Тест по астрономии по теме «Система Земля-Луна» (11 класс)
Тест по теме «Система Земля — Луна»
Период обращения по орбите Луны вокруг Земли?
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается
А) в наличии приливных сил
Б) в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
В) в том, что на Луне нет атмосферы
Г) в характере поверхности Луны
Укажите основные оболочки Земли
Д) Радиационный пояс
Земля имеет форму
Дайте односложные ответы — «да» или «нет».
А) Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?
Б) Ступала ли на Луну нога человека?
В) Смог ли бы космонавт на Луне увидеть Полярную звезду?
В) Характерны ли для Луны резкие смены температур?
Г) Имеется ли в лунных морях вода?
Данный тест рассчитан на 5-7 минут, вопросы с выбором одного или нескольких ответов, задании 5 требуется дать краткий ответ «да» или «нет». Тест удобен для экономии времени на уроке и дает возможность выставить отметки всему классу за короткое время.
Номер материала: ДБ-1515270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме «Земля — Луны (11 класс)
Система Луна – Земля
1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;
2) открыл законы движения планет;
3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;
4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.
Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается на небе против Солнца, то
Мы видим Луну в виде узкого серпа;
Мы видим на небе полный диск Луны;
Мы совсем не видим Луну.
Если серп Луны обращен выпуклостью вправо, то
Луна растет («молодая»);
Луна убывает («старая»).
Лунные цирки и кратеры представляют собой
Светлые части на диске луны – это
В некоторых местах лунные горы образуют
Гористые области на поверхности Луны
Низменные области на поверхности
Благодаря малой силе тяжести на Луне мала параболическая скорость, поэтому
На Луне довольно плотная атмосфера;
Около Луны нет атмосферы и водяных паров.
Сохраняется постоянная температура днем и ночью;
Большие колебания дневных и ночных температур.
Выберите общие сведения, касающиеся планеты Земля:
диаметр равен 3476 км
масса составляет 6 ·10 24 кг
период обращения по орбите 27,3 суток
период обращения по орбите 365,25 суток
скорость движения по орбите 30 км/сек
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:
в наличии приливных сил
в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
Система Луна – Земля
1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;
2) открыл законы движения планет;
3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;
4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.
Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается в той стороне, в которой находится Солнце, те ее фаза в это время называется
Если серп Луны обращен выпуклостью влево, то
Луна растет («молодая»);
Луна убывает («старая»).
Наиболее заметными деталями лунной поверхности являются
Самыми многочисленными образованиями на Луне являются
Граница освещенной и теневой сторон Луны
Цирки и кратеры
Ничем не защищена от солнечного излучения, космических лучей, метеорных потоков;
Надежно защищена от космических воздействий подобно земной поверхности.
Как показали исследования на Луне…
Сильные различия в температуре днем и ночью под поверхностью Луны на небольшой глубине;
Уже на небольшой глубине под поверхностью Луны сохраняется постоянная температура.
Выберите общие сведения, касающиеся Луны :
диаметр равен 3476 км
масса составляет 6·10 24 кг
период обращения по орбите 27,3 суток
период обращения по орбите 365,25 суток
скорость движения по орбите 30 км/сек
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:
в том, что на Луне нет атмосферы
в характере поверхности Луны
Номер материала: ДБ-285131
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по астрономии «Система Земля-Луна» (11 класс)
Система «Земля-Луна». Тест по астрономии
Выберите утверждения, относящиеся к Земле
Земля – это третья по удаленности от Солнца планета
Поверхность в основном каменистая
Кора состоит из горной породы базальт.
Средняя температура: -54 0 С
Средняя температура 15°С
Выберите вещества входящие в атмосферу Земли
Пары соляной кислоты
Не самосветящееся тело, она светит отраженным звездным светом
Не самосветящееся тело, она светит отраженным солнечным светом
Схема какого затмения представлена на схеме
Еще древние астрономы заметили, что через определенный промежуток времени лунные и солнечные затмения повторяются в определенном порядке. Это промежуток был назван
Выберете утверждения, относящиеся к Луне
Поверхность в основном каменистая
Кора состоит из горной породы базальт.
Средняя температура: -54 0 С
Средняя температура 15°С
К Земле Луна всегда обращена одним полушарием, так как
Период вращения Луны совпадает с периодом ее обращения
Период вращения Луны совпал с периодом обращения Земли
Невооруженным глазом на Луне видны обширные темные участки – это
Невооруженным глазом на луне видны светлые участки – это –
В результате чего образовались большинство мелких и средних лунных кратеров
В результате лунотрясений
В результате извержения вулканов
В результате падения метеоритов
Номер материала: ДБ-258788
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по астрономии на тему «Система Земля — Луна. Природа Луны» (10-11 класс).
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики
Проверочная работа по теме «Система Земля – Луна. Природа Луны».
Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, как устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.
1.Чем объясняется отсутствие атмосферы у Луны?
А. В 6 раз меньшим, чем на Земле, ускорением свободного падения.
Б. В 6 раз большим, чем на Земле, ускорением свободного падения.
В. В 1,6 раз меньшим, чем на Земле, ускорением свободного падения.
2. Каковы структура и физические свойства верхнего слоя лунной поверхности?
А. Пористая структура.
Б. Структура пористая, прочность малая, в вакууме частицы, составляющие верхний слой, слипаются.
В. Поверхность материкового типа.
3. Можно ли наблюдать на Луне метеоры?
А. Да, вследствие отсутствия атмосферы.
Б. Нет, вследствие отсутствия атмосферы.
В. Да, это явление наблюдается на всех телах Солнечной системы.
4. Чем отличается по форме утренний серп Луны от вечернего?
А. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «С»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (вправо) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость вправо. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (левее) Солнца.
Б. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «Р»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (вправо) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость вправо. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (левее) Солнца.
В. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «С»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (влево) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость влево. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (правее) Солнца.
5. Во сколько раз Луна быстрее Солнца перемещается по небу?
А. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, противоположном суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 1 о , а Луна – 13 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз быстрее Солнца.
Б. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, противоположном суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 13 о , а Луна – 1 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз медленнее Солнца.
В. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, соонапрвленному суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 1 о , а Луна – 13 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз медленнее Солнца.
6. Какие два основных фактора, постоянно изменяющие форму земных гор, не принимают участия в формировании лунных гор?
А. Атмосфера и температура.
Б. Вода и температура.
В. Атмосфера и вода.
7. При нынешнем положении Луны океанские приливы и отливы чередуются приблизительно через каждые 6 часов и имеют вдали от берега высоту около 50 км. А что было бы, будь Луна вдвое дальше от Земли?
А. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 8 раз и в 8 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе.
Б. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 6 раз и в 6 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе.
В. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 2 раза и в 2 же раза уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе.
8. Чем отличается вид неба, движение Солнца и звезд для наблюдателей, находящихся на Луне и Земле?
А. Суточное движение Солнца и звезд более быстрое, и они могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы.
Б. Суточное движение Солнца и звезд более медленное, и они могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы.
В. Суточное движение звезд более медленное, и звезды не могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы.
9. Угловой диаметр кратера Коперник на Луне равен 40″. Расстояние до Луны 3,8·10 5 км. Каков линейный диаметр этого кратера?
А. Примерно 670 км
Б. Примерно 97 км
В. Примерно 76 км.
10. Каков наименьший линейный размер образований на Луне, которые можно различить невооруженным глазом?
А. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 150 км.
Б. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 120 км.
В. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 180 км.
1.Чем объясняются значительные перепады температуры на лунной поверхности ото дня к ночи?
А. Отсутствием атмосферы, а также большой пористостью и малой теплопроводностью верхнего слоя Луны.
Б. Отсутствием атмосферы.
В. Большой пористостью и малой теплопроводностью верхнего слоя Луны.
2. Каким образом можно судить о различии возраста кратеров, наблюдаемых на Луне?
А. Из-за породы базальтового типа.
Б. По химическому составу породы.
В. По степени разрушенности и последовательности формирования.
3. Что представляют собой моря, образующие своими очертаниями «лунное лицо»?
А. Ледяные глыбы.
Б. Твердое тело, содержащее 90% железа.
В. Застывшие лавовые излияния.
4. Кеплер в книге «Лунная астрономия» писал: «Левания (Луна) состоит из двух полушарий: одно обращено к Земле, другое – в противоположную сторону. С первого всегда видна Земля, со второго Землю увидеть невозможно … В Левании, как и у нас, происходит смена дней и ночей … Кажется, что Земля неподвижна». Верны ли сведения о Луне, приведенные Кеплером? Чему равны сутки на Луне?
А. Сведения, приведенные Кеплером, практически верны. На лунном небе Земля почти неподвижна. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток, а звездные – 27,3 суток.
Б. Сведения, приведенные Кеплером, не верны. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток, а звездные – 27,3 суток.
В. Сведения, приведенные Кеплером, практически верны. На лунном небе Земля почти неподвижна. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 27,5 земных суток, а звездные – 29,3 суток.
5. Чему равны сутки на Луне, как видна Земля для космонавта на Луне и существуют ли области на Луне, где Земля восходит и заходит?
А. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Это следствие того, что Луна всегда обращена к Земле одной своей стороной. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 27,3 земных суток.
Б. Солнечные сутки на Луне равны 27,3 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Это следствие того, что Луна всегда обращена к Земле одной своей стороной. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 29,5 земных суток.
В. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 29,3 земных суток.
6. Чем отличается история лунной геологической активности от земной?
А. Через 1 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы, происходят горообразование и дрейф континентов.
Б. Через 2 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы, происходят горообразование и дрейф континентов.
В. Через 2 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы.
7. На Земле наблюдается частное солнечное затмение. Момент его наибольшей фазы наступил во время T , сама же наибольшая фаза наблюдается в пункте A . На какой высоте над горизонтом находится Солнце в этом пункте в это время? Как относительно диска Солнца располагается диск Луны?
А. Диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху.
Б. Диск Солнца будет находиться точно над диском Луны, частично затмевая его сверху.
В. Наибольшая фаза затмения будет наблюдаться в точке Земли, глубже всего вошедшей в лунную полутень. Солнце и Луна в этой точке Земли будут находиться на горизонте, диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху.
8. Угловой диметр лунного кратера при наблюдениях его с Земли (расстояние
3,8 · 10 5 км) равен 30″. На каком расстоянии от Луны должен пролететь космический корабль, чтобы космонавт, находящийся на его борту, увидел этот кратер невооруженным глазом, разрешающая способность которого 2′?
В. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 180 км.
9. Почему солнечные затмения, которые случаются чаще, чем лунные, видны реже?
А. Потому что солнечные затмения можно наблюдать на территории того полушария Земли, где Луна находится над горизонтом, а лунные – только в узкой полосе, по которой проходит тень Солнца.
Б. Потому что лунные затмения можно наблюдать только на экваторе, где Луна находится над горизонтом, а солнечное – только в узкой полосе, по которой проходит тень Луны.
В. Потому что лунные затмения можно наблюдать на территории того полушария Земли, где Луна находится над горизонтом, а солнечное – только в узкой полосе, по которой проходит тень Луны.
10. Каково должно было бы быть расстояние до Луны, чтобы на ее орбите в Солнечной системе имелись точки перегиба? Считать, что Луна движется строго в плоскости эклиптики, а ее орбита относительно Земли — круговая.
А. Примерно 260 тысяч км.
Б. Примерно 7260 тысяч км.
В. Примерно 26 тысяч км.
Вариант I : 1 – А; 2 – Б; 3 — Б; 4 – А; 5 — А; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 — В; 10 – Б.
Вариант II : 1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – А; 6 – Б; 7 – В; 8 – Б; 9 — В; 10 – А.
Задание №7: Приливная сила пропорциональна разности гравитационных воздействий Луны на переднюю и заднюю точки Земли. Нетрудно показать, что она обратно пропорциональна кубу расстояния от Земли до Луны. Поэтому при удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 8 раз. В 8 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе.
Задание №10: Расстояние от Земли до Луны равно примерно 400000 км, а разрешение глаза радиана. Поэтому наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет
км. Наибольшие кратеры имеют чуть больший размер и близки к пределу разрешения. В бинокль с шестикратным увеличением кратеры уже хорошо видны.
Задание №7: Так как затмение частное, то линия, соединяющая центры Солнца и Луны, не попадает на Землю. В этом случае наибольшая фаза затмения будет наблюдаться в точке Земли, глубже всего вошедшей в лунную полутень. Если смотреть со стороны Луны, то эта точка будет находиться на краю диска Земли (ближайшему к центру тени и полутени). Это означает, что Солнце и Луна в этой точке Земли будут находиться на горизонте. Несложные геометрические рассуждения приводят к тому, что диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху.
Задание №10: Поскольку в условии задачи употреблено сослагательное наклонение, это означает, что на самом деле путь Луны относительно Солнца, т.е. ее орбита в Солнечной системе, точек перегиба не имеет и везде обращена выпуклостью от Солнца. Этот факт мало кто знает, и он кажется неожиданным. Понятно, что кривизна траектории Луны в Солнечной системе меняется с синодическим периодом, являясь наибольшей в полнолунии и наименьшей в новолунии. Чтобы выпуклость даже в новолунии была обращена от Солнца, надо, чтобы равнодействующая сил притяжения Луны к Солнцу и к Земле была бы направлена к Солнцу. Иначе говоря, сила притяжения Луны к Солнцу должна быть больше, чем сила ее притяжения к Земле
. Мы имеем:
Отсюда
так что Луна притягивается к Солнцу примерно вдвое сильнее, чем к Земле. Чтобы на лунной орбите в Солнечной системе были бы точки перегиба, в новолунии должно быть , так что расстояние до Луны должно было бы быть
тыс. км (множитель
здесь не точный, он взят из полученной выше оценки значения
в «реальной» Солнечной системе).
1. И. М. Малахова, Е.К. Страут: Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя, м.: Просвещение, 1989.
2. В.Ф. Орлов «300 вопросов по астрономии», издательство «Просвещение», Москва, 1967.
3. Д. Моше: Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Гурштейна. – М.: Просвещение, 1985.
4. Г. И. Малахова, Е.К. Страут, пособие для учителя «Дидактический материал по астрономии», М.; «Просвещение», 1989г.
5. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».
6. Левитан Е.П., «Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.
7. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», — Д.: ВАП, 1994.
8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней (полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010
9. Зигель Ф. Ю.: Астрономия в ее развитии: Кн. для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
Источник