Меню

Тест по биологии 6 класс луна это

Итоговое тестирование по биологии за курс 6 класса
тест по биологии (6 класс) по теме

Тест для проверки усвоения материала за курс 6 класса.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_testirovanie_po_biologii_za_kurs_6_klassa.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии за курс 6 класса.

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

3. Побегом называют:

б) почки и листья

в) стебель с листьями и почками

4. Плод образуется из:

в) завязи пестика

г) рыльца пестика

а) только запас питательных веществ

б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш

г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

б) некоторые растения

в) только листья элодеи

г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ

б) придает клетке форму

в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию

8. Хлоропласты – это пластиды:

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

в) спелого арбуза

г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем

г) всеми корнями растения

11. Через корни растение получает из почвы:

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду

г) органические вещества

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

г) участвует в делении клеток

14) Фотосинтез происходит:

б) только в темноте

в) только осенью

15) Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

16) В половом размножении растений принимают участие:

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

18. Ядовитое растение:

б) пастушья сумка

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений

б) размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

21. Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

22. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью

б) грибом и водорослью

в) деревом и грибом

г) деревом и водорослью.

Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые работы для учащихся 10-11 классов по биологии.

Итоговый тест по биологии.

итоговое тестирование по биологии в 6 классе 1 вариант.

Итоговое тестирование за курс 7 класса предлагается в 4 вариантах. Задание 1предполагает выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задание 2 предполагает выбор трех правильных ответов и.

Данная работа предусматривает проверку знаний учащихся за курс 8 класса, представлена в четырех вариантах с тремя уровнями сложности (часть А; часть В; часть С). К тестовой работе прилагаются ответы.

Источник

Итоговый тест по биологии 6 класс.
тест по биологии (6 класс) на тему

Итоговый тест по биологии за 2 полугодие, 6 класс. УМК «Сфера жизни», концентрический курс (авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров)

Скачать:

Вложение Размер
Итоговый тест по биологии 6 класс 25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии

(по учебнику «Биология. Живой организм» — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

(фамилия, имя) (класс, буква)

Часть А. При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Растения, в отличие от животных,

а) выделяют углекислый газ при дыхании в) растут и размножаются

б) сами создают питательные вещества г) поглощают кислород для дыхания

2.Выберите правильный путь движения воды.

а) почва – корень – стебель — лист — атмосфера в) почва – лист – стебель — корень — атмосфера

б) почва – корень – лист — стебель — атмосфера г) почва – стебель – корень — лист — атмосфера

3. Жизненная форма растения «гороха посевного» — это

а ) дерево б) кустарничек в) кустарник г) трава

4. Деление и рост клеток растения способствуют

а) прорастанию растения в) распространению семян

б) питанию растения г) дыханию растения

5. Какую функцию не выполняют жилки листа?

а) проведение воды в) придание прочности листу

б) проведение питательных веществ г) испарение воды

6. В животной клетке отсутствуют

а) хлоропласты б) митохондрии в) рибосомы г) лизосомы

7. К органам дыхания насекомых относят

а) легкие б) жабры в) трахеи г) легочные мешки

8. Теплокровными являются

а) земноводные б) рептилии в) рыбы г) птицы

9. Почкование – это способ размножения

а) половой б) бесполый в) с помощью спор г) фрагментации тела

10. Хищники относятся к

а) разрушителям б) производителям в) потребителям

Часть В. Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы кровеносной системы животных.

а) артерии б) ситовидные трубки в) трахеи г) нефроны д) вены е) капилляры

2. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и их характеристиками

Характеристики процессов: Процессы жизнедеятельности

А) потребление кислорода 1. фотосинтез

Б) образование органических веществ 2. дыхание

В) расщепление органических веществ

Г) потребление углекислого газа

3. Восстановите последовательность продвижения пищи по пищеварительному каналу

Г) анальное отверстие

Часть С . Дайте развернутый ответ.

С 1 . Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности животных?

С 2. В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых растений. С чем это связано?

Итоговый тест по биологии

(по учебнику — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

(фамилия, имя) (класс, буква)

Часть А. При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют

а) энергию света в) углекислый газ и воду

б) готовые органические вещества г) минеральные соли

2. Выберите правильное расположение уровней организации

а) орган – система органов – ткань — клетка в) клетка – ткань – орган — система органов

б) ткань – клетка – система органов — орган г) система органов – клетка — ткань — орган

3. Жизненная форма растения «смородина черная» — это

а) дерево б) кустарничек в) кустарник г) трава

4. Часть клетки, в которой хранится наследственная информация, — это

а) хлоропласты б) ядро в) вакуоль с клеточным соком г) оболочка

5. Какая функция не свойственна корням растений?

а) запасающая б) фотосинтезирующая

в) транспорт веществ г) поглощение растворенных веществ

6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

а) меланин б) каротин в) хлорофилл г) хроматин

7. К органам пищеварительной системы относят

а) почки б) бронхи в) пищевод г) нефридии

8. Холоднокровным является

а) карась б) страус в) заяц г) бегемот

9. Непрямое развитие организма имеет

а) воробей б) лягушка в) собака г) кузнечик

10. Растения относятся к

а) разрушителям б) производителям в) потребителям

Часть В Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы дыхательной системы позвоночных.

а) артерии б) бронхи в) трахея г) нефроны д) почки е) легкие

2. Установите соответствие между процессами внешним строением семян и плодов и способом их распространения.

Внешнее строение семян и плодов Способ распространения

А) наличие парашютиков 1. животными

Б) наличие крылаток 2. ветром

В) кожура яркой окраски

Г) наличие крючков

3. Установите последовательность стадий развития зародыша позвоночных животных

Часть С . Дайте развернутый ответ.

С 1. Как вы думаете, почему в природе существует так много способов передвижении?

С 2. Что представляет собой лист растения? Каково его значение в жизни растения?

Кодификатор элементов содержания

знаний учащихся 6 класса по биологии (за 2016-2017 учебный год).

1. Характеристика структуры и содержания работы.

Работа по биологии состоит из трёх частей:

Часть А (№1-10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности.

Часть В (№1- 3) содержит задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности.

Часть С (№1- 2) содержит задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

Задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности

2. Время выполнения работы- 45 минут

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания части А учащийся получает 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы — 1 0 баллов.

За верное выполнение задания В1 обучающийся получает 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, за 2 и более ошибок 0 баллов.

За верное выполнение задания В2 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.

За верное выполнение задания В3 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 6 баллов.

За верное выполнение каждого задания части С обучающийся получает 2 балла. За каждый правильно решенный элемент ставится 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания части С — 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение работы — 20 баллов.

Источник

Тесты по биологии за 1 полугодие с ответами (6 класс)

МБОУ «Акатовская основная школа»

Директор школы ______________ /Иванова Г.Н./

контрольной работы (тестирование)

по биологии в 6 классе (ФГОС)

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» (ФГОС).

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать о сновные виды учебной деятельности : объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 40 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) — задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов

Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»

Менее 9 баллов От 9 до 14 баллов От 15 до 21 баллов От 22 до 26 балла

А1. К однодольным растениям относится:

а) пшеница б) фасоль в) шиповник г) яблоня

А2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему б) только придаточные корни

в) стержневую корневую систему г) боковые и придаточные корни.

А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения.

А4. Самая длинная часть корня:

а) зона роста б) зона деления в) зона проведения г) зона всасывания.

А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических.

А 6. Плод образуется из: а) Стенок завязи б) Цветоложа в) Пестика

г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.

а) часть стебля б) зачаточный побега в) завязь с семязачаткам

г) черешок и листовая пластинка.

А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

а) боковое б) верхушечное в) боковое и верхушечное.

А9. Листья сидячий у:

а) пшеницы и липы б) липы и пырея в) пырея и ржи г) ржи и сирени.

А10. Сложный тройчатый лист у:

а) шиповника б) ясеня в) каштана конского г) земляники.

А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

а) пшеницы б) лука в) пырея г) дуба.

А12. Простой лист у:

а) сирени б) каштана в) шиповника г) акации.

А13. Листорасположение очередное у:

а) дуба и клёна б) клёна и осины в) осины и бузины; г) все неверно.

А14. Функции листа:

а) газообмен б) фотосинтез в) испарение г) все ответы верны.

А15. Видоизмененные в колючки листья :

а) защищают растение от вымерзания

б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

в) улучшают освещенность растения

г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

А16. Распространяются ветром семена:
а) калины б) боярышника в) акации г) клена.

В 1 .Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A) Две семядоли Б) Мочковатая корневая система

B) Стержневая корневая система Г) Дуговое или параллельное жилкование

Д) Сетчатое жилкование Е) Одна семядоля

В2 . Установите соответствие

Тип плода растения

А. ягода 1. пшеница

Б. яблоко 2. томат

В. зерновка 3. груша

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля — видоизмененный побег.

А1. К двудольным растениям относится:

а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня

А2. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями б) зародыша с одной семядолей

в) эндосперма г) сочной кожуры.

А3. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению б) выполняет защитную роль

в) придают корню прочность и упругость г) участвует в делении клеток.

А4. Самая короткая часть корня:

а) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения.

А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических

А6. Семя образуется:

а) Из семяпочки б) Из семяпочки после двойного оплодотворения

в) Из оплодотворенной яйцеклетки г) Из оплодотворенной центральной клетки

а) верхушка стебля б) стебель с листьями и почками в) часть листа г) часть корня.

А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а) пластинки б) черешка и основания в) прилистников г) все верно.

А9.Простой лист у:

а) черемухи б) рябины в) гороха г) картофеля.

А10.Дуговидное жилкование листовой пластинки у:

а) подорожника и липы б ) липы и дуба в) дуба и ландыша г) ландыша и кукурузы.

А11. Лист называют простым , если он имеет:

а) пластинку б) пластинку и черешок в) пластинку, черешок, основание

г) пластинку, черешок, основание, прилистники.

А12.Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а) крапивы и ландыша б) ландыша и сиренив) сирени и березы г) березы и крапивы.

13. Листорасположение супротивное у:

а) дуба и клена б) клена и березы в) березы и ясеня г) ясеня и каштана конского.

А14. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах б) хромопластах в) цитоплазме г) другое решение.

А 15. Видоизмененный побег — это :

а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень

А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика б) боярышника в) акации г) клена

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».

A) Одна семядоля Б) Мочковатая корневая система

B) Стержневая корневая система Г Две семядоли

Д) Дуговое или параллельное жилкование Е) Сетчатое жилкование

В 2. Установите соответствие :

Тип плода растения

А. костянка 1. пшеница

Б. семянка 2. вишня

В. зерновка 3. подсолнух

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С 2 . Докажите, что корневище ландыша — видоизмененный побег.

Ключ для контрольной работы в 6 классе

У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.

Пасечник В.В. 6 кл. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013.

Бенуж Е. М. «Тесты по биологии, 6 класс». К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М., Экзамен, 2008

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс. ФГОС

Источник

Читайте также:  Когда луна станет алой
Adblock
detector