Меню

Тематическая неделя пусть всегда будет солнце

Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»

Наталья Гринёва
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»

Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»

Автор: воспитатель Гринёва Н. Ю.

Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика.

Вид проекта: Информационный — практический, творческий.

Участники: Дети второй младшей группы «Светлячок».

Возраст детей 3-4 года.

Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя.

Проблема: «Что случилось бы на земле, если бы пропало солнце».

Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.

1. Дать понятие о солнце — большой звезде и его значении жизни на земле.

2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.

3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.

Этапы проекта:

1. Выявить проблемы.

2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.

3. Практическая деятельность по решению проекта.

Реализация проекта

1 день Беседа на тему: «Всем нужно солнышко».

Цель: Дать детям доступные сведения о солнце, его значении для всего живого на земле.

Словесная игра: «Назови солнышко ласково»

Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, разного вида.

2 день НОД:Музыкальное развлечение: «В гости к солнышку».

Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.

Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.

Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.

3 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.

Если солнце за окном,

На прогулку мы идём,

Друг за другом встали в ряд, получается — отряд.

Цель: Помочь детям осваивать окружающую, действительность. Дать представления о состояние погоды весной. Отметить, что солнце весной греет сильнее, чем зимой, поэтому дети поменяли зимние куртки на весенние. Учить определять солнечную погоду.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Рисование солнца на песке.

4 день Аппликация. «Солнышко лучистое».

— Учить сочетать в одном образе разные формы.

— Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о жёлтом цвете.

— Развивать интерес к аппликации, познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации.

— Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и ровно приклеивать, приглаживать и убирать остатки клея салфеткой.

— Воспитывать интерес к окружающему миру.

5 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Цель: Сравнить время года зиму и весну. Обратить внимание детей, что день стал длиннее и солнце светит ярче и дольше чем зимой.

Игра с обручем: «Солнышко».

Итоги реализации проекта

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.

Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.

Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнцев разных видах деятельности: Аппликации, рисовании, физкультуре.

Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!» Проект – «Пусть всегда будет солнце!» Автор – Колодкина Н. Ю. Актуальность разработки и реализации проекта – Тема была выбрана в первый.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Цель: Создание праздничного настроения у детей, посредством совместной игровой деятельности. Задачи: Обобщать знания детей о празднике;.

Источник

Неделя «Пусть всегда будет солнце!»

Наталья Блощицына
Неделя «Пусть всегда будет солнце!»

В нашем детском саду вторая неделя июня проходила под названием «Пусть всегда будет солнце!».

На этой неделе мы говорили о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, о продолжительности дня и ночи. Закрепили знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. На прогулке мы наблюдали за солнцем, используя затемненные стекла.

Провели опытно-экспериментальную деятельность по запуску солнечных зайчиков.

Все дружно трудились над аппликацией «Солнышко, улыбнись!», выполненное методом торцевания.

Каждый создал свое солнышко из листок, сложенных гармошкой. Нарисовали личико. В итоге из нехитрой аппликации получилось веселое солнце. Ими мы украсили свою раздевалку.

Для родителей провели консультацию «Перегревание. Солнечные ожоги«.

Дождливые дни в этом году не хотят уступать место солнечным. Уж очень хочется тепла! И вот нашими стараниями в конце недели повеяло теплом.

УРА! Наступило настоящее лето!

Детский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детей Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, фигурный дырокол, ножницы, клеевой карандаш, силуэтное изображение голубей,.

Читайте также:  Контуры солнца для детей

Фотоотчет к празднику «Пусть всегда будет мама» На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно! (И.

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце» «Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я!» 1 июня — День Защиты детей. Мы с ребятами.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце!» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок» в мае 2016 воспитатели Галяметдинова Зульфира Нагибовна и.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (фотоотчет) Проект «Пусть всегда будет мама!»(для детей младшего возраста) Образ матери — символ родного дома, тепла и уюта, бескорыстной любви. Материнская.

Проект развлечения «Пусть всегда будет мама» Проект развлечения «Пусть всегда будет мама». Цели и задачи. 1. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста.

Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! Фотоотчет Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Весенний мобиль «Пусть всегда будет мир!» Ты — символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит.

Источник

Тема недели: « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Воспитатель Аринина М.В.

ИЮНЬ I неделя

Вид деятельности ПОНЕДЕЛЬНИК День Незнайки ВТОРНИК День Винтика и Тюбика (всемирный день охраны окружающей среды) СРЕДА День Знайки

ЧЕТВЕРГ День Пилюлькина ПЯТНИЦА День всех коротышек
ЗД Рассказ — беседа «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» — рассказать о лете, солнце; -формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем; — познакомить с героями лета (Незнайка); -воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями; ИЗО «Ладошка – это солнышко» — коллективная работа с учетом гендерного подхода (рисование ладошками). — продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой; — учить дополнять изображение кисточкой; — продолжать формировать гендерную идентификацию; — учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду — воспитывать любознательность, интерес к новым видам деятельности Прогулка по экологической тропе «Одуванчик – желтый сарафанчик». — формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формиро- вать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; — закреплять знания о луговых растений; — воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» — о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья — учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; — продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; — воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» — о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья — учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; — продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; — воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам
ОСД Минутка здоровья «По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам) — массаж биологически активных точек; — формировать желание заботиться о своем здоровье; — Инд. работа с Минутка музыки «Детский оркестр» — развивать умение играть в такт музыке; — формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная); — Инд. работа с Минутка творчества «Счастливое солнце» -развивать умение рисовать округлую форму; — развивать умение различать основные эмоции ПИ Мячик – круглый наш дружок — закрепить умение прокатывать мяч друг другу, через дугу Инд.по мат-ке: — закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; — классифицировать группы по основным признакам. Минутка речевого общения «Красавица береза» -развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложение из трех слов Труд: Построить муравейник ПИ «Жуки» — учить бегать врассыпную меняя направление ПИ «Змейка» — научить бегать держа друг друга за руки точно повторяя движения водящего, преодолевать препятств Инд. по ФИЗО«Песочница» Пройти по бордюру песочницы — развитие умения держать равновесие. «Минутка интеллектуала» «Сказки фиолетового леса» -формирование предпосылок к логическому мышлению; — развитие умение классифицировать по основным группам
ОДРМ Рассматривание иллюстраций о лете — расширять словарь за счет слов признаков лета; — продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» — формировать понятие о различии одежды по сезонам; — продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка) Прогулка Наблюдение за солнцем Дать детям представление о состоянии погоды летом; — закрепить название сезонной одежды Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? Худож.слово: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни глянешь Все кругом светло Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой В небе желтый цветок целый год не вянет и любой лепесток до земли достанет (Уланова, Прогулки, 112) Труд: Сбор природного материала для занятий — развивать воображение; — формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч — упражнять в ловле мяча обеими руками; ПИ Вышибала — упражнять в ловле и перекидывании мяча; — учить детей играть в команде. ПИ «Нарисуй солнышко» — развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» — развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» — рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; — формировать правила безопасного поведения на улице летом Прогулка Наблюдение за работой дворника — закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех; — показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; — воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла) Много зубов, а не кусается (грабли) Труд: Собрать крупный мусор — приучать содержать участок в чистоте ПИ По ровненькой дорожке — закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух! Мелкая моторика: Собери камешки в корзину — развитие подвижности пальцев (Малашенкова, прогулки в ДС) КГН Социализация «Мы такие разные» — конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) — содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. Прогулка «Солнечный зайчик» — уточнить представления детей о солнечном свете; — воспитывать интерес к природным явлениям; — развивать речь, обогащать словарь Опытная деятельность«Солнечные зайчики» — познакомить со свойством солнечных лучей; — формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; — продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем Ход: Дети, кто из вас догадался откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко. Худ.слово: Солнечный зайчик Труд: Полив клумбы — приучать детей заботится о красоте своего участка; — закрепить знание о пользе воды для всего живого. ПИ «Прыжки» — закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах Скачет зайчик по стене. Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик. Пальчиковая гимнастика (картотека) — развитие мелкой моторики, согласованности движения с текстом; Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым» — прививать бережное отношение к своему здоровью; — рассказать о некоторых здоровых привычках; Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» — продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке? Худ.слово: Божья коровка улети на небо. Там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной. На вид, конечно мелковаты, но все что можно тащат в дом, ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом (Л. Гулыга). Пчела не кит, она мала, но велики ее дела (С. Баруздин) Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом Дидактическиа игра (ДИ) «Парочки» — развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики ХБТ «У нас порядок» помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда) — приучать помогать взрослым в труде; — приучать содержать группу в порядке Прогулка Экскурсия по территории ДОУ«Как красиво летом» — развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; — развивать любознательность, познавательную активность; — воспитывать бережное отношение к природе. Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты. Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному. Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы — приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. ПИ «Наседка и цыплята» — упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» — тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.
СД Создать условия для СРИ «Скорая помощь» -вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича «Чудо-крестики» — развивать творческую активность; — закрепить знание основных геометрических фигур Создать условия для игр с плоскостным театром «волк и семеро козлят» — активизировать словарь; — побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; — воспитывать желание играть в группе Создать условия для экспериментирования «Какой формы вода» — дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг» — познакомить с мелками для рисования; — развивать воображение, мелкую моторику
СДД Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» — формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол» — закрепить знание свойств воды и песка; — приучать пользоваться всеми формочками из набора Создать условия для игр со спортивным оборудованием «Тоннель» — формировать навык пролезания через тоннель; — приучать соблюдать очередность в игре Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» — прививать желание рисовать одну композицию сообща Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» — закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками;
II ПОЛОВИНА ДНЯ
ОСД Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» — продолжать формировать умение работать в группе; — продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; — воспитывать аккуратность в работе с красками Заучивание стихотворения«Хороший день» Шибаев А. До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» — формировать желание помогать взрослым; — приучать видеть в произведении реальные аналогии Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли:директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Музыкально-дидактическая игра «Учимся играть музыку» — продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольник; — учить играть в такт музыке. КГН «Чистые руки не для скуки» — приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; — следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены Инд. по рисованию (В.Воскобович) – игровизор «Соедини по точкам» — развитие предпосылок к логическому мышлению Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр» — развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; — умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения; Игра малой подвижности «Колобок» — развитие умения согласовывать движения с текстом; — закреплять основные движения (прыжки, приседания, ходьба) Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы» — учить создавать композицию из природного материала — познакомить с аппликацией. Инд. по разв.речи. Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова) — развитие звукопроизношения — дифференциация звуков Н-НЬ

Работа с родителями и социумом — Консультация « Одежда детей летом»

Источник

Adblock
detector