Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Сложносочиненное предложение
Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение»
Филиппова Нина Мироновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ№3» г. Чебоксары
1. Определите тип предложения:
- Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.
2. Определите тип предложения:
- Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.
3. Определите тип предложения:
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
4. Определите тип предложения:
Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
5. Определите тип предложения:
Луна сияла , июльская ночь была тиха.
Ответ на 1 вопрос
- ССП
Ответ на 2 вопрос
- ПП
Ответ на 3 вопрос
- ССП
Ответ на 4 вопрос
- СПП
Ответ на 5 вопрос
- БСП
- Сложное предложение
- Сложносочиненное предложение
- Пунктуация
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
В этих сложносочиненных предложениях выражается:
не только – но и
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:
Сложносочиненные предложения с противительными союзами
В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется другому
1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.
(1 балл за каждое предложение)
2. Начертите схемы предложений.
(1 балл за каждое предложение)
- То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
- Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.
4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.
5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.
Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба
Расставьте знаки препинания
1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)
2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
- То светило солнце, то шел дождь. (1балл)
- На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
- Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
- В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
В сложносочиненном предложении запятая не ставится:
- Если его части объединены общим второстепенным членом.
- Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.
Это кто такие и что им надобно?
Как хороша эта девушка и как она умна!
Гармонь, играй и веселитесь, люди!
В каком предложении запятая не нужна?
- Становилось жарко и я поспешил домой.
- Сумерки приближались и надо было торопиться.
- Вот крик и снова все затихло.
- От кого письмо и что в нем сообщается?
1. Найдите сложное предложение
А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз
А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
В. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая
А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. Солнышко село и зорька погасла.
4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка
А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены)
А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.
В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
- В
- Б
- Б
- Б
- Б
Мой результат –моя оценка
Сумма ваших баллов за урок?
- «5» — 22 -26 баллов
- «4» — 17-21 балл
- «3» — 12-16 баллов
- 1 уровень – упражнение 66
- 2 уровень — упражнение 64
- 3 уровень – выписать из комедии «Горе от ума» 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения
Источник
Сложносочиненное предложение
Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение»
Филиппова Нина Мироновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ№3» г. Чебоксары
1. Определите тип предложения:
- Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.
2. Определите тип предложения:
- Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.
3. Определите тип предложения:
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
4. Определите тип предложения:
Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
5. Определите тип предложения:
Луна сияла , июльская ночь была тиха.
Ответ на 1 вопрос
- ССП
Ответ на 2 вопрос
- ПП
Ответ на 3 вопрос
- ССП
Ответ на 4 вопрос
- СПП
Ответ на 5 вопрос
- БСП
- Сложное предложение
- Сложносочиненное предложение
- Пунктуация
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
В этих сложносочиненных предложениях выражается:
не только – но и
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:
Сложносочиненные предложения с противительными союзами
В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется другому
1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.
(1 балл за каждое предложение)
2. Начертите схемы предложений.
(1 балл за каждое предложение)
- То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
- Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.
4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.
5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.
Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба
Расставьте знаки препинания
1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)
2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
- То светило солнце, то шел дождь. (1балл)
- На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
- Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
- В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
В сложносочиненном предложении запятая не ставится:
- Если его части объединены общим второстепенным членом.
- Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.
Это кто такие и что им надобно?
Как хороша эта девушка и как она умна!
Гармонь, играй и веселитесь, люди!
В каком предложении запятая не нужна?
- Становилось жарко и я поспешил домой.
- Сумерки приближались и надо было торопиться.
- Вот крик и снова все затихло.
- От кого письмо и что в нем сообщается?
1. Найдите сложное предложение
А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз
А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
В. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая
А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. Солнышко село и зорька погасла.
4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка
А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены)
А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.
В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
- В
- Б
- Б
- Б
- Б
Мой результат –моя оценка
Сумма ваших баллов за урок?
- «5» — 22 -26 баллов
- «4» — 17-21 балл
- «3» — 12-16 баллов
- 1 уровень – упражнение 66
- 2 уровень — упражнение 64
- 3 уровень – выписать из комедии «Горе от ума» 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения
Источник