Томат План 9 из космоса
автор фото Валентина Редько
Описание и характеристика томата План 9 из космоса, отзывы, фото
Оригинальное название сорта — Plan 9 from Outer Space.
Среднеспелый, высокорослый, экзотический сорт томата. В средней полосе рекомендуется выращивать его в теплице.
Куст индетерминантного типа, высотой до 1,8 метра. Требуется подвязка к опоре и пасынкование. Наилучшие результаты получились при формировании растения в 1 и в 2 стебля.
Лист у этого томата обычного типа.
Основные качества плодов
Плоды плоскоокруглые, в стадии зрелости желто-оранжевого цвета с красными полосками и штрихами, весом 200-500 грамм, мясистые, прекрасного вкуса со сладостью. Мякоть сахаристая, желтая с красными вкраплениями и серединкой. Эти помидоры хороши для свежего потребления и приготовления сока.
Если томат растет не на солнечном месте, во вкусе может появиться кислинка.
Особенности выращивания
автор фото Наталья Ананьева
Сеять семена этого сорта помидоров на рассаду рекомендуем за 60-65 дней до предполагаемой высадки в грунт. При высадке рассады на 1 кв. метре участка размещают 3-4 растения.
Если вы выращивали помидоры План 9 из космоса, напишите, пожалуйста, понравились они вам или нет. Какая урожайность и вкус плодов были в ваших климатических условиях? Как вы оцениваете устойчивость этого сорта к болезням? Опишите вкратце достоинства и недостатки этого томата. По возможности прикрепите к комментарию фото ваших томатов. Спасибо!
Ваши отзывы о томате План 9 из космоса и дополнения к описанию помогут многим садоводам оценить этот сорт объективно и решить — стоит его сажать или нет.
Источник
Сорт томата Plan 9 from Outer Space’ (План 9 из Открытого космоса), США
Индет, 1,6-1,8 м. Среднеспелый. Помидоры ровной плоскокруглой формы, массой 200-400 грамм. На желто-оранжевом фоне красные полоски и крупные мазки, мякоть желтая с красными вкраплениями и серединкой. Очень и очень сладкий вкус!
Растянутое плодоношение и созревание. Лист обычный. В кистях до 6 плодов, но лучше оставлять 3-4. Можно выращивать в 2 стебля.
Трещиноустойчивый. Устойчив к основным томатным заболеваниям. Урожайность хорошая.
Получен путем случайного опыления, выпущен в 2014 году коллекционером-садоводом-огородником Remy Orlowski (Реми Орловски) Буфалло, Ниагара, США. Назван ею, как фильм «Plan 9 from Outer Space'», который по сути является кинематографической ошибкой.
Шикарное пополнение сортов би-колор! Никакого отношения к подобным похожим сортам не имеет. Выращен из семян от Реми.
1 пакетик — 5 семян.
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Источник
7 необычных томатов, которые я посажу в следующем сезоне.
За долгие годы выращивания томатов у всех огородников уже появились любимые сорта. И у меня тоже. Но сегодня я хочу поговорить с Вами о новеньких томатах в моем огороде в сезоне 2020. Каждый год я зарекаюсь, что буду сажать только старые, проверенные временем сорта, но все равно покупаю на пробу что то новенькое. А виной этому мои друзья огородники, которые взахлеб нахваливают сорта, которых пока ещё нет в моей коллекции.
Итак, сегодня я познакомлю Вас с моими новичками, на которых я возлагаю большие надежды.
Сорт «Чио-чио-сан».
Чио-Чио-Сан — среднеспелый, высокорослый индент. В огромных веерных кистях до 50 плодов весом — 40г, назначение универсальное. Рекомендован для выращивания как в теплице, так и в открытом грунте. Этот сорт мне рекомендовали сразу несколько дачников.
Сорт «Томатная хризантема».
Томатная хризантема — чудо Болгарской селекции! Оригинальный, красивейший сорт, плоды интересной формы – в виде цветка хризантемы– потрясающая красота! Высокорослый, плоды крупные, мясистые, массой 500-600 г. Мякоть нежная, вкусная!
Сорт «Малахитовая шкатулка»
Это салатный сорт, среднерослый-1.5м, плоды желто-зелёного цвета, среднеранний, средний вес около 300гр, урожайный. Цветочные кисти через каждые 3 листа, пустоцвета почти нет. Один из самых вкусных зеленоплодный сортов! Плоды сорта Малахитовая шкатулка- желто-зеленого цвета. Форма – плоскоокруглая. Средний вес одного томата – около 300 граммов, хотя встречаются гораздо более крупные экземпляры. По мере созревания цвет помидоров меняется с бледно-зеленого на желтовато-зеленый. Самое удивительное в этих помидорах – это их запах, они имеют приятный аромат дыни смешанный с киви! Мякоть их сочная, сладкая, кожица тонкая. Этот сорт идеален для тех, у кого аллергия на красные овощи.
Сорт «План 9 из открытого космоса»
Высокорослый томат, очень урожайный, среднеспелый. Плоды округлые, биколор желто-розового цвета со штрихами. Очень вкусные, мясистые, сладкие, неописуемой красоты. Экзотический сорт с необычной историей. Сорт назван любителем из США в честь знаменитого фантастического фильма 50-х годов.
Сорт «Знаменитая клубника Миссис Шлаубах»
Высокорослый (для теплицы), раннеспелый, розово-малиновый, массой 200-400 г. Плоды — удлиненные сердца, очень сладкие, мясистые с тонкой шкуркой. Урожайность высокая. Можно вести в 2 стебля. Сорт был выведен американскими селекционерами.
Сорт «Синяя груша».
Синяя груша (Blue pear)-среднеспелый, высокорослый урожайный сорт томата.Плоды по 120-150гр, грушевидной формы с лёгким рифлением, при полном созревании плечики антоцианом, а ближе к носику малиново-шоколадного цвета. Мякоть сочная, малиновая, вкус яркий, томатный. Отлично подходит для выращивания в огороде. Неприхотливый экзотический томат.
Сорт «Желтые гребешки»
Сорт среднеранний, высокорослый. Плоды — сердцевидные с крупным носиком, ярко-жёлтые, массой 250-500 г, не растрескиваются. Вкус томатов — великолепный, очень сладкий, мякоть бело-желтая, на разрезе бывают розовые прожилки. А главное сорт высокоурожайный.
Вот такие необычные томаты поселятся на моих грядках в следующем сезоне. А если Вы уже пробовали их вырастить, то я с нетерпением жду Ваших отзывов!
Источник
Томат План 9 из Открытого космоса (Plan 9 from Outer Space’)
Томат План 9 из Открытого космоса ( Plan 9 from Outer Space’ )
Томат План 9 из Открытого космоса ( Plan 9 from Outer Space’ ).
Оригинальный сорт — триколор, индетерминантный, среднего срока созревания.
Рекомендуемая формировка — в 1-2 стебля с обязательными пасынкованием и подвязкой.
Фантастический мясистый помидор с великолепной цветовой игрой жёлтого, оранжевого и красного
Плоды плоскоокруглые, массой 200-400 гр.
Мякоть желтая с красными вкраплениями и розово-красной серединкой.
Вкус хороший, сбалансированный, сладкий, с приятной кислинкой
Выпущен в 2014 году Remy Orlowski (Реми Орловски) Буффало, Ниагара, США.
Назван ею, как фильм «Plan 9 from Outer Space».
Источник
СЕМЕНА:ТОМАТ ПЛАН 9 ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА /PLAN 9 FROM OUTER SPACE/
Эта статья — о низкобюджетном фильме. Об ОС см. Plan 9.
План 9 из открытого космоса | |
Plan 9 from Outer Space | |
Жанр | фильм ужасов кинофантастика |
Режиссёр | Эдвард Вуд-младший |
Продюсер | Чарльз Бёрг Хью Томас младший Эдвард Рейнолдс |
Автор сценария | Эдвард Вуд-младший |
В главных ролях | Грегори Уэлкотт Джоэнна Ли Мона МакКиннон Том Кин |
Оператор | Уильям Томпсон |
Композитор | Эмиль Ашер Рональд Бинж Брюс Кемпбелл |
Кинокомпания | Reynolds Pictures |
Длительность | 79 мин |
Бюджет | 60 000 |
Страна | США США |
Язык | Английский |
Год | 1959 |
IMDb | ID 0052077 |
Выход фильма «План 9 из открытого космоса» (оригинальное название — Plan 9 from Outer Space) |
К:Фильмы 1959 года
«План 9 из открытого космоса»
(англ.
Plan 9 from Outer Space
) — американский низкобюджетный фантастический фильм ужасов режиссёра Эдварда Вуда-младшего, «худшая постановка за всю историю кинематографа».[1] Фильм получил премию «Золотая индюшка» за худший фильм всех времён. Премьера фильма произошла лишь через три года после съёмок в скромном кинотеатре Carlton Theatre в Лос-Анджелесе.[1]
Производством фильма занималась компания Reynolds Pictures, не выпустившая более ни одного фильма.[2]
Лента находится в общественном достоянии в США.
В честь фильма была названа операционная система Plan 9.
Сюжет
Над Голливудом всё чаще и чаще начинают появляться летающие тарелки. Однако правительство США сей факт всячески отрицает и даже пытается с ними бороться с помощью запуска ракет. Руководивший ракетным обстрелом полковник узнаёт от генерала о дюжине инопланетных посланий, последнее из которых получено около месяца назад. Генерал даёт полковнику прослушать расшифрованное послание. В нём говорится, что пришельцы пришли с миром и намереваются приступить к принудительному разоружению землян ради блага вселенной; если люди станут упорствовать, пришельцы будут вынуждены уничтожить Землю. Полковнику поручено разобраться с пришельцами. Инопланетяне решают, что земляне слишком глупы и вполне могут нанести большой вред галактическому сообществу, вследствие чего начинают реализовывать свой план под кодовым названием «План 9». Двое пришельцев сажают летающую тарелку на землю и оживляют трёх мертвецов, внедряя чипы в их головной мозг. Полковник, лейтенант полиции и пилот гражданского самолёта находят НЛО, попадают внутрь и встречают пришельцев. Пришельцы пытаются объяснить людям, что после изобретения взрывчатки, атомной и водородных бомб человечеству осталось совершить один шаг до изобретения процесса «солорунайт» — процесса взрыва солнечного света. Этот процесс может привести к взрыву Солнца и всех освещаемых им планет. Пришельцы убеждены, что глупость людей приведёт к катастрофе. Завязывается драка, в результате которой начинается пожар; люди покидают НЛО; НЛО взлетает и взрывается в воздухе.
В ролях
- Грегори Уэлкотт — Джефф Трент
- Мона МакКиннон — Паула Трент
- Дьюк Мур — лейтенант Джон Харпер
- Том Кин — Том Эдвардс
- Карл Энтони — Ларри
- Тор Йоханссон — Дэн Клэй
- Дадли Мэнлав — Эрос
- Джоанна Ли — Танна
- Норма МакКарти — Эдит
- Билл Эш — капитан
- Майла Нурми — Вампира
- Бела Лугоши — монстр
- Джерон Крисвел (Крисвелл) — играет самого себя
- Том Мэйсон — дублёр Лугоши
Съёмки
Съёмки фильма проходили в период с 11 августа по 5 сентября 1956 года. Ввиду отсутствия своих денег на съёмки фильма, их выделила Южная Баптистская церковь, в которой съёмочной группе пришлось пройти обряд крещения, а в самом фильме, под условием выделения денег, снялся один из членов церкви.[3] При съёмках фильма кабину пилотов снимали следующим образом: пилоты сидели на дачных стульях, а позади них висела занавесь от душа. Летающие же тарелки над моделью Голливуда представляют собой дешёвые игрушечные модели, купленные в детском магазине.
Бела Лугоши умер, когда было отснято около 10 минут фильма, из-за чего Эд Вуд использовал архивные съёмки Лугоши в плаще Дракулы. В фильм был также введён дублёр Лугоши по имени Том Мэйсон, который должен был изображать известного актёра. В фильме был задействован гроб, который стоял дома у друга Вуда, Удивительного Крисвела, по словам которого он в этом гробу спал. Гроб также был задействован в фильмах Вуда Оргия мёртвых, Ночи призраков и порнографическом Некромания.
Все отзывы о фильмеПлан 9 из открытого космоса
Самый известный фильм культового режиссера, как-то заслужившего статус «самого худшего режиссера». На этот раз — фантастический фильм. В Калифорнии умирает переживающий о смерти собственной супруги (Вампирелла) мужчина (Бела Лугоши). Однако космические пришельцы Эрос (Дадли Манлав) и Танна (Джоанна Ли) оживляют их при помощи электрического тока. Заодно оживает и здоровяк инспектор Клей (Тор Джонсон), которого те перед этим убивают. Троица нужна инопланетянам для исполнении их собственного плана. Но они не собираются захватывать Землю, как можно было бы подумать. Они просто хотят остановить производство огромной и ужасной бомбы, которая поставит под вопрос жизнь не только на планете, но и за ее пределами. Однако образы летающей тарелки над Лос Анджелесом будят в жителях праведный страх и желание «спасти» планету, расправившись с инопланетными гостями. Группа товарищей, которая вскоре организуется, отправляется на поиски летающего судна, чтобы пояснить пришельцам, что они неправы. Те, впрочем, обладают не только превосходными технологиями, но и ожившими мертвецами.
Фильм, который был однажды назван «самым худшим фильмом» в истории кино на первый взгляд таким не выглядит. Да, нелепый, снятый за копейки, с наивными диалогами, ужасной актерской игрой, но разве таких фильмов было мало? Да практически все творчество любого «эксплуатационного» режиссера с легкость подпадет под эту планку. Но тут нужно воспринимать еще и контекст — Эд Вуд к тому времени заслужил такую «славную» репутацию, что его новое творение воспринималось уже с предубеждением заранее. Травля мистера Вуда на самом деле началась практически сразу, после того, как он, десятилетия спустя, добился известности. Его картины привлекли внимание к себе в конце 70-х, но уже в 1981 году вышла книга братьев Медвед, в которой они посвятили творчеству режиссера целую главу под названием как раз «Самый худший режиссер в истории». Но те, кто видел фильмы режиссера и читал эту книгу, сходятся во мнении, что она не достаточно справедливо обходится с творчеством автора, а некоторые моменты воспринимаются чересчур серьезно для «трэшевого» кино. В корне неверный подход принес дурную, но зато мировую, славу Вуду. Тем самым, совершенно очевидно, что эта книга проделала обратную функцию — вместо предупреждения, она дала Вуду статус культового режиссера, о чем он даже никогда не мечтал. А может это и была задумка?
Но вернемся к фильму, который, как это уже было до этого у Вуда, вновь соединил в себе пару очень популярных на тот момент жанров — космическую фантастику и готический фильм. Впрочем, конечно, можно заметить, что первый жанр незримо существовал и вызывал интерес определенной части публики с самого появления кино, а второй как раз переживал не самые лучшие времена, оставив пик популярности в 30-х и 40-х годах, но для малобюджетных картин они всегда были источником вдохновения, а уж для самого Вуда и подавно. Но самое интересное, подобная смесь одновременно делала аудиторию фильма очень специфической, а сам фильм — культовым и легендарным в силу собственной уникальности, которая проявилась еще и в визуальной составляющей. Плюс, немного зная о любви Эда Вуда к различным социальным проблемам и тенденции сведения истории к каким-то более глобальным темам, ничего удивительного нет и в том, что некоторые сцены отражают этакое «зомбирование» населения, что, возможно, в те годы было не так ощутимо с экранов телевизора, но в наше время в некоторых странах — просто тяжелейшая проблема.
Но и воспевать фильм тоже — занятие искусственное. Сценарий, что написал Эдвард Вуд, пригодился бы какой-нибудь огромной студии с рекордным бюджетом, но было совершенно очевидно, что он никогда подобных сумм не получит и снимать придется на том, что есть под рукой. И этот конфликт между амбициями и возможностями делал все фильмы режиссера слишком наивными и уязвимыми для критики, а уж с этой картиной вообще какая-то трагическая история. С другой стороны, можно сказать, что таким образом Вуд следовал идеям постмодернистского абсурдизма Беккетта и Ионеско, используя аллегории и откровенную смелость, но, что более вероятно, Вуд просто снимал, насколько хватало бюджета, а с наглостью у него и без каких-то драматургических идеологий было все в полном порядке.
Что касается бюджета, то его выделила Южная Баптистская церковь при условии, что вся группа пройдет обряд крещения. Один из представителей церкви при этом снялся в эпизодической роли. Впрочем, вряд ли это уже было обязательным условием — с артистами у Вуда не всегда было так, чтобы толпы просились сниматься. Во время съемок приходилось обходиться самым малым, заменяя занавесками интерьеры летающей тарелки, а сами тарелки были куплены в детском магазине. Во время работы над фильмом скончался Бела Лугоши, близкий друг режиссера. Некоторые сцены в фильме — это уже архивные записи. А сама картина является в общественном доступе, так что, ее можно посмотреть без каких-либо усилий. И это того стоит, на самом деле. Все же, вопреки утверждениям некоторых, это не самый худший фильм.
Продолжения, пародии и ремейки
Ремейк
Премьеры ремейка под названием План 9 состоялись 10 апреля 2011 года (в США) и 18 апреля 2020 года (в Австралии и Новой Зеландии)[4].
Пародии
Концепция фильма так или иначе использовалась при создании фильмов План 10 из открытого космоса[5] (англ. Plan 10 from Outer Space
) 1994 года, План 69 из открытого космоса (англ.
Plan 69 from Outer Space
) 1993 года[6], Геи-ниггеры из далёкого космоса (англ.
Gayniggers from Outer Space
) 1992 года.
Одна из серий мультсериала «Черепашки-ниндзя» называется «План 6 из открытого космоса»[7].
Премьерный показ в разных странах
Фильм выходил на экраны нескольких стран в 1990-ые[8]
Воспроизвести медиафайл
Plan 9 from Outer Space
- США — 22 июля 1958; 1982 (ре-релиз); 11 марта 2006 (цветная версия, только в Сан-Франциско)
- Нидерланды — 1 июня 1995 (только в Амстердаме)
- Швеция — 2 июня 1995
- Япония — 19 августа 1995
- Франция — 6 сентября 1995
- Финляндия — 6 октября 1995
- Италия — 24 декабря 1998 (выход на видео)
- Польша — 2 января 2006 (показ по ТВ)
Примечания
- ↑ 12
[www.cult-cinema.ru/reviews/e/ed_wood/ рецензия на биографический фильм «Эд Вуд»] - [www.imdb.com/company/co0086379/ Reynolds Pictures на Imdb.com]
- [www.cult-cinema.ru/reviews/e/ed_wood/ Рецензия на биографический фильм «Эд Вуд»]
- [www.kinopoiskточкаru/film/602883/ План 9 на КиноПоиске]
- [www.kinopoiskточкаru/film/25504/ План 10 на КиноПоиске]
- [www.kinopoiskточкаru/film/367794/ План 69 из открытого космоса на КиноПоиске]
- [www.ninjaturtles.com/cartoon/guide/cart066.htm Описание серии на официальном сайте] (англ.)
- [www.imdb.com/title/tt0052077/releaseinfo IMDB — releaseinfo]
Рецензии
— Не люблю я слышать всякие звуки, особенно когда никаких звуков не должно быть слышно.
План 9 из открытого космоса
Давайте накажем виновных, вознаградим невинных, выроем канавы и сожжем ведьм (не Эда). Всем известна история о том, как в 1959-ом году был заново открыт научно-фантастический провал. Однако, нашлись энтузиасты по-хлеще Эда — два вкрадчивых брата-фундаменталиста, сумевшие стать кинокритиками и вообразить себя святыми покровителями буржуазии, увенчали опус Эдди, как ‘худший фильм всех времен’. Только это обернулось против Медведов и их ‘Золотой индейки’, наградив недавно ушедшего режиссера тем, чего он не смог достичь при жизни: уважения. Медведы будут по праву забыты, брошены в их пригородное чистилище банальности. Уходя на тот свет, Эдди Вуд-младший воссоединился со своими друзьями — Белой, Вампирой, Крисвеллом и Тором, вводя вечную клизму таким запорным болванам. Медведы и их суждения превратились в театр. Их команда ошибочно воображая себя сэнсэями, выбрала легкие цели среди малобюджетных инди-фильмов. Естественно, Эд Вуд был в центре внимания. Гики-бездельники сделали из этого шоу. Это был их единственный шанс на превосходство. Но, Вуд выделяется даже среди своих коллег, потому что он пропитал свои фильмы собственной личностью. Так что, да, это кино заслуживает репутацию — ‘Настолько плохо, что хорошо’. Такое количество ошибок, что возникает ощущение, что Вуд оставил их не только из-за нехватки времени и бюджета (не было ни того, ни другого), но и потому, что он искренне не видел их. Эд любил свое ремесло до слепоты. Ближе к концу своей жизни Вуд ностальгировал по своей неудавшейся карьере и признал, что фильм ‘Глен или Гленда’ был его автопортретом, а ‘План 9’ был его гордостью и радостью. Оба фильма выделяются, даже среди единомышленников 50-х. Интенсивно и по-своему странно, они вызывающе индивидуалистичны и, в этом смысле, они стоят упоминания, как подлинное искусство, гораздо более ценное, чем большинство ‘шедевров’, произведенных кино-корпорациями. Да, он был наивным сюрреалистом, плохим режиссером авангардистских случайностей. От многих современных независимых кинематографистов, жизненно важный элемент Вуда ускользает: при всей его странности, фильмы Вуда — это проявление любви. Со всем сказанным, ‘План 9’ — это, безусловно, странное кино. Не говоря уже о режиссуре, сценарий — это жгучее месиво самых глупых вещей, которые вы когда-либо слышали, произнесенное с невозмутимой плоскостью полуактерами, которым было плевать. Слепой к ограничениям, порожденные такими глупыми мелочами, как деньги, непрерывность или связность, Вуд держался годами, отталкивая ту индустрию, в которой он мечтал работать всю свою жизнь. Слепой к собственной некомпетентности, он преследовал свою мечту с маниакальной энергией, ограниченной только его смертельным алкоголизмом. Ныне его горячо любят за это безрассудство, качество, которое он боготворил в Орсоне Уэллсе. Это анти-фильм: что-то настолько редкое и парадоксально не заурядное. Достигни он такой международной известности, какой он пользуется сегодня, он, вероятно, обескуражил бы мир. Но, нельзя отрицать, что его промахи креативны и странно выразительны. Не худший фильм из тех, что я видел. Я говорю это, потому что смотреть его было занимательно. Другое дело, когда кино ужасно, но и, вместе с этим, полностью лишено развлечения. Это кино, несомненно, является ярчайшим центральным элементом творческих усилий Вуда. Можно сказать, что вечно окутанное туманом кладбище является метафорой для мрачных глубин человеческой души, в то время, как его картонные надгробия показывают хрупкость нашей жизни, в то время, как быстрые переходы от дня к ночи показывают скоротечность нашего существования. И бесшумно двигаясь среди этого космического запустения, элегантная Вампира похожа на первобытную мать, собирающую своих блуждающих детей, в то время, как задумчивая фигура Белы Лугоши бесконечно шагает взад и вперед, окутанная неразрешимыми вопросами. Не все, например, смогли понять его многослойный символизм и богатые, вызывающие воспоминания образы. То, что Эд Вуд был подлинным киноманом, не подлежит никакому сомнению. Он продолжал подвергаться злобным нападкам крошечных умов, неспособных понять всю суть его концепций. Фильм достиг того, к чему стремятся многие фильмы, но лишь немногие могут достичь — бессмертия. Не имеет значение, насколько дилетантски он срежиссирован, те моменты, которые пытают говорить с нами, которые каждый увидит по-своему, остаются очаровательными. Доказательство того, что если у вас есть толика оригинальности, вы сможете стать легендой.
Отрывок, характеризующий План 9 из открытого космоса
Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни. И та сторона жизни, о которой она прежде никогда не думала, которая прежде ей казалась такою далекою, невероятною, теперь была ей ближе и роднее, понятнее, чем эта сторона жизни, в которой все было или пустота и разрушение, или страдание и оскорбление. Она смотрела туда, где она знала, что был он; но она не могла его видеть иначе, как таким, каким он был здесь. Она видела его опять таким же, каким он был в Мытищах, у Троицы, в Ярославле. Она видела его лицо, слышала его голос и повторяла его слова и свои слова, сказанные ему, и иногда придумывала за себя и за него новые слова, которые тогда могли бы быть сказаны. Вот он лежит на кресле в своей бархатной шубке, облокотив голову на худую, бледную руку. Грудь его страшно низка и плечи подняты. Губы твердо сжаты, глаза блестят, и на бледном лбу вспрыгивает и исчезает морщина. Одна нога его чуть заметно быстро дрожит. Наташа знает, что он борется с мучительной болью. «Что такое эта боль? Зачем боль? Что он чувствует? Как у него болит!» – думает Наташа. Он заметил ее вниманье, поднял глаза и, не улыбаясь, стал говорить. «Одно ужасно, – сказал он, – это связать себя навеки с страдающим человеком. Это вечное мученье». И он испытующим взглядом – Наташа видела теперь этот взгляд – посмотрел на нее. Наташа, как и всегда, ответила тогда прежде, чем успела подумать о том, что она отвечает; она сказала: «Это не может так продолжаться, этого не будет, вы будете здоровы – совсем». Она теперь сначала видела его и переживала теперь все то, что она чувствовала тогда. Она вспомнила продолжительный, грустный, строгий взгляд его при этих словах и поняла значение упрека и отчаяния этого продолжительного взгляда. «Я согласилась, – говорила себе теперь Наташа, – что было бы ужасно, если б он остался всегда страдающим. Я сказала это тогда так только потому, что для него это было бы ужасно, а он понял это иначе. Он подумал, что это для меня ужасно бы было. Он тогда еще хотел жить – боялся смерти. И я так грубо, глупо сказала ему. Я не думала этого. Я думала совсем другое. Если бы я сказала то, что думала, я бы сказала: пускай бы он умирал, все время умирал бы перед моими глазами, я была бы счастлива в сравнении с тем, что я теперь. Теперь… Ничего, никого нет. Знал ли он это? Нет. Не знал и никогда не узнает. И теперь никогда, никогда уже нельзя поправить этого». И опять он говорил ей те же слова, но теперь в воображении своем Наташа отвечала ему иначе. Она останавливала его и говорила: «Ужасно для вас, но не для меня. Вы знайте, что мне без вас нет ничего в жизни, и страдать с вами для меня лучшее счастие». И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, за четыре дня перед смертью. И в воображении своем она говорила ему еще другие нежные, любовные речи, которые она могла бы сказать тогда, которые она говорила теперь. «Я люблю тебя… тебя… люблю, люблю…» – говорила она, судорожно сжимая руки, стискивая зубы с ожесточенным усилием. И сладкое горе охватывало ее, и слезы уже выступали в глаза, но вдруг она спрашивала себя: кому она говорит это? Где он и кто он теперь? И опять все застилалось сухим, жестким недоумением, и опять, напряженно сдвинув брови, она вглядывалась туда, где он был. И вот, вот, ей казалось, она проникает тайну… Но в ту минуту, как уж ей открывалось, казалось, непонятное, громкий стук ручки замка двери болезненно поразил ее слух. Быстро и неосторожно, с испуганным, незанятым ею выражением лица, в комнату вошла горничная Дуняша. – Пожалуйте к папаше, скорее, – сказала Дуняша с особенным и оживленным выражением. – Несчастье, о Петре Ильиче… письмо, – всхлипнув, проговорила она. Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их. «Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа. Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо. – Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками. Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери. Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки. – Наташу, Наташу. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили. ха ха ха ха. неправда! Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней. – Маменька. голубчик. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду. Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери. – Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы. Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него. – Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?