Рецензия на мультфильм «Темная лига справедливости: Война Апокалипса»
Анимационные ленты по комиксам DC радовали зрителя, адаптируя различные сюжеты из комиксов в полнометражные фильмы. Иногда с терпимыми изменениями, а иногда с такими вольностями, что вполне могли называться самостоятельными историями. Долгое время они держали высокий уровень, когда не пытались превзойти классику в лице «Убийственной шутки», «Красного сына» и «Тихо». В этих адаптациях изменения оказались критичны.
Огромное количество героев и сюжетов как-то надо было увязать и наконец-то поставить точку во всем этом. И решено было это сделать на 15-й анимационной картине. То, что началось с анимационного фильма «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта» 2013 года, закончилось сиквелом посредственной «Темной лиги справедливости» 2017 года.
Это не значит, что с анимацией DC покончено. К сожалению, с этим таймлайном и вселенной зрителям придется попрощаться. Но впереди ждут множество других сюжетов, происходящих в другом времени и мирах. Скорее всего адаптироваться будут сюжеты из Rebirth, ведь эта вселенная была отражением The New52, которая уже давно в прошлом в комиксах. А теперь она уйдет и в анимации.
Финальная картина посвящена противостоянию остатков человечества Дарксайду, который наконец-то смог обмануть героев Земли и победить их, превратив планету в руины. Он проапгрейдил своих воинов-парадемонов, сделав их миксом из парадемонов и Думсдея. Такие воины оказались слишком сильны для неподготовленной Лиги, которая решила наведаться на Апокалипс (планета Дарксайда).
Почти все герои либо мертвы, либо порабощены. Где-то в одном из лондонских пабов напивается с горя Джон Константин, трусливо сбежавший с поля боя, пока его любовь Затанну убивали. А составляет ему компанию демон Этриган, навсегда разделившийся со своим сосудом Джейсоном Бладом. Он больше не рифмует и не радуется. Он пребывает в депрессии и пьет больше, чем Джон Константин.
Там их и навещает Супермен, потерявший силы, так как Дарксайд сделал ему стильную криптонитовую татуировку. В компании с ним находится Рейвен, которая смогла заточить в камне, который всегда при ней, своего могущественного демонического отца Тригона. Они просят Джона присоединиться к сопротивлению. Тот немного ломается, но соглашается. В итоге к ним в тусовку добавляются Дэмиен, Лоис Лейн, ставшая крутым воином, и Отряд самоубийц. Вот такая разношерстная компания и должна спасти мир.
Первое, что бросается в глаза — слабая постановка экшен-эпизодов. Они все какие-то безликие и абсолютно незапоминающиеся. Легкий рейтинг R немного сглаживает ситуацию, но не сильно.
В определенных моментах создатели смогли позволить немного смелости. Например, при атаке на пристанище продавшего душу Дарксайду Лекса Лютера некоторых известных персонажей убивали простые охранники из огнестрельного оружия. Это капля реализма в этой фантастической вселенной.
Героев и злодеев действительно много погибает в кадре, но с появлением одного красного рояля из кустов все становится очевидно и бессмысленно. Словно мало было имбы Рейвен в сюжете, которая с первого появления представляет из себя гигантское ружье, которое должно выстрелить в очевидный для всех момент.
С главным злодеем тоже не обошлось без проблем. Нам показывают могущественного Дарксайда, который безжалостно уничтожает корпус Зеленых фонарей, но часть героев после первой победы он оставил в живых. Так как уверен, что его девайс по промывке мозгов отлично справится со своей работой, подарив ему в подчинение супервоинов.
Один двухсекундный флэшбэк потребовался самому верному подчиненному злодея, чтобы забыть 2 года службы и обернуться против хозяина. Дарксайду стоило бы вернуть бракованный девайс в тот «магазин на диване», в котором он его приобрел.
Финальная конфронтация радует несколькими забавными визуальными решениями, но разочаровывает примитивными фальшивыми смертями с мгновенным оживлением, а также ожидаемым выстрелом того самого ружья.
В итоге все приходит к логически обоснованному, но сценарно очень натянутому решению, так как создатели очень не хотели оставлять все как есть. Повторять читерский ход, который уже использовался в анимации DC — это трусливое решение. С таким подходом любой сюжет не имеет смысла, ведь есть универсальное решение всех проблем.
Несмотря на всю критику, все равно было приятно смотреть на героев, за чьими полнометражными приключениями следишь достаточно давно. Отдельно радует, что Константину уделили достаточно времени. Его полнометражка Constantine: City of Demons (адаптация графического романа Hellblazer: All His Engines) — одна из лучших вещей, что случалась с анимацией DC.
Будем надеяться, что последующие анимационные фильмы не потеряют в качестве — в какой бы вселенной они не происходили.
Источник
Рецензия на мультфильм «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса»
Да не списывал я! Просто похоже…
Анонс мультфильма «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса» получил более широкий интерес в тот момент, когда выяснилось, что мульт завершит историю общей анимационной вселенной DC, стартовавшей в 2013 году (полуофициально) с мульта «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта». Полноценная история пошла с мультфильма «Темная Лига Справедливости: Война» 2014 года.
Обычная война спустя 6 лет переросла в Войну Апоколипса, а сама Лига Справедливости обзавелась припиской, отсылающей к мистической команде DC. Связано это ровно с 1 вещью — Джон Константин.
Но обо всем по порядку. Изначально смущение вызывает завязка мультфильма. Апоколипс прибыл в Солнечную Систему, из-за чего Лига Справедливости и другие герои Земли решают…просто пойти в лобовую атаку. Ведомые психанувшим Суперменом, герои просто полетели драться. Без плана, разведки и других разумных вещей. И закономерно, их встретили на подлете и…прошло 2 года. Земля в разрухе, а Константин бухает в заброшенном баре вместе с Этриганом, куда наведываются иссохшая Рэйвен и опустившийся Кларк Кент, чтобы начать квест «верни Землю назад». Так и начинается путь героев.
Скажем сразу и в лоб — мультфильм является калькой с фильма «Мстители: Финал». Структурно, сценарно, даже ролями персонажей мульт повторяет мозолящий глаза студии WB блобкастер из Мышиного Дома. Вместо Капитана Америки и Черной Вдовы — вышеупомянутые Супермен и Рейвен. Дэмиен Уэйн косплеит Ронина образца кино, а Этриган — зеркальное отражение жирного Тора, правда без Fortnite и пуза. А Джон Константин делит роли Скотта Лэнга и Тони Старка. Параллели происходят моментально. Слишком очевидно и даже неприкрыто DC идут по пути других, изменяя лишь некоторые детали в истории. Другое мясо на том же скелете. Это смущает? Только первые минут 20, пока ты не смиришься с этим. Потом ты начинаешь рассуждать о том, что в целом происходит вокруг. И ловишь другую ассоциацию.
Мульт также является зеркальным отражением печально известного комикс-события Ultimatum. Случается глобальный катаклизм, а героев просто оптом пускают в мясорубку, при чем делая это между делом. Мульт пытается эпатировать вас тем, что в первой же сцене начинает разрывать на части любимых суперов, не останавливаясь до самого конца. Аналогично Ultimatum, выполнено это без всякой необходимости, должного уровня драматургии или смысла.
Просто чтобы отработать рейтинг R (на совесть, кстати) и повышать счетчик убитых каждую сцену. И чем дальше происходит этот китч, тем быстрее ты понимаешь, что все вокруг — фарс. Раз никого внутри мира не волнуют ежесекундные жертвы, то и ты смекаешь, к чему ведет массовый геноцид персонажей, уничтожение миров и прочее. Угадайте с двух раз (по количеству видов кульминационных сюжетов DC) — к чему.
В определенный момент мультик решает пройтись по всем возможным штампам внутренних сюжетов издательства. Ты за километр видишь, чем, кто, когда и как смотивируют в определенный момент каждого героя. И даже не хочется критиковать эти сцены, ведь уже полчаса на лице есть снисходительная улыбка. Когда ты ловишь поток и соглашаешься с происходящим неприкрытым фарсом, то мультфильм начинает развлекать тебя прямыми, как палка, приемами — киборгами, монстрами, кровищей, Этриганом и кульминационным аниме-босс файтом, где у каждой стороны это еще даже не финальная форма.
Это — чистый фан. Люди, делавшие мультик, знают, что это их последний выстрел в рамках выданной песочницы, поэтому они начинаются отрываться по полной, отрывая конечности суперам, злодеям и прочим. Они словно хулиганы, понарошку ломающие игрушки, зная, что они разборные и легко восстановятся в последний момент. И ты либо с ними прыгаешь по этой песочнице, зная все, что будет дальше, либо ханжески задираешь нос.
Единственное, за что искренне хочется щелкнуть по носу создателей — самое бездарное использование наследие Джека Кирби в виде Четвертого Мира. Дарксайд не лучше Супермена, что решил по фану лететь ломать лица в прологе. Он не ищет решение уравнения Анти-Жизни, его не окружает верная свита (не ждите ни Ориона, ни Большой Барды), он просто играет роль злого финального босса, ожидающего героев в конце пути. Дарксайд и Новые Боги заслужили большего.
Так плохой ли мультфильм «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса»? Да нет. Создает ли он ощущение эпического финала истории, которая развивается 7 лет? Нет. Способен ли он развлечь? Да. Глубокого сюжета тут нет, драматизм здесь дежурный, а собственных или, упаси Дарксайд, новых идей даже не подразумевается. Это просто развлечение с душком типичных жоских фанфиков, которое следует по известным лекалам как самих DC, так и других. Поэтому сейчас лучшее время, чтобы вечером сесть с вкусняшками и навернуть такого мульта. Американские горки, прямолинейные и максимально честные по отношению к зрителю. И именно честностью этот кровавый цирк, пускай и написанный будто куриной лапой, привлекает. Тем не менее, мы прощаемся с этой итерацией анимационной вселенной DC. И ждем новой главы.
А еще здесь очень крутая озвучка у Харли Квинн. Ну это так, к слову.
Источник