Меню

Термины про космос для детей

Космос

http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Игра «Скажи наоборот»

Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный — .

Игра « Сосчитай — ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, .

Одна быстрая ракета, .

Одна опытный космонавт, .

Одна далёкая планета, .

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Источник

Словарь космонавта
консультация (младшая группа)

Детям, чтобы разобраться в целом космическом мире, по пути предстоит познакомиться с разными понятиями. В зависимости от их возраста вы можете сначала только называть эти понятия, а потом детям постарше рассказывать уже более подробно. А еще лучше — когда вы вместе с ребенком найдете ответ в энциклопедии и разберетесь в самых мельчайших особенностях. Какие слова станут новыми в ваших космических играх?

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_kosmos.docx 565.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Словарь космонавта»

Детям, чтобы разобраться в целом космическом мире , по пути предстоит познакомиться с разными понятиями. В зависимости от их возраста вы можете сначала только называть эти понятия, а потом детям постарше рассказывать уже более подробно. А еще лучше — когда вы вместе с ребенком найдете ответ в энциклопедии и разберетесь в самых мельчайших особенностях. Какие слова станут новыми в ваших космических играх ?

Космонавт .

Это специально подготовленный человек, совершающий полеты в космос . Детям постарше можно рассказать об истории этого слова в нашей стране и о том, что его синонимом для англоязычных стран остается «астронавт» . И, конечно, первым людям в космосе стоит посвятить отдельный рассказ.

Скафандр .

Интересная тема обсудить, какие бывают скафандры и для чего они нужны. И что для каждого ответственного погружения нужны специальные скафандры. Так, для космического скафандра должна быть создана специальная система жизнеобеспечения, чтобы космонавт мог выжить в открытом космосе расчетное количество времени.

Физическое свойство, характерное для всех материальных тел. В общем случае под гравитацией понимают силу притяжения, создаваемую телом, причем сила эта зависит от массы тела. Обычно понятие гравитации употребляется в астрофизическом смысле, так как именно это явление во многом определяет взаимодействие различных объектов в космосе .

Явление невесомости тела возникает при отсутствии действия на него силы реакции опоры. Вес — это сила, с которой тело, вследствие притяжения земли, давит на опору или подвес. При отсутствии этой самой опоры вес тела становится равным нулю, и на него действует только сила тяготения. Чтобы ребенку было понятно, можно начать с того, что мы все чувствуем силу тяжести — силу притяжения Земли. То, что называют «весом предмета» — это то, как мы ощущаем давление этого предмета на опору, которая не дает предмету падать под действием силы тяжести к центру Земли. А невесомость мы испытываем, например, качаясь на качелях, когда они на мгновение застывают перед тем, как поменять направление движения и опуститься вниз.

Космодром .

Это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос .

Это летательный аппарат, приводимый в движение реактивной тягой, создаваемой при отбросе определенной части самого корпуса или вещества, образующегося при химической реакции. Космические ракеты используются для вывода в космос искусственных спутников, орбитальных станций, космических аппаратов и так далее. Такие ракеты были названы ракета-носителями.

Космический корабль .

Термин космический корабль появился за много лет до его создания. Неизвестно, кто из писателей фантастов впервые придумал этот термин. Это название сохранилось до наших дней.

Это все, что нас окружает. Все, что мы видим и даже то, что мы пока не можем увидеть. Это огромное пространство, которое заполнено звездами, планетами, галактиками, черными дырами. Все эти составляющие находятся во взаимодействии и образуют целую систему.

Вселенная состоит из множества галактик — это системы из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли. Наша галактика называется Млечный Путь. В ней среди других звезд есть Солнце. Вокруг него обращается наша планета Земля, третья планета от Солнца.

Это планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг нее. Сейчас считается, что в нашей системе 8 планет, которые соответствуют, так сказать, всем планетарным требованиям. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Ранее еще Плутон причисляли к планетам, но в двухтысячных годах его «статус понизили» . А сейчас ученые-астрономы объявили о возможной девятой планете на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Плутона.

Все космические тела движутся по орбитам. «Орбита» означает «путешествие по кругу» : планеты движутся вокруг звезды Солнца, а спутники планет, такие как наша Луна — вокруг своих планет.

Это излучающий свет массивный газовый шар, удерживаемый силами собственной гравитации и внутренним давлением. Существует и классификации звезд, в зависимости от спектра и этапов их эволюции. Если вам или ребенку будет эта тема интересна, то обязательно изучите, чем отличаются белые карлики от коричневых и от красных гигантов.

Это группы звезд, образующие воображаемую фигуру, которая помогает астрономам определить местоположение звезды среди тысяч других на ночном небе.

Большое сферическое небесное тело, которое движется вокруг звезды по определенной орбите. Планеты сами не излучают света, но отражают свет звезды, вокруг которой они вращаются.

Спутники .

Это небольшие объекты, вращающиеся вокруг планет. Спутники удерживаются на своей орбите благодаря гравитации планеты и обычно значительно меньше ее по размеру. Планеты могут иметь несколько десятков спутников, а могут не иметь их вовсе. Например, Земля имеет единственный спутник — Луну, Венера не имеет спутников вообще, а у Юпитера их более двух десятков.

Астероиды, метеориты, кометы, квазары, черные дыры, луноходы, орбитальные станции, солнечные и лунные затмения, первая космическая скорость , атмосфера, озоновая дыра — эти и многие другие явления, и понятия вам (и нам) еще предстоит узнать в процессе развития собственного духовного интеллекта и интеллекта самых любознательных детей.

Дорогие родители, постарайтесь отвечать на все вопросы, которые возникают у ребенка. И не переживайте, если вы чего-то не знаете (ну да, не все же мы астрономы) Главное — не отмахивайтесь и не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком докопайтесь до истины, благо энциклопедий и материалов в сети довольно много. Своим отношением вы будете показывать ребенку, что чего-то не знать — это норма, хуже, если не стремиться узнавать новое.

Источник

Словарь космических терминов

Словарь космических терминов помогает детям узнать что такое луноход, искусственный спутник, метеорит, космодром, орбита, космонавт и другие термины.

Просмотр содержимого документа
«Словарь космических терминов»

Словарь КОСМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

МБОУ Перенская средняя школа

Чернышова Ирина Ивановна

Искусственный спутник Метеорит

Космонавт Орбитальная станция

Космическая эра Ракета

Космический аппарат Ракета — носитель

Космический корабль «Буран» Скафандр

  • Начало космической эры — 4 октября 1957 (запуск в СССР первого искусственного спутника Земли),
  • первый космический полет человека — 12 апреля 1961 (Ю. А. Гагарин, СССР),
  • первая высадка людей на Луну — 21 июля 1969 (Н. Армстронг, Э. Олдрин, США).
  • Для обеспечения полетов КА созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов.

  • совокупность отраслей науки и техники в исследовании и освоении космоса и внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов (КА).
  • Космонавтика включает в себя теорию космических полетов (расчеты траекторий полетов КА);
  • научно-технические дисциплины — конструирование ракет, двигателей, бортовых систем управления, автоматических станций и космических кораблей, научных приборов, проведение траекторных измерений, организация и снабжение орбитальных станций;
  • медикобиологические дисциплины — создание бортовых систем жизнеобеспечения, компенсация неблагоприятных явлений в человеческом организме, связанных с перегрузкой, невесомостью, радиацией.

  • (от космос и греч. nautes — мореплаватель) (астронавт), человек, испытывающий и эксплуатирующий космическую технику в космическом полете.
  • Подготовка космонавтов в СССР началась в 1960, в США — в 1959.
  • Первый космонавт —Ю.А. Гагарин(1961)
  • Первый космонавт, ступивший на Луну, — Н. Армстронг (1969).

  • Современный космический скафандр был разработан на основе костюма для ныряльщиков, созданного в середине XIX века.
  • Космический скафандр — это сложное и дорогостоящее устройство, которое обеспечивает защиту космонавта. Его изготавливают из высокопрочных синтетических тканей, металла и пластмасс.
  • Наружный слой скафандра сделан из огнестойкой ткани (бета-ткань).
  • В наиболее сильно истирающихся местах спереди и сзади сделаны накладки из металлизированной стальной ткани.

  • Шлем космонавта сделан из прозрачного поликарбоната и обладает большой ударной прочностью.
  • Система жизнеобеспечения снабжает космонавта кислородом в течение 4 час. Этого достаточного для того, чтобы отойти на расстояние 1 км и вернуться обратно.

  • (КА), аппарат для полета в космос или в космосе.
  • Например: искусственный спутник Земли, космический корабль, орбитальная станция.
  • КА подразделяются на околоземные, орбитальные и межпланетные;
  • автоматические и пилотируемые.
  • Первый КА — современный искусственный спутник Земли (1957).

  • (ИС) космический аппарат, движущийся по орбите вокруг какого-либо небесного тела.
  • Первые в мире ИС Земли (1957),
  • Солнца (1959),
  • Луны (1966),
  • Венеры (1975) были запущены в СССР,
  • Марса (1971) — в США.

  • многоступенчатая (2-5 ступеней) управляемая ракета для выведения в космос полезного груза (искусственного спутника Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и др.).
  • Ракета-носитель сообщает полезному грузу скорость, большую или равную 1-й или 2-й космической.
  • Продолжительность полета современной ракеты-носителя на активном участке траектории ок. 17 мин;
  • стартовая масса до 3000 т (до 90% массы составляет топливо);
  • масса выводимого на околоземную орбит у полезного груза ок. 140 т.

  • пилотируемый или автоматический космический аппарат, длительное время функционирующий на орбите вокруг Земли, других планет или их спутников.
  • Орбитальные станции могут доставляться на орбиту в собранном виде или монтироваться в космосе.
  • На орбитальных станциях проводятся исследования Земли и космического пространства, медико-биологические, технические эксперименты и работы.

  • До 1995 были запущены 7 орбитальных станций «Салют», «Мир» (СССР) и орбитальная станция «Скайлэб» (США).
  • В конце 1990-х годов на орбите Земли начались работы по созданию международной орбитальной космической станции «Альфа» при участии США, Канады, России и стран Европейского космического агентства .

  • (от космос и греч. dromos — бег, место для бега), комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов.
  • Включает в себя техническую позицию, стартовый комплекс и обслуживающие объекты (измерительные пункты командно-измерительного комплекса, вычислительный центр, оборудование для хранения топлива, производства жидкого кислорода и водорода, жилой город, транспортные коммуникации).

Космические аппараты запускаются с космодромов: Байконур (Казахстан), Капустин Яр, Плесецк (Российская Федерация).

Восточный испытательный полигон на мысе Канаверал.

Западный испытательный полигон Уоллопс (США).

космический корабль «Буран»

  • «Буран» — корабль многоразового использования.
  • 15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания корабля. После старта универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия» с космическим кораблем «Буран» он вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме на посадочной полосе длиной около 5 км и шириной 80 метров космодрома Байконур.
  • Первый полет корабля «Буран» продолжался 205 минут.

  • серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны.
  • Первый автоматический луноход был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года советской межпланетной станцией Луна-17 стартовавшей 10 ноября 1970 года.
  • Луноход представляет собой установленный на самоходном шасси герметичный приборный отсек. Масса аппарата — 900 кг, максимальная скорость передвижения по Луне — 4 км/час.

  • это космический аппарат, предназначенный для передвижения по поверхности другой планеты или небесного тела.
  • Некоторые планетоходы были сконструированы для перемещения членов экипажа космической экспедиции; другие были дистанционно управляемыми, частично или полностью автономными роботами.
  • Планетоходы доставляются на поверхность планеты при помощи специальных космических кораблей — посадочных модулей.

Планетоход на Марсе

Посадочный модуль, доставивший его на Марс

  • Ракета— летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы (рабочего тела).
  • Полёт ракеты не требует обязательного наличия окружающей воздушной или газовой среды и возможен не только в атмосфере, но и в вакууме.
  • Высокая скорость истечения продуктов сгорания топлива, позволяет использовать ракеты в областях, где требуются сверхбольшие скорости движения, например, для вывода космических аппаратов на орбиту Земли.

  • тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
  • Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов.
  • Крупнейший из найденных метеоритов — Гоба (вес которого, по подсчетам, составлял около 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год.

  • небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам.
  • При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.
  • Большие кометы с хвостами, далеко простиравшимися по небу, наблюдались с древнейших времен. Поиски комет производились сначала визуально, а потом и по фотографиям, но открытия комет при визуальных наблюдениях совершаются нередко и сейчас.
  • Увидеть яркое свечение кометы можно только когда она подходит близко к Солнцу.

  • Ядро кометы представляет собой тело из твёрдых частиц и льда, окутанное туманной оболочкой, которая называется комой. Ядро диаметром в несколько километров может иметь вокруг себя кому в 80 тыс. км в поперечнике. Потоки солнечных лучей выбивают частицы газа из комы и отбрасывают их назад, вытягивая в длинный дымчатый хвост, который движется за ней в пространстве.
  • Хвост кометы всегда направлен от Солнца.
  • На звездном небе кометы кажутся неподвижными объектами.

Ядро кометы Темпеля 1

(фото аппарата «Дип Импакт»).

  • Траектория движения материальной точки в поле сил, которые на неё действуют.
  • В подавляющем большинстве случаев, это траектория небесного тела в гравитационном поле другого тела, обладающего значительно большей массой (планеты, кометы, астероида в поле звезды).

  • Телескопом называется приспособление для наблюдения космических объектов.
  • Он позволяет собирать приходящее от далеких источников излучение.

  • Звезды рассеяны в пространстве неравномерно, они образуют системы, называемые галактиками.
  • Они состоят из звезд, количество которых может достигать десяти триллионов штук;

их скоплений и конечных продуктов их

эволюции; облаков газа и пыли, пронизанных

магнитными и гравитационными полями,

потоками заряженных частиц.

С Земли галактики видны как слабые

  • С помощью крупнейших в мире телескопов зарегистрированы многие и многие миллиарды галактик.

Источник

Читайте также:  Читаем про космос 2 класс
Adblock
detector