10 лучших киновселенных
Посредством фильмов и книг человеческое воображение творит
новые миры. Некоторые вымышленные вселенные оказываются настолько удачными и
интересными, что обзаводятся тысячами и миллионами поклонников. Они обладают
собственной историей, потрясающими воображение инфраструктурой, предметами,
законами, явлениями и персонажами. Эти миры стали нам настолько привычны и
близки, что многие мечтают туда попасть. Специально для вас мы отыскали десять
лучших киновселенных. Встречайте — десятка лучших!
1. Звездные войны
Одна из старейших киновселенных, имеющая самое большое
количество поклонников. Сага повествует о вселенной, совершенно не относящейся к Земле или нашей Галактике. В основе ее лежит представление о Силе, которая делится на темную и светлую сторону.
2. Киновселенная Marvel
Кинематографическая вселенная Marvel отличается обилием крутых
спецэффектов и занимает первое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $10 млрд, а картины «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона» занимают пятое и седьмое места
в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа.
3. Киновселенная DS
Уже давно сложившаяся вселенная Готем Сити, пережившая ряд
реинкарнаций и имеющая огромное количество фанатов, пополнилась фильмом «Бэтмен против Супермена». С этого момента популярнейшие супергерои DS пережили второе рождение в новой, еще более мрачной и атмосферной киновселенной!
4. Матрица
Мир, взорвавший мозг простым зрителям и за один год
превративший толпы поклонников в своих адептов. Вселенная очень продумана, она со смыслом, который фанаты находят в ней из года в год.
5. Трансформеры
Мир пришедший на нашу планету извне. Не смотря на то, что
вселенная не такая продуманная как «Звездные войны» или мир
Средиземья, фильмы стали культовыми и очень зрелищными, так что вселенная железяк состоялась!
6. Люди Икс
Представляет собой мир людей-мутантов, обладающих
невероятными силами. Все мутанты обладают геном «Фактор Икс», вызывающим мутацию. При этом способности мутантов ограничены только воображением их создателей, а некоторые настолько могущественны, что могут считаться богами!
7. Мир Средиземья
Эпическая сага Толкиена, мастерски показанная Питером
Джексоном в трилогиях «Властелин колец» и «Хоббит». Это
одна из самых органичных, известных и любимых вселенных! Многие всем сердцем хотят верить, что где-то есть эта Великая земля.
8. Гарри Поттер
Некоторые скажут, что вселенная «Гарри Поттера» интересна только детям, но посмотрите на кассовые сборы! Все фильмы находятся в списке самых кассовых за всю историю кинематографа. Магический мир, придуманный воображением Дж.Роулинг, имеет немало поклонников и среди взрослых. Он занимает вполне заслуженное место в нашем топе.
9. Вселенная чужих
«Чужие» Ридли Скота обрели планету-проматерь,
значит смогли получить место развития, огромное число фанатов и кучу фильмов с продолжением. К тому же где-то рядом всегда бродят их заклятые враги — хищники. Закапанное кислотой ксеноморфа девятое место!
10. Игра престолов
Единственный сериал в этом списке, но вполне заслуженно!
Действие происходит в мире, напоминающем средневековую Европу, где существуют фантастические существа — драконы и нежить. Сериал настолько интересен и непредсказуем, что вокруг «Игры престолов» возникло огромнейшее фан-сообщество.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Источник
Топ вымышленных литературных миров
Путешествовать по разным мирам, другим вселенным и параллельным измерениям очень легко. Достаточно открыть книгу и погрузиться в чтение — и вот мы уже выпадаем из будничной рутины, чтобы спасти Средиземье вместе с отважными хоббитами, побороться за власть в Вестеросе, или даже (ну а почему бы и нет?) порезвиться в Эквестрии с маленькими пони. Миров много, и каждый может совершить паломничество в ту вселенную, которая ему ближе.
Основной закон сотворения миров
Единого рецепта создания вселенных не существует. Каждый писатель подходит к этому делу по-своему. Так, Толкин сначала разрабатывал языки (прежде всего — два эльфийских, Квенья и Синдарин), а затем уже строил дом для этих языков — под домом имеется в виду, конечно же, Средиземье. Клайв Стейплз Льюис поступал иначе — он просто собирал в Нарнии всех мифических и сказочных существ подряд (за это его часто критиковали — тот же Толкин называл мир Нарнии непроработанным). Ли Бардуго, создавая вселенную Гришей, взяла за основу элементы русской культуры.
Иногда стимулом к сотворению мира становится один сильный образ — например, вселенная «Песни льда и пламени» родилась из картины, пришедшей на ум Джорджу Мартину много лет назад — в своём воображении он увидел огромного волка, умирающего среди снегов.
Перечислять примеры можно долго. Сколько писателей — столько и разных вариантов. Однако, есть один непреложный закон, которому подчиняются абсолютно все вымышленные миры. И если вам захочется создать свой собственный мир, вы должны ему следовать.
Закон этот заключается в требовании непротиворечивости. В придуманной вами вселенной могут иметь место какие угодно события, немыслимые в повседневной жизни. Пусть, например, клонированные киборги-хоббиты летают на Плутон, оседлав радиоактивных драконов-кошек. Или происходит нечто ещё более фантастическое — на что хватит вашего воображения. Главное — чтобы мир был цельным и непротиворечивым. Иначе говоря, любое событие и явление этого мира должно согласовываться с общей логикой создаваемой вселенной.
Вот так, к примеру, писал об этом Умберто Эко в книге «Роль читателя. Исследования по семиотике текста»:
Когда, читая сказку о Красной Шапочке, мы воспринимаем как «нереальное» свойство героини оставаться живой после того, как её проглотил волк, то это происходит потому, что мы осознаём (хотя бы на уровне интуиции), что подобное свойство противоречит второму закону термодинамики. Но второй закон термодинамики — это часть нашей системы понятий, нашей семантической энциклопедии. Стоит поменять энциклопедию — и наше восприятие станет иным.
Писатель, создавая свой мир, вместе с ним «пишет» (не в прямом смысле, конечно) «энциклопедию» этого мира. Читая роман или смотря фильм, мы понимаем, что происходящее нереально (так как мы прочно укоренены в «энциклопедию» реального мира), однако, на некоторое время мы принимаем правила игры, которые предлагает автор. Можно сказать, что мы позволяем себя обмануть, поверив в то, о чём нам рассказывают со страниц книги или с экрана. В этом заключается секрет магии искусства. События, происходящие в Средиземье или в Вестеросе, реальны внутри собственных вселенных, так как они полностью вписываются в «семантические энциклопедии» этих миров.
В дополнение к этому закону установлено ещё одно важное ограничение. Какой бы фантастический мир не творил писатель, этот мир всегда будет основан на реальности. Человек просто не в состоянии помыслить вселенную, абсолютно отличную от привычной нам. Разница между «реальностью» и «вымыслом» заключается в наличии фантастических допущений, но в основе фантазии всегда лежит опыт автора, и опыт этот не может быть ничем иным, кроме как опытом человеческого существа. Конечно, писатель подобен демиургу, творящему мир, но «глина», из которой он лепит своё создание, дана ему заранее — в знаниях о настоящем мире и его законах.
Толкин называл это sub-creation. Будучи католиком, он признавал, что вселенная создана Богом, который один только и может сотворить совершенно оригинальный мир из ничего. Человек же способен лишь на «малое творение», то есть, на творческую переработку того, что дано ему в реальности.
Таким образом, любой вымышленный мир — это видоизменённый реальный мир.
Только в грёзы нельзя насовсем убежать
Психологи называют стремление укрыться от забот и трудностей в вымышленном мире эскапизмом (от английского слова escape, в переводе означающего спасение или бегство). Эскапизм — не заболевание и не расстройство психики (таковым он становится лишь в том случае, если начинает мешать человеку нормально функционировать в социуме). Желание отдохнуть от будничной суеты, погрузившись в мир, например, эльфов — это вполне нормально. Более того, зачастую это необходимо. Не будем забывать, что одна из важнейших функций искусства — рекреационная. То есть, художественное произведение позволяет нам снять стресс, перевести дух, расслабиться, набраться сил.
Другая важная функция фантастических историй — компенсаторная. Жизнь в современном мире с постоянной гонкой за деньгами и работой на износ почти не оставляет места для приключений и подвигов. Литература, кино, компьютерные игры позволяют восполнить недостаток острых ощущений и хотя бы на время почувствовать себя героем.
Сам Толкин писал о том, что эскапизм — это здорово. Клайв Льюис соглашался с ним, при этом действуя ещё более радикально — он сравнивал реальность с тюрьмой, а укрытие в воображаемом мире называл побегом из заточения.
Соглашаться или не соглашаться с классиками — дело ваше. Но вот с чем вряд ли кто-то поспорит, так это с утверждением, что в случае с вымышленными вселенными, как и вообще всегда в жизни, важна умеренность. Если вам нравится на досуге прогуливаться по неведомым дорожкам в поисках следов невиданных зверей, то гуляйте на здоровье. Главное при этом — не забывайте, как найти путь назад.
Десятка вымышленных миров
Рассмотрим десять литературных и кинематографических миров, снискавших бешеную популярность. У каждого из них сегодня есть обширное фанатское сообщество. Все представленные ниже миры существуют в нескольких воплощениях — в виде книг, комиксов, сериалов, кинофильмов, мультфильмов и видеоигр. Если вы не найдёте ниже вашу любимую вселенную — что ж, просим нас извинить. К сожалению, вместить в небольшую статью все-все-все хорошие миры нельзя. Когда-нибудь мы расскажем отдельно про «Меекхан» Роберта Вегнера, про землю ООО из «Времени приключений», про «Ведьмака» Сапковского, и о многих других достойных внимания мирах.
Средиземье
«Властелин колец» Толкина — признанный эталон «миротворчества». Уже несколько поколений читателей покорились таланту Профессора и поверили в Средиземье. Причина успеха кроется в детальной проработке мира, архетипических образах, классической истории борьбы добра со злом и, конечно, в красивейших поэтичных языках, придуманных самим Толкином. В первую очередь, это два эльфийских языка: квенья, созданный на основе финского, и синдарин, вобравший в себя многие черты кельтских языков.
Даже те, кому не по нраву излишняя прямота «Властелина колец» с его чётким делением на добро и зло, признают, что мир, созданный Толкином, поистине велик и достоин восхищения.
Толкин оставил после себя обширное наследие — множество черновиков и неопубликованных произведений (многие из них остались недописанными). Сегодня эти тексты постепенно начинают издаваться. К примеру, на русском языке выходит «Книга утраченных сказаний. Часть 1». Это произведения, написанные Толкином в возрасте 25 лет. Позже истории из «Книги утраченных сказаний» лягут в основу знаменитого «Сильмариллиона».
К слову, сам Толкин говорил, что Средиземье — это не какой-то параллельный, а именно наш обычный мир. Просто описываемые события происходят в стародавние времена (буквально доисторические, так как история людей начинается с отплытия эльфов на Запад). Однако сегодня мы часто слышим словосочетание «мир Толкина», и воспринимается это вполне нормально.
Толкин Джон Рональд Руэл
Толкин Джон Рональд Руэл
Мир льда и пламени
На первый взгляд, мир, созданный Джорджем Мартином, не отличается оригинальностью. Основной конфликт взят из европейской истории (параллель «Ланнистеры и Старки — Ланкастеры и Йорки» очевидна). Драконы тоже были придуманы давным-давно. Ну а белые ходоки — это просто фэнтези-версия классических голливудских зомби. Однако же, миллионы людей по всему свету просто влюбились в творение Мартина. В чём же секрет? Можно выделить три причины бешеной популярности книг и сериала.
Причина первая. Несмотря на то, что действие саги происходит в условном Средневековье (на самом деле, всё сложнее, но примем это так), мотивация каждого персонажа прозрачна и понятна современным людям. Ланнистеры, Старки и прочие ведут себя так, как вели бы себя в похожих обстоятельствах жители XXI века. Иначе говоря, «Песнь льда и пламени» — это современность, но в фэнтези-антураже.
Вторая причина — беспощадность Мартина к своим героям. Да, речь о тех самых неожиданных сюжетных поворотах, в которых внезапно умирают полюбившиеся всем герои. Что, опять же, приближает это произведение к реальной жизни.
Третья причина — композиция. Мастерство Джорджа Мартина состоит в том, чтобы собрать все элементы мира и тщательно подогнать их друг к другу так, чтобы получилась цельная картина. Да, драконов мы видели уже много где, как и сироток-принцесс, лишившихся царства. Но всё это, собранное вместе, даёт потрясающий комбо-эффект.
Влияние «Игры престолов» на современную культуру настолько велико, что с этим произведением стоит ознакомиться даже тем, кто не любит фэнтези (или предпочитает более «добрый» вариант этого жанра). Мир, созданный Джорджем Мартином, сегодня диктует модели поведения и мышления для тысяч людей по всей планете. «Песнь льда и пламени» становится новым всемирным эпосом, который включается в культурные коды жителей «глобальной деревни» под названием Земля. Выдвинем смелое фантастическое предположение: через несколько лет человек, не смотревший и не читавший «Игру престолов», просто не будет понимать, о чём говорят люди вокруг него.
Источник
20 лучших научно-фантастических миров в играх
Некоторые вселенные по сути своей не такие уже и невероятные. От того они и ещё более интересны.
отправил 5 января 2016 г. 11:45
На протяжении десятилетий видеоигры предлагали сбежать от реальности в запоминающиеся и полные различных деталей научно-фантастические миры. Погружением в какие из вселенных мы наслаждались больше всего? Непростой вопрос. Но мы всё же составили список из двадцати наших самых любимых научно-фантастических сеттингов.
Каждый из выбранных нами миров отвечает трём ключевым требованиям:
- Оригинальность – Есть ли в этом сеттинге хотя бы одна свежая идея и концепция, которую бы мы не встречали ранее в десятках других вымышленных вселенных?
- Достоверность – Мир может быть быть глупым или даже нелепым, но он обязательно должен хотя бы в чём-то основываться на реальности.
- Логичность – Отвечает ли выбранный сеттинг правилам, которые устанавливает? Не противоречит ли он сам себе? Есть ли в нём логика и последовательность?
Выбирая двадцатку лучших, мы в первую очередь ориентировались на то, насколько сильные, яркие впечатления игровой мир оставил в нашей памяти, сколь много удовольствия подарил нам. Существует много великолепных научно-фантастических игр, мир которых ничем не примечателен и быстро забывается. В то же время, в нашем списке есть миры, которые хоть и представлены далеко не в лучших играх, если уж честно, но зато сами по себе до сих пор очень сильно впечатляют.
Mega Man
По большому счёту, мир этой игры представляет собой альтернативную Землю XXI века, но интересно здесь использование людьми роботов в качестве рабочей силы. Это довольно распространённый ход, в общем-то, но в данном случае роботы, занимающиеся определённым типом деятельности, объединены в коллективы, каждый из которых возглавляет робот-бригадир. В частности, бригадир по имени Robot Master обладает развитым искусственным интеллектом и различными средствами для помощи своим подопечным. Но в какой-то момент некий доктор Уайли решает использовать этих роботов для захвата мира. Основная идея вселенной Mega Man состоит в том, что одному злобному доктору противостоит другой – добрый. И каждый из них использует роботов. Они могли бы просто сразиться в шахматы, но выбрали гораздо более крутой вариант.
Если ненадолго отвлечься от эпичности Мастера Чифа, то весьма тревожно и неприятно осознавать, что человечество могло быть создано не Богом или процессом эволюции, а другим биологическим видом, Предшественниками. Они же создали Потоп, Предтеч и даже вынесенные в заголовок игры Ореолы, служащие уникальным типом оружия. Такое ощущение, будто вся Вселенная была для этих существ песочницей, в которой они игрались, создавая и уничтожая разумные виды. Но они не смогли уберечься от ошибок. И, хоть достижения Предшественников кажутся невероятными, мы смотрим на мир игры с точки зрения людей, цели которых не так амбициозны, но тоже важны: выжить и закрепиться в довольно суровом мире.
Mass Effect
Некоторые из проявлений политики, показанные в сериале Mass Effect, служат прекрасным зеркалом нашей реальности. Расизм, гомофобия, политическая коррупция – в этом мире всё как у нас, только в галактических масштабах. Причём в игре от этих пороков и заражённых ими существ страдают в первую очередь именно люди. Они являются молодым видом, который борется за равноправие во всех областях. И это по-настоящему шокирующее отражение того, чем является наше общество на самом деле.
Fallout
Сериал Fallout невероятно интересный, и таким его делает именно память о мире, который был потерян. Только представьте, каким в 50-х годах человечество видело будущее. Весь ужин в одной капсулке, роботы-торговцы, левитирующие машины – казалось, что возможности человечества безграничны! Авторы Fallout взяли этот предполагаемый вариант будущего и воплотили в жизнь. К сожалению, в этом вымышленном мире ход истории пошёл по альтернативному пути, и коммунизм оказался чем-то большим, нежели просто угрозой. Соединённые Штаты вступили в войну не с Россией, а с Китаем, что и сейчас видится вполне вероятным будущим. Авторы обратились к 50-м с их мечтами о бесплатной энергии, но не забыли и про опасности, бывшие актуальными в то время. Ядерная война произошла, и теперь герои игры путешествуют по Пустоши, подбирая то, что осталось от Золотой эры развития человечества.
Будущее из Chrono Trigger
Выживание в постапокалиптическом мире не является свежей идеей, но обычно причиной катастрофы служит само человечество. В Chrono Trigger же планета умирает от стороннего вмешательства. В этой игре про путешествия во времени мы видим лишь отдельные эпизоды вероятного будущего, но мир там превратился в ад, и человечество балансирует на грани вымирания. Еды нет, солнце умерло, и люди из последних сил стараются выжить под полуразрушенными куполами. Страха и голода в этой игре так много, что она становится тем редким примером, когда от взгляда на последствия ошибок и катастрофы становится действительно не по себе.
Half-Life и Portal
Не играйте с незнакомыми булыжниками, иначе инопланетяне вас убьют. Пусть у Кейва Джонсона и ушло полвека на превращение фабрики по производству занавесок в футуристическую лабораторию Aperture Science, его история, а также события, произошедшие во время и после так называемого «Инцидента Black Mesa», выглядят весьма правдоподобными. Во-первых, Half-Life очень впечатляет тем, как правительственные службы, армия и специально подготовленные отряды реагируют на вторжение – это пугающе сильно похоже на то, чего можно ожидать в такой ситуации и в реальном мире. Благодаря же игре Portal мы наблюдаем за тем, как предприятие забрасывается и приходит в упадок, в то время как его искусственный интеллект, GLaDOS, набирает силу. Мы знаем, что история этого мира продолжается и за пределами игр, но можем лишь гадать, насколько сильно пало человечество. Множество вопросов без ответа – одна из причин, почему мы любим этот вымышленный мир.
Deus Ex
Несмотря на то, что игра построена на двух клише научной фантастики – альтернативном варианте развития будущего и Зоне 51 – Deus Ex всё равно накладывает свой уникальный отпечаток на получившийся мир. Хотя он не очень отличается от нашего мира географией и временем, в которое происходят все события, здесь технологии развиты настолько сильно, что иногда это выходит за рамки нашего понимания. Но больше всего беспокоит именно схожесть с реальной жизнью. Конгломераты компаний, купающиеся в деньгах, и в то же время страдающие средний класс и бедняки. Слежка государства за жизнью граждан и почти что полицейские государства. И то, что можно принять за мрачное предсказание – террористы, выступающие против такого правительства. Может быть, мир Deus Ex не так уж далёк от нашего?
Кто-то может предположить, что современные правительства уже начали выделять определённые ресурсы на создание вооруженных отрядов по борьбе с возможной инопланетной угрозой. В мире XCOM одна такая организация существует на протяжении шестидесяти лет и добилась определённых успехов в деле защиты Земли. Но, к сожалению, в этой вымышленной вселенной наименее реалистичным кажется даже не вторжения инопланетян, а тот факт, что все государства нашей планеты перед лицом внешней угрозы объединили силы для создания и финансирования специального отряда. Кроме того, инопланетяне используют ряд весьма интересных и полезных технологий, которые земляне смогли обратить себе на пользу. Конечно, если полазить по различным конспирологическим сайтам, то можно начать думать, что и большинство реальных современных технологий инопланетны по своему происхождению. Но это звучит как-то бредово. Или нет?
Homeworld
Кушанам приходится выживать в этом ещё не уничтоженном, но давно опустошённом мире. Всё, что им знакомо – это борьба, но одно из сделанных открытий сулит спасение, возможность прийти к более простой нормальной жизни. К сожалению, всё выходит совсем не так, как ожидалось. Знать, что на корабле около миллиона людей и быть последней надежды соплеменников тяжело, а попытки понять, кто эти люди на самом деле, только усугубляют дело. Мир Homeworld стал основой для трёхмерных стратегий в реальном времени, и атмосфера этой вселенной рождает как любопытство, так и попросту отчаянное желание выжить.
StarCraft
Это не просто ещё одна история про инопланетное вторжение, но скорее возможность представить войну по-настоящему вселенского масштаба. Причуды и нюансы уникальных рас освещаются лишь вкратце, но политическое устройство Терран (бывших землян) делает сеттинг очень любопытным. По воле правительства, убеждённого в святости и божественности человека, все люди с мутациями и кибернетическими имплантами были отправлены в тюремное заключение. Тысячи подобных «преступников» были заморожены и высланы прочь из их родных колоний. Социально-политическое устройство мира StarCraft часто упускается из виду, но служит прекрасным примером того, что история развивается по спирали.
Источник