Екатерина Литовченко Игры «Стихи-потешки с действиями»
Ход игры: Воспитатель читает стишок-потешку, дети повторяют вслух за ним слова и действия.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, речи, мышления.
Задачи игры:
— формирование речи детей,
— формирование взаимодействия воспитателя с детьми,
— развитие координации, чувства ритма, быстроты реакций,
— развитие мышления, внимания, памяти, воображения детей,
— формирование доверительных и доброжелательных отношений педагога с детьми,
1) Тучка – солнышко.
Тучки (показываем детям сжатые руки в кулаки, над головой)
Солнышки (разжатые кулаки, растопыренные пальцы, на головой)
Тучка, солнышко, тучка, солнышко (чередуем одна рука тучка, другая солнышко)
Тучка, солнышко опять в прятки начали играть (руки одна сжатая, другая разжата, над головой)
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется (разжатая рука за спину убирается, сжатая в кулак трет глаз)
Только солнышко найдется (из спины возвращается разжатый ладонь второй руки)
В небе радуга смеется (обе руки разжатые над головой выполняют интенсивное действие полукругом)
2) Маленькая мышка.
Маленькая мышка (руки показывают размер указательным и большим пальцами)
По полю бежит (руки от коленок к ступням перебирая пальцами, изображают бег)
Смотрит всем в окошки (пальцы в кружочки и к глазам, изображая очки)
Пальчиком грозит (грозим указательным пальцем)
А кто не спит в кроватке? (ладони под правое ухо)
А кто не хочет спать? (ладони под левое ухо)
Такого непослушного я буду щекотать (воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит что закрыл глазки, или щекочет, если нет, но желательно каждого ребенка назвать по имени и приласкать)
3) «Белки»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы из сжатого кулага распрямить в соответствии со счетом)
Белки вышли поиграть (растопыренная ладонь)
ООО, куда то подевались (ладонь прячется за спину)
Четыре белочки остались (из за спины рука со спрятанным большим пальцем)
А теперь скорее смотри (рука за спину)
Их осталось только три (рука из за спины с тремя оттопыренным пальцами)
Ааа ну и ну какая жалость (рука за спину)
Только две у нас осталось (рука из за спины с двумя оттопыренным пальцами)
Эта песня так грустна (рука за спину)
Осталось белочка одна (рука из за спины с одним оттопыренным пальцем)
Пока с тобою мы считали (рука за спину)
Белочки от нас сбежали (рука из за спины, пальцы в кулаке)
4) «Паровоз»
Паровоз по рельсам мчится «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередно вперед-назад, вперед-назад)
На путях котенок спит (ладошки под правое или левое ухо)
Паровоз остановился «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях одновременно вперед-назад, вперед-назад)
И котенку говорит: «Уходи ка ты отсюда, освободи машине путь!» (махи руками сверху слева вниз, сверху справа вниз)
А котенок отвечает: «ты проедешь как нибудь» (вальяжно рукой сверху вниз)
Паровоз не удержался «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередноо вперед-назад, вперед-назад)
И котенок рассердился, поцарапал паровоз (движения двумя руками с растопыренными пальцами сверху вниз)
Паровоз лежит в больнице (ладошки под голову)
Ему делает укол (руки в разные стороны, изображая размер укола-большой)
А котенок на окошке пришивает себе хвост (изобразить руками как пришивают одежду)
Мама котенку говорит: «Не лезь под паровоз!» (грозим пальцем)
Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,.
Потешки для малышей Потешки про овощи, фрукты и разные продукты МАЛИНКА Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка — Целое лукошко.
Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.
Потешки при умывании ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под крана.
Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.
Потешки при умывании (2) (вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад! Все берёзки спят-спят, И мы скоро спать пойдём, Только песенку споём. Толстый серый слон-слон.
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: — Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. — Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. — Сосредоточить.
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Сценарий развлечения в будний день «Веселая тучка»
татьяна тарасова Сценарий развлечения в будний день «Веселая тучка»
Праздника среди будней
*ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА*
Подготовила: Воспитатель группы № 9 Тарасова Татьяна Ивановна
ЦЕЛЬ: Снятие психоэмоционального напряжения детей и взрослых, формирование навыков успешного социального взаимодействия.
1. Разнообразие повседневной жизни, умение активно включаться в праздничную атмосферу, проявлять артистизм, творчество, инициативу.
2. Создание в группе праздничной ауры, положительного эмоционального фонда.
3. Формирование навыка дифференцирования эмоциональных состояний, умения расслабляться, повышать свое настроение.
4. Сплочение детского коллектива, развитие толерантности и чувства сопереживания.
*ПРАЗДНИК ВЕСЕЛОЙ ТУЧКИ*
Оформление помещения: Зал украшен подвешенными надувными эмоций тучками.
Украшение для участников праздника: Для ведущей – тучки ободок;
Для детей — ободки с изображением капельки.
Необходимые материалы и пособия: надувная тучка(для проведения ритуала приветствия), эмблемы с изображением разных эмоций (у каждого ребенка, иллюстрации *Наши эмоции*.
Дети входят в зал под фонограмму №1 песни *Усатый нянь*, становятся в круг.
Ход ПРАЗДНИКА:
Ведущая: Дети,отгадайте загадку:
Долго плакала она,
Стала мокрой вся земля* (Туча).
Правильно, это загадка о туче. Я предлагаю прямо сейчас устроить праздник *ВЕСЕЛОЙ ТУЧКИ*. Вы согласны. ?
Ура! Объявляется праздник веселой тучки! Давайте вы будете моими разноцветными капельками, а я буду тучкой. (Воспитатель на голову надевает ободок с изображением образа тучи, дети надевают на головы ободки с изображением капелек.
Ведущая предлагает передавать надувную *Тучку* по кругу, даря улыбку соседу.
Ведущая :Смотрит Оля в окошко:
*Скоро дождик пойдет!
Я на тучку подую,
Пусть она уплывет*.
Дует, машет рукой…
Крикнул папа из сада:
*Что, дочурка с тобой?*
Скрылось милое солнце…
Слышен плач у окна:
*Ах, я тучу разула,
Стала больше она!*
Ребята сейчас посмотрите внимательно на эмблемы свои и своих соседей. На них изображены пиктограммы с эмоциями (охарактеризовать каждую эмоцию). Ребята, изобразите сами эмоцию, которая у вас на эмблеме.
Предлагаю поиграть в игру*Найди свою пару*. Вы должны встать в пару с тем, у кого такая же пиктограмма, как у вас. (Дети под музыку движутся по залу, по окончании музыки находят свою пару).
Знаете, что капельки не только на тучке, не только в водоемах, а еще они любят передвигаться и играть в воздухе. Давайте понаблюдаем, как они играют глазами. (Гимнастика для глаз).
Теперь давайте поиграем в игру*Ходят капельки по кругу* : дети под музыку разбегаются потом по сигналу(*Пара!*,*Змейка!*, *Круг!*) соединяются парами, затем перестраиваются в змейку, и становятся в круг.
Интересно, знают ли такие замечательные дети-капельки стихи и загадки о тучке(дети читают стихи и загадывают загадки) .
Тучка
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
По зонтику груздя,
Стучит, как олененок,
По-над лесом и рекой
Прыгал дождик Озорной,
А ему навстречу
Хмурил брови Ветер.
Тучи черные собрались,
Молнии из стали
В небе засверкали!
Рассердился Дядя Гром!
Трах по небу кулаком!
Испугался солнца луч,
Затерялся между туч.
Прыгнули в кадушки.
Спрятались в сапожки…
Только ветер скок да скок
По дождю и без сапог!
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Сидит девица, и ткать и шить мастерица.
Ниток напряла, удержать их не смогла,
Нитки упали, на землю попали. (Туча, дождик)
Туча брякнула ведром –
Прокатился в небе гром.
И над лесом, и над кручей
Повстречалась туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались ведра полные!
Туча с тучею ругаются,
Ведра по небу катаются.
В небе коромысло –
Туча тучу повстречала.
Туча туче прорычала!
-Что гуляешь на пути?
Прочь с дороги, дай пройти!
Отвечала туча туче:
-Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу,
Если тронешь – проучу!
Туча тучу – лбом, лбом,
А по небу – бом, бом!
Бой над городом грохочет,
Уступить никто не хочет.
Бились тучи целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьез –
Довели себя до слез.
Кружит тучка …
Кружит тучка надо мной.
Дождь веселый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат.
-На пути наших капелек встретились преграды. Предлагается поиграть в игру *Ладонь к ладони* (Психотехническая игра: дети разуваются, делятся на пары, прижимают ладонями к ладоням друг друга и проходят полосу препятствий – корригирующие дорожки для массажа ступней, обручи и кубики на полу…
После прохождения полосы препятствий, дети становятся в круг.
Релаксационное упражнение *Солнышко и тучка* :
*Представьте себе, что вы загораете на солнышке (дети стоят в кругу). Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе, все стало тепло, хорошо и радостно*.
Немного отдохнули и расслабились, а сейчас поиграем в игру *Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем*.
— летают по воздуху (изображают полет)
— падают на землю (прыжки с продвижением)
— купались в водоемах (движение по залу, изображая плавание)
— улетели обратно (подбежали к ведущей)
Капельки, послушайте тучку: *Вы такие молодцы! Так здорово играли, стихи рассказывали, проходили полосу препятствий. Вы заслужили от меня сладкий приз – Пирог.
Желаю вам здоровья и хорошего настроения.
«Детский сад — веселая планета». Сценарий к празднику «День дошкольного работника» Заставка – «С днем дошкольного работника» Профорг: Дорогие коллеги, сегодня мы не просто поздравляем вас с профессиональным праздником,.
Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.
Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: — Вызвать положительные эмоции. — Развивать интерес.