Меню

Темная сторона луны уильям карел

Темная сторона луны (фильм 2002 г.) — Dark Side of the Moon (2002 film)

французкий язык Операция Lune Жанр Фиктивный Режиссер Уильям Карел Передал Филипп Фор (французский) / Эндрю Соломон (английский) Страна происхождения Франция Исходный язык Французский / английский Производство Исполнительный продюсер Люк Мартен-Гуссе Продюсеры Винсент Десис, Эммануэль Фаж, Жан-Поль Ламазарес Кинематография Стефан Сапорито, ASC редактор Тал Зана Продолжительность 52 минуты Производственная компания Arte France / Point du Jour Распределитель Point du Jour International Выпускать Оригинальный выпуск 16 октября 2002 г. ( 2002-10-16 )

Темная сторона луны — французский псевдодокументальный фильм режиссера Уильяма Карела . Первоначально он транслировался по франко-немецкой телекомпании Arte в 2002 году под названием Opération Lune .

Основная предпосылка псевдодокументальная является то , что телевидение кадры из Apollo 11 посадки на Луне были сфальсифицированы и записали в студии в ЦРУ с помощью режиссера Стэнли Кубрика .

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Демонстрационный фильм начинается с предпосылки, что НАСА одолжило Кубрику уникальный и секретный объектив для создания имитации высадки на Луну в студии. На самом деле объектив Carl Zeiss Planar 50mm f / 0.7 был разработан Zeiss в 1966 году по специальному заказу НАСА для программы Apollo, и их было выпущено десять штук. Кубрик купил три оставшихся объектива из этой партии для съемок Барри Линдона и значительно изменил их, чтобы их можно было использовать на его 35-мм камере.

Первая часть рассказывает о начале лунной программы НАСА , уделяя особое внимание вопросам, связанным с ее финансированием и необходимой общественной поддержкой программы. НАСА рассматривает фильм Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» как прототип шоу, в котором должна быть космическая программа, чтобы заручиться такой поддержкой, что побудило их спроектировать скафандры и корабли в «голливудском» стиле и даже нанять 700 голливудских техников. , заставляя весь Голливуд перестать работать над другими проектами. Но результат « Аполлона-11» неутешителен: хотя посадка прошла успешно, Нил Армстронг выставляет себя дураком, и ни один снимок лунной походки не годится.

Ричард Никсон и его сотрудники предвидели невозможность снимать изображения на Луне, которые решили подделать изображения на Луне, используя набор 2001 года, который все еще был доступен в Лондоне . Кубрик отказался, затем согласился и, наконец, сам снял фальшивые кадры, потрясенный отсутствием навыков у команды ЦРУ. КГБ вскоре понял , что «все это был обман», что Аполлон 11 был действительно приземлился , но это было физически невозможно сделать снимки в лунной среде. Кроме того, в студии нашли фотографию с портретом Кубрика, лежащего на ложной лунной почве.

После успеха фальшивых кадров Никсон пугается, что правда может быть раскрыта, и в пьяном виде просит полковника ЦРУ Джорджа Каплана избавиться от всей съемочной группы. На следующее утро он пытается отменить приказ, но уже слишком поздно: тем временем Каплан сошел с ума, послал своих убийц и исчез. «Эскадрон смерти» отправляется во Вьетнам, где съемочная группа искала убежища, но тут же попадает в ловушку жителей деревни: несмотря на идеальный акцент и маскировку, их командир был черным . Никсон реагирует, отправляя 150 000 человек с половиной из 6-го флота, чтобы найти и убить четырех членов экипажа. Они терпят поражение, и ЦРУ берет верх и убивает всех, кроме одного, который укрывается в ешиве в Бруклине, где он умирает десять лет спустя. Остается только Кубрик.

Через пять лет после «Аполлона-11» Кубрик звонит в НАСА с просьбой позаимствовать сверхсекретный широкоапертурный объектив Zeiss, который ему нужен для создания Барри Линдона . В результате преемник Никсона решает избавиться от него как от последнего свидетеля заговора. Узнав об угрозе его жизни, Кубрик запирается в своем доме и не покидает его до самой смерти.

В заключение генерал Вернон Уолтерс соглашается раскрыть секрет смерти Кубрика, но неожиданно умирает на следующий вечер: он согласился нарушить правило ЦРУ о молчании и анонимности.

Наконец выясняется, что это псевдодокументальный фильм, в котором финальные титры переходят в монтаж барабанов с ляпами , а основные участники смеются над своими репликами или над своей неспособностью их запомнить.

Читайте также:  Луна ком 2000 кто это

Производство

Разработка

Уильям Карел только что закончил Голливуд , фильм, основанный на лжи, когда у него и у документального подразделения Arte возникла идея снять псевдодокументальный фильм, чтобы поиграть с серьезной тональностью Arte, но также и для удовольствия, и снять забавный фильм, основанный на идея о том, что нельзя верить всему, что ему говорят, что свидетели могут лгать, архивы можно обмануть, и что любую тему можно исказить, вводя в заблуждение субтитрами или дублированием. Они искали тему, которая была бы универсальной и исторической, но не чувствительной, как война. Отсюда и выбор высадки на Луну, который более 30 лет был предметом споров относительно реальности этих изображений. Они обнаружили, что это довольно забавная тема.

Карел старался избегать любой заговорщической тональности. В частности, нигде не сказано, что Армстронг не ходил по Луне. Сценарий просто выдвигает гипотезу о том, что США, возможно, хотели разработать план действий на случай непредвиденных обстоятельств, если первые шаги не удастся заснять. Аргументы о невозможности использования фотоаппарата на Луне были найдены на сайтах.

Поскольку невозможно было узнать, в какой момент фильма у зрителей начнутся сомнения, в финальных титрах были добавлены пародийные ляпы, чтобы сделать обман очевидным, на случай, если кто-то поверит ему до конца.

Элементы

В фильме используются четыре основных типа элементов:

  • Карел взял интервью у вдовы Кубрика, Кристиан Кубрик , и его зятя, Яна Харлана , притворившись, что снимает документальный фильм о Кубрике, его фильме 2001: Космическая одиссея , Луна или НАСА, и задал намеренно расплывчатые вопросы. Карел также взял интервью у Вернона Уолтерса , Базза Олдрина , его супруги и некоторых сотрудников НАСА под тем же предлогом создания добросовестного документального фильма.
  • Он использовал кадры сотрудников президента Ричарда Никсона, в том числе Дональда Рамсфельда , Генри Киссинджера , Александра Хейга , Лоуренса Иглбергера и директора ЦРУРичарда Хелмса , взятые из его более раннего документального фильма Les hommes de la Maison Blanche и отредактированные, чтобы исказить их слова.
  • Актеры играют других «свидетелей», чтобы установить связь между приговорами, произнесенными «настоящими свидетелями», и создать правдоподобную историю. Среди множества раздач (в основном во второй половине) о том, что весь фильм — это розыгрыш в шутку, эти «инсценированные» свидетели названы в честь персонажей фильмов Кубрика и Хичкока, например, астронавта по имени «Дэвид Боуман» ( 2001: Космическая одиссея) (фильм) ), кинопродюсер по имени Джек Торренс ( Сияние ) или секретарь Никсона по имени Ева Кендалл (К северу через северо-запад ).
  • Другие элементы, появляющиеся во второй половине, «заимствованы» из различных документальных фильмов, упомянутых в финальных титрах. Это единственные части фильма, в которых используются обманчивые субтитры: Australie, la route de Tanami (Арно Мансир, Эрве Ребийон, 1999), L’archipel aux savants (Laurence Graffin, 1997), Филиппины: la vallée des rizières éternelles (Патрик Бойте, Жак Массар, 1994), Камбодж: Пайлен, убежище преступников (Юбер Дюбуа, 1999), Китай: скрытый союз (Фанг Вуи Ван, 2000) и Лаос: горы монтагнардов де л’опиума (Эрик Пьеро, 1997).

Спецэффекты

Фотография, на которой изображен портрет Кубрика на лунном грунте, — единственное изображение, на котором был использован специальный эффект .

Подарки

В дополнение к все более невероятным заявлениям, сделанным по ходу фильма, рассказчик вносит несколько фактических ошибок:

  • РечьДжона Ф. Кеннеди « Мы решили отправиться на Луну » была в 1962 году, а не в 1961 году, как утверждалось.
  • Луна 9 приземлилась на Луну в феврале 1966 года, но рассказчик утверждает, что это было в январе.
  • Рассказчик утверждает, что «Аполлон-11» был запущен 17 июля 1969 года, тогда как на самом деле он был запущен днем ​​ранее, 16 июля.
  • Королев умер после операции по удалению полипа из кишечника, а не от тонзиллэктомии, как утверждается.
  • Линдон Джонсон, как говорят, был губернатором Техаса — должность, которую он никогда не занимал.
  • Точно так же ошибочно утверждается, что Ричард Никсон когда-то был губернатором Калифорнии .
  • Рассказчик подразумевает, что база ВВС на мысе Канаверал была выбрана отчасти из-за влияния семьи Джорджа Буша-старшего во Флориде , но ни один Буш не имел никакой связи с Флоридой до 1980 года, когда Джеб Буш перевез туда свою семью. Однако к 1950 году мыс стал новым ракетным полигоном.
  • Премьера фильма « 2001: Космическая одиссея» состоялась в апреле 1968 года, а Ричард Никсон вступил в должность президента в январе 1969 года, так что последний не мог воспользоваться съемками 2001 года, как говорит рассказчик.
  • Фарук Эль-Баз представлен как технический директор НАСА, которого он никогда не занимал.
Читайте также:  Луна таро совет дня

Большинство вымышленных свидетелей названы в честь персонажей из фильмов, снятых Стэнли Кубриком или Альфредом Хичкоком . «WA Koenigsberg» назван в честь Вуди Аллена , который родился «Allan Koenigsberg». Они указаны в титрах вместе с именами актеров, их изображающих.

Член съемочной группы, который укрывается в ешиве в Бруклине, считается «ядовитым» евреем. В оригинальной французской версии раздача более очевидна: говорится, что «он больше не работал, он зарегистрировался у хасидов », («Il ne travaillait plus, il pointait aux Hassidiques», что не имеет смысла. на французском, но это очевидный каламбур между ветвью иудаизма и ASSEDIC, которая на момент создания фильма была французской службой занятости).

Саундтрек также включает в себя песню «Американская мечта» от Плутовства по Барри Левинсон , фикция особенность о заветном правительстве по заказу голливудского производства поддельной войны. В какой-то момент кадры, показывающие, как военные садятся в самолет, подчеркнуты «справа, слева, справа, слева» сержанта-артиллериста Хартмана ( Р. Ли Эрми ) из собственного фильма Кубрика « Цельнометаллический жакет» .

Поддавки также появляется в титрах с ляп Катушки показывая герой, реальные и фиктивные , так, смеясь над их линией или за их неспособность вспомнить их. Но здесь есть заключительный трюк, «мистификация внутри мистификации»: настоящие персонажи показаны шутящими, создавая ложное впечатление, что они добровольно участвуют в розыгрыше. Фактически, по крайней мере, одна из этих «шуток» — Киссинджер говорит, что он будет делать это снова и снова — появляется в Les hommes de la Maison Blanche, где он, оказывается, на самом деле довольно серьезно говорит о войне во Вьетнаме.

Бросать

Как сами

  • Кристиан Кубрик — вдова Стэнли Кубрика.
  • Ян Харлан — исполнительный продюсер всех фильмов Кубрика, начиная с Барри Линдона . Он также брат Кристиан Кубрик: они оба обсуждают «сюжет» фильма на одной кушетке.
  • Генри Киссинджер , Дональд Рамсфельд , Александр Хейг и Лоуренс Иглбергер были членами кабинета Ричарда Никсона, в то время как последний был президентом.
  • Эдвин «Базз» Олдрин был вторым человеком, ступившим на Луну в качестве пилота Лунного модуля Аполлона Аполлона 11. Проблемы алкоголизма и депрессии, упомянутые в фильме, не являются вымышленными: он обсуждал их в своей автобиографической книге « Великолепное запустение: долгое путешествие домой». с Луны ».
  • Лоис Олдрин была женой Олдрина на момент съемок фильма. Они развелись в 2012 году.
  • Дэвид Скотт и Джеффри А. Хоффман — астронавты НАСА в отставке. Скотт ходил по Луне в качестве командира Аполлона-15 .
  • Фарук Эль-Баз — американский египетский ученый, который работал с НАСА над программой Аполлон , над обучением астронавтов наблюдениям и фотографии, анализом данных, полученных с Луны, и наблюдением за работой геофизиков и инженеров в полевых условиях. связанные с исследованием Луны. С 1986 года он был профессором и директором Центра дистанционного зондирования Бостонского университета . Как сказано в фильме, он никогда не был техническим директором НАСА.
  • Ричард Хелмс был директором ЦРУ во время президентства Никсона, с июня 1966 года по февраль 1973 года.
  • Вернон Уолтерс имеет особое значение в фильме из-за его участия в Лунной гонке и конкуренции с Советским Союзом. Он был проинтервьюирован, потому что хорошо разбирался в этих аспектах. Он умер через неделю после первого интервью, которое он дал Уильяму Карелу, из-за чего запланированное второе интервью не состоялось. Предложение New York Herald Tribune , в котором говорится, что он появился во французском телевизионном документальном фильме, является фальшивкой: в фактическом некрологе, доступном на веб-сайте New York Times, говорится:

«Он был великолепен, как наш Джеймс Бонд, тайно вводил нас и выходил, даже давал нам кодовые имена», — сказал Уинстон Лорд , бывший президент Совета по международным отношениям , сопровождавший г-на Киссинджера на секретных переговорах с вьетнамцами.

В то время как в бумаге, показанной в фильме, говорится:

Последний известный публичное выступление генерала Уолтерс был на французском телевидении документальный фильм , в котором он говорил о involvment Белого дома [ так в оригинале ] с программой Apollo в конце 1960 — х годов. И продюсер, и режиссер отметили, что Уолтерс находится в идеальной форме.

Выдуманные персонажи

Имена вымышленных свидетелей и актеров, выдающих себя за них, появляются в финальных титрах. Более того, Арте (сопродюсер и оригинальный телеведущий фильма) сопровождал показ во Франции веб-сайтом с викториной, в которой игроку предлагалось угадать, в каких фильмах изначально появлялись персонажи с такими именами. В следующем списке воспроизводятся правильные ответы викторины.

  • Джек Торренс — вымышленный персонаж в «Сиянии» Кубрика , не голливудский продюсер, его играет Дэвид Уингер.
  • Дэвид Боуман — вымышленный персонаж в фильме Кубрика « Космическая одиссея 2001 года» , а не настоящий астронавт, его играет Тэд Браун.
  • Мария Варгас (главный герой в фильме «Босоногая графиня» ) играет Жаклин Томан и не является сестрой Базза Олдрина.
  • Ева Кендалл — вымышленный персонаж в романе Альфреда Хичкока « Север на северо-западе», она не была секретарем Никсона (ее звали Роуз Мэри Вудс ), ее играет Барбара Роджерс.
  • Димитри Маффли — это игра, основанная на именах доктора Стрейнджлава Кубрика (премьер-министр СССР Димитрий Кисов и президент США Меркин Маффли), и он не является «бывшим агентом КГБ». Его играет Бернард Киршофф.
  • Часовня Амвросия — это название места в «Человеке, который слишком много знал» Хичкока , а не «бывший агент ЦРУ», и его играет Джон Роджерс.
  • Джордж Каплан (упомянутый рассказчиком) — вымышленный персонаж вымышленного персонажа из фильма Хичкока «На север через северо-запад» .
  • WA Кенигсберг («WA» означает « Вуди Аллен », поскольку Кенигсберг — настоящее имя Вуди Аллена) играет Бинем Орег.
Читайте также:  Планета марс будет как луна

Прием

Арте впервые транслировал фильм 16 октября 2002 года и второй раз — 1 апреля 2004 года, после чего последовали дебаты и был размещен веб-сайт, включающий интервью Уильяма Карела и викторину, демонстрирующую некоторые из раздач, включая фальшивых свидетелей. и цитаты из интервью вне контекста. На показе для прессы перед первым выходом в эфир некоторые люди, пропустившие начало, вышли из зала в ярости.

Продюсер предложил фильм Би-би-си , которой он понравился, но отклонил его, поскольку сочли его частью «антиамериканской кампании» французских документальных фильмов.

Теории заговора при высадке на Луну

Когда фильм показали группе студентов-социологов, изучающих теории заговора, многие ошибочно полагали, что это был искренний и серьезный фильм. Более того, сторонник мистификаций о высадке на Луну Уэйн Грин привел фильм в качестве доказательства своих взглядов, очевидно полагая, что вырванные из контекста кадры с персоналом Никсона действительно были о мистификации при высадке на Луну, как это обсуждалось на сайте Джея Уиндли «clavius.org» в защиту реальности высадки на Луну. Отрывки от нескольких минут до всего фильма без титров и ключевых эпизодов были размещены на YouTube теоретиками заговора как «доказательство» того, что либо изображения на Луне поддельные, либо самой посадки на Луну не было. Сам Карел получал электронные письма, в которых его поздравляли с «разоблачением мистификации о высадке на Луну», что его позабавило.

Награды

  • Адольф-Гримме-Прейс (Германия / 2002) за лучший сценарий и режиссер

Влияния

Уильям Карел указал, что он нашел вдохновение в радиопередаче Орсона Уэллса « Война миров» , « Первый Козерог» и в документальных драмах Питера Уоткинса . Он относится к темной стороне Луны , как «documenteur», французского чемодане слова , означающего «лжец документальный фильм» (от documentaire «документального» + Menteur «лжец»), после названия фильма , сделанного Аньес Варда в 1980-1981 .

Другими факторами влияния являются постановка известных исторических событий для камеры, таких как поднятие флагов в Иводзиме и Рейхстаге, высадка американцев в Сомали, которую пару раз переделывали для камер, демонстрируя влияние кино по освещению новостей.

Источник

Adblock
detector