Меню

Тематический день про космос

Планирование тематического дня «День космоса»

Александра Устинова
Планирование тематического дня «День космоса»

Сценарий тематического дня для летнего лагеря «День космоса». Материал будет полезен как для воспитателей ДУ средней и старшей групп, так и для учителей начальных классов.

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.

Задачи: организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.

День космоса.

1.База физической подготовки: утренняя зарядка

2.База психологической подготовки: игротренинги (игра «Космическое путешествие»).

3.База интеллектуальной подготовки: просмотр фильма про Ю. А. Гагарина

4. Конкурс рисунков «Огромное небо».

5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.

6. Космический парад.

1 упражнение. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5раз).

2 упражнение. «Проверим ремни». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз, Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево; 4 –вернуться в и. п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5 упражнение. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И. п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).

7 упражнение. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос». И. п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя потуловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и. п –ВЫДОХ

После зарядки и завтрака отправляем отряды в «Космическое путешествие». За каждое пройденное задание команда получает звезду, по окончанию игры подсчитываем награды и определяем победителя.

Игра по станциям «Космическое путешествие»

1. Неизведанная планета.

Вот ваш экипаж попал на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты, как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам,что вам нужно:

— вы хотите залезть на высокую гору;

— вы хотите купить трёх зайцев;

— вы хотите полить цветы;

— вы хотите поиграть в футбол.

2. Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра».

— Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

2. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

5. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она:-

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки (Звезды)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

— Кружевной и синий-синий! (Небо)

Читайте также:  Прямая трансляция всего космоса

9. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Облака)

10. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

11. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12. Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна, месяц)

13. Бродит одиноко

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все наши загадки!

3. Планета «Звездалия».

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и созвездий.

— А что такое созвездия?

Созвездия — это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

— А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

— Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…

Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков).

Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок — соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.

4. Планета «Сказочная»

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук).

Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра: «Отгадай, из какой это сказки». Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок.

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

5. Планета «Лунляндия».

Вот вы прибыли на планету «Лунляндия». На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. И мы с вами поиграем в одну игру.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

6. Планета «Кроссвордия».

Вы прибыли на планету «Кроссвордия». Здесь живут самые умные инопланетяне. И они придумали для вас испытание — кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

Подводим итоги «Космического путешествия». Отправляем детей отдохнуть и посмотреть фильм про Ю. А. Гагарина.

После обеда проводим конкурс рисунков на асфальте «Огромное небо». Организуем работу мастерских по изготовлению космических костюмов из подручного материала. Лучших награждаем звездами.

В завершении дня после ужина от имени Галактического совета вручаем награды отрядам, набравшим наибольшее количество звезд и проводим «Космический парад».

Космический парад.

Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет. Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты.А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны и расходятся по своим отрядам для подготовки к получению космических снов.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Конспект тематического занятия «9 мая. День Победы» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Занятие с мультимедийным сопровождением. «9 мая. Великий День Победы». / старшая группа/ Воспитатель:.

Читайте также:  Как нарисовать космос акварель поэтапно для начинающих

Конспект тематического занятия «День Матери» Звучит музыка,дети и воспитатель проходят в музыкальный зал. М. р. Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню.

Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе Тема недели: «Покорители космоса». Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе (игровой тематический день по правилам личной гигиены) «День Расчёски: весело и важно» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Планирование тематического дня «Бабочки» в подготовительной группе Тематический день «Бабочки» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».

Планирование тематического дня «Вслед за радугой» Вслед за радугой Основные задачи: — закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать.

Сценарий тематического мероприятия «День Матери» Сценарий тематического мероприятия, посвященного дню Матери. Мероприятие: Общее родительское собрание, посвященное дню Матери с участием.

Источник

Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)

Юлия Фомченкова
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)

Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о нашей тематической неделе, посвящённой космосу.

Всё началось в преддверии праздника «День космонавтики» с фотовыставки «Космос», которую я подготовила в группе. Дети с большим интересом начали рассматривать фото, интересоваться, что на них изображено, задавать разные вопросы о космосе. Я поняла, что ребятам очень интересна эта тема, ведь космос безграничен, загадочен и интригующ.

Тогда я предложила ребятам отправиться в космическое путешествие, которое мы запланировали на 12 апреля, но для этого нам необходимо было подготовиться к полёту.

Для себя, как педагога,я поставила следующие задачи:

1. Расширять знания детей о космосе.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать уважение к людям отважных профессий, воспитывать чувство гордости за свою страну.

4.Обогащать словарь детей новыми словами: невесомость, солнечная система, траектория, скафандр, луноход, кратер, телескоп, космодром.

И вот началась наша подготовка к полёту. В НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» мы узнали, что солнце- это звезда, вокруг него вращаются планеты. Рассмотрели как выглядит солнце в космосе и нарисовали каждый своё солнышко.

Прочитав о первом полёте Юрия Гагарина, узнали о невесомости.

Изобретая ракету, сначала дорисовывали вторую половину эскиза симметрично оси, затем изготавливали её из бумаги в технике оригами.

Разучили подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты», при этом освоили обратный счёт от 5 до 1.

Изучая основы грамоты, мы не забыли о космосе. Дети узнали о знаменитых собаках, побывавших в космосе, Белке и Стрелке. Наши игрушки тоже полетели в космос с ними. У нас было две ракеты (синяя и зелёная) и дети распределяли в них игрушки по первым звукам (мягкий и твёрдый согласный). Тренировали руку, проводя по звёздной карте путь ракеты.

Мальчиков очень заинтересовало фото космодрома, они стали придумывать и строить свои космодромы, запуская с них ракеты.

И конечно же мы не забыли того, кто первым из людей устремился к звёздам. Выучили стихотворение В. Степанова «Ю. Гагарин» ,используя мнемотаблицу.

Вот наступил день долгожданного полёта, с собой мы пригласили 9 группу. Это было увлекательное путешествие.

Мы побывали на луне, изучая её поверхность.Экспериментировали: делали лунные кратеры, узнали, как они образуются на луне. Разучили пальчиковую игру «Пять лунатиков»

Очистили Венеру от космического мусора, сортируя его по цвету.

Ну а на Марсе нас ждал сюрприз, мы встретились с Марсиком и поиграли с ним в речевую игру «Хвастушки», осваивая прилагательные превосходной степени. И благополучно вернулись на Землю.

Эта неделя была очень интересной и плодотворной. Дети узнали много нового, пополнили свой словарный запас, освоили новые знания и умения. Они с большим удовольствием делились своими впечатлениями и познаниями с родителями.

План тематической недели «Космос» средняя группа «Сказка»

1. Расширять знания детей о космосе.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать уважение к людям отважных профессий, воспитывать чувство гордости за свою страну.

4.Обогащать словарь детей новыми словами: невесомость, солнечная система, траектория, скафандр, луноход, кратер, телескоп, космодром.

• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики»

• НОД. Рисование. «Моё любимое солнышко» (рассматривание фото солнца в космосе)

• Рассматривание экспозиции «Космос» (фото)

• Чтение отрывка В. Бороздин «Первый в космосе»

• Д/у «Дорисуй ракету» (дорисовать симметричное изображение ракеты)

• П/и «Ждут нас быстрые ракеты» (разучить)

• НОД.Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук:

Читайте также:  Мульт космос территория смерти

Д/и «Кто в какой ракете полетит?»

Д/у «Обведи путь ракеты»

Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков»

• Разучивание стихотворения В. Степанова «Ю. Гагарин» (мнемотаблица)

• Развлечение «В гости к планетам»

Развлечение «В гости к планетам»

Ребята сегодня мы отправляемся в полёт к другим планетам.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

(Дети быстро занимают места в обручах-ракетах)

Готовимся к запуску, обратный отсчёт 5…0, пуск.

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Внимание, наш корабль подлетает к Луне. На Луне действует состояние невесомости, что это такое?

(Всё очень лёгкое, ничего не весит)

Чтобы мы не разлетелись в разные стороны, давайте возьмёмся за руки и прилунимся.

(Дети берутся за руки и выходят из ракет)

Эксперимент «Лунные кратеры»

(В ёмкости с песком дети бросают камушки, получается подобие кратеров на Луне.)

Луна не защищена атмосферой, поэтому об неё также ударяются космическиеобломки и оставляют след: углубление-кратер.

Ребята к нам движется луноход, он привёз послание от лунатиков.

Пальчиковая игра «Пять Лунатиков»

Звучит сигнал SOS.

Ребята, это сигнал бедствия с планеты Венера «СПАСИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ! НАС ЗАВАЛИЛО КОСМИЧЕСКИМ МУСОРОМ». Летим на помощь Венере.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Сквозь космические дали мы плывём

Мы к Венере путь возьмём.

Внимание подлетаем к Венере. Выходим из кораблей.

Посмотрите, всю планету завалило мусором, нужно помочь его убрать и рассортировать в контейнеры по цвету.

П/и «Собери космический мусор»

(Дети собирают разноцветный конструктор и сортируют в корзины по цвету)

Венера теперь спасена от загрязнения, а нам предстоит ещё один полёт.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На другой планете.

Вот мы и прибыли на другую планету.

Смотрите нас кто-то встречает?

Здравствуйте, Я Марсик, житель планеты Марс.

А вы кто такие и с какой планеты вы прилетели?

Земляне, а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Хвастушки». Я буду хвалить свою планету, а вы хвастаться своей планетой.

• Моя планета красивая, а ваша?

• У нас моря глубокие, а ваши?

• У нас горы высокие, а у вас?

• Наши реки чистые, а ваши?

• Наш хлеб вкусный, а ваш?

• Наши яблоки сладкие, а ваши?

• Здорово, мне всё больше и больше нравиться ваша планета. Я обязательно прилечу к вам в гости.

Прилетай Марсик, мы всегда рады гостям. Сейчас нам пора возвращаться домой на Землю. До свидания Марсик.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Вот мы снова на нашей планете, полёт закончен.

Ребята давайте нарисуем рисунки о нашем полёте, что вам больше всего понравилось.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Беседы по лексической теме недели «Космос» (средняя группа) Беседы ПОНЕДЕЛЬНИК. 1. «Что такое космос?» Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей). Люди давно смотрят.

Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 09.04.2018г.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мы хлеборобы» (средняя группа) В рамках тематической недели «Мы хлеборобы» с воспитанниками средней группы проводились различные беседы и игры, направленные на обогащение.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа) Осень – время дождей, серого неба, грусти. Так может многие считают, но в это прекрасное время можно много чего увидеть, наблюдать; как.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «В мире стихов и сказок». Старшая группа Тема: «В мире стихов и сказок» Цели: расширение представлений о книгах, народных сказках, стихов, устном народном творчестве; обогащение.

Тематическая неделя «Земноводные и пресмыкающиеся» (старшая группа) «Земноводные и пресмыкающиеся» Понедельник. Утро. • Дежурство в УП — закреплять умения и навыки ухода за растениями, воспитывать желание.

Тематическая неделя «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Тематическое планирование на неделю для детей 6-7 лет с нарушениями речи Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным.

Источник

Adblock
detector