Меню

Темы классных часов про космос

Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной»

С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.

И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. (фильм «Запуск Востока»)

Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную.

Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.

1 команда «Комета» .

2 команда «Спутник».

3 команда «Метеор».

А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету.

Задание 1. «Юные конструкторы»

Ну, все ракеты готовы. Отправляемся?

Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

— К полету все готовы?

— Есть пристегнуть ремни!

Все кладут руки на колени

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

— Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.

Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова.

Задание 2. «Собери слова».

Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.

ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра тик

Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

Ребята, а кто знает, для чего нужен скафандр?

18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (фильм «В скафандре над планетой»).

Задание 3. «Космические ребусы».

Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.

«Комета»: Названия Планет.

«Спутник»: Названия знаков Зодиака.

«Созвездие»: Названия Планет и знаков Зодиака.

3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна – 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны.

21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон – 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (фильм «На Луне»).

Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем.

Задание 5. «Портрет на память».

Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.

Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки.

Задание 6. «Космические загадки».

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп).

Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.

Читайте также:  Фестиваль космос наш 2021

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Звездочет).

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (Медведицей).

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно не заметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….(Черная дыра).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (фильм «Солнечная система»).

Задание 7. «Тайны Солнечной системы».

Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.

Источник

Классный час на тему «Мир космоса»
классный час (4 класс) по теме

Конспект воспитательного мероприятия «Мир космоса»
Скрины анимированной презентации»Мир космоса» с вставками видео-отрывков внутри(
Картинка для разрезания на части (за презентацией обращаться лично, т.к. размер файла превышает допустимое значение на сайте)
Документ с описаниями планет для детей

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Мир космоса» 27.72 КБ
Сообщения о планетах для раздачи детям 53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Мир космоса»

  1. способствовать закреплению и расширению знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;
  2. содействовать развитию образного мышления, памяти, речи, фантазии;
  3. создавать условия для воспитания самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация «Мир космоса», мультфильм «Какие бывают планеты», картинки Сатурна в разрезанном виде, листы для рисования 10-й планеты

  1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия
  1. Основная часть
  1. Беседа «Кто такие космонавты?». Опыт с вестибулярным аппаратом
  2. Мультфильм «Какие бывают планеты»
  3. Земля
  4. Меркурий
  5. Венера
  6. Марс
  7. Юпитер
  8. Сатурн.
  9. Уран.
  10. Нептун
  1. Подведение итогов.
  1. Викторина.
  2. Рисунок «10-я планета»
  3. Рефлексия.

1. Вводная часть

1.1. Организационная часть воспитательного мероприятия. Сообщение темы и целей воспитательного мероприятия

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Показываю слайды. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики — это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Звёзды, сияющие в ночном небе, — тела из раскалённого газа. Показываю слайды . Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Как вы думаете, от чего зависит цвет звёзд? (Ответы детей). Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Ребята, а какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце) Солнце — это гигантский шар из раскалённых газов. Показываю слайды . Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути — орбите, вокруг Солнца. Показываю слайды.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим? (Ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете).

А что такое ракета? ( Ответы детей)

Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено — длинная, обтекаемая, с острым носом. Показываю слайды. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Я предлагаю каждому из вас построить свой космический корабль-ракету из вырезанных фигурок, вы можете разукрасить его любыми цветами. ( Дети складывают и разрисовывают ракеты из бумаги)

2.1. Беседа «Кто такие космонавты?»

Итак, теперь у вас есть ракета.

Но У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски :(космонавт)

Показываю слайд, на котором изображён космонавт.

Ребята, а какими должны быть космонавты? (Ответы детей: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительным). Молодцы, всё верно.

Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Показываю слайды.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Показываю слайды. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

В космос смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом : По моей команде начинайте крутиться вокруг себя в течение 10 сек. У кого закружилась голова и кого отклоняет в сторону? (Отмечаю самых подготовленных). Кто-то из вас даже может стать космонавтом в будущем, если будет таким же здоровым.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

2.2. Мультфильм «Какие бывают планеты»

Прежде чем отправится в путешествие, нужно узнать, как устроена наша Солнечная система. Для этого я предлагаю вам просмотреть мультфильм, рассказывающий об устройстве нашей Солнечной системы.

Понравилось? Что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей)

Итак, мы готовы к космическому путешествию и отправляемся в путь.

Первая планета — это наша Земля. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля — третья планета от Солнца. Это самая крупная из каменных планет. Наша планета находится на таком расстоянии от звезды Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. На Земле есть достаточное количество воды (до 71% от всей поверхности планеты), которая и обеспечивает более равномерное нагревание.

Ученые считают, что без таких комфортных условий жизнь невозможно, хотя и не знают, как она возникла на планете.

( Рассказ ученика) У земли есть спутник – это Луна. Показываю слайды. Она совсем не похожа на Землю. На Луне нет жизни, так как нет ни воды, ни воздуха. Вся поверхность Луны покрыта воронками. Они называются кратерами. Планета Земля не одна во вселенной. На огромном расстоянии от нее находятся другие планеты и звезды.

Скажите, что вы запомнило после рассказа о Земле? ( Ответы детей )

Следующая планета, которую мы посетим – Меркурий. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Поэтому у неё самый короткий год: полный оборот вокруг Солнца он совершает за 88 земных суток. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Ребята, а одинаковой ли температуры стороны у планеты?

Дальше мы подлетаем к Венере. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Венера — самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Она – самая близкая к нам планета.

Что вам запомнилось о Венере? ( Ответы детей)

Теперь мы прилетели на Марс. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Марс он напоминает нам родную планету: там так же, как и на Земле, плывут по небу небольшие облака, по утрам бывает туман и заморозки. Но на Марсе намного холоднее, чем на нашей планете. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает — есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

В чём отличие Марса и Земли? Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? (Ответы детей)

Следующая наша остановка – Юпитер. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Юпитер -это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Чем отличается Юпитер от других планет ? (Ответы детей).

У вас на столах лежат разрезанные кусочки картинки, на ней изображена одна из планет, предлагаю собрать разрезанную картинку и сказать, как это планета называется, что отличает её от других рассмотренных планет.

( Рассказ ученика) Сатурн. Показываю слайды. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Сколько колец у Сатурна? (3)

Предпоследняя наша остановка — Уран. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Кто был внимательным и услышал, сколько лет назад открыли Уран? ( 200)

И последняя наша остановка – Нептун. Показываю слайды.

(Рассказ ученика) Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На Нептуне свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Чем отличается Нептун от других планет?

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

1. Сколько планет в солнечной системе? ( 8)

2. Какое слово лишнее:

Сатурн, Марс, Венера, Солнце? (Солнце)

3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце? ( Похожесть: оба излучают свет. Различие: Солнце – планета, лампа – творение человеческих рук)

4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос? ( Юрий Гагарин)

5. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый? ( косматый)

6. В результате чего образовалась Вселенная? (В результате Большого взрыва 15 млрд лет назад)

7 . В какой стране придумали ракеты и с какой целью ? (В Китае для того, чтобы делать фейерверки)

8. Как называется одежда космонавтов? ( Скафандр)

3.2. Рисунок «10-я планета»

Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа? Разрисуйте планету любыми цветами, что вам нравятся, вы можете так же нарисовать горы, моря на своих планетах. Дайте вашей планете название, расскажите немного о ней. В следующий раз мы устроим выставку ваших работ.

— Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

— А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Предварительный просмотр:

Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля — третья планета от Солнца. Это самая крупная из каменных планет. Наша планета находится на таком расстоянии от звезды Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. На Земле есть достаточное количество воды (до 71% от всей поверхности планеты), которая и обеспечивает более равномерное нагревание.

Ученые считают, что без таких комфортных условий жизнь невозможно, хотя и не знают, как она возникла на планете.

У земли есть спутник – это Луна. Она совсем не похожа на Землю. На Луне нет жизни, так как нет ни воды, ни воздуха. Вся поверхность Луны покрыта воронками. Они называются кратерами. Планета Земля не одна во вселенной. На огромном расстоянии от нее находятся другие планеты и звезды.

Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Поэтому у неё самый короткий год: полный оборот вокруг Солнца он совершает за 88 земных суток. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Марс он напоминает нам родную планету: там так же, как и на Земле, плывут по небу небольшие облака, по утрам бывает туман и заморозки. Но на Марсе намного холоднее, чем на нашей планете. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает — есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Венера — самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Она – самая близкая к нам планета.

Юпитер -это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На Нептуне свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Источник

Adblock
detector