Космос. Проекты
12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. В педагогических проектах, приуроченных ко Дню космонавтики, прекрасно сочетаются познавательная и воспитательная составляющие педагогического процесса.
В этом разделе Вы сможете найти большое количество готовых планов и конспектов тематических мероприятий, приуроченных к 12 апреля. А также методические рекомендации и полезные советы по проведению проектной деятельности, посвящённой познанию космоса.
Знакомим детей с историей праздника и даём им основы астрономии.
Содержится в разделах:
Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта : Художественно-творческий. Цель проекта .
Проект «Космос» в старшей группе Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).
Космос. Проекты — Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»
Публикация «Проект в средней группе «Удивительный мир. » Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Планеты солнечной системы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области» Проект по теме: «Планеты солнечной системы!» Подготовила: учитель-логопед Ярош С.В. Актуальность проекта Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей.
Проект в старшей группе «Космос» участники проекта проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.
Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.
Космос. Проекты — Проект «Такой удивительный космос» в средней группе
Статья «Проект «Такой удивительный космос» в средней. » Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос» Выполнила: Ежова Л.Е. Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой. Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.
Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих пор будоражит умы людей и привлекает к себе внимание. Дети постоянно интересуются этой темой, задают много вопросов о космосе, звездах.
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников.
Проект в средней группе «Загадочный космос» Проект в средней группе «А» на тему Космос. «Загадочный Космос» Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. Наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается.
Источник
Темы проектных работ по астрономии
материал по астрономии (11 класс)
Темы проектных работ по астрономии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_proektov_po_astronomii_11_klass.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы проектов по астрономии (11 класс)
1. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
2. Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма.
3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.
4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).
5. Первые звездные каталоги Древнего мира.
6. Крупнейшие обсерватории Востока.
7. Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге.
8. Создание первых государственных обсерваторий в Европе.
9. Устройство, принцип действия и применение теодолитов.
10. Угломерные инструменты древних вавилонян — секстанты и октанты.
11. Современные космические обсерватории.
12. Современные наземные обсерватории
13. История происхождения названий ярчайших объектов неба.
14. Звездные каталоги: от древности до наших дней.
15. Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени.
16. Системы координат в астрономии и границы их применимости.
17. Понятие «сумерки» в астрономии.
18. Четыре «пояса» света и тьмы на Земле.
19. Астрономические и календарные времена года.
20. «Белые ночи» — астрономическая эстетика в литературе.
21. Рефракция света в земной атмосфере.
22. О чем может рассказать цвет лунного диска.
23. Описания солнечных и лунных затмений в литературных и музыкальных произведениях.
24. Хранение и передача точного времени.
25. Атомный эталон времени.
26. Истинное и среднее солнечное время.
27. Измерение коротких промежутков времени.
28. Лунные календари на Востоке.
29. Солнечные календари в Европе.
30. Лунно-солнечные календари.
31. Обсерватория Улугбека.
32. Система мира Аристотеля.
33. Античные представления философов о строении мира.
34. Наблюдение прохождения планет по диску Солнца и их научное значение.
35. Объяснение петлеобразного движения планет на основе их конфигурации.
36. Закон Тициуса—Боде.
37. Точки Лагранжа.
38. Научная деятельность Тихо Браге.
39. Современные методы геодезических измерений.
40. Изучение формы Земли.
41. Юбилейные события истории астрономии текущего учебного года.
42. Значимые астрономические события текущего учебного года.
43. История открытия Плутона.
44. История открытия Нептуна.
46. Явление прецессии и его объяснение на основе закона всемирного тяготения.
47. К. Э. Циолковский.
48. Первые пилотируемые полеты — животные
50. Достижения СССР в освоении космоса.
51. Первая женщина-космонавт В. В. Терешкова.
52 Загрязнение космического пространства.
53. Динамика космического полета.
54. Проекты будущих межпланетных перелетов.
55. Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов.
56. Современные космические спутники связи и спутниковые системы.
57. Полеты АМС к планетам Солнечной системы.
59. Теория происхождения Солнечной системы
60. «Звездная история» АМС «Венера».
61. «Звездная история» АМС «Вояджер».
62. Реголит: химическая и физическая характеристика.
63. Лунные пилотируемые экспедиции.
64. Исследования Луны советскими автоматическими станциями «Луна».
65. Проекты строительства долговременных научно-исследовательских станций на Луне.
66. Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне.
67. Самые высокие горы планет земной группы.
68. Фазы Венеры и Меркурия.
1. Сравнительная характеристика рельефа планет земной группы.
2. Научные поиски органической жизни на Марсе.
3. Органическая жизнь на планетах земной группы в произведениях писателей-фантастов.
4. Атмосферное давление на планетах земной группы.
5. Современные исследования планет земной группы АМС.
6. Научное и практическое значение изучения планет земной группы.
7. Кратеры на планетах земной группы: особенности, причины.
8. Роль атмосферы в жизни Земли .
9. Современные исследования планет-гигантов АМС.
10. Исследования Титана зондом «Гюйгенс».
11. Современные исследования спутников планет-гигантов АМС.
12. Современные способы космической защиты от метеоритов.
13. Космические способы обнаружения объектов и предотвращение их столкновений с Землей.
14. История открытия Цереры.
15. Открытие Плутона К. Томбо.
16. Характеристики карликовых планет (Церера, Плутон, Хаумея, Макемаке, Эрида).
17. Гипотеза Оорта об источнике образования комет.
18. Загадка Тунгусского метеорита.
19. Падение Челябинского метеорита.
20. Особенности образования метеоритных кратеров.
21. Следы метеоритной бомбардировки на поверхностях планет и их спутников в Солнечной системе.
22. Результаты первых наблюдений Солнца Галилеем.
23. Устройство и принцип действия коронографа.
24. Исследования А. Л. Чижевского.
25. История изучения солнечно-земных связей.
26. Виды полярных сияний.
27. История изучения полярных сияний.
28. Современные научные центры по изучению земного магнетизма.
29. Космический эксперимент «Генезис».
30. Особенности затменно-переменных звезд.
31. Образование новых звезд.
32. Диаграмма «масса — светимость».
33. Изучение спектрально-двойных звезд
34. Методы обнаружения экзопланет.
35. Характеристика обнаруженных экзопланет.
36. Изучение затменно-переменных звезд.
37. История открытия и изучения цефеид.
38. Механизм вспышки новой звезды.
39. Механизм взрыва сверхновой.
40. Правда и вымысел: белые и серые дыры.
41. История открытия и изучения черных дыр.
42. Тайны нейтронных звезд.
43. Кратные звездные системы.
44. История исследования Галактики.
45. Легенды народов мира, характеризующие видимый на небе Млечный Путь.
46. Открытие «островной» структуры Вселенной В. Я. Струве.
47. Модель Галактики В. Гершеля.
48. Загадка скрытой массы.
49 Опыты по обнаружению Weakly Interactive Massive Particles — слабо взаимодействующих массивных частиц.
50. Исследование Б. А. Воронцовым-Вельяминовым и Р. Трюмплером межзвездного поглощения света.
51. Исследования квазаров.
52. Исследование радиогалактик.
53. Открытие сейфертовских галактик.
54. А. А. Фридман и его работы в области космологии.
55. Значение работ Э. Хаббла для современной астрономии.
56. Каталог Мессье: история создания и особенности содержания.
57. Научная деятельность Г. А. Гамова.
58. Нобелевские премии по физике за работы в области космологии.
59.Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно.
60.Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов.
61.Проблема внеземного разума в научнофантастической литературе.
63. Методы поиска экзопланет.
64. История радиопосланий землян другим цивилизациям.
65. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций.
66. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян.
67. Проекты переселения на другие планеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обмену опыта.Открытый урок 9 кл.
Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников.
В рамках введения ФГОС каждый учащийся разрабатывает свой проект по темам курса. Данная публикация поможет с выбором тем проектов.
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни.
В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями.
Темы проектных работ для научно-исследовательской конференции (7кл).
Источник
Проектная работа «Человек и космос»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
«ЧЕЛОВЕК И КОСМОС».
Выполнил: Е.А. Дмитриенко
Руководитель: Е.А. Кишаева
МКОУ СШ №10 городской округ
Тема проекта : «Человек и космос».
Тип проекта: кратковременный.
Актуальность выбранной темы.
Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Человек и космос» .
Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.
Объект исследования: космос.
Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.
Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни
современного общества, и каково его влияние на человека.
— изучить материал о значимости космоса в современном обществе;
— провести опрос по теме проекта;
— приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.
Гипотеза : космос и человек взаимосвязаны.
Какова история изучения и освоения космического пространства?
Какие космические технологии находятся на службе человека?
Какое влияние оказывает космос на человека?
Какое влияние оказывает человек на космос?
1.Чтение энциклопедий о космосе.
2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3.Поиск информации в Интернете.
Из истории освоения космического пространства. Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:
-Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!
Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский , говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».
«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказанному ученый.
Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппарата ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, продумал устройство конструкции и вывел основную формулу ее движения.
Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве будет постоянно находиться настоящий космический дом, где космонавты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.
Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники , созданы орбитальные космические станции , где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:
«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.
Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».
Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости! Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв . Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни. ».
Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам». И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт , в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.
Сергей Павлович Королёв , которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.
В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли .
Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.
Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.
Что же представлял собой спутник Земли ?
Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!
С тех пор русское слово « спутник » вошло в словари многих народов.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.
Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.
Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.
Самых первых собак , поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик . Оба «космонавта» благополучно приземлились. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.
Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.
Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!
Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завтра утром ему предстоит полет.
Что было делать?
Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.
Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Землю.
Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.
Сотрудники ему ответили: « Зиб!»
— Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». ( Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало!
Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы.
Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь , обеспечить кабину воздухом.
«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразнойсмесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).
В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой . Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.
Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие путешественники — собаки Чернушка и Звездочка .
Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.
Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.
В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.
И она показалась ему прекрасной!
Летчик Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.
После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.
Юра отлично учился, был способным, старательным и исполнительным мальчиком.
В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.
Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.
Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.
Космонавт должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.
Все эти качества у Юрия Гагарина были!
Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после полета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радостные возгласы и сердечные объятия».
Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».
Как же проходил полет Юрия Гагарина?
Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья.
Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!
Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»
А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»
«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.
Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.
Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному. ».
Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство. С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями . Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Влияние космоса на человека.
Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры. Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы. Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.
Ученые доказали – космос не прибавляет человеку здоровья, сообщает «МИР 24».
Установлено, что в космосе люди теряют до 22% объема крови, а это угроза атрофии сердца. Впрочем, ей подвержены не только внутренние органы, но и мышцы, поэтому космонавтам на орбите прописывают физические нагрузки .
Так же на орбите космонавты теряют пару процентов костной массы. Этот синдром известен как космическая остеопения. Кроме того, меняется острота зрения и вкус.
Невесомость, радиация и практически полное отсутствие движения ослабляет все системы организма и может вызвать «космическую болезнь». Симптомы — тошнота, головокружение, зрительные иллюзии и дезориентация. И страдает от нее по статистике – каждый второй космонавт .
Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.
Влияние человека на космос
С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.
Я решил с одноклассниками провести опыт.
Опыт №1 «День и ночь «2»
Цель : объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.
Вместе с классным руководителем провел опрос среди одноклассников по теме : «Космос». Из опроса я сделал вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация. (Приложение 1)
В ходе исследования я сделал следующие выводы:
— космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;
— освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;
-история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения.
Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
И еще хотел бы добавить на основе моего проекта я изготовил наглядный материал ( макет земли), который может пригодиться на уроках окружающего мира при изучении темы «Вселенная», и на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики.
1. Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.
4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.
5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.
6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.
Результаты анкетирования учащихся 2-х классов
Источник