Тест по астрономии «Система Земля-Луна» (11 класс)
Система «Земля-Луна». Тест по астрономии
Выберите утверждения, относящиеся к Земле
Земля – это третья по удаленности от Солнца планета
Поверхность в основном каменистая
Кора состоит из горной породы базальт.
Средняя температура: -54 0 С
Средняя температура 15°С
Выберите вещества входящие в атмосферу Земли
Пары соляной кислоты
Не самосветящееся тело, она светит отраженным звездным светом
Не самосветящееся тело, она светит отраженным солнечным светом
Схема какого затмения представлена на схеме
Еще древние астрономы заметили, что через определенный промежуток времени лунные и солнечные затмения повторяются в определенном порядке. Это промежуток был назван
Выберете утверждения, относящиеся к Луне
Поверхность в основном каменистая
Кора состоит из горной породы базальт.
Средняя температура: -54 0 С
Средняя температура 15°С
К Земле Луна всегда обращена одним полушарием, так как
Период вращения Луны совпадает с периодом ее обращения
Период вращения Луны совпал с периодом обращения Земли
Невооруженным глазом на Луне видны обширные темные участки – это
Невооруженным глазом на луне видны светлые участки – это –
В результате чего образовались большинство мелких и средних лунных кратеров
В результате лунотрясений
В результате извержения вулканов
В результате падения метеоритов
Номер материала: ДБ-258788
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Тест по астрономии по теме «Система Земля-Луна» (11 класс)
Тест по теме «Система Земля — Луна»
Период обращения по орбите Луны вокруг Земли?
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается
А) в наличии приливных сил
Б) в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
В) в том, что на Луне нет атмосферы
Г) в характере поверхности Луны
Укажите основные оболочки Земли
Д) Радиационный пояс
Земля имеет форму
Дайте односложные ответы — «да» или «нет».
А) Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?
Б) Ступала ли на Луну нога человека?
В) Смог ли бы космонавт на Луне увидеть Полярную звезду?
В) Характерны ли для Луны резкие смены температур?
Г) Имеется ли в лунных морях вода?
Данный тест рассчитан на 5-7 минут, вопросы с выбором одного или нескольких ответов, задании 5 требуется дать краткий ответ «да» или «нет». Тест удобен для экономии времени на уроке и дает возможность выставить отметки всему классу за короткое время.
Номер материала: ДБ-1515270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме «Земля — Луны (11 класс)
Система Луна – Земля
1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;
2) открыл законы движения планет;
3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;
4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.
Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается на небе против Солнца, то
Мы видим Луну в виде узкого серпа;
Мы видим на небе полный диск Луны;
Мы совсем не видим Луну.
Если серп Луны обращен выпуклостью вправо, то
Луна растет («молодая»);
Луна убывает («старая»).
Лунные цирки и кратеры представляют собой
Светлые части на диске луны – это
В некоторых местах лунные горы образуют
Гористые области на поверхности Луны
Низменные области на поверхности
Благодаря малой силе тяжести на Луне мала параболическая скорость, поэтому
На Луне довольно плотная атмосфера;
Около Луны нет атмосферы и водяных паров.
Сохраняется постоянная температура днем и ночью;
Большие колебания дневных и ночных температур.
Выберите общие сведения, касающиеся планеты Земля:
диаметр равен 3476 км
масса составляет 6 ·10 24 кг
период обращения по орбите 27,3 суток
период обращения по орбите 365,25 суток
скорость движения по орбите 30 км/сек
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:
в наличии приливных сил
в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
Система Луна – Земля
1) подтвердил учение Коперника своими телескопическими открытиями;
2) открыл законы движения планет;
3) разработал гелиоцентрическую теорию строения Солнечной системы;
4) обобщил взгляды древнегреческих ученых о строении Солнечной системы в виде геоцентрический системы.
Если в процессе движения вокруг Земли Луна оказывается в той стороне, в которой находится Солнце, те ее фаза в это время называется
Если серп Луны обращен выпуклостью влево, то
Луна растет («молодая»);
Луна убывает («старая»).
Наиболее заметными деталями лунной поверхности являются
Самыми многочисленными образованиями на Луне являются
Граница освещенной и теневой сторон Луны
Цирки и кратеры
Ничем не защищена от солнечного излучения, космических лучей, метеорных потоков;
Надежно защищена от космических воздействий подобно земной поверхности.
Как показали исследования на Луне…
Сильные различия в температуре днем и ночью под поверхностью Луны на небольшой глубине;
Уже на небольшой глубине под поверхностью Луны сохраняется постоянная температура.
Выберите общие сведения, касающиеся Луны :
диаметр равен 3476 км
масса составляет 6·10 24 кг
период обращения по орбите 27,3 суток
период обращения по орбите 365,25 суток
скорость движения по орбите 30 км/сек
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается:
в том, что на Луне нет атмосферы
в характере поверхности Луны
Номер материала: ДБ-285131
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Ростовская школа набрала 19 первых классов
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник