Меню

Тетрадь по литературному чтению капельки солнца

Сайт «Детские радости»

ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов

Для дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: детские песни и детское караоке.


Песни про маму

Песни про детский сад

Песни из советских мультиков

Интерактивные сказки

Караоке для детей

Кроме того, родители могут скачать для малышей:

— раскраски и прописи для распечатки на принтере;

— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;

— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;

— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.

Для младшего школьного возраста

Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.


Какая вы мама?

Насколько
ты общителен?

Хочу ли я в школу?

Влюбчива ли ты?

Кроссворды
с картинками

Для школы предлагается скачать:

— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;

— обучающие программы для установки на компьютер;

— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;

— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.

Родителям для домашнего досуга

Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:

Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:

Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.


Учим правила дорожного движения

Папки-передвижки к 1 июня – Дню защиты детей

Папки-передвижки ко Дню семьи

Школьные фотокниги

Фотокниги для детского сада

Папки-передвижки на летнюю тему

Картотеки прогулок — март, апрель, май

Папки-передвижки — Безопасность на природе

Прогулки в детском саду

Картотека прогулок для старшей группы — Лето

Песни о спорте

Песни про маму

Песни о папе

Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.

Источник

Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011

Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011.

Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырехлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 1-ш класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.
Технология работы с текстами учебника и тетрадью подробно изложена и специальных методических рекомендациях для учителя.

Из книги «ГДЕ ЖИВЁТ СОЛНЦЕ».
1
Всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем.
Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и солнце!» Один весёлый человек однажды даже сказал: «Солнцем полна голова». Значит, он думал о чём-то добром, хорошем. Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем.

2
Тебе, тебе и тебе, всем-всем. Ещё раз о солнце.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, добротой называют солнце, которое живёт в людях.
Это ничего, что ты маленький. Солнце в тебе может жить самое большое.

Содержание
Обращение к первоклассникам
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»
Первый урок вежливости.
Как надо здороваться
A. Барто. Я выросла
Я. Аким. Мой конь
Саша Чёрный. Про девочку, которая нашла своего Мишку
B. Драгунский. Друг детства
B. Берестов. Про машину
А. Барто. С утра на лужайку
Кукла
C. Маршак. Цирк шапито
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок)
Второй урок вежливости
Как надо дарить подарки
И. Демьянов. Скакалочка
А. Барто. «Малыши среди двора»
Е. Чарушин. Никита-охотник (рассказ)
Третий урок вежливости.
Как нужно играть
Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть
А. Барто. Игра в слова
И. Токмакова. Плим
«Динь-дон. Динь-дон»
С. Маршак. «Вот маленький плюшевый слон»
Э. Успенский. Удивительное дело
Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (отрывок)
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок)
Раздел 2. Наш дом
Г. Цыферов. Что у нас во дворе?
В. Драгунский. Сестра моя Ксения
А. Барто. Две сестры глядят на братца
Я. Аким. Мой брат Миша
А. Барто. Разлука
Г. Граубин. Окно
A. Барто. Одиночество
Э. Мошковская. Трудный путь
Четвёртый урок вежливости.
Правила гигиены
И. Демьянов. «Руки-то у Вани!»
«Замарашка рук не мыл» — М. Коршунов. Дом в Черёмушках (отрывок)
Б. Заходер. Два и три
М. Зощенко. Глупая история
B. Бирюков. Почему рано встал
О. Григорьев. Обновка
Раздел 3. Ребятам о зверятах
Б. Заходер. Мохнатая азбука
М. Пришвин. Медведь
Г. Граубин. У ручья
Беспокойные мыши
Саша Чёрный. «Слоник, слоник»
Пятый урок вежливости.
Как вести себя в гостях у природы
Е. Чарушин. Томкины сны
C. Михалков. Щенок
Ю. Коваль. Дик и черника
А. Шибаев. Без ужина
М. Коршунов. Рисунок с натуры
Дом в Черёмушках (отрывок)
Д. Хармс. Удивительная кошка
И. Токмакова. Котята
Шестой урок вежливости.
Как содержать домашних животных
Ю. Мориц. Ворона
В. Вересаев. Братишка
Раздел 4. Маленькие открытия
Г. Граубин. Сон
Шишкопад
Т. Золотухина. Лужи-зеваки
В. Бирюков. Сентябрь
В. Песков. Листья падают с клёнов
И. Токмакова. Туман
Осень
Н. Сладков. Почему ноябрь пегий?
Е. Благинина. Улетают, улетели
Т. Золотухина. Метель
И. Токмакова. Медведь
Н. Сладков. Песенки подо льдом
И. Токмакова. Куда в машинах снег везут
Н. Сладков. Шапки долой!
И. Токмакова. Весна
Н. Сладков. Бегство цветов
B. Лапин. Утро
Г. Новицкая. Зонтик
C. Маршак. Дождь
А. Чутковская. «Ночью дождь на ёлку»
К. Паустовский. «Приточная трава»
М. Пришвин. Берестяная трубочка
А. Александров. Лесные шорохи
Г. Скребицкий. Лесной голосок
Ю. Мориц. Что над чем
С. Козлов, Г. Цыферов.
Из книги «Где живёт солнце»
Письмо к читателям
Что почитать дома?

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца») Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3-е изд., перераб. — М.: 2015. — 208 с.

Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырехлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 1-ш класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей. Технология работы с текстами учебника и тетрадью подробно изложена и специальных методических рекомендациях для учителя.

Формат: pdf (2015, 208с.)

Формат: djvu (2011, 208с.)

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к первоклассникам 3
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть. »
Первый урок вежливости.
Как надо здороваться 7
A. Барто. Я выросла 8
Я. Аким. Мой конь 10
Саша Чёрный. Про девочку, которая нашла своего Мишку 13
B. Драгунский. Друг детства 16
B. Берестов. Про машину 21
А. Барто. С утра на лужайку 24
Кукла 25
C. Маршак. Цирк шапито 26
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок) 30
Второй урок вежливости.
Как надо дарить подарки 36
И. Демьянов. Скакалочка 38
А. Барто. «Малыши среди двора. » 39
Е. Чарушин. Никита-охотник (рассказ) 41
Третий урок вежливости.
Как нужно играть 44
Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть 46
А. Барто. Игра в слова 48
И. Токмакова. Плим 50
«Динь-дон. Динь-дон. » 51
С. Маршак. «Вот маленький плюшевый слон. » 52
Э. Успенский. Удивительное дело 52
Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (отрывок) 53
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок) 59
Раздел 2. Наш дом
Г. Цыферов. Что у нас во дворе? 67
В. Драгунский. Сестра моя Ксения 74
А. Барто. Две сестры глядят на братца 84
Я. Аким. Мой брат Миша 85
А. Барто. Разлука 87
Г. Граубин. Окно 89
A. Барто. Одиночество 91
Э. Мошковская. Трудный путь 93
Четвёртый урок вежливости.
Правила гигиены 95
И. Демьянов. «Руки-то у Вани. » 96
«Замарашка рук не мыл. » 96
М. Коршунов. Дом в Черёмушках (отрывок) 97
Б. Заходер. Два и три 104
М. Зощенко. Глупая история 106
B. Бирюков. Почему рано встал 110
О. Григорьев. Обновка 110
Раздел 3. Ребятам о зверятах
Б. Заходер. Мохнатая азбука 113
М. Пришвин. Медведь 126
Г. Граубин. У ручья 131
Беспокойные мыши 131
Саша Чёрный. «Слоник, слоник. » 132
Пятый урок вежливости.
Как вести себя в гостях у природы 134
Е. Чарушин. Томкины СНЫ 136
C. Михалков. Щенок 138
Ю. Коваль. Дик и черника 142
А. Шибаев. Без ужина 144
М. Коршунов. Рисунок с натуры 146
Дом в Черёмушках (отрывок) 149
Д. Хармс. Удивительная кошка 152
И. Токмакова. Котята 153
Шестой урок вежливости.
Как содержать домашних животных 157
Ю. Мориц. Ворона 159
В. Вересаев. Братишка 161
Раздел 4. Маленькие открытия
Г. Граубин. Сон 165
Шишкопад 166
Т. Золотухина. Лужи-зеваки 168
В. Бирюков. Сентябрь 169
B. Песков. Листья падают с клёнов 170
И. Токмакова. Туман 171
Осень 172
Н. Сладкое. Почему ноябрь пегий? 173
Е. Благинина. Улетают, улетели 176
Т. Золотухина. Метель 177
И. Токмакова. Медведь 177
Н. Сладкое. Песенки подо льдом 178
И. Токмакова. Куда в машинах снег везут 181
Н. Сладкое. Шапки долой! 182
И. Токмакова. Весна 183
Н. Сладкое. Бегство цветов 185
В.Лапин. Утро 188
Г. Новицкая. Зонтик 189
C. Маршак. Дождь 190
А. Чутковская. «Ночью дождь на ёлку. » 190
К. Паустовский. «Приточная трава» 191
М. Пришвин. Берестяная трубочка 194
А. Александров. Лесные шорохи 196
Г. Скребицкий. Лесной голосок 197
Ю. Мориц. Что над чем 200
С. Козлов, Г. Цыферов.
Из книги «Где живёт солнце» 203
Письмо к читателям 204
Что почитать дома? 205

Читайте также:  Докажи написание выделенных букв грустный солнце

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Тетрадь по литературному чтение 1 класс Бунеев Бунеева

> А. Барто. Кукла. С утра на лужайку. С. Маршак. Цирк шапито. и I. 1. Составь из слогов слова (соедини стре лочками). Всего слов должно быть не мень ше пяти. Слоги могут повторяться. ВИК| |ШКИ Прочитай слс потом бодро 2. Прочитгш: скороговор!^?: Проворонила ворона воронёнка. Воронёнок каркал на 3. Прочитан «пирамидку» из слов сверху вниз и снизу вверх с замедлением и с ускорением. мяч мячик солнце жёлтый лужайка зелёный повернётся SSBS: J 4. Прочитай, что означает слово. Арена — большая круглая площадка посреди цирка, на которой даются представления. Ш. 5. Раскрась мячик теми цветами, о которых говорится в стихотвореьши А. Барто «С утра на лужайку». 6. Составь программу циркового представления по стихотворению С. Маршака «Цирк шапито». Программа 1.Открытие программы (вступление)] 2.______________________________________ 3. 7. Парад-алле (поклон всех участии ков). Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья (отрывок). if > I. 1. Прочитай сначала «пирамидку» из слов, а потом сочетания слов. Что ты заме ТИЛ? часть кусок отрывок фрагмент текста 2. Прочитан сочетания читать трудные слова. Что эти сочетания слов? Найди лишних сочетания слов. слов, научись объединяет все и зачеркни два Кукольный театр, детский спектакль, театральный кружок, спортивный зал, весёлое представление, играть роль на сцене, зрительный зал, плавательный бассейн. II. 3. Прочитай и подумай, правильно ли ты понимал значение этих слов. Остолбенел — потерял способность двигаться от удивления, от Спохватился страха или от радости. — внезапно вспомнил. 3ssa 4. Прочитан, как озаглавили части текста Петя Зайцев и Вова ЬСолесников. Какие заголовки более точно передают содержание? Подчеркни. Петя: 1) Галя плачет. Спектакль «Красная Шапочка». Крокодил Гена будет играть внучку. Вова: 2) Страшный спектакль. Странный спектакль. Гена забыл сказку. 5. Какой Крокодил Гена? Соедини стрелками. очень хороший друг талантливый актёр знаток сказок t I Крокодил Гена не очень хороший актер находчивый f с чувством юмора увлекающаяся натура III. 6. А это заголовки, которые наши рузья придумали ко всему отрывку. Какой ебе показался самым точным? Подчеркни. Спектакль. Вот так выручил! 3Z ист б Приключения моей любимой игрушки (рассказ в картинках). 1. 2 ■|Г ■ f -rf с i I* t * -f 4^ I ‘ « I* • J ^ 1 > 4 ^ 4i 1 j \ ^ f ‘ ^ ^ * — T .1 Э ■’» Ч ■ ■■^iTp iiiT iXi 7. .. :>4 3 I an Е. Чарушин. Никита-охотник. 1. 1. Прочитан чистоговорки сначала голосом волка, а потом голосом гусёнка. Ра-ра-ра — во дворе идёт игра. Ши-ши-ши — веселятся малыши. Ша-ша-ша — очень груша хороша! 2. Прочитай скороговорку. Шлёпают гуськом Гусак с гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака. Ой, выщиплет бока Гусак у гусака! 3. Прочитай про себя. Зачеркни липшие бзчсву, слог и слово: а) а о у ы м е ю я; 6) ту лу му ди ку ну; в) слон, крокодил, змея, орёл, тигр. Перечитай слова вслух. Что их объедршяет? II. 4. Восстанови последовательность событий. ПНикита охотится на деревянного тигра. ПМальчик спрятал свои игрушки. СНикита-охотник убил игрушечного тигра. □ Всех перестрелял охотник. □ Мальчик дополз до дикого слона. □ Никита убил тряпочного слона. □ и резиновый крокодил готов! Подготовь подробный пересказ текста ruiaity. по Ю. Мориц. Попрыгать — поиграть. И. Токмакова. Плим. А. Барто. Игра в слова. Э. Успенский. Удивительное дело. J 1. 1. Прочитай скороговорку. г Девчонка везла на возу Козлёнка, козла и козу. Лесок проезжала — Часок подремала. Девчонка в лесу проспала Козлёнка, козу и козла. 2. Прочитай про себя загадки и отгадай их, Кто один имеет рог? Отгадайте! (. ) Стройный, быстрый. Рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто же это? (. ) 3. Какие буквы потерялись? Прочитай слова. мыш куку к л ст пад р дник пр д мал| |п втор Ю| |прыг ет|1ск ч т 4. Научись читать трудные слова: уш-душ-радуш-6родуш

добродуш — добродушный петс-гипетс-египетс — египетская та-пота-попота-гиппопота — гиппопотам ия-зия-дзия-фудзия — Фудзияма t I. 1. Научись читать трудные слова: че-ключе-приключе — приключения но-собно-способно — способности ваю-чиваю — оканчиваю — оканчиваются тель-витель-ставитель-наставитель — наставительно прыг-перепрыг — перепрыгнул поэ — поэзия ни — дразнил — дразнилки ща-враща-возвраща — возвращаться П. 2. Восстанови последовательность частей в отрывке. Пронумеруй части. ПТоропыжка и Авоська возмущаются. ПНезнайка решил, что поэтом быть легко. □ Незнайка решил не ссориться с друзьями. □ Знайке не понравились стихи про него. Этот план поможет тебе пересказать отрывок. 3. Выбери наиболее точное заглавие для всего отрывка. Подчеркни. Незнайка учится писать стихи. Горе-поэт. Друзья не оценили талант Незнайки. 4. Каким тебе представляется Незнайка? Соедини стрелками. Незнайка самоуверенный гениальный с чувством юмора наблюдательный смелый способный III. 5. Проверь свои способности. Соедини стрелками рифмующиеся слова, а потом самостоятельно подбери рифмы. Незнайка палка узнал цветок селедка глоток зазнайка отгадал шш пойдешь — кошка — дружить легко — Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. а I. 1. Потренируйся в чтении скороговорок. Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай, бычок! Уточка-вертихвостка Ныряла да выныривала. Выныривала да ныряла. П. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь значение этих слов. Разногласие — отсутствие согласия из-за разницы во взглядах. Долговязый — высокий, худощавый и нескладный. 3. В каком порядке происходили события? Пронумеруй. □Чебурашке приходит отличная идея. □ Строительство продвигается очень медленно. □ Споры о цвете домика. □ К друзьям присоединяются новые строители. □ Все уже подружились! 4. Выбери и подчеркни наиболее точное заглавие для всего отрывка или придумай своё. Большая стройка. Зачем нужно было строить дом? ———————П

бП———————- Как все подружились. III. 5. Подготовь подробный пересказ 4-й части по плану. План. 1) Разноцветные стены. 2) Начинаем запись тех, кому нужны 3) Чебурашка расстроен. 4) Домик строили не напрасно! друзья 6. Нарисуй Домик дружбы таким, каким ты его себе представляепп». Раскрась Домик так, как описано в 4-й части. ■ % ‘Ч- РАЗДЕЛ 2. НАШ ДОМ. I. 1. Прочитай слова. Найди и выдели каждом слове другое слово, поменьше. большой розовая мачты &BSSSSS. •л- vnp> 2. Собери пословицы. Попробуй объяснить их смысл. Ум, а, два, хорошо, лучше. Хорошо, всё, кончается, что, хорошо. Восстанови Лишнее зачеркни П Приехал папа. ПКоля всё объяснил. □ Пришёл доктор. □ Мама одевает Петю. □ Петя не может ходить. □ Пришёл профессор. О Теперь Петя одевается □Пришёл Коля. сам 4. Придумаи своё название для этого рас сказа_______________________________ РАЗДЕЛ 3. РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ. Б. Заходер. Мохнатая азбука. I. 1. Назгчись читать трудные слова: t ра-тро-строи-ные — стройные лю-блюд — вер-блюд — верблюд ре-тре-стре — встре-чал — встречал лик-клик — вос-клик-нул — воскликнул ки-ски — звер-ские — зверские то-сто — тол-сто-ко-жий — толстокожий при-ру-ча-ют-ся — приручаются 2. Прочитай так: сначала односложные слова, затем двусложные, трёхсложные и многосложные. Слон, цапля, лев, аист, верблюд, уж, попугай, тигр, жираф, ёжик, зебра. павлин, черепаха, обезьянка, гадюка, 3. Подбери к данным словам слова с противоположным значением, которые называют животных. добрый — — неуклюжий — гладкий —__ домашние — огромный — ласковый — Слова для справок: ловкий, грубый, дикие. колючий, крошечный, злой. у——— ^ у I 1. ПЮВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ПОПРЫГАТЬ. ПОИГРАТЬ. ». Соедини название произведения с именем автора. Агния Барто Евгений Чарушин Виктор Драгунский Эдуард Успенский Ирина Токмакова «С утра на лужайку» «Друг детства» «Плим» «Я выросла» «Никита-охотник» «Крокодил Гена и его друзья» Подчеркни в задании № 1 синим цветом названия стихотворений, а зелёным — названия рассказов. Какие из этих произведений — сказки? Соедини. «Приключения Незнайки его друзей» «Никита-охотник» «Друг детства» «Крокодил Гена и его друзья» «Мой конь» и сказка ) Проверочная работа Nb 1 Допиши героев каждого произведения, в скобках напиши, кто автор. Авоська, рассказчик, Цветик,_________________ ( ). Мария Францевна. Дима, рассказчик, ( \. Папа, мама, плюшевый мишка. ( )• Проверомиая работа 1 1 3 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 2 НАШ ДОМ. Соедини название произведения с именем автора. «Сестра моя Ксения» «Дом в Черёмушках» «Глупая история» «Что у нас во дворе» «Окно» Г. Цыферов М. Коршунов М. Зощенко В. Драгунский Г. Граубин Подчеркни в задании № 1 названия произведений, в которых говорится о дружбе взрослых и детей. Какие из этих произведений смепшые? Подчеркни. A. Барто «Разлука» М. Зощенко «Глупая история» B. Бирюков «Почему рано встал» Э. Мошковская «Трудный путь» Я. Аким «Мой брат Миша» Какой рассказ и какое стихотворение из этого раздела тебе болыпе всего понравились? Напиши имя автора и название. Стихотворение Проверочная работа Ns 2 Рассказ Вычеркни героев, которых нет в этих произведениях. М. Коршунов «Дом в Черёмушках»: Женя, Ушастик, Петя, Гарька, профессор, Коля, Леонид Аркадьевич. В. Драгунский «Сестра моя Ксения»: Дениска, мама, брат Миша, папа, бабушка. Ксения, I I Проверочная работа Ns 2 I I ! 1 2 ПРОВЕЮЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 3 РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ. Соедини имя автора с названием его произведения. Б. Заходер Е. Чарушин Ю. Коваль М. Коршунов Ю. Мориц Д. Хармс «Дик и черника» «Мохнатая азбука» «Томкины сны» «Ворона» «Рисунок с натуры» «Удивительная кошка» Прочитай. Какие слова ты соединиип» со словом «рассказ», а какие — со словом «стихотворение»? Соедини. рассказ начало, развитие событий и концовка стихотворение Проверочная работе 3 ЬСакой рассказ и какое стахотворение из этого раздела тебе больше всего понравились? Напиши его название, имя и фамилию автора. стихотворение рассказ 4.11 Подчеркни названия произведений, в которых говорится а) об уме и находчивости животных: «Медведь», «Мохнатая азбука», «Дик и черни ка», «Томкины сны», «Беспокойные мыши»; б) о том, что люди должны заботиться о животных: «Братишка», «Без ужина», «Рисунок с натуры», «Слоник. ». Проверочная работа N9 3 1. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 4 МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ. Соедини название произведения с именем автора. Н. Сладков К. Паустовский Г. Скребицкий Г. Граубин «Приточная трава» «Шапки долой!» «Шишкопад» «Лесной голосок» Найди и исправь ошибки в названиях произведений, допиши автора. «Почему сентябрь пегий?» «Листья падают с осин» «Что под чем» «Куда в машинах лёд везут» 3 Прочитай этот план рассказа. и определи, к какому рассказу Напиши название и автора 1) Лыжи поют. 2) Лёд над водой. 3) Подлёдная певунья. 4) Ты — водяной воробей! Пров^хэчная работа № 4 4. В каких произведениях говорится о людях, любящих природу? Подчеркни Н. Сладков «Песенки подо льдом» Н. Сладков «Шапки долой!». И. Токмакова «Туман». С. Маршак «Дождь». К. Паустовский «Приточная трава». Г^оверомидя работа ^ [ s М. Пришвин. Медведь. 1. 1. Какой слог надо добавить, чтобы полу чились слова? Напиши его. С какой инто нацией ты хочешь прочитать эти слова? По пробуй. ведь ведица вежонок вежата вежий 2. Научись читать трудные слова: о-ка-зы-ва-ет-ся — оказывается ря-пря — спря-та-лся — спрятался тав-став — пред-ста-вля-ют — представляют мель-кну-вший — мелькнувший П. 3. Прочитай скороговорки. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду, много пчёл. Испугались медвежонка шшт 9 Еж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. 4. Составь слова и запиши. У тебя получит ся группа ключевых слов к тексту. \ 30 ведь хот на J мед ник дать! |6лю III. 5. По ходу чтения уточни значения этих слов: соедини стрелочкой слово и его значение. затаивался продовольствие досадно подшумел ускользнул еда обидно прятался спугнул скрылся 6. Попробуй самостоятельно озаглавить части рассказа. 1)____________________________________ 2) 3) 4) 5) “ГТ“ г 3 1 г у г. Граубин. У ручья. Беспокойные мыши. ь 1. 1. Прочитай чистоговорку. Ру-че-ёк те-чёт, те-чёт, да не вы-те-чет. Ручеёк течёт, течёт, да не вытечет. 2. Прочитай скороговорку. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мыши поплоше Несли по два гроша II. 3. Подбери значением. (ручей) мелкий -(ручей) бурный — слова с противоположным (ручей) (ручей) III. 4. Подбери рифмы к словам: муравей -плот —___ лосиха -ручей —_ I мыши — спать — 5. Нарисуй ручеёк сначала таким, каким его увидела лосиха, а потом таким, каким увидел муравей. i Ci£J Саша Чёрный. Слоник, слоник. 4 1. 1. Найди в шифрограмме слова, прочитай их, и ты узнаешь, кто герои стихотворения. дстслонмнкимальчиксгви 2. Назови ласково. Подбери одно или два слова к каждому. кот — котик — коток заяц — . слон — . друг хобот 3. Прочитай трудные слова в словосочетаниях. сто — на-сто-я-щий — настоящий — настоящий слон f сад — по-са-дить — посадить — посадить в клетку по-та — тас-кать — потаскать — потаскать брёвна ‘ паггя II. 4. Что чувствует слон, которого посадили в клетку? Подчеркни. Отчаяние, злобу, тоску, грусть, ненависть, скуку, покой. 5. Что ты думаешь о мальчике — герое стихотворения? Какой он? Соедини стрелками. I любопытный наблюдательный отзывчивый воспитанный мальчик умеет сопереживать любит животных внимательный щедрый ГззЛ ■«eg E. Чарушин. Томкины сны. I. 1. Прочитан трудные слова в словосочетаниях. пра — спра-ши-ва-ет — спрашивает — спрашивает у меня визг — по-ви-зги-ва-ет — повизгивает — повизгивает бодается во сне да — бо-да-ет-ся — бодается — коза дра — по-дра-ться — подраться — подраться с тигром ра-пра — спра-ви-ться — справиться — справиться с ним II. 2. Заголовки к частям текста могут быть в виде вопросов. Выбери и подчеркни наиболее точный заголовок к каждой части. 1) О чём говорили папа с сыном? Почему Томка лает во сне? 2) Какие сны видит Томка? Почему Никита хотел разбудить Томку? 3. рах Как ты думаешь, Никиты и папы? Никита и папа что общего в характе Соедини, весёлые любят животных серьёзные наблюдательные фантазёры III. 4. Придумай своё название для этого рассказа._____________________________________ с. Михалков. Щенок. I. 1. Прочитан скороговорку. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока 2. Прочитан трудные слова в словосоче-, таниях. би — сби-лась — сбилась — сбилась с ног I кры — по-кры-ва-ться — покрываться -покрываться одеялом ре — дре-му-чий — дремучем — в дремучем лесу лу — слу-чи-лось — случилось — случилось с ним бинт — за-би-нто-ван-ным — забинтованным хвостом у-ку-тан-ный — укутанный в одеяло П. 3. По ходу чтения уточни значения этих слов. Соедини стрелкой слово с его значением. звала соскочил жбан пропал лежит пластом спрыгнул кувшин с крышкой исчез окликала лежит неподвижно, вытянувшись 4. Восстанови строчки по памяти в правильном порядке и пронумеруй. Он увидел одеяло — И пропал. Он в кладовку заглянул -Покрываться нечем стало. С мёдом жбан перевернул. На пол с лестницы упал, Еле вылез Он порвал стихи у папы, В клей залез передней лапой, 5. Какой был щенок? Соедини стрелкой. маленький весёлый непутёвый глупый щенок шалун озорник хулиган злодей 6. Нарисуй щенка таким, каким ты себе его Ю. Коваль. Дик и черника. А. Шибаев. Без ужина. I. 1. Прочитай «пирамидку» из ключевых слов к рассказу Ю. Коваля. Сверху вниз прочитай весело, а снизу вверх — с удивлением. пёс Дик хозяин обжора черника научить ■ ■-и(Дг..atTi. II. 2. Правильно ли ты понимаепп» значение этих слов? Уточни. Рыбья требуха — внутренности рыбы. Пригоршня — ладонь с пальцами, согнутыми так, что можно туда что-нибудь насыпать или налить. 3. Придумай и напиши весёлые заголовки к частям рассказа. 1) 2) 3) 4) < 3 7 HE3EZZZ3E III. 4. Давай попробуем вместе решить, о чём рассказ Ю. Коваля, то есть определить его тему. Выбери и обведи наиболее точную формулировку. Рассказ «Дик и черника» 1) о дружбе человека и собаки; 2) о том, как плохо быть обжорой; 3) о том, какие умные бывают собаки. 5. А теперь давай попробуем определить, что хотел сказать людям поэт А. Шибаев своим стихотворением «Без ужина», то есть его главную мысль. Выбери и обведи наиболее точную формулировку. 1) Как интересно играть со щенком! 2) С животными нужно не только играть, о них нужно заботиться. 3) Если ты поиграл со щенком, возьми его домой. 6. Нарисуй иллюстрацию к рассказу или стихотворению. (ZD М. Коршунов. Рисунок с натуры. I. 1. Прочитай загадку про себя и отгадай i ? Мордочка усатая, Шубка полосатая. Чисто умывается, С водой не знается. 2. Прочитай чистоговорку. Кошка села у окошка. Уронила вниз лукошко. Зашуршали рядом мыши. Тише, мыши, не шуршите. Рядом с кошкой не шумите II. 3. Чтобы составить план рассказа, нужно определить количество частей и озаглавить части. Попробуй самостоятельно закончить составление плана рассказа «Рисунок с натуры». План. 1) Домашнее задание и план Федота. 2) Федот зовёт на помощь брата. 3) Братья поймали кошку. % f3g'i 4. Что ты думаешь о главном герое сказа? Какой он? Соедини стрелками. рас- честолюбивый целеустремлённый решительный хороший друг добрый способный художник Федот ответственный находчивый глупый самоуверенный любит животных остроумный III. 5. Мой рисунок с натуры. 1 (ID М. Коршунов. Дом в Черёмушках (отрывок) И. Токмакова. Котята. I. 1. Прочитан скороговорку. Молоко молочница несла. Молоко молочница разлила. Молоко лакали коты. В молоке намочили усы. Vi Самостоятельно части, напиши план План. I. Вступление. Появление кота. II. Развитие событий. 1)------------------------------ 2)------------------------------ 3)------------------------------ , Заключение. Каким оказался кот и за что его назвали Ушастиком. 3. Выпиши из текста слова, говоряш,ие о внешности, характере и повадках Ушастика. Эти слова помогут тебе составить устный рассказ о коте. Худой, несимпатичный,_______________________ 4 1 1 2 И. Токмакова «Котята» Художник 3 4 5 6 к Конец к ;Я ( I в. Вересаев. Братишка. I. 1. Восстанови и прочитай слова С б ка м дв дь к т та л с ха I 2. Научись читать трудные слова: • • сквозь - сквозить — сквозящим пушок порх - порхнул - перепорхнул на край бочки звенеть — звенящий — на звенящем языке клик — кликал — перекликался с братом зеленеть — позеленеть — позеленевший край II. 3. Восстанови последовательность событий и допиши то, которое пропуш,ено. □Первый воробей уже напился и ободряет брата. □------------------------------------------ □Два воробья сидели на бузине. □Один воробей пьёт и поглядывает на другого. Подготовь пересказ текста по плану. 111. 4. как ты думаешь, что самое главное хотел сказать нам писатель В. Вересаев своим рассказом? Выбери и обведи самую точную формулировку. 1) Как интересно наблюдать за птицами! 2) И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь. 3) Старший брат должен помогать младшему. --- ■ ■ * 43 ) РАЗДЕЛ 4. МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ. В. Песков. Листья падают с клёнов. И. Токмакова. Осень. Туман. I 1. 1. Прочитай пословицы и приметы русского народа, подумай над их смыслом. Придёт весна — за всё спросит. В осень ночуй, не переезжая реки, весной переезжай, не упуская часа. Весенний лёд толст да прост; осенний тонок да цепок. 2. Научись читать трудные слова: звук — звучно — без-звучно — не беззвучно вожд — со-про-во-жда-ет — сопровождает II. 3. Какого цвета Подчеркни. огненные листья? л Г зелёные Г Л.\ • ф <г\ красные г коричневые С оранжевые жёлтые V /f\ Раскрась так, чтобы у тебя получился огненный кленовый лиет. 44 ^ 4. Какому человеку дано услышать музыку падающих листьев? Подчеркни. I доброму чуткому умному наблюдательному восторженному поэтичному остроумному III. 5. Нарисуй листья, «улетающие в Африку». -- у ГТТ-т-ЖТ- i 4 5 H. Сладков. Почему ноябрь пегий? Е. Благинина. Улетают, улетели. I. 1. Прочитай и попробуй объяснить пого ворку. Весна и осень на пегой кобыле ездят. Пегий — пятнистый, пёстрый (о масти животных) II. 2. Соедини слово с его значением. заверещал теплая погода зимои или ранней весной______________________________j пятиться медленно двигаться назад, задом л заколыхалась (^издавал пискливо-скрипящие звуки оттепель слегка мерно закачалась из стороны в сторону 3. Допиши план текста по образцу. 1) 2) 3) 4) 5) Туча и заяц. Туча и ------ Туча и ______ Туча и Потому-то ноябрь и пегий 46 III. 4. Моя иллюстрация к стихотворению Е. Благининой. Л ■ сю I 1: V H. T. Золотухина. Метель. И. Токмакова. Медведь. Куда в машинах снег везут. Сладков. Песенки подо льдом 1. 1. Прочитай про себя и отгадай загадки. Зимой спит, летом улья ворошит. Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в шелках круглый год. На всех садится, никого не боится. 2. Прочитай скороговорки. Шёл медведь со своими медвежатами медвежью берлогу. У ежа и ёлки иголки колки. в II. 3. Придумай загадочные заголовки к частям рассказа. 1)_________ 2) 3) 4) Н. Сладков. Шапки долой! И. Токмакова. Весна. 1 I I. 1. Прочитай русские народные пословицы и приметы. Уж щука хвостом лёд разбивает. Ранняя весна — много воды. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды - ведро грязи. I Весной дождь парит, осенью мочит. Весна цветами красна, осень — снопами. II. 2. Соедини слово с его значением. (надеть) набекрень с наклоном набок, сдвинув к уху у надвинуть на глаза I i‘ ь ч I Сснять>раззадорились (^разгорячились, развеселились 3. Прочитай, какие пни получились у Н. Сладкова. Hi k 1-й абзац шапки снежные надвинули на самые смотрели сердито и недовольно всю зиму простояли брови 4 9 2-й абзац пни загуляли высунулись из снега шапки белые набекрень заломили раззадорились 3-5-й абзацы встанут во весь рост ударят шапками о землю пни весну встречают ‘I III. 4. Нарисуй портрет девушки-весиы. сю Н. Сладков. Бегство цветов. В. Лапин. Утро. I. 1. Прочитай и отгадай зш адки. Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (хеуу) У красное яблочко По тарелочке катается. Никто не догадается. (эЛниоз) Не прядёт, не шьёт, А людей одевает. (еЛао) 2. Прочитай трудные слова. по-дни-ма-лись — поднимались про-во-дни-ки — проводники вы-пле-сну-лись — выплеснулись вска-ра-бка-лись — вскарабкались П. 3. Объясни значение слов: соедини стрелками. зарница ( большое стадо овец) долина (округлая возвышенность (^пологими склонами с отара отдалённая вспышка на склоне небо- холм удлинённая впадина; ровная поверхность 1 ^ ’ J 1. 1. прочитай сочета^шя слов. Что их объединяет? Зачеркни лишние. Пахучие травы; муравьи, жужелицы и жуки; чашечки колокольчиков, синяя вода, жгучая метель, редкий цветок, последние листья. 2. Обозначь границы слов и прючитай предложения. Наполянеокололеснойопушкияувиделсиниецветы. Тольковдеревнезагадканаконецразъяснилась. 11. 3. Расставь пункты плана в правильном порядке. Допиши план. П Просека в сосновом лесу. □ □ Заросли незнакомых цветов. □ Почему улыбнулись девушки? П «Загадка наконец разъяснилась» Ш. 4. Нарисуй приточную траву такой, какой ей описал К. Паустовский. М. Пришвин. Берестяная трубочка. А. Александров. Лесные шорохи. 1. 1. Прочитай и отгадай загадку. Попробуй прочитать её как скороговорку. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! 2. Прочитай слова. Попробуй объяснить, что их об^диняет. Берёза, берёзонька, берёзка, березняк, берёста, берестяная. 3. Прочитай сочетания слов. Берёзовая кора, берестяной кузовок, берестяные грамоты, берестяная трубочка. П. 4. Соедини стрелками загадочные заголовки с частями рассказа. Ещё одно открытие. Удивительная трубочка. Как же он туда попал? 1. 2. 3. Ш. 5. Нарисуй на альбомном листе маму-сосну или её детишек такими, как их описывает А. Александров. 53 ; г. Скребицкий. Лесной голосок 1. 1. Прочитай сочетания слов. Как ты думаешь, что можно описать с их помощью? Берёзовый перелесок; золотистые волны тепла и света; то изумрудно-зелёные, то золотые листья; струятся синеватые тени по траве. 2. Определи границы слов и прочитай предложение. Таклеснойголосоккукушкиоткрылмнепервуютайнулеса. П. 3. Озаглавь части рассказа. 1)___________________________________ 2)___________________________________ 3) ———————————- 4) ———————————- 5) __________________________________ 4. Определи тему рассказа. Обведи самую точную формулировку. Рассказ «Лесной голосок» о том, как а) рассказчик наблюдает за птицами; б) рассказчик подражает голосу кукушки; в) рассказчику впервые удалось увидеть, как выглядит кукушка. “5Т> Ш. 5. Ка1о^ю самую главную мысль ты прочитал «между строк* в этом рассказе? Обведи наиболее точный ответ. а) Если быть настойчивым, обязательно добьёшься своей цели. б) Любознательному и настойчивому человеку природа обязательно откроет свои тайны. в) У природы есть свои загадки и тайны. 6. Нарисуй иллюстрацию к рассказу. 1 Ю. Мориц. Что над чем. 1. Напиши ключевые слова снизу вверх и проиллюстрируй стихотворение. Солнце, звёзды и луна Труба Г L J Л 1 J 1 у Содержание Раздел 1. «Попрыгать, поиграть. ». Раздел 2. Наш дом. 18 Раздел 3. Ребя гам о зверятах. 28 Раздел 4. Маленькие открытия . 44 Комментарий для учителя Тетрадь к учебнику «Кйп«к1ыа1 connus» для paCuiN с переокпасснии^ми Ki уроке» литарагур1Юго чтения. оас^ые — ссеершенстосвО’М тох»4ики чк^яя и рвзёи^ио умения понимать проопамное не урсене слооа, слодоссче!яния, иршгчжечия псни»датт и ciiM^n текста d ucooki. Pacni>eMei ение материала по урокам /^аяо в соответст1и кхдимоСраэск1 Римскик1ицифрамио6озьеч«»1к г«1ипы работы с текстом I — до ч1внии. II — во apof«^ II — после чтение цифоами обозкачину ж прслодоаатопьность упражнений и лядянии, в которой их иепесообразно выполнять Фор^^улиссеки эедаиий не Г1редииз»«мены для мтежя детой из чу1ант у^«ителв Задания D прове^ючнык (Аабстаж дети читают сами Псарная группа заданий <Иоыгюпняотся до hmipb работь стексто(*« Это треиироег/*^ые угра>«ист1Я иа технику чтения (чгеиие трудных слое отдапьнс и н &юйоссчетд»я1Тх. чтение чигтгиоворок сморогоеоро и тд.). ^1асто в этой группе заданий предпагэется г itn ит* иней форт.«е прочитать кпюиепые окм текста Вторая группа золянии ^11,i используется t кеде работы с: текстом Здесь предлегэстся прочитать шлкован»«е лексического эиачеиин слое и/1и выбрать нужное топс^онииир из ряда дзиных; даются задания на впсстанселекие nocrepoeerreniiMOCiH собыпьн е прсчитаи^от/ проиэм/:ении flfieuiTaiaeTCP также система задании, обу^такших озаглдоливаних частей текста и ссстаеле*1ию плана скячнпа нужно выбрать тшибопсе ударное эйт^шие из ряда дат*ных. заттм.* дрписнгъ план (добооитъ идоостаю141иб засолоеки > данныкт) и» иоко»Ю14. самостоятельно оэаташ1Ть чес-и. По лат« тгх1иигь лексическое значение слое которые непосредственно о тетради не обьжхякпся Ко атсрой группе отиесвнн и заданмя. обучаюсдие даоглъ харак’ерис’ику герою: какой Oki какие чувства нсзытнвает и тд. Этикт заданием как правило зааерыдстся рабта с текстом во apcfX5 чтения. Третья группо зах^^тиР (1Л) используется на этапе работы с текстом после чтения Система иапраялянн на обучение умению формупироьдть тему и осноен^ мъюлс. текста ^гокя этс талые выбер наиболее точной (^тмугыроеки изданных>, выбирать наиболее точное заглавие ы. ьсет/^ гекс1уизряддДдинъ4Х.азатектсдмостоягепьис озаг.л8вливатыоксг.Крог4Ю тоге. настраниигктотт>дД1′ спе&4иальнп отменно г.чк:то для аилелно^мя теосхесжих задани^ч лосх* чтения текста: сос(ив»еьиЕ устных рассказов по опорным словам, иллюстрироеднио, рисование диафилькюа. ссстовпени^ мкартиннотг) плана» и тд. Хотелось бы особо с^рвтить ениманио учителя иа тс. что работу с тетрадью спеду^п со^нм^тчис включить в ткатя> урока, но разругшя на нарушая техтюпогии работы с такстоь. Авторы н^щеются на аораяыи смысл и разумньат поохсу; уч«нвг>я Со cuoait сороны. мы постарались показать, как мокно испольэовать тетрадь на уроках чтения в новом издании меподичссхих рокоггтеьх;виии (см буьеее РИ. Ьптоооо £ В. Про^^оий ОБ ЧочЛ/лова 0.6 Уроки питврвтур«ог> ^аения с 1-кт классе МетапичбСкив рекоме^деция для у^ытеля Иза -М Баг.асс 2011; Вниманию учителя! Поело прочтения кажаотораэ/юла учебника «Капельки проводится тськк^^иая прояв<х«««ия работа Ли^ы для грсве^^ния этих робот помещены яоероуоину тофЗАи Мы рекомендуем учитвяк^ дс начала рабогыдстей о тетрадях вынуть эти листы и ра:^:дватк и>;пооднсм> мурома непосредствен «ю Vi^eA проеодснисм работь ‘V ■’i-.J УМК Обрашоатальиои системы Ф^Школе 2100x для ненвльиых классов ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ УМК обеспечиввют новый обрвзоветельнын результш е соотоетстоии с ФГОС через пичиостное резоитие ребенке и современную д1Югностнку образовательного результата if^ ! и I а . t I ПрсмяАЖ>нрые и кон гролы-ые |.оиогы 0 рсзугьтотсе V««p^^KW пп г^лорикя ппсоЛ|1Я«Тгип|%». YrTpeib^rorpooKTHn^r^meib^HOcm^ iHTfapH А^м aarmiHH wiipuunftiu г^щмл/муж: ^1tv•Ф€л:шpt£йiь¥Ь Дневник школьнике Ипшид^оникиоомсксяо» научи)ьснсвкюс10Я18(«ис г VlDl«fPCB81 U и UJCtfHtKITV СОСИ дсстижся Эмони ПрИИИМШЮТСК ПО BApecyt 11Y 723 N’oewK я/я 2 «Ьвпосг * Телефоны АЛЯ Ovwok: 0/2^3*34 ЗЬЬ-Д>*04 ъчу»>чьс^1СС1ь70Эп> Замки й* отправку по пдчта. */ЭЬ ^ 36. eai<)oauiv*4>j мсп Эплис* НА псвьаие»-ия го телефон И95. Э6С ^« -ВБ HVnv ertooir lOOru Ьт амося»йыи журнал «Ив«

Читайте также:  Том форд белое солнце описание аромата

Источник

Adblock
detector