календарно-тематическое планирование на тему: «Космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Понедельник, 8 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Художественно — эстетическое развитие
«Путешествие в космос».
Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».
Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.
Утро: Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
Прогулка . Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.
Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.
П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес»
Вторая половина дня .. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)
Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени.
Подвижная игра «Найди свой домик!»
Инд.работа по изодеятельности – раскрашивание ракеты по частям Соня И, Илья Б, Милана М, Милана Б
Инд.работа по физо : упражнение
Прыжки из обруча в обруч Саша П, Настя Ш, Юля К.
Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рисование по трафаретам.
Рассматривание книг в книжном уголке
«Как подобрать мебель для детской комнаты»
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Вторник, 9 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Конструирование Тема: «Ракета» из мягких модулей. Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
Музыка. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки)
Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».
Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)
Дид.игра: «Строим вместе». Утренняя гимнастика
Прогулка. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны — формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях.
трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие.
П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч».
Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей». Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию.
Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.
трудовые поручения — собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч».
Инд.работа по конструированию по итогам НОД
Инд. работа по музыке: учить ходить под музыку и останавливаться по её окончании Саша А, Женя Ж, Соня И, Вова П.
Пальчиковый театр «Космическое путешествие»Разгадывание загадок по теме недели
Пазлы «Маша и медведь»
Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна.
Сюжетно-ролевая игра «В космос»
Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Среда, 10 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Тема : Детям о космосе!
Цели : формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».
Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.
Утро . Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
Прогулка . Наблюдения за воробьем — продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной?
Трудовое поручение – подмести веранду совместно с детьми.
Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок»
Вторая половина дня. Закаливание. Игра «Солнечная система». Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы. Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. Подвижная игра «Беги за мячом»
Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме космос: одна планета, много планет и т.д. Алёша Ш, Аделина К, Даниил К, Милана Б.
Инд.работа по физо ходьба по скамейке Саща П, Вова Пр., Юра С, Максим С.
Игры со строительным материалом «Ракета»
Пазлы «Маша и медведь»
Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Лепка по замыслу
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций «Космонавты».
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Четверг, 11 апреля
Цель : Сформировать начальные представления о Космосе , космонавте . Задачи : Познакомить детей с понятием космос и космонавт , скафандр; Развивать речевую активность детей , память, мышление, побуждать их вступать в диалог; Воспитывать любовь к своей стране. (Интернетресурс)
Тема: «Звездное небо» Цель : Закрепление основных приемов лепки .
Пр. сод.Закрепить прием лепки — размазывание пластилина на плоской поверхности. — Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики; — обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» . (Интернетресурс)
Утро . Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Утренняя гимнастика.
Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?»
— Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Вторая половина дня: Предложить детям раскраски по теме недели.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».
Вечер. Игры с песком и водой
Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес.
С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка.
Инд.работа по познавательному развитию по теме НОД Дима Ш, Вова К, Юра С, Соня И.
лепке: учить отщипывать от большого куска маленький и лепить шарики, формируя из них звёздочки. С Миланой М, Вовой К, Юлей К, Ильёй Б.
Рассматривание книг в книжном уголке
Дид.игра «Подбери пару» Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Пятница, 12 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Музыка ( По плану музыкального руководителя)
Утро. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе. Утренняя гимнастика
Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.
Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории.
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки».
Вторая половина дня . «Танцы на луне» под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству
Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой.
Инд. работа по музыке по итогам НОД.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов.
Раскрашивание раскрасок цветными карандашами Повторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика . « Звездочет ».
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. « Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты –
еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.
Кружковая работа (тема, цели и задачи Кружок драматизации «Сказка» и «Буратино», «Лунтик -наш космический гость»
Тема недели: « (Космос) Красота космоса» Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.) . Закреплять ранее полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование на тему «Космос», с комплексом утренней гимнастики, план конспект «Приключения Незнайки на Луне».
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.
Календарный-тематический план подготовительная группа.
календарно- тематический план на неделю(весна).
Календарно — тематическое планирование на тему «Космос» в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «КОСМОС".
Календарно-тематическое планирование на тему «Космос".
Источник