Космос. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Космос. Конспекты занятий — Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. » МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Сценарий занятия в подготовительной группе «Загадочный космос» Конспект занятия Познание мира Возрастная группа: подготовительная Тема: «Загадочный космос». Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах;.
Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Марсианам»
Статья «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем. » Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Марсианам» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.
Конспект занятия по речевому развитию «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по ОД «Речевое развитие» по теме «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель: формирование речевых умений и навыков на материале по лексической теме «Космос». Коррекционно-образовательные задачи. • Формировать представлений о.
Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ДОУ Вход в игру. К детям в группу заходит Звездочет Звездочет: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуйте. Зв.: Вы меня узнали? Это я повелитель всех звезд на небе, великий волшебник Звездочет. Дети: Да, узнали. Зв.: Ребята. Со мной произошла удивительная ситуация, я потерял в вашем.
Источник
Космос. Все о космосе для детей
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.
Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.
В нашем разделе вы найдете не просто все необходимые материалы, а самые лучшие и удачные, которыми гордятся авторы портала maam.ru:
- планы и конспекты занятий для любой возрастной группы;
- идеи проектов;
- мастер-классы по художественному творчеству и конструированию;
- разработки дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- комплексы упражнений для юных «космонавтов».
Космос. Материалы для педагогов и воспитателей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Открытое занятие ко Дню космонавтики (средняя группа) Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир. Задачи: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Дать первоначальные.
Космос. Все о космосе для детей — Фотоотчет «День космонавтики»
Публикация «Фотоотчет «День. » Летит, летит ракета вокруг земного света, а в ней сидит Гагарин — простой советский парень! 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики и 60-летие со дня полёта человека в космос. В преддверии этой замечательной даты в «Созвездии» прошла Неделя космонавтики. В эти дни наши.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Оформление уголка «Зона космоса» в средней группе С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в.
Выпускной праздник «Наши звезды» для детей 6–7 лет Выпускной 2021 «Наши звезды» Праздник для детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа Красная Шапочка. Цель: Создание праздничной атмосферы. Формирование у детей положительного отношения к школе. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей выразительно исполнять песни.
Краткосрочный проект «Космос без границ» МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области Краткосрочный проект «Космос без границ» Воспитатель: Кустанова С.И. Энгельс, 2021 Тема: «Космос без границ» Тип проекта: Кратковременный: с 12.04.2021 по 16.04.2021 год. Участники проекта: Дети группы № 9, родители, воспитатели.
Космос. Все о космосе для детей — Планшет «Космос». Наглядное пособие с планетами солнечной системы
Статья «Планшет «Космос». Наглядное пособие с планетами солнечной. » Космос» (доработанный: знаки зодиака) Как ребёнок знакомится с окружающим миром? Через игру! Игра — это осной вид деятельности детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет познакомить детей с понятиями: солнечная система, звёзды, созвездия, планеты, астеройды, метиориты.
Сценарий выпускного бала «Парад звезд» Сценарий выпускного утренника: «Парад звезд» /Выступление барабанщиц/ Ведущий 1 – Здравствуйте дорогие друзья! Ведущий 2 – Здравствуйте уважаемые гости и родители! Презентация: «Вот какие мы были» Ведущий 2 – Сегодня у нас выпускной праздник, который мы назвали «Парад звезд».
Познавательно-творческий проект «Космос» Краткосрочный проект «Космос» Срок реализации проекта: 1 апреля по 12 апреля 2021г. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Руководитель проекта: Спесивцева Ю.С. Актуализация темы Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря.
Конспект НОД «День космонавтики» «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.
Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.
Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.
Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.
Источник
Конспект занятия «Космос — это интересно!»
Губа Наталья
Конспект занятия «Космос — это интересно!»
«Космос – это интересно!»
«Космос – это интересно!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
• закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
• воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
• воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
• развивать мышление, восприятие, память;
• расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам.Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т. д.
Ход занятия
На экран проецируется картинка с названием занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей — Ю. А. Гагарин) (Слайд №5)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)
Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.
На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)
Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)
Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.
Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)
Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).
Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)
Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)
Ведущий читает стихотворение
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)
Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)
Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
На первом слайде представлены:
• космонавт,
• шлем космонавта,
Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)
А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №39)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещёи научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)
Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Источник