогулка Наблюдение за ветром.Цель: Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
Труд. Подметание дорожек.Цель: Воспитывать желание трудиться.
Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета»Цель: Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В.Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.
Рекомендация для родителей Рекомендации по посещению вместе с детьми Московского планетария.
Среда
Беседа Юрий Гагарин.Цель: Познакомить с профессией космонавт. Напомнить кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Эксперимент Звезды светят постоянно Цель:Показать что звезды светят постоянно Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону
Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Развитие речи Космос. Белка и Стрелка.Цель: Расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.
Игра «Где какой?».Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу.
солнце — … ; луна — … ; небо — … ; море — … ; космос — … ; невесомость — … ; астроном — … ; земля — … ; орбита — … ; утро — … ; день — … ; ночь — … ; вечер — …
Минутка творчества Лепка «Космическое небо» с использованием макарон
Цель: продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.
Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С.Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Прогулка Наблюдение за птицами.Цель: Формировать желание заботиться о птицах
Труд. Расчистка дорожек от мусора.Цель: Воспитывать любовь к труду.
Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара
Беседа Скафандр Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем он летают. В скафандре можно дышать.
Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды»цель: Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.
Прогулка Наблюдение за погодой.Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. Наведение порядка на участке.Цель: Организовать коллективный труд.
Работа с родителями Рекомендации родителям на выходных по изготовлению поделок на тему «Космос»
Беседа День космонавтики Цель: Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.
Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы».
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике.
Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.
Цель: совершенствовать диалогическую речь
Прогулка Наблюдение за почками тополя.Цель: Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.
Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора.Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке.
Работа с родителями Рекомендации родителям о просмотре коротких документальных фильмов о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки.
Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. — Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.
Тематическая неделя «Нравственность» (средняя группа) 1 день – день Добра (понедельник 14.01.13) Первая половина дня: Цели: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать.
Источник
Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»
Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»
Продолжительность недели: 6 — апреля
Тема недели: Космос
Итоговое мероприятие: физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповыхуголков детской деятельности: внести, поместить). Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах».
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Консультация «Расскажите детям о космосе». Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»
Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Индивидуальная работа по физическому развитию: физ. Минутка «Звездные лучики».
Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе
Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля.Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.
Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Закрепить знания о последовательности суток с детьми:
Беседа: «На чём люди путешествуют?»
Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Д/и «Доскажи словечко».
(Алиса, Макар, Андрей).
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Разгадывание загадок по теме недели.
Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Беседа «Скафандр»Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать.
Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.
Беседа «День космонавтики».Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.
Д/И «Найди одинаковые ракеты».Цель: развивать внимание, мышление.
Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом»Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
Тема: «Космос»
Цель: -учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи: учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
-наклеивать детали на поверхность листа;
— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
— вызывать у детей положительные эмоции;
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Тема: «Покорение космоса».
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию:иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Тема: «Этот загадочный космос»
Цель: обучить детей новому способу рисования — набрызг.
Задачи: — развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
— учить создавать красивую композицию.
Материал: листы бумаги (тёмно-синий цвета); гуашь.
1. Конструирование/Окружающий мир
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Индивидуальная работа по Физо.Прыжки в высоту на месте с детьми: (Ваня, Кирилл, Софья).
Наблюдение за солнцем путь на небосклоне Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.
Подвижная игра «Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Когда это бывает?»
Познакомить и разучить с детьми физкультминутку
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера – два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Труд: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа по речи. Словесная игра «Скажи наоборот»— подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. (Эльза, Эльдар, Максим).
Наблюдение за небом.Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»цель: развивать речь детей.
Подвижная игра «Кто скорее соберется».Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.
Труд. Наведение порядка на участке.Цель: Организовать коллективный труд. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за сорокой.Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Подвижная игра «Попади в круг».Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Дидактическая игра. «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные
Труд: Уборка на участке.Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Повторить названия весенних месяцев. (Андрей, Милана, Денис).
наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (Темных стекол.)
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Сюжетно ролевая игра «Летчики»Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.
Индивидуальная работа по Физо: Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку.
Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
Чтение стихотворения «Весна», «Апрель» К. Быков
Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе.Цель:определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой.
Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос» .
Подвижная игра «Кто скорее соберется».Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости». Чтение романа — сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения».
Индивидуальная работа по ФИЗО:Ходьба с изменением направления с детьми: (Максим, Даша, Андрей).
Наблюдение за солнцем путь на небосклоне
Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле.
Подвижная игра «Воробышки и кот»Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.
Индивидуальная работа по речи
Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.
Подвижная игра «Совушка».Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.
Свободная игровая деятельность детей на участке детского сада с использованием выносных игрушек.
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко».Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее,предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.
Подвижная игра ««Зайка беленький».Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом., стимулировать активность детей в подвижных играх. Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО:
Наблюдение за трудом дворника.Цель: воспитывать уважение к людям труда, побуждать оказывать помощь взрослым
Д/И «Что изменилось».Цель: тренировать внимательность
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.Цель: прививать чувство удовлетворенности от результатов труда
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за ветром.Цель: продолжить формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
И/у «Попади в цель».Цель: упражнять в метании
Трудовая деятельность: подметание дорожек.Цель: воспитывать желание трудиться
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.
План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.
Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.
Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.
Источник