Меню

Тест по русской литературе 5 класс кладовая солнца с ответами

Тест с ответами: М.Пришвин “Кладовая солнца”

I вариант.

1. Каков жанр данного произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка;
г) сказка-быль.+

2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
б) на 3 года
в) на 5 лет
г) на 7 лет

3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.

4. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна;
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника

6. Кто старик Антипыч по профессии?
а) столяром
б) лесником +
в) летчиком
г) сапером

7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
а) Насти;
б)Митраши;
в) геологов; +
г) жителей деревни.

8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
б) Он шьет сапоги
в) Он плетет веники
г) Он чинит часы

9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».

11. Кого в лесу убивает Митраша?
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +

12. Когда происходит действие произведения?
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны; +
в) сразу после войны;
г) в 50-е годы.

13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору

14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр

15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка,
б) палестинка, +
в) кудринка,
г) грибница

16. Какое полное имя у собаки Травки?
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка

17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
а)с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в)с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;

18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +

19. Кто спас Митрашу из болота?
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки

20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину;
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья

II вариант.

1. Как хотел идти Митраша?
а) по карте,
б) прямиком на Север по компасу, +
в) широкой проторенной дорогой,
г) лишь бы не с Настей

2. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+

3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание,
б) за здоровье,
в) за любовь, +
г) за полезные ископаемые.

4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами горючего торфа,
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+

5. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени;
б) природа выше человека и человеческих страстей;
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+

Читайте также:  Чему учит быль пришвина кладовая солнца

6. Кто является повествователем в произведении?
а) Митраши
б) Насти
в) геологи, разведывающие богатства болота+
г) жителей села

7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.

8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка

9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
г) сапожное дело: умел чинить обувь

10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
а) верный друг;
б) ружьё;
в) пёс;
г) компас.+

11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
а) полянка,
б) палестинка,+
в) кудринка,
г) грибница

12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
а) с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в) с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;

13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
а) Настя
б) собака Травка+
в) односельчане
г) ему самому удалось спастись

14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу

15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».

16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+

17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

18. Вспомните, что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+

19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
г) в непрестанной связи человека и природы

20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
а) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
б) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
в) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+

Источник

Тест с ответами: М.Пришвин «Кладовая солнца»

1. Жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1) рассказ
2) сказка
3) сказка-быль+
4) баллада

2. В каком городе происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) в городе Переславль-Залесском
2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского+
3) в районе Блудова болота в Белоруссии
4) в районе Блудова болота Харьковской области

3. Кто является повествователем?
1) Митраши
2) Насти
3) геологи, разведывающие богатства болота+
4) жителей села

4. Почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев?
1) ей было их жалко;
2) собаке было страшно;
3) они напоминали ей о ее собственном горе; +
4)деревья посадил Антипыч.

5. Кто описывается в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
1) Митраша
2) Настя+
3) мать Митраши и Насти
4) соседка-подружка

Читайте также:  Как солнце выбрасывает энергию

6. Что умеет Митраша в свои 10 лет?
1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
2) печное дело: умел класть кирпичные печи
3) гончарство: мастерил глиняные горшки
4) сапожное дело: умел чинить обувь

7. Кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
1) верный друг;
2) ружьё;
3) пёс;
4) компас.+

8. Отменно-приятное место в лесу:
1) полянка,
2) палестинка,+
3) кудринка,
4) грибница

9. С кем сравнивает рассказчик Настю?
1) с золотой веснушкой;
2) с золотой курочкой; +
3) с Золушкой;
4) с Дюймовочкой;

10. Кто спас Митраше жизнь?
1) Настя
2) собака Травка+
3) односельчане
4) ему самому удалось спастись

11. Что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
1) прекрасное равенство+
2) главенство Насти
3) главенство Митраши
4) равнодушие друг к другу

12. Как учителя называли Митрашу:
1) «Мужичок в мешочке»; +
2) «Мальчик с пальчик»;
3) «Золотой петушок»;
4) «Носик-курносик».

13. Что не нравится автору в Насте?
1) страх, который она испытала, увидев лося
2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
3) равнодушие к судьбе брата
4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+

14. В каком из предложений использовано олицетворение?
1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

15. Что такое Елань?
1) непроходимый еловый лес;
2) место, где растёт много клюквы;
3) место, где растёт трава-белоус;
4) самое топкое место в болоте.+

16. Какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
2) в постоянном превосходстве людей над природой
3) в милосердном отношении людей к природе
4) в непрестанной связи человека и природы

17. Выберите вариант, в котором наиболее точно описывается смысл данного произведения?
1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
4) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+

Источник

Тест с ответами по теме: «Кладовая солнца»

1. Из-за чего Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко
б) собаке было страшно
в) они напоминали ей о ее собственном горе +
г) деревья посадил Антипыч

2. Настя не вспомнила о брате. Из-за чего?
а) она была за него спокойна
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

3. Настя и Митраша хотят найти:
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника

4. Выберите предложение с олицетворением:
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

5. Пословица, которую Антипыч не договаривал детям:
а) Пуганая ворона куста боится.
б) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
в) Волков бояться, так и в лес не ходить.
г) Не знавши броду, не лезьте в воду.+

Читайте также:  Белое солнце железный порт

6. Определите, что используется в эпизоде «Настя на палестинке»:
а) метафора
б) олицетворение
в) эпитет
г) антитеза+

7. Старик Антипыч по профессии:
а) столяр
б) лесник +
в) летчик
г) сапер

8. Определите, кто рассказывает историю в произведении:
а) Настя
б) Митраша
в) геологи+
г) жители деревни

9. Юный Митраша:
а) делает деревянную посуду +
б) шьет сапоги
в) плетет веники
г) чинит часы

10. «Кладовая солнца» — почему произведение так называется?
а) болото с залежами горючего торфа
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте
в) деревья, травы, цветы, животные
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем+

11. Определите тему «Кладовой солнца»:
а) трудности военного времени
б) природа выше человека и человеческих страстей
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе+

12. «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые» — о ком это?
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка

13. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование. Для чего?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным

14. Учителя в школе называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке» +
б) «Мальчик с пальчик»
в) «Золотой петушок»
г) «Носик-курносик»

15. Митраша убивает:
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +

16. Действие произведения происходит в:
а) до Великой Отечественной войны
б) во время Великой Отечественной войны +
в) сразу после войны
г) в 50-е годы

17. Всю свою ягоду, собранную в походе, Настя отдает:
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору

18. Настя видит в лесу такое крупное животное:
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр

19. Отменно-приятное место:
а) полянка
б) палестинка+
в) кудринка
г) грибница

20. Полное имя у собаки Травки:
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка

21. Определите жанр данного произведения:
а) рассказ
б) повесть
в) сказка
г) сказка-быль+

22. Вспомните, с кем рассказчик сравнивает Настю:
а)с золотой веснушкой
б) с золотой курочкой+
в) с Золушкой
г) с Дюймовочкой

23. Митраша с собой в поход, как ему посоветовал отец, берет:
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +

24. Митрашу из болота спас:
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки

25. В лесу дети поссорились. Из-за чего?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе +
б) Митраша не хотел брать с собой еду
в) Митраша не хотел нести корзину
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья

26. Митраша хотел идти так:
а) по карте
б) прямиком на Север по компасу +
в) широкой проторенной дорогой
г) лишь бы не с Настей

27. Выберите, что такое Елань:
а) непроходимый еловый лес
б) место, где растёт много клюквы
в) место, где растёт трава-белоус
г) самое топкое место в болоте+

28. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей за:
а) выживание
б) здоровье
в) любовь +
г) полезные ископаемые

29. По словам рассказчиков, самым важным в отношениях Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу

30. Автору в Насте не нравится:
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+

Источник

Adblock
detector