Меню

Тематическое планирование по проекту космос

Тематическое планирование работы «Космос»

Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»

Календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы на месяц

в логопедической группе по теме «Космос».

1. Ситуация — общение «Что такое космос.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Презентация на тему: «Освоение космоса».

3. Ситуация-общение «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

4.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Летательные аппараты».

Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.

5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.

6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».

Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.

» Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».

(Уроки Тётушки Совы).

Тема: «Космос».

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.

4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

6.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Роботы из конструктора лего».

7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Оригами «Космический шлем».

Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2.Презентация на тему: «Космос».

3. Ситуация-общение «Многоликая луна».

Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

5.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Космический корабль».

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.

Читайте также:  Что такое космос краткий ответ

Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

1. Ситуация-общение «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».

3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

5. Конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Пластилинография «Планеты Солнечной системы».

В течении всего месяца:

Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».

«Подбери одежду для космонавтов».

«Восстанови порядок в солнечной системе».

Подвижные игры: «Космонавты».

«Космическая эстафета».

«Ждут нас быстрые ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и подгрупповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— выкладывание картинок из счетных палочек

— рисование на крупе.

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.

-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».

«Чем ближе, тем быстрее».

«Шарики на ниточках».

«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».

2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».

3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Читайте также:  Шариковая ручка для космоса

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Этот Загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»

Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы — одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

(по плану музыкального руководителя)

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам»

Цель: Развивать силу бега, выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.

Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

П/игра «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

Труд – уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Составление загадок о звёздах и планетах.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Игровизор « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Источник

Adblock
detector