Меню

Тематическое занятие по космосу

Тематическое занятие «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закрепление и расширение знаний детей о космосе в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_zanyatie.docx 904.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие: «Космическое путешествие».

Цель : формировать представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;

развивать грамматический строй речи; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос». (Космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость);

развивать навык речевого общения, диалогической речи;

развитие общей моторики;

воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушивать друг друга;

формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия : 1. Под музыку «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал.

В-ль: Отряд, стой! Раз-два.

Ребенок: Отряд юных космонавтов к занятию готов!

В-ль: Вольно! Прошу занять свои места.

Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Космос)

Что такое космос? (вселенная; наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты).

Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)

Кто летает в космос? (космонавты)

Показать портрет Ю.Гагарина. Перед вами, ребята, портрет первого в мире космонавта. Как его зовут? Правильно, Ю.А.Гагарин.

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

Но до человека в Космос отправились собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. Думаю, что все вы смотрели мультфильм о них. (Показать иллюстрации).

А через два года после полета Ю.Гагарина в космос полетела женщина – Валентина Владимировна Терешкова. (Показать иллюстрации).

А еще через два года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в открытый космос, был наш земляк Алексей Леонов. Он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными).

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях, ракетах)

Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

(Людям захотелось узнать, что на других планетах, исследовать космос, узнать, почему звезды такие яркие.)

А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома).

2. А давайте, разомнем наши пальчики. (Развитие мелкой моторики).

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

3. А теперь, ребята, давайте поиграем в космонавтов.

И чтоб отправиться в полет, мы построим звездолёт.

Что такое звездолет? (космический корабль, космический аппарат).

Строим с детьми космический корабль из мягких модулей.

4. Звездолет мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках

сверху вниз . у м у а е ч

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Почему? Что нам нужно? (скафандры)

Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1- пуск.

Закройте глаза и представьте, что мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости.

Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи

ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и этот шар весит в воздухе.)

5. Физминутка. Под мелодию «И слышен нам не рокот космодрома..»

Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! ( Дети расходятся по залу и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

Теперь весь космический экипаж прошу занять свои места.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Давайте повторим это трудное слово все вместе. Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звёзды – это большие раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: в «иллюминаторе» (на экране телевизора-слайды с изображением планет). Дети называют планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система. (Показать иллюстрацию). Каждая планета движется по своей орбите или по своему пути.

Какая планета самая большая? Самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называют людей, живущих на планете Земля? А на Марсе?

Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы ,ледники).

7. Развитие речи.

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на космическом корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов).

И вам я тоже предлагаю поработать, составьте предложения из данных слов.

1)Астроном, звёздами, за, наблюдает.

2)Луна, спутник, это, Земли.

3)корабль, на, летит, Космический, Луну.

8 .Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща. (Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан).

Предлагаю отгадать загадки

1.Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит.

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это….(солнце)

2.Рассыпалось к ночи зерно

Глянул утром, нет ничего. (Звёзды)

3.Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ….(Луной)

4.Буква А, буква А –

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на … (ракету).

8. Итог. С космосом пора прощаться, и на землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5! Вот и дома мы опять!

А здесь нас встречают. Расскажите, что вы узнали во время нашего космического путешествия.

Отряд, для награждения, стройся! Вручить медали «Юному космонавту»

Источник

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики

Гульнара Музафарова
Тематическое занятие ко Дню Космонавтики

МБДОУ «Детский сад №11»

Тематическое занятие

«День космонавтики»

(для детей подготовительной группы)

«День космонавтики»

-Расширить представление детей о космических полетах;

-Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;

-Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

-Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Наглядный материал:Иллюстрации: телескоп, звездное небо, портрет Ю. Гагарина, портрет конструктора Королева, иллюстрация космического корабля «Восток», модели, мячи, атрибуты для сценки «Хочу быть космонавтом».

Ход занятия

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики». Исполняется 51 год с момента полета в космос первого человека. Этот праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, выносливым, знающим и т. д.)

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

-Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

-А что можно увидеть на небе?

-Сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что есть еще и другие планеты.

-Дети, какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Ребенок: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты до этого не подходили. Кто знает, почему? (потому, что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 году в космос отправился человек. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

-Ребята назовите фамилию конструктора, который изобрел ракету?

-А кто же был первым космонавтом на Земле? (показ иллюстраций).

Мы с вами уже говорили о том, что космонавт должен быть смелым, ловким, здоровым.И чтобы нам убедиться в этом я предлагаю вам просмотреть сценку:

«Хочу быть космонавтом».

За столом сидит папа, рядом стоит второй стул.

Вед. Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Артемка не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Артем.

Артем: Вот космонавтом повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Вед. Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Артем: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья

Водой холодной обливаться.

Хотя с этого начни.

Артем: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Папа: Ну, что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Артем изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д. На последние слова ведущего Артем садится устало на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Артем: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока, что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

-О чем нам говорит эта сценка? (Ответы)

Вед. : Да ребята, не так та легко быть космонавтом…

-А сейчас послушаем частушки.

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Вес ребята с детства знают:

Юра – парень не простой.

Он махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты.

Наши ребята подготовили стихи, давайте их послушаем.

1.Заявил вчера Виталик:

-Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Ждать взросления – нет уж сил,

Потому – то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звездам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите юрой-

Космонавтом быть хочу!

2. Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой российский парень!

3. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю вдел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

4. В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Молодцы ребята, какие интересные стихи вы знаете.

— А теперь мы проверим, внимательно ли вы слушали нас, сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

*Человек, который летает в космос? Космонавт

*Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? Космический корабль

*Самая горячая и большая звезда во вселенной? Солнце

*Почему на земле есть день и ночь? Планета вращается вокруг себя

*Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Ю. Гагарин

*Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? Восток

*Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? День космонавтики

*Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в ….телескоп.

*Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам….Луна.

А теперь мы с вами поиграем.

-Игра «Собери ракету»

2 команды по пять человек, собирают ракету из моделей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

2 команды по 10 человек.

«Эстафета с мячом»

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

-О каком празднике мы сегодня говорили?

В конце занятия детям раздаем угощение.

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества Тематическое занятие: Средняя группа «23 февраля – день рождения Российской армии» Автор: Пестова В. А. ГБОУ «Школа в Капотне» г. Москва.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим» День авиации и космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1,.

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики «Космические истории» Тематическое занятие ко Дню Космонавтики (для детей средней группы) «Космические истории» Цели и задачи: • Познакомить детей с днем космонавтики.

Тематическое занятие со стихами, играми, песнями «Ко Дню защитника Отечества» Ход праздника. Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом. Ведущий: Дорогие ребята и гости.

Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики (подготовительная группа) — 2015 год Музыкальный руководитель Езофатова Л. П. Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики,.

Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики «Звёздное путешествие» в старшей и подготовительной группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №42 «Солнышко» комбинированного вида Щелковского муниципального района Московской.

Тематическое занятие, посвящённое Дню пожилого человека в старшей группе Цель: Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. Напомнить детям о том, что важно помогать бабушкам,.

Занятие ко Дню Космонавтики «Беседа о космосе» Занятие на т: Космос Ср. гр Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Источник

Читайте также:  Изобретение человека для изучения космоса
Adblock
detector