Голландская компания улучшила Tesla, установив на нее солнечные панели
Во время разработки Tesla Model 3 Илон Маск предложил инженерам марки включить в конструкцию солнечные панели для увеличения автономности автомобиля. Эта идея была отвергнута в то время из-за несовершенства технологий, но сейчас все изменилось. Сейчас такие технологии и сами солнечные батареи, которые можно разместить на корпусе автомобиля, стали реальностью, и мы можем говорить об их практическом применении. За это стоит благодарить голландскую компанию Lightyear. Она смогла интегрировать люк с фотоэлементами в крышу Tesla Model 3, чтобы существенно увеличить его автономный пробег. Пока результаты не являются столь впечатляющими, хоть и дают важный прирост, но со временем все станет только лучше. Что же это за технологии, которые уже испытали на открытой дороге?
Новая технология позволит сделать машину лучше Tesla.
Новый проект электромобиля
В прошлом году Lightyear обнародовала детали своего проекта по созданию автомобиля, автономность которого будет достигать 725 километров. Он будет не только работать от аккумулятора, но сможет подпитываться энергией солнца при помощи специальных панелей на крыше и капоте. Такая подпитка будет возможна даже в регионах, где не так много солнечных дней.
Сейчас компания перешла от слов к делу и начала испытывать технологию на дорогах общего пользования, проводя замеры автономности на примере автомобилей Tesla Model 3 и Volkswagen e-Crafter. Первый является обычной легковушкой, а второй — коммерческим микроавтобусом.
Появление Lightyear One станет новым достижением в сфере автомобилей, которые передвигаются в том числе за счет энергии солнца. Хотя эта технология еще не закончена, но перспективы у нее уже очень радужные.
Такие панели на крыше могут многое.
Компания Lightyear не единственная, кто внедрил в конструкцию такое решение. Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера также разрабатывает люк на крыше, который обещает до 10 километров автономной работы в день, а стартап Gazelle (да, Газель) сделал то же самое, но с немного иной конструкцией.
Можно ли установить солнечные панели на любой электромобиль
Lightyear тестирует люк на крыше электромобиля на Tesla Model 3, но интеграция возможна и в конструкцию других автомобилей. Цель производителя двояка: с одной стороны, подготовить сторонние автомобили к использованию с их системой, а с другой — подготовить техническую базу для создания собственного электрического автомобиля.
Компания не ограничивается работой только с указанными двумя автомобилями и разрабатывает люки на крышу для использования в нескольких других моделях. Для этого она объединилась с голландской химической компанией DSM.
Собственно, даже уже действующие Tesla и Volkswagen созданы в результате этого сотрудничества. Проекты, по которым они созданы, называются Vehicle 005 (Volkswagen e-crafter) и Vehicle 006 (Tesla Model 3). Благодаря этому мы видим воплощение первоначального стремления Илона Маска. Странно, что если такие технологии уже появились, он не воплотил их в жизнь.
Где испытывают машины с солнечными батареями
На сегодняшний день обе созданные модели прототипов (если их можно так назвать) курсируют вокруг штаб-квартиры Lightyear в городе Хелмонд (Нидерланды). Они позволяют не только собирать данные для увеличения эффективности солнечных панелей, но и проверять их устойчивость к вибрации и деформации во время кренов кузова, а также некоторые другие параметры безопасности. Все это нужно для того, чтобы компания могла доказать возможность и безопасность применения своих технологий в любых автомобилях. Это очень важно для коммерческого успеха.
К концу 2020 года Lightyear надеется подготовить еще одну тестовую модель — Vehicle 007. Она уже не просто будет построена на базе других автомобилей, а получит электродвигатели и аккумулятор собственной разработки. Таким образом можно будет говорить о почти полноценном прототипе, который ляжет в основу первого полноценного электромобиля компании.
Lightyear One выглядит очень неплохо, но накладки на задние колеса я бы убрал.
В случае с Lightyear One его капот и крыша содержат до пяти квадратных метров солнечных элементов, которые покрыты безопасным стеклом и имеют проводящую фольгу, поставляемую DSM. Такое большое покрытие автомобиля помогает ему продолжать зарядку в ситуациях, когда часть кузова находится в тени.
В чем преимущество машин на солнечных батареях
Компания обещает, что даже в районах с небольшим количеством солнечных дней, таких, как Нидерланды, на автомобиле, который проезжает 20 000 километров в год, 40% энергии он будет получать от солнца.
«Второе солнце Земли»: термоядерное будущее Китая и неограниченная энергия
Lightyear также утверждает, что ее системы на 20% эффективнее аналогов и сами по себе способны за час зарядить автомобиль на 12 километров пробега. Только представьте, что до дома вам ехать 50 километров. В этом случае за 9 часов на солнце машина зарядится настолько, чтобы проехать туда и обратно. То есть летом можно будет забыть о том, что такое зарядка.
Пока тестируются только эти две машины, но скоро появятся другие.
Если все же пользоваться зарядной станцией, то от розетки с мощностью 22 КВт можно за час зарядиться на 209 километров пробега, а от 60 КВт — на целых 405 километров. Такое сочетание технологий действительно впечатляет. При этом не надо забывать, что на ходу солнечные панели тоже накапливают заряд из расчета 12 километров пробега за час. Так автономность станет намного больше. Главное, чтобы от лишнего веса не увеличился расход, а то Tesla рассказывала, как важно снижение веса.
Очень интересно услышать ваше мнение по поводу новой технологии в нашем Telegram-чате.
Несмотря на то, что Lightyear объявил, что автомобиль появится на рынке в середине 2021 года с ограниченным первым выпуском и предзаказами в начале года, стоит быть реалистами. Скорее всего, машина выйдет ближе к концу следующего года, что впрочем тоже будет неплохим результатом. Остается только добавить, что цена нового электромобиля составит 149 000 долларов. Не так мало, но ведь и технология новая. Посмотрим, что будет дальше.
Источник
Автомобили Tesla будут заряжаться от солнца
Илон Маск предложил Tesla Motors и SolarCity объединиться. SolarCity – энергетическая компания, занимающаяся установкой солнечных энергосистем. В обеих фирмах Маск является председателем и крупнейшим акционером.
Как пишет WSJ, сделка требует одобрения акционеров и Маск очень надеется на положительное решение. Объединение двух компаний – его давняя идея. Напомним, ранее Tesla объявила о строительстве нового завода, расположенного в штате Невада (CША). «Гигафабрика» будет производить аккумуляторы для автомобилей. Производство планируют начать в 2017 году. По задумке Маска, объединение таких направлений бизнеса, как электрокары и солнечные батареи, позволит создать сильную энергетическую компанию.
На фото: Илон Маск
Критики сделки считают, что Маск хочет использовать прибыль SolarCity для достижения цели произвести 500 000 автомобилей к 2020 году. Маск, в свою очередь, хочет развивать Tesla, используя возможности SolarCity с помощью интеграции их продуктов.
На фото: Tesla Model X
Сейчас, если владелец Tesla хочет заряжать свой автомобиль от солнца, ему придется сначала установить солнечную панель, затем купить аккумулятор и настроить процесс зарядки. Эти процедуры отнимают у покупателя много времени и сил. Маск утверждает, что объединившись с SolarCity, на дорогах появятся специальные станции, где клиент сможет быстро перевести свой автомобиль на солнечную энергию.
Нужно только прийти туда и сказать: «Хочу заряжать машину от солнца». Через 5 минут все будет готово Илон Маск, глава Tesla
Кстати, неделю назад Tesla объявила, что массовые поставки электрического кроссовера Model X в Европу стартуют в конце месяца. Производитель экологически чистых автомобилей не сообщил, какие страны первыми получат новинку.
Источник
Tesla и солнечные панели, как альтернативная энергетика.
Автопроизводитель Tesla, во главе с создателем Илоном Маском действительно на коне. Эффектные презентации, громкие заявления о характеристиках и параметрах новых авто — все в духе американского капитализма. Вот только чего в действительности стоит эта машина, какие ресурсы тратят создатели отдельных узлов и агрегатов и так ли экологично данное создание? На эти вопросы мы и попытаемся найти ответы путем нашего простого правила: мы приводим факты, а вы, читатели их анализируете и делаете соответствующий вывод.
Начнем. А начать хотелось бы с самой важной детали автомобиля Tesla — батареи. Ведь когда мы говорим об экологической чистоте и энергетической эффективности того или иного аппарата, перед нами встает вопрос о самых главных его элементах: источнике питания и устройстве, выполняющем какую-либо работу. С двигателем все понятно — эффективны ровно настолько, насколько развились технологии человечества и экологичны по всем параметрам, не считая угля сожженного на выплавку цветных металлов для корпуса и обмоток двигателя а также дизельного топлива, сожженного для доставки элементов в компанию Tesla. С батареями все не так однозначно.
Приведу вам обычный пример из другой сферы альтернативной энергетики — солнечные электростанции. Солнечные батареи, которыми также занимается Илон Маск, имеют ряд параметров, о которых не принято говорить, когда производитель презентует продукт.
В выступлениях производителей любых альтернативных источников энергии, президенты и топ-менеджеры говорят в первую очередь об экологической чистоте их продукта в процессе эксплуатации. Но никто из них не рассказывает обывателю, не знакомому с темой беседы о том, сколько угля, газа и электричества необходимо сжечь, чтобы получить одну солнечную панель. А ведь об эффективности можно судить не только по выходным параметрам.
Иными словами, простым языком эту проблему можно описать на примере колхозника, который хочет посадить картошку на своем земельном участке где-нибудь далеко за полярным кругом, или на выоте 3000 метров над уровнем моря в труднодоступных горах Кавказа. Для начала, нашему колхознику понадобится сама картошка, для этого ему необходимо преодолеть 1000 километров, чтобы добраться до заветного фрукта. После чего купить и доставить эту самую картошечку на место рассады. Задача не из легких и к примеру, наш колхозник не имеет средства передвижения и возможности купить билет на самолет. Ну допустим, ему удалось и вот пришло время садить. Колхозник берет в руки лопату, чтобы начать садить, а земля под ним сплошь скалистая или вообще расположена в вечной мерзлоте. Ну допустим посадил, затратив огромное количество сил и своей энергии, все понятно, кушать надо всем. Но теперь наступает период прорастания — а солнца мало. Еле-еле душа в теле прорастают закопанные саженцы. Колхозник наш не унывает. Кое-как, собирает он урожай, но усилия и энергия, затраченные на эту операцию ставят картошку на одну чашу весов если не с золотом, то с серебром точно. А если учесть тот факт, что за углом дома на соседней улице расположен рынок, на котором продают не только картошку, миссия колхозника и вовсе становится убыточной. Может не совсем гладко мне удалось описать проблемы альтернативной энергетики, не без вопросов, но суть именно такова.
Теперь более профессионально, но коротко о солнечных панелях. Энергетические затраты, на производство солнечной панели составляют цифру, в 1.5-2 раза превышающую энергетическую эффективность самой панели. Иными словами, ресурсов на ее производство мы потратим больше, чем получим. Единственное, ради чего стоит идти вперед — развитие технологий. И может быть, когда-нибудь КПД солнечных панелей, ветрогенераторов и прочих альтернатив составит 99% и может это единственный стимул, ради которого стоит развивать это направление, но сейчас, в 21 веке, эти технологии все еще малоэффективны.
Батареи же Теслы и вовсе являются самым дорогим компонентом автомобиля. Ведь для их создания мы опять же должны добыть редкоземельные элементы (собственно как и нефть), переработать их (как и нефть), сжечь неизвестно сколько дизеля и электричества на путях добычи-переработки-доставки этих редкоземельных материалов и все лишь для того, чтобы поддержать иллюзию экологической чистоты автомобиля у ее создателя Илона Маска и рядового потребителя. Ведь, скажите честно, невозможно ехать за рулем Теслы и не думать о том, что ты не загрязняешь окружающую среду?
Вот только не рассказывают создатели о вреде утилизации и переработки литий-ионных и иных видов батарей после окончания срока их службы. Кроме этого, на крыше Теслы не установлена солнечная панель, способная полностью зарядить батареи. И пусть, в пересчете на бензин, электросчетчик в вашем доме покажет не такую уж и большую цифру после зарядки, все-таки энергия тратится. Не такие уж они и экологичные на этапе производства.
Думаю Никола Тесла, подаривший нашему веку изрядное количество энергетически эффективных изобретений, сделал бы иначе. Но его нет с нами, поэтому нам приходится верить в эту независимость (которой кстати нет) и экологическую безопасность существующих проектов. А теперь представьте, что будет с планетой и насколько сильно она будет изрыта и загажена, если в будущем все будут ездить на электромобилях с нынешними батареями? Единственное, что хоть как-то может оправдать существование и развитие электромобилей и солнечных панелей — это постоянный прогресс и развитие технологий. И нам осталось надеяться только на то, что в скором, ближайшем времени будут созданы батареи, основные элементы которых могут быть добыты не глубоко в недрах земли, а взяты буквально с городской свалки и стоить, в сравнении сущие копейки. Может быть, этим сверхэлементом и будет графен, о котором так много информации всплывает в последнее время. Но об этом уже в другой статье.
Источник
Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции
Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.
Онлайн калькулятор зарядки
Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.
Пользоваться им легко:
1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).
Необходимая теория и характеристики Теслы
Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.
Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.
Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).
Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.
Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки
Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.
Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.
Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.
Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.
Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.
Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.
Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.
Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.
Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.
Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):
Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.
Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.
Источник