Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
ПЛАН тематической недели
«Космос»
Средняя группа
1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.
2. Предварительная работа
o Подбор героев. (Лунтик)
o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)
o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд).
o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»
o Изготовление дидактических игр «Космос» и «Собери картину»
o Подготовка выставки в книжном уголке.
o Подготовка загадок о космосе и космических объектах
3. Разучивание п. и. «Космонавты», «Пролети среди метеоритов», «Луна и звезды».
o Подвижные игры
• «Космонавты».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
• «Пролети среди метеоритов»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
o Сюжетно-ролевые игры
• «Звездный магазин»Цель: Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.
• «Космос»Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
• «Строители ракеты»Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
o Дидактические игры
• «Космос»Цель: Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.
• Игра «Собери картину»Цель: продолжать учить собирать картину из отдельных частей.
• Игра «Найди лишнее»Цель: на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.
Понедельник
Беседа Введение героя недели Лунтика. Тема «Солнце и луна»Цель: Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна
Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос»Цель: Формировать элементарные представления о космосе, обогащать словарный запас.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.Цель: Воспитывать уважение к людям труда.
Труд. Наведение порядка на участке.Цель: Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.
Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт»
Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита,Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Беседа «Ракета»Цель: продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.
Прогулка Наблюдение за ветром.Цель: Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
Труд. Подметание дорожек.Цель: Воспитывать желание трудиться.
Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета»Цель: Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В.Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.
Рекомендация для родителей Рекомендации по посещению вместе с детьми Московского планетария.
Среда
Беседа Юрий Гагарин.Цель: Познакомить с профессией космонавт. Напомнить кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Эксперимент Звезды светят постоянно Цель:Показать что звезды светят постоянно Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону
Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Развитие речи Космос. Белка и Стрелка.Цель: Расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.
Игра «Где какой?».Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу.
солнце — … ; луна — … ; небо — … ; море — … ; космос — … ; невесомость — … ; астроном — … ; земля — … ; орбита — … ; утро — … ; день — … ; ночь — … ; вечер — …
Минутка творчества Лепка «Космическое небо» с использованием макарон
Цель: продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.
Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С.Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Прогулка Наблюдение за птицами.Цель: Формировать желание заботиться о птицах
Труд. Расчистка дорожек от мусора.Цель: Воспитывать любовь к труду.
Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара
Беседа Скафандр Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем он летают. В скафандре можно дышать.
Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды»цель: Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.
Прогулка Наблюдение за погодой.Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. Наведение порядка на участке.Цель: Организовать коллективный труд.
Работа с родителями Рекомендации родителям на выходных по изготовлению поделок на тему «Космос»
Беседа День космонавтики Цель: Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.
Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы».
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике.
Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.
Цель: совершенствовать диалогическую речь
Прогулка Наблюдение за почками тополя.Цель: Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.
Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора.Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке.
Работа с родителями Рекомендации родителям о просмотре коротких документальных фильмов о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки.
Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. — Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.
Тематическая неделя «Нравственность» (средняя группа) 1 день – день Добра (понедельник 14.01.13) Первая половина дня: Цели: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать.
Источник
Тематическое планирование работы «Космос»
Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на месяц
в логопедической группе по теме «Космос».
1. Ситуация — общение «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Презентация на тему: «Освоение космоса».
3. Ситуация-общение «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
4.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Летательные аппараты».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.
5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.
6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».
Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».
(Уроки Тётушки Совы).
Тема: «Космос».
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.
4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
6.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Роботы из конструктора лего».
7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Оригами «Космический шлем».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2.Презентация на тему: «Космос».
3. Ситуация-общение «Многоликая луна».
Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
5.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Космический корабль».
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
1. Ситуация-общение «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».
3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
5. Конструктивно- модельная деятельность
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
В течении всего месяца:
Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».
«Подбери одежду для космонавтов».
«Восстанови порядок в солнечной системе».
Подвижные игры: «Космонавты».
«Космическая эстафета».
«Ждут нас быстрые ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и подгрупповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.
-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».
«Чем ближе, тем быстрее».
«Шарики на ниточках».
«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».
2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».
3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.
Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.
Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.
Источник