Планирование тематического «Дня космических путешествий» в 1 младшей группе
Шитова Надежда Павловна , Воспитатель детского сада
Вологодская область, г. Вологда
Формирование у детей первичных представлений о космосе и Дне космонавтики через различные виды деятельности.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
тематического «Дня космических путешествий»
в 1 младшей группе «Колокольчик»
Цель дня: формирование у детей первичных представлений о космосе и Дне космонавтики через различные виды деятельности.
Беседа с детьми по иллюстрации о Дне космонавтики. Задача: помочь детям определить проблему — что мы знаем о космосе и космонавтах?
Самостоятельная деятельность детей — игра «Полет на ракете в космос». Задача: создать условия для постройки вместе с детьми ракеты из крупного напольного строителя и космического путешествия для решения выявленной проблемы.
1 остановка «Ловкие космонавты»:
Утренняя гимнастика «Тренировка космонавтов» (комплекс без предметов);
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»;
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»;
Индивидуальная работа по музо – пение песни «Самолет» (муз. Теличеевой).
2 остановка «Завтрак космонавта»:
3 остановка «Космические знания»:
Развитие речи. Тема «Воздушный транспорт».
Цель: ознакомление детей с воздушным транспортом (самолет, вертолет, ракета) через различные виды деятельности.
4 остановка «Прогулка в открытом космосе»:
Наблюдение за небом. Задача: полюбоваться красотой неба, его цветом, безграничность, наличием солнца, облаков и туч;
Чтение стихотворения Р.Босилька «Маленький пилот»;
Дидактическая игра «Летает – не летает». Задача: закреплять умение детей реагировать на слова воспитателя, самостоятельно выполнять взмахи руками в соответствии со свойствами тех или иных предметов и объектов;
Подвижная игра «Ракеты». Задача: совершенствовать умение бегать по кругу с вытянутыми в стороны руками, произнося звук «у», приседать, вращать руками перед собой, имитируя движение мотора, по словесному сигналу воспитателя;
ОПТ – игра «Уберем космический мусор». Задача: побуждать детей собирать веточки деревьев на земле, складывая их в кучу.
Индивидуальная работа по физо – прыжки на 2 ногах на месте в «невесомости».
Оздоровительная гимнастика после сна «Смелые космонавты»;
«Возвращение на Землю» с помощью пересадки на самолет.
Лепка. Тема «Самолеты».
Цель: развитие художественно-эстетических качеств у детей во время лепки из пластилина и обыгрывания самолетов.
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»;
Игровая ситуация «Встреча космонавтов». Задача: обыграть возвращение детей на Землю, встречу с любимыми куклами и игрушками, вручение эмблем «Маленький космонавт»;
Хороводная игра «Подарки» (см. картотеку №5);
Индивидуальная работа по изо – игра «Нарисуй звезды» (рисование красками);
Самостоятельная деятельность детей в «уголке творчества». Задача: поддержать интерес детей к раскрашиванию цветными карандашами книжек-раскрасок на космическую тему.
Оформление выставки работ детей для родителей.
Источник
Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании
Ольга Аллабердиева
Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании
Недельное тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме Космические просторы.
Дата _8 _ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Понедельник
Тематический день: Что мы видим вечером на небе?
Рассмотреть с детьми картинки с изображением звездного неба, отметить, что, на небе звезды, луна, солнце, развивать речь, наблюдательность.
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Игры. Познавательно-исследовательская, игро вая: Постройка ракеты из палочек (наложение на образец) Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО (рисование)
Рисование восковыми мелками и гуашью. Тема: «Звёзды и луна».
Задачи: формировать умение рисовать круглую форму мелками (луну) и маленькие звёздочки; умение равномерно закрашивать гуашью всю поверхность листа. Стремятся проявлять настой- чивость в достижении результата своих действий. Бумага белого цвета, синяя гуашь, восковые мелки жёлтого цвета.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение с детьми за проезжающими машинами, отметить, что, машины бывают легковые, грузовые, отметить части машины (руль, колеса, кабина и т. д., развивать речь, наблюдательность.
Под/ игра «Воробьишки и автомобиль».
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки
Выгляни в окошечко!
Игровая. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг».
По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в цель
Стремятся осваивать различные виды движения Контроль за ходом игры. Показ действий.
Дата _9_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Вторник
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Тематический день: «Воздушный транспорт».
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
А еще быстрей — вот эта
Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу. Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания, активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи Тема: «Лунтик в гостях у ребят».
Задачи: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Презентация (или иллюстрации) для детей по теме занятия; игрушка Лунтик.
Подготовка к прогулке, прогулка. Познавательно-исследовательская
Наблюдение за зелёной травкой. Отмечают, что её полил растаявший снег, согрело солнце. Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых. Побуждение детей к рассуждению.
Игры, досуги. Игровая конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства.
Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность
Дата _10_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Среда
Игровая. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Улетаем на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность:[ /i] Математика и сенсорное раз-витие. Формировать умение выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости и ориентироваться на листе бумаги. Развитие памяти, внимания.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космические спасатели или Собери космический мусор» (подготовить ведерки по цвету блоков).
Прогулка. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной
Игры, досуги. Игровая Постройка ракеты из мягких модуле й.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Рисуют в воздухе круг.
Игровая. П/игра «Самолёты на аэродромах».
Дата _11_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Четверг
Тематический день — Кто такие космонавты?
Беседа «Кто такие космонавт ы?»
Загадывание загадок о ракете, космонавте. Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу, рассматривание иллюстраций по теме дня.
Игровая Подвижная игра «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации ИЗО (лепка) Пластилинография по теме Ракета.
Формировать умение размазывать пластилин на контур заготовки, прилеплять иллюминаторы (половинки гороха или чечевицы)
Прогулка. Познавательно-исследовательская Наблюдение за солнышком. Отмечают, что оно согревает землю и приносит радость.
П/игра «Солнышко и дождик».
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки:
Выгляни в окошечко!
Игровая. Игра «Пройди по тропинке ».
Ходят и бегают по тропинке между шнурами (30 см) Стремятся осваивать различные виды движения. Контроль за ходом игры. Показ действий
Дата _12_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Пятница.
Тематический день — «Этот удивительный космос»
Просмотр мультфильма «Этот удивительный космос»
Беседа по итогу просмотра мультфильма. Владеют активной речью. Вовлечение детей в беседу.
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на раке те» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений
Игры. Познавательно-исследовательская, игровая : Дидактическая игра «Оденем космонавта»; «Что пригодиться космонавту?»
Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации Чтение художественной литератур ы. Чтение авторской сказки «Белка и стрелка» с показом фигурок на фланелеграфе.
(см. приложение 2)
Прогулка. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за небом. Какое небо? (высокое, ясное, голубое, красивое и др.)
П/игра «Самолёты на аэродромах» (подготовить кегли по цвету).
Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 2– я неделя. Тема: Зима День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. СЕНТЯБРЬ Тема:»Я в детском саду» 01.09.-08.09. Цель:Адаптация к условиям.
Тематическое планирование в первой младшей группе «Зимние забавы» Зима (2-я-5-я неделя января) Тема: Зимние забавы Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами.
Источник