Защита салона автомобиля от УФ-лучей при помощи прозрачной тонировки
Наличие атермальной тонировки стало прочно входить в список обязательных требований к комфорту в автомобиле.
Немалое количество современных машин при сходе с конвейера уже укомплектовано атермальными стеклами. Если же на автомобиле установлены обыкновенные стекла, то можно выполнить их тонировку при помощи атермальной пленки.
Необходимость поклейки и принцип работы. Первые же выпущенные образцы пленки такого рода обозначили ее неоспоримые положительные качества в сравнении с обычным стеклом:
- Новым типом стекла блокируется практически все поступающее ультрафиолетовое излучение, которое имеет вредное влияние на пластиковые и кожаные детали, находящиеся в салоне автомобиля;
- Устранение более половины инфракрасного излучения;
- Собственно потери потока света не превышают 15%, если сравнивать его с таким же прозрачным стеклом.
Если говорить проще, то автомобиль, оставленный на палящем солнце, не становился спустя короткое время парилкой, с покрытием сидений и пластиковых деталей, которые обжигали бы даже при коротком прикосновении.
Данный тип пленки неоднороден по своему составу, и в него входит несколько разных слоев. Первые два представляют собой защитные слои, обеспечивающие поглощение ультрафиолетовых лучей. Данный тип защиты предназначается для того, чтобы защитить от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей клеевую часть слоя, непосредственно соприкасающегося со стеклом, а также слоя полиэстера, металлизированного, и служащего для предотвращения механического воздействия.
Кроме защиты от влияния излучения собственно пленки, замедлители выполняют и другую, наиболее важную задачу — защищают внутреннюю часть салона.
Имеющиеся в одном из слоев металлические включения, позволяют отразить большую часть попадающей на стекло тепловой энергии, присутствующей в солнечном излучении. Помимо этого, наружная расцветка тонировочной пленки будет зависеть именно от того, какой металл был добавлен в ее состав. Чаще всего это будет синевато-фиолетовый либо зеленоватый оттенок.
Положительные и отрицательные стороны. Защитные пленки такого типа имеют некоторое количество достоинств и недостатков, которые становятся четко видны в ходе ее использования.
Главными плюсами термической тонировки можно считать:
- Возможность обеспечить комфортную температуру во внутренней части салона машины после того, как она на протяжении долгого времени находилась на солнце;
- Предотвращение деформирования деталей из пластика внутри салона;
- Снижение времени работы кондиционера, что уменьшает потребление топлива;
- Предотвращение выгорания тканевой или кожаной обивки кресел;
- Обеспечение добавочной защиты для водителя и пассажиров от осколков стекла при попадании в ДТП.
При правильном использовании такой пленки, найти ее недостатки не так и просто. Тем не менее, они все же имеются:
- Качественная продукция известных производителей стоит довольно дорого;
- Пленки синего оттенка могут вызывать быструю усталость глаз;
- Затруднение использования таких устройств, как радиодетектор, по причине наличия металлизированного слоя;
- Привлечение внимания сотрудников ГИБДД, по причине характерного оттенка;
- Машины с пробегом со временем утрачивают пропускную способность стекол, что приведет к получению штрафа.
Итог. Поклейка на стекла автомобиля атермальной пленки может иметь как свои положительные, так и отрицательные стороны. Поклейка ее на автомобили с пробегом со временем может привести к потере пропускной способности стекла, что уже будет являться нарушением.
Источник
Эффективна ли тонировка от жары?
Некоторые люди считают, что тонировка автомобильных стёкол не действует против повышения температуры в салоне. Некоторые даже убеждены, что тёмный цвет тонированных стёкол сильнее притягивает солнечные лучи, которые нагревают салон автомобиля.
Сразу можно сказать, что тонировка стёкол препятствует увеличению температуры внутри салона автомобиля. В этой статье мы разберемся, насколько эффективно она это делает и как работает. Для сравнения, рассмотрим также эффективность солнцезащитного экрана для лобового стекла.
Как работает тонировка и от чего защищает?
Тонировочная плёнка меняет характеристики и количество света, которое проходит через автомобильные стёкла в салон машины.
Солнечный спектр состоит из 53% инфракрасного излучения, 44% — видимый свет и всего 3% — это ультрафиолетовое излучение. Каждый «компонент» солнечного спектра влияет на повышение температуры воздуха внутри салона.
Современные тонировочные плёнки снижают температуру внутри салона не только за счёт того, что они затемняют стёкла и пропускают меньше видимого света, но и фильтруют другие «компоненты» солнечного спектра, влияющие на повышение температуры в салоне. К примеру, у фирмы 3М есть плёнки с очень низким затемнением, которые, тем не менее, снижают температуру воздуха в салоне.
Современные тонировочные плёнки фильтруют около 95–99% ультрафиолетового света. Это защищает кожу от фотостарения и элементы отделки салона от разрушения.
Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана
Солнечные лучи воздействуют больше всего на салон через лобовое, далее идёт заднее стекло. Салон автомобиля нагревается неравномерно. Приборная панель при сильной жаре может нагреться до 80 градусов по Цельсию, лобовое стекло – до 70 градусов по Цельсию, а воздух в салоне – до 50 градусов по Цельсию и выше.
Рядом неоднократных исследований и экспериментов было установлено, что отражающий солнцезащитный экран для лобового стекла может сократить температуру приборной панели и лобового стекла на 30 и 20 градусов по Цельсию соответственно.
Солнцезащитный экран также может сократить температуру воздуха в салоне. Тем не менее, при длительной парковке автомобиля под солнечными лучами даже солнцезащитный экран для лобового стекла не сможет препятствовать повышению температуры внутри салона. Тем более что заднее и боковые стёкла по-прежнему не защищены от солнца.
Тонировка лобового стекла снижает нагрев приборной панели менее эффективно. Она может снизить нагрев на 7–12 градусов по Цельсию.
Однако, тонировка стёкол более эффективна при снижении температуры воздуха внутри салона. Солнцезащитный экран для лобового стекла снижает температуру воздуха внутри салона всего на 2 – 6 градусов. Тонировка сокращает температуру воздуха салона на 5 – 8 градусов.
Температура внутри ничем не защищённого салона автомобиля в жару может достигать 60 градусов по Цельсию. Даже тонировка хорошего качества сможет снизить температуру в салоне на 10 – 15 градусов. Это по-прежнему некомфортная температура. Вот почему некоторые люди убеждены, что тонировка не действует против солнечных лучей.
В заключение можно сказать, что результаты исследований (Британских учёных :)) показали, что такие методы борьбы с солнечными лучами, как солнцезащитный экран и тонировка работают. Тонировка лучше снижает температуру воздуха в салоне и нагрев воздуха в салоне машины с тонировкой происходит равномерно. Солнцезащитный экран лучше справляется с защитой приборной панели от солнца.
Таким образом, чтобы эффективно снизить температуру воздуха внутри салона, а также уменьшить нагрев приборной панели, нужно использовать тонировку стёкол автомобиля и, на время парковки, устанавливать на лобовое стекло солнцезащитный экран.
Также можете прочитать статью, рассказывающую об эффективном способе снизить температуру в салоне на 8–10 градусов после длительной парковки на солнце. Читайте здесь.
Источник
Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном
Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.
Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?
На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.
Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.
Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.
Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона
Источник
Эффективна ли тонировка от жары летом?
Некоторые считают, что тонировка стекол автомобиля не защищает от повышения температуры внутри, есть даже те, кто считает, что темный цвет пленки еще сильнее притягивает солнечные лучи, которые нагревают салон. В этой статье мы разберемся действительно ли тонировка помогает спастись от жары и насколько эффективно она это делает.
Солнечные лучи состоят из инфракрасного излучения, видимого света и ультрафиолетового излучения и каждый из составляющих солнечного спектра влияет на повышение температуры в салоне автомобиля.
Современные тонировочные пленки позволяют снизить температуру воздуха внутри автомобиля не только за счет того, что пропускают меньше видимого света, но и за счет того, что фильтруют другие составляющие спектра. Например, все большей популярностью пользуется атермальная тонировка, которая эффективно снижает температуру в салоне, не блокируя видимый свет.
Больше всего солнечные лучи воздействуют на салон автомобиля через лобовое и заднее стекла и при этом салон нагревается неравномерно — приборная панель может разогревать до 80 градусов по Цельсию, стекло — до 70, а воздух — до 60 градусов.
Тонировка лобового стекла снижает температуру приборной панели не так эффективно, как, например, солнцезащитный экран, но она способна снизить нагрев пластика на 7-12 градусов по Цельсию.
Однако тонировка стекол будет эффективнее при снижении температуры воздуха внутри автомобиля.
Действительно качественная тонировка может снизить температуру в салоне на 10-15 градусов по Цельсию, а также она фильтрует около 95% ультрафиолетового света, который разрушает салон автомобиля.
Спасибо за прочтение статьи, очень надеемся, что она поможет Вам и сделает Ваше передвижение на автомобиле комфортнее!
Если было интересно, ставьте лайк👍 и подписывайтесь на канал, впереди много полезного и интересного!
Источник
Тонировочная пленка – защити себя и свой автомобиль от солнца!
Тонировочная пленка на стекла автомобиля сегодня является довольно популярной для любых моделей железных зверей.
Прежде всего автомобильная, тонировочная пленка имеет защитную функцию и призвана защищать водителя от ослепления ярким солнечным светом.
Тонировка способствует сохранению салона в первоначальном состоянии, предотвращая детали интерьера от выгорания, задерживает ультрафиолетовые лучи, благодаря этому, в салоне жаркими летними днями сохраняется более низкая температура.
Тонировочная пленка для окон авто, виды!
Автомобильная, тонировочная пленка имеет несколько видов, отличаются они методом изготовления. Самым первым методом был принцип зеркального напыления окон авто, который сейчас уже практически не используют. Такое зеркальное напыление окон имеет много минусов, оно из-за отражения света и бликов мешает другим водителям, легко повреждается, царапины и сколы не устранить, в таком случае нужно менять всё стекло (напыление снять невозможно).
Между прочим, тонировочная называется внешним тюнингом, а не только средством защиты для авто!
Автомобильная пленка – способ тонировки!
На сегодняшний день самым лучшим методом тонирования, является тонировочная пленка для окон Llumar. Для установки такой плёнки понадобится всего несколько часов (не больше 3-5), при этом снимать стёкла не нужно (в редких случаях нужно снять двери). После установки плёнки Llumar сохраняется прозрачность и целостность стекла. В любой момент пленку можно снять, и стекла примут свой первоначальный вид. Если вы оплатили установку качественной плёнки проверенного производителя, то она не боится, перегрева, царапин, мороза и не выгорает на солнце. Стекло и пленка становятся единым целым, и ее без применения специальных устройств и инструментов снять невозможно.
Пленка выдерживает очень высокую температуру и при этом не деформируется. Она отражает почти 99 процентов ультрафиолетового и инфракрасного излучения, и при этом не позволяет появляться радужному эффекту. Если плёнка фирменная, она защищена слоем, который предохраняет её от песка и вертикальных царапин.
Некоторые производители дают на плёнку пожизненную гарантию. На работу по установке тонировки на стёкла, в среднем дают гарантию 1,5 года.
Источник