Календарно-тематическое планирование «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата: 8.04. – 12.04.2019
«Этот загадочный космос»
Формирование начальных представлений о космосе.
— дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;
— показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.
— развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.
— воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_etot_zagadochnyy_kosmos.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04. – 12.04.2019
«Этот загадочный космос»
Формирование начальных представлений о космосе.
— дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;
— показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.
— развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.
— воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотр-во с родителями
Прием детей в группе. Психогимнастика «Солнце и тучка»
Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».
Обсуждение темы недели «Этот загадочный космос».
Беседа «Что такое космос?»: уточнить знания детей о космосе.
Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение.
И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем.
Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Дарина, Артем, Настя)
Поместить в книжный уголок книги по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания.
Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?»
Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос».
- Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
Беседа «Этот загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля.
Задачи: уточнять и расширять знания детей о космосе; закреплять знания детей о том, что они живут на планете Земля; а ктивизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать память, внимание, воображение.
Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солн цем в течение светового дня, характеризовать положение солн ца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце».
Трудовая деятельность: подмести крылечко на веранде. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок.
П/И «Солнышко и дождик», «Звездные ловишки»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Игорь, Кирилл, Давид, Дима)
Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию
Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.
Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению.
Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги.
Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.
по развитию связной речи
Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу.
Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Маша, Семен, Капитолина, Алиса)
Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотр-во с родителями
Вторник 9.04.2019 г.
Прием детей в группе. Игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».
Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине.
Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях.
Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Матвей, Даша, Василиса, Савелий)
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы
Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма «Белка и Стрелка»
Оформить папку-передвижку «Детям о космосе»
- Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
- Познавательное развитие (ФЭМП)
— упражнять детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
— закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— закреплять знания детей о последовательности суток.
— упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
— развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
Наблюдение за ветром: учить определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных.
П/И «Кораблики и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
«Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей)
Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.).
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной; развивать память, интонационную выразительность
Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; продолжать учить обыгрывать постройки.
Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов».
Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало. », понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблю датель ность, связную речь детей.
Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотр-во с родителями
Прием детей в группе. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике.
Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Собери ракету»: упражнение детей умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку.
Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.
Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Василиса, Дима, Арсений, Юля)
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов.
Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
- Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
- Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Ракета летит в космос»
— продолжать учить детей правильно держать ножницы;
— учить размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа;
— развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение.
Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи».
Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры.
П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей.
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой.
Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память.
Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности.
Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д.
Наблюдение за небом: развивать наблюдательность.
П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений.
Экспериментирование с летающей тарелкой.
И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Семен, Дима, Кирилл, Лера, Дарина)
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотр-во с родителями
Четверг 11.04.2019 г.
Прием детей в группе. Упражнения на расслабление « Космонавты», «Невесомость».
Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос.
Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь.
И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН.
Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в род.пад. (Даша, Артем, Игорь, Василиса)
Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»
Цель: закрепление произношения звуков
Оформление творческой выставки «Космические дали».
Консультация «Как рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики»
- Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
- Речевое развитие
«Путешествие в космос»
— Закреплять знания и представления детей, о космосе.
— Расширять словарный запас; упражнять в употреблении слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
— Развивать связную речь, закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада.
П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность.
Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы
И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Давид, Кирилл, Матвей, Артем)
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну».
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам.
Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки
И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.
И/У «Назови геом. фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие геом. фигуры входят в состав ракеты» (Алиса, Соня, Даша, Артем)
Создать условия для сюжетно-ролевой игры:
«Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других).
Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность.
И/У «Назови части суток» (Матвей, Саша, Арсений)
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотр-во с родителями
Пятница 12.04.2019 г.
Прием детей в группе. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».
Беседа на тему: «День космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» : расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Соня, Матвей, Аделина)
Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики».
Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса»
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты».
— Познакомить детей с новой техникой рисования.
— Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету, способ тычка кистью.
— Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
— С пособствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.
— Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Физическое развитие (Физкультурное занятие на улице) – по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчеств0 в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе.
Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Игорь, Маша, Кирилл, Дима)
Создать условий для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет»
Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции.
Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей
Источник
➤ Adblockdetector