Меню

Тесты по физике солнце

Тест по теме «Солнце».

Тест по теме «Солнце»

1. Одна астрономическая единица – это расстояние

А. от Солнца до Меркурия,

Б. от Солнца до Земли,

В. от Солнца до Нептуна,

Г. между любыми двумя планетами.

2. Магнитное поле Солнца изменяется

Б. один раз в 5 лет,

В. один раз в 13 лет,

Г. один раз в 11 лет.

3. Что входит в состав атмосферы Солнца?

Г. всё перечисленное.

4. Какого химического элемента больше всего на Солнце?

5. Температура поверхности Солнца

6. К какому спектральному классу относится Солнце?

7. Вращается ли Солнце вокруг своей оси?

А. Солнце не вращается.

Б. У Солнца вращаются только отдельные его части.

В. Солнце вращается вокруг своей оси в направлении движения планет вокруг него.

Г. Солнце вращается вокруг своей оси против направления движения планет.

8. Области на поверхности Солнца с пониженной температурой называются

Б. солнечные пятна,

Г. солнечные вспышки.

9. Учёный, впервые определивший химический состав Солнца.

10. Количество пятен на Солнце измеряется

А. числом Больцмана,

Б. числом Вольфа,

В. числом Авогадро,

Г. числом Планка.

11. Гамма — излучение от Солнца не наблюдается на поверхности Земли, т.к. гамма – лучи

А. отклоняются магнитным полем Земли,

Б. отражает корона Солнца,

В. поглощает межпланетная пыль,

Г. поглощает атмосфера Земли.

12. Какая частица возникает в недрах Солнца и покидает его через 2 с после своего появления?

13. Вращение каких планет вокруг своей оси не совпадает с вращением Солнца вокруг своей оси?

Распределите солнечные слои, начиная с внешнего:

Источник

Тест. Физическая природа солнца и звезд

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите преобладающие на Солнце химические элементы.

Варианты ответов
  • Железо
  • Гелий
  • Натрий
  • Водород
  • Углерод
Вопрос 2

Ближайшая к Земле звезда.

Варианты ответов
  • Бетельгейзе
  • Альдебаран
  • Солнце
  • Проксима Центавра
Вопрос 3

Тёмные области на Солнце, температура которых понижена примерно на 1500 о С по сравнению с окружающими участками фотосферы.

Варианты ответов
  • Протуберанцы
  • Солнечное затмение
  • Гранулы
  • Тёмные пятна
  • Солнечные пятна
Вопрос 4

На диаграмме «спектр-светимость» посередине, с верхнего левого в нижний правый угол, тянется

Варианты ответов
  • последовательность сверхгигантов
  • последовательность белых карликов
  • последовательность красных гигантов
  • главная последовательность
Вопрос 5

Укажите основные физические характеристики, которыми белый карлик отличается от модели звезды солнечного типа.

Варианты ответов
  • масса
  • светимость
  • плотность
  • радиус
Вопрос 6

Укажите, что не входит в состав белого карлика.

Варианты ответов
  • идеальный газ
  • ядро
  • всё из перечисленного входит в модель белого карлика
  • плотный ионизированный газ
Вопрос 7

Космическое тело, состоящее из нейтронной сердцевины, покрытой сравнительно тонкой корой вещества в виде тяжёлых атомных ядер и электронов, и являющаяся остатками сверхновой звезды.

Источник

Тест с ответами: “Солнце”

1. В основном Солнце состоит из:
а) водорода +
б) гелия
в) углерода

2. Какая из перечисленных миссий занимается изучением Солнца:
а) Kepler
б) SOHO +
в) MESSENGER

3. Какая доля от общей массы Солнечной системы содержится в Солнце:
а) 75,67%
б) 49,32%
в) 99,87% +

4. Что такое «солнечный ветер»:
а) поток ионизированных частиц, распространяющийся до границ гелиосферы +
б) последняя внешняя оболочка Солнца
в) выброс вещества из солнечной короны

5. Последним этапом жизненного цикла Солнца является:
а) Нейтронная звезда
б) Красный гигант
в) Белый карлик +

6. Цикл солнечной активности составляет примерно:
а) 28 лет
б) 11 лет +
в) 5 лет

7. Возраст Солнца составляет примерно:
а) 3 миллиарда лет
б) 7,2 миллиарда лет
в) 4,5 миллиарда лет +

8. Чему равна мера длины «астрономическая единица»:
а) расстоянию от Солнца до Земли +
б) расстоянию от Солнца до Венеры
в) расстоянию от Солнца до Меркурия

9. К какому типу звезд по спектральной классификации относится Солнце:
а) Белый карлик
б) Красный гигант
в) Желтый карлик +

10. В какой области Млечного Пути располагается Солнце:
а) Рукав Персея
б) Рукав Ориона +
в) Горизонт событий

11. Один из аргументов, почему современные астрономы пристально изучают Солнце:
а) источник энергии +
б) источник топлива
в) другие звезды не поддаются изучению

Читайте также:  Модные практики юбка четверть солнца

12. Один из аргументов, почему современные астрономы пристально изучают Солнце:
а) вторая по расстоянию звезда
б) единственная близкая звезда +
в) другие звезды не поддаются изучению

13. Один из аргументов, почему современные астрономы пристально изучают Солнце:
а) влияет на атмосферу Земли, климат, погоду, энергетические коммуникации и системы связи +
б) не влияет на атмосферу Земли, климат, погоду, энергетические коммуникации и системы связи
в) источник топлива

14. Расстояние от Земли до Солнца-это такая единица:
а) космическая
б) солнечная
в) астрономическая +

15. В фотосфере яркая область, окружающая солнечное пятно, которая появляется на спектрогелиограмме:
а) флоккул +
б) протуберанцы
в) вспышка

16. Светлые фотосферные пятна, которые выглядят как рисовые зёрна:
а) протуберанцы
б) гранулы +
в) флоккулы

17. Тёмные, относительно холодные области на яркой фотосфере:
а) вспышки
б) гранулы
в) пятна +

18. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся на сотни тысяч километров над нимбом Солнца:
а) флоккулы
б) протуберанцы +
в) пятна

19. Огромные, короткоживущие, взрывчатые выбросы света и вещества:
а) гранулы
б) протуберанцы
в) вспышки +

20. При каких процессах на Солнце происходят корпускулярные потоки и космические лучи:
а) при солнечном ветре
б) при хромосферных вспышках +
в) при конвекционном движении

21. Какое явление на Земле связано с солнечной активностью:
а) полярные сияния +
б) ураганы
в) землетрясения

22. Какое явление на Земле связано с солнечной активностью:
а) увеличение техногенных катастроф
б) магнитные бури +
в) смерчи

23. Какое явление на Земле связано с солнечной активностью:
а) землетрясения
б) понижение ионизации верхних слоев атмосферы
в) повышение ионизации верхних слоев атмосферы +

24. Обладает ли Солнце магнитным полем:
а) нет
б) да +
в) не изучено

25. К солнечному излучению не относится:
а) солнечная радиация
б) тепловое излучение
в) магнитное излучение +

26. Каким способом осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу:
а) теплопередачей
б) конвекцией +
в) излучением

27. Грануляция на Солнце объясняется:
а) конвекцией +
б) теплопроводностью
в) излучением переноса энергии

28. Где образуются протуберанцы:
а) в хромосфере
б) в ядре
в) в солнечной короне +

29. Видимая поверхность Солнца называется:
а) фотосфера +
б) корона
в) хромосфера

30. Что является источником энергии Солнца:
а) ядерные реакции химических элементов
б) термоядерные реакции синтеза лёгких ядер +
в) химические реакции

Источник

тест по теме «Солнце»
тест по астрономии (11 класс)

тест по теме «Солнце» на 2 варианта

Скачать:

Вложение Размер
тес по теме «Солнце» 37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «СОЛНЦЕ»

1. Укажите солнечные явления, определения которых даны:

А. В фотосфере яркая область, окружающая солнечное пятно, которая появляется на спектрогелиограмме.

Б. Светлые фотосферные пятна, которые выглядят как рисовые зёрна.

В. Тёмные, относительно холодные области на яркой фотосфере.

Г. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся на сотни тысяч километров над нимбом Солнца.

Д. Огромные, короткоживущие, взрывчатые выбросы света и вещества.

1. Вспышка; 2. Гранулы; 3. Флоккул; 4. Протуберанцы; 5. Пятна;

2. Масса Солнца от всей массы Солнечной системы составляет…

А. 99,866%; Б. 31, 31%; В. 1, 9891 %; Г. 27,4 %.

3. Солнце состоит из водорода на …

А. 71%; Б. 27%; В. 2%; Г. 85%.

5. В центре Солнца находится…

А. зона термоядерных реакции (ядро);

Б. зона переноса лучистой энергии;

В. конвективная зона;

6. Период активности Солнца составляет…

А. 12 лет; Б. 36 лет; В. 11 лет; Г. 100 лет.

  1. Температуру на Солнце можно определить при помощи:

А. термометра; Б. законов Кеплера; В. спектра Солнца;

Г. закона всемирного тяготения; Д. закона Гука.

8. Температура в пятнах снижается потому что:

А. Солнце гаснет;

Б. на Солнце заканчивается ядерное топливо;

В. Магнитное поле в пятнах тормозит конвекцию;

Г. в пятнах возникает черная дыра;

Д. в пятнах плавают куски урана;

  1. Источником энергии в ядре Солнца являются термоядерные реакции, в которых “топливом” служит:

А. уран; Б. радий; В. плутоний; Г.водород; Д. гелий;

  1. Количество солнечных пятен меняется с периодом:

А. 5 лет; Б. 3 года; В. 11 лет; Г. 19 лет; Д. 22 года;

  1. Температура солнечной короны достигает:

А. 2 000 000 К; Б. 20 000 К; В. 10 000 К; Г. 6 000 К; Д. 2 000 К;

  1. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

В. Солнечная корона

13. Что является причиной грануляции?

А. Газы, поднимающиеся из горячих внутренних областей Солнца.

Б. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

В. Потоки электрически заряженных частиц высокой энергии.

14. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи?

А. При солнечном ветре.

Б. При конвекционном движении.

В. При хромосферных вспышках.

15. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

16. Хромосфера – это …

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

17. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

В. Лучеиспусканием и конвекцией.

18. Что является наиболее вероятной причиной сильных выбросов материи, происходящих на Солнце?

А. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

Б. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся над сотни тысяч километров над лимбом.

В. Огромные, короткоживущие, взрывные выбросы света и вещества.

19. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи? Чем они отличаются друг от друга?

А. При конвекционном движении. Различаются энергией, температурой и давлением.

Б. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются температурами и давлением, которые приобрели частицы.

В. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются скоростями, которые приобрели частицы.

Тест по теме «СОЛНЦЕ»

  1. Укажите солнечные явления, определения которых даны:

А. Поток мегаионизированных частиц (в основном гелиево-водородной плазмы), истекающий из солнечной короны со скоростью 300—1200 км/с в окружающее космическое пространство

Б. Светлые фотосферные пятна, которые выглядят как рисовые зёрна.

В. Тёмные, относительно холодные области на яркой фотосфере.

Г. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся на сотни тысяч километров над нимбом Солнца.

Д. Огромные, короткоживущие, взрывчатые выбросы света и вещества

1. Пятна. 2 Вспышка. 3. Гранулы. 4. Солнечный ветер 5. Протуберанец.

2. Солнце вырабатывает энергию путём…

А. ядерных реакций; Б. термоядерных реакций; В. скорости движения атомных ядер; Г. излучения.

3. Солнце состоит из гелия на …

А. 71%; Б. 27%; В. 2%; Г.85%.

4. Закон Стефана-Больцмана — ….

5. Пятна и факелы на Солнце образуются в…

А. зоне термоядерных реакции (ядро);

Б. зоне переноса лучистой энергии;

В. конвективной зоне;

6. Магнитное поле Солнца меняет своё направление, каждые…

А. 12 лет; Б 36 лет; В. 11 лет; Г. 100 лет.

7. Чем объясняется наблюдаемое на Солнце грануляция?

А. Сильным магнитным полем в окрестностях солнечных пятен.

В. Конвекционными движениями.

8. Чем объясняется понижение температуры в области солнечных пятен?

А. Сильным магнитным полем в районах солнечных пятен.

Б. Конвекционными движениями.

В. Подавлением конвекции магнитным полем.

9. Какие проявления солнечной активности наблюдаются в различных слоях атмосферы Солнца?

А. В фотосфере пятна, в короне факелы и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

Б. В фотосфере факелы, в короне пятна и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

В. В фотосфере пятна и факелы, в короне протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

10. Фотосфера это…

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

11. Какие явления характерны для Земли и Солнца в период высокой солнечной активности?

А. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в хромосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

Б. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в хромосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

В. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в хромосфере).

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

  1. Магнитная буря — это явление возбуждения магнитного поля Земли под действием:

А. космических лучей из межгалактического пространства;

Б. магнитного поля солнечных пятен;

В. взрыва на Солнце;

Г. полярного сияния;

Д. грозовых разрядов в атмосфере;

13.Вещество на Солнце находится в таком состоянии:

А. твердом; Б. газообразном; В. жидком; Г. плазма; Д. в мягком;

14.Шар Солнца, который излучает свет, называется:

А. фотосфера; Б. корона; В. хромосфера; Г. ядро; Д. зона радиации;

15.Температура в центре Солнца равна:

А. 6 000 К; Б. 10 000 К; В. 15 000 К; Г. 1 500 000 К; Д. 15 000 000 К;

16. Грануляция в фотосфере Солнца – это проявление:

А. конвенции; Б. конвекции; В. гравитации; Г. закона Архимеда; Д. закона Кулона;

17. Укажите основные области внутреннего строения Солнца

А. Ядро Б. Фотосфера В. Лучистая зона Г. Хромосфера Д. Конвективная зона.

18. Светимостью звезды называется…

А. полная энергия, излучаемая звездой в единицу времени;

Б. видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, если бы находилась от нас на расстоянии 10 пк;

В. полная энергия излучённая звездой за время существования;

Г. видимая звёздная величина.

19. Определите методы получения информации о Солнце и его излучении.

А. Визуальное наблюдение средствами наземных космических обсерваторий

Б. Спектральный анализ

В. физические методы теоретического исследования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.

Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».

Источник

Adblock
detector