Тематическое планирование работы «Космос»
Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на месяц
в логопедической группе по теме «Космос».
1. Ситуация — общение «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Презентация на тему: «Освоение космоса».
3. Ситуация-общение «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
4.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Летательные аппараты».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.
5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.
6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».
Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».
(Уроки Тётушки Совы).
Тема: «Космос».
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.
4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
6.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Роботы из конструктора лего».
7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Оригами «Космический шлем».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2.Презентация на тему: «Космос».
3. Ситуация-общение «Многоликая луна».
Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
5.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Космический корабль».
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
1. Ситуация-общение «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».
3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
5. Конструктивно- модельная деятельность
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
В течении всего месяца:
Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».
«Подбери одежду для космонавтов».
«Восстанови порядок в солнечной системе».
Подвижные игры: «Космонавты».
«Космическая эстафета».
«Ждут нас быстрые ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и подгрупповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.
-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».
«Чем ближе, тем быстрее».
«Шарики на ниточках».
«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».
2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».
3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.
Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.
Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,
« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П./и: Игра «Мы — одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
П/игра: «Пройди не упади».
Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).
Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Предложить детям помочь дворнику
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
(по плану музыкального руководителя)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
Д/И «Что за предмет?» (космос)
Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Строительная игра «Космодром»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
П/и «Вперёд к звёздам»
Цель: Развивать силу бега, выносливость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»
Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.
Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.
П/игра «Займи место в ракете»
Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.
Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»
Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.
Труд – уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».
Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Игровизор « Соедини предмет с формой»
Цель: развивать умение находить исходную форму предметов
Создание игровой познавательной мотивации
Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.
Наблюдение за ветром
Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.
Источник