Меню

Темы занятий про космос

Космос. Все о космосе для детей

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.

Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

В нашем разделе вы найдете не просто все необходимые материалы, а самые лучшие и удачные, которыми гордятся авторы портала maam.ru:

  • планы и конспекты занятий для любой возрастной группы;
  • идеи проектов;
  • мастер-классы по художественному творчеству и конструированию;
  • разработки дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • комплексы упражнений для юных «космонавтов».

Космос. Материалы для педагогов и воспитателей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект НОД «День космонавтики» «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Космос. Все о космосе для детей — Развлечение «День космонавтики»

Публикация «Развлечение «День. » Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность. Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурно-спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Расширить знания детей о космосе, космонавтах; Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость.

Игровой квест «Вперед к неизведанному» на День космонавтики Игровой квест «Вперед к неизведанному». Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство. Задачи:развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, формирование положительной.

Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос» в старшей группе

Статья «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Ежедневное планирование «Покорение космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Покорение космоса». Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Читайте также:  Презентации для детей дошкольного возраста по космосу

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Источник

Космос. Конспекты занятий, страница 3

Обобщение опыта молодого педагога ДОО по вариативности применения фигуры «Звезда» в различных видах деятельности Многие педагоги, отработав не один год в детском саду, со временем накапливают огромный багаж методического пособия на все случаи жизни. Что же делать молодому педагогу, который только закончил учебное заведение и приступил к работе? Ведь у него только диплом об образовании и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Покорение космоса» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ во второй младшей группе «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА». Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов.

Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Мы построили ракету»

Публикация «Конспект занятия «Мы построили. » Цель: Создание условий для обогащения и проявления познавательно-речевого опыта детей в различных коммуникативно-игровых ситуациях: ребенок+ребенок; ребенок+взрослый. Задачи — в ходе занятия ребенок получит возможность: Речевое развитие: • актуализировать словарь по теме.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. Форма проведения: НОД Формы деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая. Создание образовательной среды: Звездное небо, Робопчелка, кубики для программирования. математические планшеты, поле для робопчелки, макет вращения Земли.

Конспект НОД «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории. Задачи: Образовательные — уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Космос» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Космос» Воспитатель: Смердина Е.М. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания о космосе. Задачи.

Космос. Конспекты занятий — Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»

Статья «Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного. » Цель : формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Расширить знания детей о профессии космонавта; 2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; 3. Активизировать словарь: планета, космос.

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Дракоши к голубой планете». Планеты солнечной системы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. ( средняя группа ) « Путешествие Дракоши к голубой планете» Цель: формирование первоначальных представлений о нашей планете и о космосе. Задачи: Дать элементарные представления о планете Земля и о.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Планеты солнечной системы» Образовательные задачи: Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планетах. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

Космос. Конспекты занятий — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Маргарита Волочай
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

— познакомить детей с картой планет солнечной системы, закрепить названия планет;

— рассказать о профессии астронома;

— уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, грунт, вселенная);

— закрепить знания детей о первых космонавтах;

— вызвать интерес к науке астрономии.

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— активизировать словарный запас по теме «Космос»;

Читайте также:  Март 1965 год космос

— развивать связную речь;

— развивать познавательный интерес;

— развивать внимание, память, мышление.

— способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;

— воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

— способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

— презентация по теме, ИКТ, картинка гнома, конверт с буквами, карта планет солнечной системы, карточки с названием планет, микрофон, медали, музыка, емкости с камешками, песком, ракушками, грецкие орехами, колючими шариками, лепестками из ткани, вата.

Ход занятия

-Ребята, я сегодня получила необычное письмо от очень интересного маленького человечка (Письмо). А необычно оно тем, что напоминает небо. Правда? Зовут этого человечка Гном-астроном (СЛАЙД 1).В письме говорится: «Здравствуйте, друзья! Я – Гном-астроном, приглашаю вас к себе в гости».

– Как вы думаете, почему его зовут Гном-астроном? (он маленький, любит наблюдать за звездами и планетами).

-Кто такой астроном? Что делает человек этой профессии? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты). (СЛАЙД 2)

— Подумайте, как называется наука, которая изучает планеты, солнце, звезды. (Астрономия) (СЛАЙД 3).

— Какой предмет помогает астроному изучать звезды? (телескоп) (СЛАЙД 4)

-Кто мне скажет, как называется пространство, в котором находятся планеты и звезды. (космос).

— Правильно, но есть еще одно название – Вселенная.

-Хотите побывать в гостях у гнома? (да).

— Хорошо, мы принимаем приглашение гнома. Сейчас я посмотрю, какой адрес он указал, куда же нам нужно отправляться.

-Тут в приглашении написано: «Мои маленькие друзья! Жду вас у себя в…» (достаю звездочки, случайно рассыпаю).

— Ой, что же делать? Как узнать, куда нас пригласил Гном-астроном?

(нужно собрать звездочки).

— Давайте попробуем собрать их, тогда мы узнаем адрес. (Космос). (СЛАЙД 5)

– Как называется профессия, которая связана с космосом? (Космонавт). (СЛАЙД 7).

— Итак, гном-астроном пригласил нас в космос.

— Как вы думаете, о чем он хочет рассказать нам? (предположения детей).

-Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе, вспомним первых космонавтов, поговорим о планетах Солнечной системы.

-Пора отправляться в гости к Гному в космос. А на чем туда можно добраться? (Ракета) (СЛАЙД 7).

— Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт.Обратный отсчет: 3,2,1 – пуск! (звук ракеты).

-Мы прибыли в космос. (картинка КОСМОСА) (СЛАЙД 8).

— Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

– Ребята, смотрите, у Гнома есть карта. Называется она карта планет солнечной системы (на доске). На ней изображают планеты и то, как они расположены от солнца. Только эта карта не совсем точная.

-Ребята, а вы ничего не заметили? (нет названий планет). Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. Давайте подпишем названия планет. (на доске солнечная система). А поможет нам в этом считалка.

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (СЛАЙД 9)

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Ну а дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон!

-Молодцы, справились. А вот и наш Гном-астроном! («сидел» на Плутоне).

— Здравствуй, Гном-астроном, пока тебя не было, мы навели порядок на твоей карте. Ребята, Гном нам благодарит нас за помощь и хочет рассказать стихотворение про планеты.

-У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, (Слайд 10)

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

-Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов).

– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

-Сколько планет в Солнечной системе? (9).

-На какой планете живем мы? (Земля).

— Составьте небольшой рассказ про нашу планету, глядя на карту. (Слайд 11)

Вопросы к слайду: 1. Сколько планет солнечной системы?

2. Как называется наша планета?

3. Какая по счету от Солнца наша планета?

4. Как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите)

5. Земля меньше или больше солнца?

6. Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь).

Читайте также:  Как нарисовать космос гуашью поэтапно для начинающих поэтапно

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)

Рассказ от лица гнома.

— Люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд № 13).

Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету. (СЛАЙД 14).

— Гном-астроном решил проверить ваши знания и предлагает ответить на вопросы викторины. (СЛАЙД 15)

1. Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток»).

2. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд №16).

3. Как назывался корабль, на котором полетел Ю. Гагарин в космос? (слайд 17)

4. Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа).

5. А кто летал в космос из животных? (собаки) (СЛАЙД 18) -Как их звали? (Белка, Стрелка)

6. Кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова) (слайд№19). Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

7. Как называется такой вид тренировки для полета в космос? Картинка центрифуги (слайд 20)

-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.

— Молодцы! Мы тоже с вами проведем небольшую тренировку.

Чтобы в космос полететь – Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться. (СЛАЙД 21)

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить – и вновь опять

СЛАЙД 22 ФОТО КОНВЕРТА

-Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо (читаю).

Я увидел в телескоп необычную планету.

Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите. СЛАЙД 23

То за мной скорей летите.

Лечу изучать грунт на этой планете…

-Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да).

— Но сначала, ответьте, что такое грунт? (почва)

-Внимание! Внимание! Нас туда доставит Космический корабль. Отправляемся на необычную планету. Прошу пассажиров занять свои места. (дети садятся на стульчики).

-К полету готовы?Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).

-Наш корабль совершил посадку.

— Наша задача помочь гному-астроному изучить грунт на этой планете. (на полу в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).

Игра «Здравствуй, планета»

— Вам нужно разными способами дотронуться до грунта:

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

-Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, «Я почувствовал, что…грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий).

— Так и все планеты имеют разный грунт.

-А как вы думаете, кроме изучения грунта, чем еще занимаются космонавты, находясь в космосе? (изучают поверхность земли и других планет, уточняют погоду, фотографируют).

— Чем отличается профессия космонавта от профессии астронома? (СЛАЙД 24)

ВНИМАНИЕ! (ЗВУК 2)

–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №32).

–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов,начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! Звук ракеты

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами, ведь вы только что вернулись из космоса. Садитесь на стулья.

-Вы здоровы? К интервью готовы?

– Как называется ваша профессия? (космонавт)

– Кто был первым космонавтом мужчиной? (Ю. Гагарин)

-А как зовут первого космонавта женщину? (В. Терешкова)

-Как называлась первая ракета? («Восток»)

-Вы можете в космическом пространстве бегать, прыгать? Почему? (невесомость)

-Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)

-В чем вы выходите в открытый космос? (в скафандре)

-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?

-Вы любите свою профессию? А за что любите?

-Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Будущих космонавтов».

Источник

Adblock
detector