Тест по литературе Кладовая солнца 6 класс
Тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с матерью детей?
2. Как называется художественный приём?
Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
…и тесно им (веснушкам) было, и лезли они во все стороны.
4. Назовите изобразительное средство:
Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.
5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении образов?
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с отцом детей?
2. Как называется художественный приём?
…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
Только носик… глядел вверх.
4. Назовите изобразительное средство:
Это был мальчик упрямый и сильный.
5. Как называется приём?
Волосы у неё… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
…как и Настя, был весь в золотых веснушках…
…золотой петух Петя…
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
Ответы на тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин)
1 вариант
1. умерла от болезни
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. антитеза
2 вариант
1. погиб на войне
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. повтор
Источник
Тест с ответами: М.Пришвин “Кладовая солнца”
I вариант.
1. Каков жанр данного произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка;
г) сказка-быль.+
2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
б) на 3 года
в) на 5 лет
г) на 7 лет
3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
4. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна;
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника
6. Кто старик Антипыч по профессии?
а) столяром
б) лесником +
в) летчиком
г) сапером
7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
а) Насти;
б)Митраши;
в) геологов; +
г) жителей деревни.
8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
б) Он шьет сапоги
в) Он плетет веники
г) Он чинит часы
9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
11. Кого в лесу убивает Митраша?
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +
12. Когда происходит действие произведения?
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны; +
в) сразу после войны;
г) в 50-е годы.
13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору
14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр
15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка,
б) палестинка, +
в) кудринка,
г) грибница
16. Какое полное имя у собаки Травки?
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка
17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
а)с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в)с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +
19. Кто спас Митрашу из болота?
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки
20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину;
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья
II вариант.
1. Как хотел идти Митраша?
а) по карте,
б) прямиком на Север по компасу, +
в) широкой проторенной дорогой,
г) лишь бы не с Настей
2. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание,
б) за здоровье,
в) за любовь, +
г) за полезные ископаемые.
4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами горючего торфа,
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+
5. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени;
б) природа выше человека и человеческих страстей;
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+
6. Кто является повествователем в произведении?
а) Митраши
б) Насти
в) геологи, разведывающие богатства болота+
г) жителей села
7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка
9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
г) сапожное дело: умел чинить обувь
10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
а) верный друг;
б) ружьё;
в) пёс;
г) компас.+
11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
а) полянка,
б) палестинка,+
в) кудринка,
г) грибница
12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
а) с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в) с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
а) Настя
б) собака Травка+
в) односельчане
г) ему самому удалось спастись
14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу
15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+
17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
18. Вспомните, что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
г) в непрестанной связи человека и природы
20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
а) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
б) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
в) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+
Источник
Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс) Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) на Смоленщине 3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского А3. От чьего лица ведётся повествование? 2) разведчиков болотных богатств А4. На сколько лет Митраша моложе Насти? А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю: 2) Золотая Курочка 3) Золотая веснушка А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес? 4) сапоги- скороходы А 8.За какой ягодой отправились в лес дети? А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ? 1) Пуганая ворона куста боится. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Волков бояться, так и в лес не ходить. 4) Не знавши броду, не лезьте в воду. А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется: А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? А13. Кто спас Митрашу? 1) собака Травка 3) ему самому удалось спастись А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 4) за справедливость. А15. Что сделала Настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из Ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила Митрашу А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин? 2) «Природа и человек» 3) «Друг человека» 4) «Интересная история» Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его. С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?» Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5» Источник ➤ Adblockdetector |