Темы для проекта по физике 9 класс космос
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Темы исследовательских проектов по физике 9 класс
Данная страница содержит темы проектов по физике 9 класс, которые являются основой для Ваших дальнейших исследований и написания индивидуальной исследовательской работы.
Увлекательные исследования и темы проектов по физике для 9 класса помогут ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в интересный мир физики. При создании работы немаловажен грамотный вклад и наставничество руководителя.
Ученика может затруднить вопрос об определении актуальности исследовательской работы, представленной в введении. Также ученики путают понятия объекта и предмета исследования, зачастую меняя определения местами.
Собранные на данной странице темы исследовательских проектных работ по физике в 9 классе заинтересуют тех исследователей, кто заинтересован в астрофизике, атмосфере и её свойствах, биофизике, свойства различных физических природных явлений на небе, на земле и в воде.
Темы проектов по физике для 9 класса
Примерные темы проектов по физике для учащихся 9 класса школы:
Темы исследовательских работ по физике в 9 классе
Примерные темы исследовательских работ для учащихся 9 класса:
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов по физике 9 класс»:
Темы проектов по физике для 9 класса
Источник
Урок физики 9 класс по теме «Покорение космоса»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п Орлецы
Нагорского района Кировской области
номинация «Методические разработки»
урок физики 9 класс
Леушина Галина Дмитриевна
Тема урока: «Покорение космоса»
Место урока: физика, 9 класс,
обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
Данный урок может быть проведен так же как внеклассное мероприятие в рамках недели «Естествознания».
1) образовательная — обеспечить повторение, углубление и систематизацию знаний; выявить уровень усвоения знаний по теме, формирование знаний в области естественных наук, технических и гуманитарных;
2) развивающая — продолжить формирование навыков логического и аналитического мышления;
развитие интереса учащихся к астрономии, физике и расширение познавательного кругозора учащихся;
3) воспитательная — способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в группе, духа соперничества и желания достичь успеха. Содействовать экологическому воспитанию учащихся.
Тип урока: повторения, систематизации, обобщения и контроля знаний.
Оборудование:
— проектор или интерактивная доска, компьютер;
— дидактические материалы: интерактивная презентация, интерактивный кроссворд;
Состав опорных знаний и умений:
— строение Солнечной системы;
— закон всемирного тяготения, реактивного движения,
— искусственные спутники Земли,
— закон взаимодействия и движения.
Ход урока по этапам:
Орг. Момент (слайд 1-2) — (обоснование значения темы и целей урока).
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Урок проходит в форме игры (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Навигация по презентации осуществляется с помощью гиперссылок и кнопок – триггеров.
Класс делится на группы – экипажи . Задача каждого экипажа набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы всех этапов урока.
Допуск к полету (слайд 3) — интерактивный тест: тест с выбором ответа (слайд 4 – 16).
15 вопросов на каждый вопрос 4 ответа, один правильный. Правильный ответ имеет звуковое сопровождение (аплодисменты). Неправильный ответ закрашивается красным цветом и появляется надпись «Думай».
Цель — актуализация знаний о физической природе тел Солнечной системы путем организации работы учащихся в группах.
Старт (слайд 17) – задание для капитана экипажа: тест с выбором ответа: на вопрос дается два ответа да или нет. (слайд 18).
5 вопросов, на которые нужно отвечать да или нет. Правильный ответ окрашивается в зеленый цвет, неправильный в красный.
Цель – индивидуальная проверка знаний о физической природе тел Солнечной системы.
Полет на Луну(слайд 19) Решение задач (слайд 20-21). Решение предложенных качественных и расчетных задач. Проверка осуществляется выводом готового решения на экран.
Цель – применить знание формул при ответах на поставленные вопросы, научиться отстаивать собственное мнение.
Прогулка по Луне(слайд 23) Решение задач (слайд 24-26). Решение задач, предложенных учениками (домашнее задание: составить или найти задачу по данной теме).
Примеры вопросов заданных учениками: Легче или труднее ходить по Луне. Как можно разговаривать на Луне?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему мы видим только одну сторону Луны?
Можно ли создать жизнь на Луне?
С какой скоростью нужно выстрелить снарядом из пушки, чтобы он долетел до Луны?
Цель – проверить умение формулировать вопросы и ответы на них.
Возвращение домой (слайд 26) составить как можно больше слов из слова «КОСМОНАВТИКА» (примеры слов приводятся на слайде).
Цель – снятие напряжения и проверка словарного запаса, расширение кругозора.
Подведение итогов урока. Выбор лучшего вопроса или задачи самими учащимися, оценивание работы учащихся.
Цель- воспитание активной деятельной позиции, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Домашнее задание: разгадать интерактивный кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) . Для открытия кроссворда нужна программа Microsoft Excel 2007 , желающие могут составить свой кроссворд.
Литература и интернет ресурсы:
Книга эрудита, под редакцией Н. Рыльниковой, Москва «Махаон», 2003
Астрономия, Е.П. Левитан, Москва»Просвещение»,1994
Журнал «Физика в школе», № 8 2000
Занимательная физика, Я.И.Перельман, Москва «Наука», 1986
Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия», 2007
Номер материала: ДБ-1442739
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки
Время чтения: 1 минута
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация проекта по физике «Космическая угроза» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по физике на тему: Космическая угроза Работу выполнил: ученик 9а класса МБОУ СОШ № 4 г. Урай ХМАО-Югры Волков Алексей Руководитель проекта: учитель физики Волкова В. А.
В последнее время во всех средствах массовой информации всё больше разговоров о конце света и глобальных катастрофах, которые могут произойти на Земле в связи с угрозой из космоса. В своей работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты этой угрозы. Объектами исследования будут события, которые могут послужить угрозой для жизни человечества.
Цель проекта: Исследовать научный материал о космических угрозах и сделать вывод, насколько они опасны и какие методы защиты от них мы можем предложить.
Задачи: Изучить виды космического воздействия на Землю и человека. Выяснить степень опасности разных видов космического воздействия и его последствия. Исследовать способы защиты от них. Сделать выводы по данной работе и высказать своё мнение о способах защиты Земли от враждебного космоса.
Космические опасности и угрозы – это события космического масштаба или природные явления, обусловленные влиянием космических объектов, излучений и др., которые по интенсивности, масштабу распространения или продолжительности опасны для жизнедеятельности людей на Земле.
Я хочу рассмотреть лишь несколько видов космических опасностей и угроз: Астероиды и метеориты Солнце и солнечная активность Взрыв Сверхновой. Звезды смерти Столкновение галактик Гамма — всплеск
Враждебный космос Столкновение с астероидом Астероид – твёрдое тело Солнечной системы с линейными размерами от 1 до 1000 км. Астероидов, сближающихся с Землей, сегодня более 7000. 6000 из них причислено к категории опасных, причем 1000 из них представляют высокую опасность.
Опасность столкновения Земли с относительно крупным небесным телом не стоит преуменьшать, но и не стоит преувеличивать. Последнее падение крупного космического объекта на Землю (Челябинский болид), вызвало сильный взрыв, причем как физический, так и эмоциональный.
Проблема с обнаружением малых космических тел всегда была острой. Многие из космических объектов имеют размеры менее 50 м, что представляет серьезную проблему для их своевременного обнаружения специальными средствами.
Солнце и солнечная активность Во время солнечных вспышек уровень рентгеновского и ультрафиолетового излучения светила повышается. Солнце выбрасывает потоки заряженных частиц, которые долетают до Земли за считанные часы. Ультрафиолетовая радиация (длины волн 10–400нм), поступающая на Землю — наиболее опасная часть электромагнитного излучения для природных объектов и человека.
Жизнь на Земле существует потому, что при длинах волн короче 290 нм излучение, идущее из космоса, полностью поглощается в верхних слоях атмосферы озоновым слоем. Излучение более мягкого диапазона длин волн (300–400 нм), которое лишь частично задерживается озоновым слоем Земли, в больших дозах приводит к ожогам кожи, ее старению, вызывает некоторые формы рака кожи.
По прогнозам ученых, уже в течение ХХI века, в случае продолжения истощения озонового слоя, поступающая на Землю ультрафиолетовая радиация может увеличиться на 10%, что даст дополнительно 400 млн. заболеваний рака кожи и 7 млн. смертей у населения Земли. Ультрафиолетовое излучение вызывает катаракту глаза и снижает иммунитет организма.
Вспышки происходят постоянно, за 11-летний цикл их насчитывается около 37 000, но представляющих серьезную опасность событий за цикл случается около десятка. Однако, несмотря на все наши знания, предсказывать возникновение вспышек мы пока не умеем.
Взрыв Сверхновой. Звезды смерти. 450 млн лет назад на Земле произошло вымирание, в результате которого исчезло более 85% видов морской фауны. Одной из возможных причин этого мог стать гамма-всплеск или взрыв сверхновой неподалеку (по космическим меркам) от Солнца. Еще считается, что вспышка звезды по соседству с Солнцем помогла образоваться планетной системе, нашей Земле в том числе.
Мощный поток излучения от взрыва, произошедшего на расстоянии в несколько тысяч световых лет от нас, испытает значительное поглощение в атмосфере и до поверхности Земли дойдет уже ослабленным. Взрыв сверхновой «затемнит» атмосферу, и глобальная температура резко упадет, что может привести к новому ледниковому периоду.
Когда Солнце истратит свой запас звездного топлива-водорода, его верхние слои сдует в окружающее пространство, и от него останется только маленькое горячее ядро, белый карлик. Однако не обязательно быть большим и массивным, чтобы в один прекрасный день воссиять сверхновой. Сверхновые — это кузнецы Вселенной, ведь именно сила их вспышек и сжатие порождает элементы тяжелее железа, вроде золота и урана.
Бури, землетрясения, извержения вулканов — земным катаклизмам ничего не стоит уничтожить человеческую цивилизацию. Но даже самые грозные стихии никнут, когда на сцену выходит космическая катастрофа, способная взрывать планеты и тушить звезды — главная угроза Земле.
Танец галактик раскрутит Солнце и выбросит в бездну Самое масштабное бедствие — столкновения галактик. Уже через каких-то 3-4 миллиарда лет соседняя галактика Андромеды врежется в наш Млечный путь и поглотит его, превратившись в громадное яйцеобразное море звезд. В этот период ночное небо Земли побьет рекорд по количеству звезд — их станет в три-четыре раза больше.
Само столкновение нам не грозит — если бы звезды были размером с мячик для настольного тенниса, то расстояние между ними в галактике составляло бы 3 километра. Наибольшую проблему представляет слабейшая, но одновременно самая мощная сила во Вселенной — гравитация. Взаимное притяжение звезд в сливающихся Андромеде и Млечном Пути защитит Солнце от разрушения.
Если две звезды сближаются, их гравитация разгоняет их и создает общий центр массы — они будут кружить возле него, как шарики по краям рулетки. То же самое произойдет с галактиками — прежде чем соединиться воедино, их ядра будут “танцевать” друг возле друга.
Гамма-всплеск — если бы Солнце стало термоядерной бомбой Существует еще одна космическая катастрофа, куда опаснее сотни сверхновых одновременно — всплеск гамма-излучения. Это самый опасный вид радиации, который проникает через любую защиту
Ежегодно регистрируется около 10 тысяч гамма-всплесков — они видны на расстояниях в миллиарды лет, с галактик на другом конце Вселенной. В пределах одной галактики всплеск происходит приблизительно раз в один миллион лет. Ученые считают, что гамма-всплески уже однажды достигали Земли — в прошлом они могли вызвать одно из массовых вымираний. Узнать наверняка, доберется до нас излучение или нет, можно будет только на практике.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ Современная наблюдательная техника позволяет нам увидеть километровые объекты на значительном расстоянии. Для обеспечения астероидной безопасности ученые предлагают разные варианты защиты Земли.
Основными из них являются: Полное уничтожение испарением и расщеплением атомным взрывом; Изменение скорости астероида ускорением или торможением ядерными бомбами; Отклонение и транспортировка астероида в нужное место с помощью гравитационного экрана;
3. Изменение орбиты астероида, либо разрушение его атомным оружием. 4. Космический корабль-буксир, плотно зацепившись за астероид, включит двигатели и заставит космическое тело изменить траекторию. 5. Изменение направления астероида солнечным парусом, благодаря солнечному свету.
В данное время нет эффективной защиты от космической опасности и поэтому необходимы специальные программы на государственном уровне, а возможно и в кооперации с несколькими странами. Первые шаги уже сделаны. По результатам совещания, проведенного 12 марта 2013 года в Совете Федерации, принято решение создать прообраз госпрограммы по астероидно-кометной опасности и ее развития до 2020-2030 гг. В совещании принимали участие члены Совета Федерации, представители Роскосмоса, Росатома, Минобороны, МЧС, МИД РФ, предприятий ракетно-космической отрасли и представители научного сообщества.
ВЫВОДЫ В результате исследования я узнал, какие события, происходящие в космосе, могут стать угрозой Земле. Их оказалось достаточно много: • Удар астероида или кометы. • Превращение Солнца в красного гиганта. • Вспышка на Солнце. • Миграция планет-гигантов в Солнечной системе. • Остановка вращения Луны и др. Были изучены лишь некоторые виды космического воздействия на Землю, на человечество: Столкновение с астероидом Солнечные вспышки Взрыв сверхновой Столкновение галактик Гамма-всплеск
Есть ли в космосе угроза для человечества? Моя гипотеза подтвердилась. В космосе существует не одна, а множество угроз для планеты Земля.
Мне импонирует следующая идея по защите Земли от астероидов: Необходимо создать всемирную организацию под контролем ведущих держав мира. Распределить точки слежения за космическими телами на всех гражданских и военных объектах всех государств мира. Запустить на орбиту планеты специальные спутники, которые будут оборудованы передатчиками и космическими устройствами, т. е. создать сеть слежения. Информация в виде определённых зашифрованных сигналов будет оперативно стекаться от следящих установок и спутников непосредственно в координационные центры слежения, обрабатываться компьютером и людьми и в случае необходимости посылать сигналы спутникам на проведение определённых действий в отношении космических тел.
В ходе исследования выяснилось — астероидная опасность не миф, а реальная угроза. Поэтому к этой проблеме нужно относиться очень серьезно, и уже сейчас принимать меры безопасности.
Выводы: 1. Проблемы космической защиты могут эффективно решаться только параллельно с изучением и освоением космоса. 2. Чтобы примерить тот или иной способ защиты, необходимо исследовать особенности движения малых тел Солнечной системы. 3. Самое главное — все государства должны объединить свои усилия для решения проблемы астероидной опасности.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://www.astronet.ru/db/msg/1174359 http://www.popmech.ru https://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya_rabota_na_temu_asteroidnaya_opasnost_-_mif_ili_realnost-122224.htm http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2011/09/23/nauchno-issledovatelskiy-proekt-na-temu http://fb.ru/post/science/2017/1/20/9345 https://www.youtube.com/watch?v=vF9cdIqIRw4 https://ria.ru/science/20161106/1480751387.html Oplanetah.ru Поток энергии Солнца и его изменения. – М., 1980; Сергеев В.А., Цыганенко Н.А. Магнитосфера Земли. – М., 1980; Часть 1 «Конец Земли: Угроза из Космоса». Из Коллекции DVD «The Universe. Вселенная. Исследуй границы непознанного». «Большой атлас звездного неба». «Справочник. Космос. Научно-популярное издание». Рандзини Д. Год издания: 2002 Кол-во страниц: 320 «Космос. Полная энциклопедия». Цветков В. Год издания: 2015 Кол-во страниц: 248
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Данная презентация содержит материал проектной работы учащегося 9 класса по теме «Космическая угроза».
В презентации указаны цели, задачи, актуальность исследования, Излагается теория по теме, выдвигаются гипотезы, делаются предположения, выводы, заключение. Презентация снабжена большим количеством фотографий, схем и рисунков по теме.
Номер материала: ДБ-1188314
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник