Меню

Тест физика 11 класс система земля луна

Тест по астрономии для 11 класса.

11 класс. Основы астрономии.

1.Сопоставьте термины с их значением

1) Определенный период той или иной степени освещенности Луны

2) Время, за которое Луна совершает полный оборот вокруг Земли

3) Промежуток времени между двумя последовательными новолуниями

А. Синодический период Б. Сидерический период В. Фаза Луны

2. Возраст Солнечной системы.

1) составляет порядка 5 млрд лет 2) составляет порядка 50 млрд лет

3) составляет порядка 700 млн лет 4) на данный момент неизвестен

3. Найдите расстояние (в км) между центром Земли и центром масс, вокруг которого вращается система Земля-Луна. Запишите число:

4. Параллакс это . 1) Расстояние 2) Время 3) Угол 4) Скорость смещения

5. Как называется система отсчета, используемая для описания движения тел в Солнечной системе ? 1) Инерциальная 2) Геоцентрическая 3) Гелиоцентрическая

4) Геостационарная 5) Гелиостационарная

6. Расположите меры расстояния в порядке возрастания : 1) Световой год 2) Парсек

7. Назовите вторую по удаленности от Солнца планету

1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Луна

8.Выберете планеты, относящиеся к газовым гигантам

1) Марс 2) Сатурн 3) Уран 4) Плутон 5) Титан

9.Луна является . 1) астероидом 2) планетой 3) спутником

10.Найдите ускорение свободного падения на Луне (в м/с 2 ). Запишите число:

11. Лунные затмения возникают, когда. 1) Солнце заслоняет собой Луну от Земли

2) Луна оказывается между Солнцем и Землей 3) Земля оказывается между Солнцем и Луной

4) Луна повернута темной стороной к Земле

12. Что такое светимость ? 1) Мощность излучаемой энергии 2) Интенсивность излучения

3) Количество энергии, выделяемое Солнцем за одни солнечные сутки 4) Характеристика яркости

13.Зная светимость Солнца и принимая расстояние от Венеры до Солнца, равным 108 млн км, найдите интенсивность солнечного излучения на поверхности Венеры (в Вт/м 2 ). Запишите число:

14. Что изменяет солнечная активность ? 1) Количество протуберанцев 2) Химический состав Солнца 3) Количество пятен на Солнце 4) Температуру фотосферы 5) Форму солнечной короны

15.Сопоставьте объекты с температурой: 1) 10-15 млн К 2) 15-25 тыс. К 3) 6000 К 4) 1,5-2 млн К

А. Фотосфера Б. Протуберанец В. Солнечная корона Г. Солнечное ядро

16.Возраст Солнца .. 1) составляет примерно 10 млрд лет 2) составляет примерно 5 млрд лет

3) составляет примерно 1 млрд лет 4) на данный момент неизвестен

17.Оцените порядок отношения массы Солнца к массе Земли

Выберите один из 5 вариантов ответа:

3) десятки тысяч

Полярные сияния возникают.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в результате вспышек на Солнце

2) из-за солнечного ветра

3) из-за солнечных затмений

4) из-за продолжительности полярной ночи

Перечислите частицы или элементы, которые появляются в результате протекания водородного цикла на Солнце

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Распределите эти слои Солнца, по мере удаления от поверхности.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Зона лучистого переноса

__ Конвективная зона

Возраст наблюдаемой Вселенной.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) составляет около 4 млрд лет

2) составляет около 14 млрд лет

3) составляет около 40 млрд лет

4) определить нельзя

Расположите эпохи эволюции Вселенной в хронологическом порядке

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Планковская эпоха

__ Доминирование темной энергии

__ Доминирование вещества

__ Доминирование излучения

Найдите гравитационный радиус черной дыры (в км), масса которой равна 10 33 кг.

Ближайший к Земле квазар имеет красное смещение 0,158. Найдите скорость (в км/с), с которой этот квазар удаляется от Земли.

Найдите расстояние (в Мпк) от Земли до галактики, красное смещение которой равно 0,13.

Выберете теорию или модель, которая на данный момент не согласуется с наблюдениями

Читайте также:  Soy luna луна валенте

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Теория Большого взрыва

2) Теория Большого сжатия

3) Модель горячей Вселенной

4) Темная энергия

5) Теория нестационарной Вселенной

Как называется наука, изучающая эволюцию Вселенной?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) Физика небесных тел

Звезда главной последовательности имеет массу в полтора раза больше массы Солнца. Во сколько раз светимость этой звезды превосходит светимость Солнца?

Из предложенных вариантов выберете два наиболее близких типа объектов

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

4) Нейтронная звезда

Расположите этапы эволюции звезд, начиная с самого раннего

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Газопылевое облако

__ Красный гигант

__ Звезда главной последовательности

__ Белый карлик

1) (1 б.) Верные ответы:

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (2 б.): Верный ответ: 4670.; Верный ответ: 4670,1.;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы:

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.): Верный ответ: 1,6.; Верный ответ: 1,62.;

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.): Верный ответ: 2626,66.; Верный ответ: 2626,7.; Верный ответ: 2627.;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

5) (1 б.) Верные ответы:

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

10) (1 б.) Верные ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы:

3) (1 б.): Верный ответ: 1482.; Верный ответ: 1482,2.;

4) (1 б.): Верный ответ: 47400.;

5) (1 б.): Верный ответ: 520.;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.): Верный ответ: 4,86.; Верный ответ: 4,9.; Верный ответ: 5.; Верный ответ: 5,1.;

Источник

Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»

Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»

10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»

Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.

1. Укажите одну из основных оболочек Земли.

А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера

2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?

А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно

3. Что располагается между ядром и корой?

А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты

4. Где находится слой озона О3?

А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере

5. Каков радиус Луны?

А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км

6. Какая атмосфера на Луне?

А) На Луне нет атмосферы

Б) Она очень нестабильная

В) Она состоит из кристалликов серной кислоты

7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?

А) Моря Б) Материки В) Серные туманы

8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?

А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря

9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?

1. Что является особым явлением в Солнечной системе?

А) Наличие атмосферы у Земли

Б) Наличие гидросферы у Земли

В) Наличие литосферы у Земли

2. Укажите толщину земной коры под материками.

А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км

3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?

А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере

Б) При меньшей плотности атмосферы

Читайте также:  Рыба луна ее состав

В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере

4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?

А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз

5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?

А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз

Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз

В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза

6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?

А) С магнитным полем Земли

В) С солнечным излучением

7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?

А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит

8. Как называется самая крупная равнина?

А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия

9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?

А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году

Источник

Тест по теме «Земля — Луны (11 класс)

Система Луна – Земля

1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;

2) открыл законы движения планет;

3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;

4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.

Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается на небе против Солнца, то

Мы видим Луну в виде узкого серпа;

Мы видим на небе полный диск Луны;

Мы совсем не видим Луну.

Если серп Луны обращен выпуклостью вправо, то

Луна растет («молодая»);

Луна убывает («старая»).

Лунные цирки и кратеры представляют собой

Светлые части на диске луны – это

В некоторых местах лунные горы образуют

Гористые области на поверхности Луны

Низменные области на поверхности

Благодаря малой силе тяжести на Луне мала параболическая скорость, поэтому

На Луне довольно плотная атмосфера;

Около Луны нет атмосферы и водяных паров.

Сохраняется постоянная температура днем и ночью;

Большие колебания дневных и ночных температур.

Выберите общие сведения, касающиеся планеты Земля:

диаметр равен 3476 км

масса составляет 6 ·10 24 кг

период обращения по орбите 27,3 суток

период обращения по орбите 365,25 суток

скорость движения по орбите 30 км/сек

Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:

в наличии приливных сил

в том, что Луна обращена к Земле одной стороной

Система Луна – Земля

1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;

2) открыл законы движения планет;

3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;

4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.

Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается в той стороне, в которой находится Солнце, те ее фаза в это время называется

Если серп Луны обращен выпуклостью влево, то

Луна растет («молодая»);

Луна убывает («старая»).

Наиболее заметными деталями лунной поверхности являются

Самыми многочисленными образованиями на Луне являются

Граница освещенной и теневой сторон Луны

Цирки и кратеры

Ничем не защищена от солнечного излучения, космических лучей, метеорных потоков;

Надежно защищена от космических воздействий подобно земной поверхности.

Как показали исследования на Луне…

Сильные различия в температуре днем и ночью под поверхностью Луны на небольшой глубине;

Уже на небольшой глубине под поверхностью Луны сохраняется постоянная температура.

Выберите общие сведения, касающиеся Луны :

диаметр равен 3476 км

масса составляет 6·10 24 кг

период обращения по орбите 27,3 суток

период обращения по орбите 365,25 суток

скорость движения по орбите 30 км/сек

Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:

в том, что на Луне нет атмосферы

в характере поверхности Луны

Номер материала: ДБ-285131

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Что за планета над луной

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по астрономии по теме «Система Земля-Луна» (11 класс)

Тест по теме «Система Земля — Луна»

Период обращения по орбите Луны вокруг Земли?

Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается

А) в наличии приливных сил

Б) в том, что Луна обращена к Земле одной стороной

В) в том, что на Луне нет атмосферы

Г) в характере поверхности Луны

Укажите основные оболочки Земли

Д) Радиационный пояс

Земля имеет форму

Дайте односложные ответы — «да» или «нет».

А) Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?

Б) Ступала ли на Луну нога человека?

В) Смог ли бы космонавт на Луне увидеть Полярную звезду?

В) Характерны ли для Луны резкие смены температур?

Г) Имеется ли в лунных морях вода?

Данный тест рассчитан на 5-7 минут, вопросы с выбором одного или нескольких ответов, задании 5 требуется дать краткий ответ «да» или «нет». Тест удобен для экономии времени на уроке и дает возможность выставить отметки всему классу за короткое время.

Номер материала: ДБ-1515270

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector