Темная сторона луны подкаст
ёмная Сторона Луны» появилась в октябре-ноябре 1996 года. В то время я работал в самом популярном музыкальном магазине города, а мой друг и единомышленник Игорь Давлетшин сотрудничал со Cтудией телевизионных экспериментальных программ. Именно ему принадлежит идея создания проекта – поскольку для этого были подходящие условия, подкрепленные нашим меломанством и стремлением о необычной и интересной музыке рассказывать. Само название появилось не благодаря какой-то особой любви к группе Pink Floyd. Нужен был узнаваемый ориентир, одновременно говорящий широкому кругу зрителей и слушателей о том, что программа музыкальная, но речь в ней идёт о музыке преимущественно неизвестной. Той, которая редко появляется в плейлистах радиостанций и телевизионном эфире. А чаще всего не появляется вовсе, потому что с точки зрения массового потребительского вкуса «не подходит», то есть пребывает на той самой «тёмной стороне Луны», скрытой от большинства взглядов.
Окончательное решение по названию было принято за столиком в театре «Ложа» на микросовещании творческого коллектива с участием Игоря Семенова и Жени Гришковца.
Практически одновременно с телепрограммой появились музыкальные колонки в различных печатных СМИ и радио-версия, первоначально выходившая на радио «Nostalgie-Кемерово», потом на радио «Monte-Carlo» и одно время даже на радио «Динамит FM». После этого было золотое время работы на радио «Танго».
При деятельном участии «ТСЛ» в нашем городе состоялось несколько запоминающихся фестивалей современного искусства. В Кемерово приезжали очень интересные музыканты, поэты, художники, культурологи. У нашего проекта установились отличные отношения со знаменитой ассоциацией «Экзотика» и её руководителем Андреем Борисовым.
В 1998 году появилась первая версия сайта, сделанная Алексеем Фрибусом, а три года спустя благодаря Барку и Косте Заляну, появилась вторая версия. В 2019 году появилась новая версия сайта: в новом дизайне и с удобным плеером.
В 2011 году была запущена интернет-радиостанция «Радио ТСЛ» — её можно слушать на сайте или любом мобильном устройстве при помощи TuneIn.
В 2012 году «Тёмная сторона Луны» стала победителем в номинации «Лучший медиа-проект» премии губернатора Кузбасса «Медиапрестиж-2012» и заняла 3-е место в номинации «Лучшая информационная программа» на конкурсе «Сибирь — территория надежд».
На данный момент проект «Тёмная Сторона Луны», которому в 2021 году исполняется 25 лет, объединяет сайт, ТВ-проект, интернет-радиостанцию и радиопрограмму, выходящую в эфире радио Кузбасс FM и ralph radio. Программа также распространяется в виде подкаста и выкладывается на торрент-трекерах. А еще у нас есть аккаунты во всех социальных сетях и телеграм-канал.
Команда ТСЛ
- Максим Горданов идея, селекция, рецензии;
- Павел Бондаренко, Юрий Чивкин запись, сведение;
- Сергей Барков дизайн, HTML;
- Лёха Доронгов xHTML, контент, продвижение, редактура.
- Артём Мейерович программный код, базы данных;
- Артур Гутов xHTML, PHP, JS, визуализация;
Кроме того, на разных этапах работы нам помогали Константин Залян, Игорь Лазутин, Константин Кузьмичёв, Владимир Лагунов, Евгений Курсков и Никита Аплин.
Поддержи ТСЛ!
«Тёмная сторона Луны» — некоммерческий проект. Его создатели не получают материальной выгоды, наша миссия — образовательная, культурно-просветительская, направленная на развитие общества и личности. Мы благодарны всем, кто желает разделить с нами расходы на хостинг сайта и радиостанции проекта. Принимаем ваши пожертвования!
Поиск
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.
Источник
Steven Wilson
Future Bites
оздатель временно законсервированной группы Porcupine Tree хорошо известен неутомимым возделыванием бескрайних полей прогрессива. На этой почве Стивен Уилсон снискал уважение не только отменными релизами своего коллектива, но и крайне скрупулезным ремастерингом культовых альбомов Jethro Tull, King Crimson и других титанов арт-рока. Есть мнение, что после работы Стивена в студии с оригинальными мастер-лентами переизданные легендарные пластинки зазвучали лучше прежнего. Однако «Future Bites» — совсем другая история. Здесь автор отдаёт дань уважения нью-вейву и электро-попу.
В последнее годы Уилсон успел рассказать концептуальную историю, основанную на жутких реальных событиях, и выдать неровный, но отражающий процесс поиска альбом «To the Bone». Шестой сольный лонгплей британского уникума демонстрирует практически идеальный баланс пропорций и компонентов. Получилась арт-поп-пластинка, напитанная идеями таких его кумиров как Кейт Буш, Питер Гейбриэл и Tears For Fears. При желании легко обнаружить и влияние множества других хороших музыкантов: от Kraftwerk и Human League до Джорджо Мородера. На «Future Bites» можно услышать хор подпевающих вокалисток, игру на клавишах Ричарда Барбьери, битмейкинг от Дэвида Костена и голос сэра Элтона Джона, зачитывающий воображаемый список ненужных покупок. Злую иронию автора в адрес ненасытного общества потребления никто не отменял – даже на изящном поп-продукте.
- Steven Wilson — SELF
- Steven Wilson — FOLLOWER
- Steven Wilson — 12 THINGS I FORGOT
- Видеоклип
Lambert
False
крывающий своё лицо под маской сардинского быка берлинский пианист, известный как Lambert – один из самых интересных современных композиторов-неоклассиков. На предыдущем альбоме он искал ответ на философский вопрос об истине и лжи в современном мире. После выхода новой пластинки Lambert иронично утверждает, что, согласно названию, именно ложь даёт ему полную творческую свободу и возможность двигаться в любом направлении. Приверженец фортепианного романтического минимализма и раньше проявлял интерес к электронике и звучанию синтезаторов, но в данном случае решился на куда более радикальный эксперимент. Каждый трек на альбоме «False» записан при участии артистов, работающих в диапазоне от экспериментальной электроники до модерн-джаза. Необычная для загадочного композитора, но крайне увлекательная и крутая запись.
- Lambert feat. Cole Collective — Brack St. Twen
- Lambert feat. Jean Daeriou — Flow (Marked Red)
- Видеоклип
Mungo`s Hi Fi and Marina P
Soul Radio
радиционный заплыв к берегам солнечного острова мы сегодня осуществим с помощью граждан страны, в прибрежных водах которой обычно довольно холодно. Зато на берегу точно есть, чем согреться. В одной из лучших песен пластинки как раз есть строчка «drinking Johnny Walker». Итак, в подарившей миру прекрасный напиток (без привязки к озвученному лейблу) Шотландии, в городе Глазго давно существует трио Mungo`s Hi Fi. Это даже не группа, а натуральная олдскульная саундсистема, обслуживаемая тремя диджеями. Они выступают с собственноручно изготовленными колонками на концертных площадках не только у себя на родине, но и в других странах. В активе сотрудничество с ямайскими легендами (включая Джонни Осборна) и другими вокалистами. Новая пластинка Mungo`s Hi Fi родилась в результате выступлений с итальянской певицей Мариной Пи. Альбом, получивший название «Soul Radio», содержит каверы на песню The Smashing Pumpkins и хит Sonny & Cher «The Beat Goes On». Благодаря шикарному джазовому вокалу Марины музыку Mungo`s Hi Fi качнуло от привычного ска и дэнсхолла в сторону трип-хопа и эйсид-джаза.
- Mungo`s Hi Fi and Marina P — Divorce a L`Italienne
- Mungo`s Hi Fi and Marina P — My Reminder
- Видеоклип
Hail the Ghost
Arrhythmia
е будем мы с вами далеко улетать от шотландских гор и равнин, а немедленно переместимся в соседнюю Ирландию, где уже поджидают участники трио Hail the Ghost, готовые поведать чуть мрачноватую гитарную меланхоличную историю. Полагаю, излишне говорить, каких конкретно исполнителей напоминают эти трое ирландцев. Бэнд создал семь лет назад Киран О`Рейли, певец и актёр, прославившийся ролью в сериале «Викинги». Второй альбом Hail the Ghost, с которым мы сегодня знакомимся, сделан на стыке романтичного гитарного пост-панка и арт-рока с непременным использованием струнных. Они придают аранжировкам сдержанно героический, не показной пафос, свойственный простым труженикам моря, без которых не бывает больших открытий.
- Hail the Ghost — Sweetest Dream
- Hail the Ghost — Black Karma
- Видеоклип
The Cinematic Orchestra
To Believe
иск «To Believe» стал первым релизом легендарного мини-оркестрика под управлением Джейсона Суинскоу за последние 12 лет. Несмотря на то, что The Cinematic Orchestra вряд ли можно причислить к ведомству поп-музыки, на их счету два грандиозных аншлаговых концерта в Royal Albert Hall — одном из главных выставочных поп-центров мира. В данном случае стоит порадоваться стремлению британцев и гостей Лондона к изысканности.
После такого долгого перерыва Джейсон Суинскоу и Доминик Смит действовали по принципу «семь раз отмерь» и создавали свой пятый альбом с необыкновенным тщанием. В числе приглашённых соавторов значатся такие фигуры как Moses Samney и Roots Manuva, а сведение материала доверили многократному обладателю «Грэмми» Тому Элмхирсту. Не изменяя себе, The Cinematic Orchestra записали семь увлекательных, красивых и даже нежных пьес, базирующихся на фундаменте современного джаза, но филигранно выведенных за рамки какого-то одного стиля.
- The Cinematic Orchestra — A Caged Bird/Imitations of Life
- Видеоклип
Плейлист №703
703-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 16.03.2021 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Источник
Темная сторона луны подкаст
егодня будет тот редкий случай, когда мы весь час посвятим творчеству только одного коллектива. Для этого есть печальный повод: 3 мая умер клавишник британской группы The Stranglers Дейв Гринфилд. Ему был 71 год, он оказался в больнице проблем с сердцем — но, к несчастью, стал очередной жертвой коронавируса. Игра Дейва на клавишных инструментах была характерной чертой и особой изюминкой практически всех композиций одной из самых знаменитых групп в истории современного рока. В этой программе мы отдаём дань уважения как ему лично, так и всей многолетней истории The Stranglers.
Поскольку «ТСЛ» программа авторская, в плейлисте представлены те песни, которые лично мне кажутся наиболее яркими в обширной дискографии британцев. Причём, они не будут располагаться в строго хронологическом порядке. из них постоянно попадали в разнообразные сборники «лучших вещей», другие (на мой взгляд, незаслуженно) там не оказывались. В любом случае, все классные композиции попросту не уместятся в эфирный час. Но что успеем, то охватим. Главная цель — представить творчество The Stranglers в максимально разноплановом ракурсе.
История The Stranglers началась в , а Дейв Гринфилд присоединился к коллективу год спустя. Имея солидный опыт выступления в пабах, в группа дуплетом выпустила две пластинки, ставшие классикой . В первые годы существования музыканты успели получить обвинения в фашизме и неоднозначную реакцию — приглашения на сцену во время одного из концертов знакомых стриптизёрш. The Stranglers умудрились настроить против себя почти всех: профильную прессу, женскую часть аудитории, левые организации и даже собственных поклонников. Многие из них особенно обиделись на кумиров того, что те совсем не собирались штамповать однообразные альбомы и поспешили отпочковаться от ярлыка . Основатель коллектива и главный бузотёр Бёрнелл (известный разборками с недовольными фэнами прямо во время выступлений) так прямо и заявил: «Мы всегда были в стороне».
На самом деле, отход от чистого панка был обусловлен тем, что музыканты The Stranglers к моменту записи первых альбомов были уже довольно сыгранным, мастеровитым составом и, в отличие от большинства коллег по — тех же Sex Pistols, — отлично владели инструментами. Ускорив (под влиянием Ramones) на первых альбомах свой отточенный , они очень быстро заскучали и принялись искать новые формы. Уже четвёртая работа «The Raven» стилистически была гораздо ближе к «новой волне». Именно с ней, а не с «панком» правильнее ассоциировать дальнейшие поиски музыкантов.
Но тогда многие прочили группе распад. Ситуация усугубилась тем, что вокалист Хью Корнуэлл сначала выразил своё мнение об американцах (американским же СМИ), сказав буквально следующее: «Дело в том, что просто у вас мозгов поменьше». Нетрудно предположить, что таким образом The Stranglers не добавили себе поклонников за океаном. Примерно в то же самое время у Хью при обыске был обнаружен героин. Казалось, это конец. Но дело замяли — и группа выдала композицию, которая прославила The Stranglers на весь мир — «Golden Brown» (кстати, по одной из версий, песня повествует как раз о героине).
Эта пьеса, спустя годы после выхода, украсила саундтрек к фильму «Большой куш», но в начале вытащила The Stranglers на новый уровень. Автором чудеснейшего клавесинного вальса стал ни кто иной, как Дейв Гринфилд. Самое удивительное, что, выпуская совершенно неожиданный по звучанию диск «La Folie», где и фигурировала, в числе прочих «Golden Brown», компания EMI думала избавиться от группы, записавшей такой провальный и совершенно нехарактерный для себя трек. Сам же диск «La Folie», с резким уклоном в , джаз, непривычным звучанием и правда оказался так себе, но песня победила всё и всех, став мегахитом.
Перед выходом «La Folie» с эпохальной «Golden Brown» The Stranglers записали альбом (классифицирующийся как «ранняя готика») «The Gospel According To The Men In Black», инспирированный увлечением барабанщика Джета Блэка альтернативными толкованиями библейских текстов. С тех пор участников группы часто неофициально именуют «Люди в чёрном», а композицией «Waltzinblack» неизменно открывается каждое живой выступление. Тогда же они начали создавать и вовсе странный цикл «Хроники Владимира». Поскольку там упоминаются Владимир и Ольга, я время назад думал, что это отсылки к славянскому эпосу и имеются в виду русские князья. На самом деле, это весьма труднообъяснимые с точки зрения сюжетов истории о советском преподавателе ядерной физики Владимире. От поездки главного героя с некоей Ольгой на сибирский курорт для реабилитации, до дружбы с верблюдом Дмитрием, лечении в ГДР и путешествии в Гавану. Если интересно, поищите более подробную информацию. В своё время эти записи были чрезвычайно редкими.
После заключения контракта с фирмой Epic The Stranglers записали свою самую чарующую, необычную «Feline» — с пантерой на обложке, — которая открывалась шедевром «Midnight Summer Dream». Там же содержалась и, вошедшая во все мыслимые и немыслимые сборники «European Female». После этого стилистические эксперименты продолжились, заставляя поклонников пребывать в перманентом напряжении. На что тот же Дейв Гринфилд говорил: «Всегда приятнее, когда зал настроен против вас, чем когда все просто сидят и молчат. Апатия — наихудшая из всех возможных типов реакции».
Следующие после «Feline» пластинки группы получились уже совершенно лёгкими по звучанию с использованием акустики и духовых инструментов. Хью Корнуэлл замечал по этому поводу: « — первобытная музыка, призванная помогать человеку возвращаться к базовым чувствам; освобождать те области подсознания, которые — будучи подавляемы современным обществом — увядают неиспользованными. В этом, и состоит суть анархии, которую „новая волна“ прежде всего и рассматривает своей целью». Альбом года «Dreamtime», построенный на легенде австралийских аборигенов о сотворении мира открывался мощнейшим треком «Always The Sun». Но в целом пластинка получилась слабой, что дало повод основному вокалисту Хью Корнуэллу уйти в себя, а затем уйти и из группы. Последний, официально провальный, но, на мой взгляд, достаточно интересный и увлекательно полистиличный диск «10» оказался финальным, записанным с Хью.
После ухода Корнуэлла, олицетворявшего собой целую эпоху в истории группы, началась новая эра The Stranglers. В 1990 году на место гитариста был приглашён Джон Эллис, участник легендарных панков The Vibrators, давних друзей наших сегодняшних героев. Место у главной микрофонной стойки занял тогда малоизвестный Пол Робертс, пришедший на прослушивание со словами «Я ваш новый вокалист». Признаюсь честно, мне период с Полом нравится больше других. Вплоть до его ухода в , после альбома «Norfolk Coast» группа записала несколько очень сильных работ, утяжелив саунд и работая на стыке гитарной новой волны, и классического рока. Особенно эффектна связка из дисков «Written In Red», недавно переизданном на виниле и «Coup De Grace».
Пластинка «Coup De Grace» где четыре трека из десяти исполнил Бёрнелл, записана в сопровождении струнного оркестра, с использованием этнических мотивов и слушается на одном дыхании. Она создавалась под впечатлением от поездки музыкантов на Фолклендские острова. Роль Бёрнелла в деле сохранения группы сложно переоценить. После прихода Пола Робертса часть фэнов вменяла ему в вину сходство с манерой и вокалом Игги Попа. Очень странно: , такое сравнение и справедливо, и лестно, и круто. Известен случай, когда во время одного из концертов часть поклонников начала выкрикивать оскорбления в адрес Робертса. Услышавший это Бёрнелл в привычной манере положил гитару на сцену, спустился и просто вырубил недовольных.
В 2006 году началась заключительная треть истории The Stranglers. Правда, наименее плодотворная в силу объективных причин. После ухода Пола Робертса место основного вокалиста досталось гитаристу Базу Уорну. С ним британцы выпустили два альбома — «Suite XVI» и «Giants». Работы демонстрируют, пожалуй, максимально приближенное к понятию «традиционный рок» звучание коллектива. Порой кажется, что в плеере у тебя Uriah Heep или Deep Purple. Кстати, группу на первых порах сравнивали с The Doors именно Дейва Гринфилда, чья игра на клавишах напоминала манеру Рэя Манзарека. Но сам Дейв замечал, что ему ближе Джон Лорд.
студийный альбом The Stranglers «Гиганты» увидел свет восемь лет назад. Думаю, что его можно смело считать лебединой песней замечательного коллектива, особенно, учитывая уход Гринфилда в лучший из миров. Специальное издание этой пластинки содержит отличный концертный бонус. Символично, что на момент записи диска в строю остались сразу трое ветеранов оригинального состава: Джет Блэк за ударной установкой, Бёрнелл на басу и Дейв Гринфилд — один из величайших мастеров клавишных в истории рока. Светлая ему память и наши аплодисменты группе, дарившей меломанам радость целых 40 лет.
Подкаст №688
688-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 12.05.2018 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 12 мая 2020 г.
Хендмейд-товары на jujuway.com.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.
Источник