Космическая викторина
тренажёр (3 класс)
Викторина для космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп». | 16.01 КБ |
kosmicheskaya_viktorina.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп»
1.Первый космонавт в мире.
Юрий Алексеевич Гагарин
2. Место, откуда взлетают космические корабли.
Космодром
3. «Красная планета», четвертая от солнца.
Марс
4. Так называется промежуток времени, за который Земля успевает сделать один полный оборот вокруг своей оси.
Сутки
5. Специальность людей, которые летают на космических кораблях.
Космонавт
6. Ракетные двигатели все такие.
Реактивные
7. Первая женщина-космонавт.
Валентина Терешкова
8. Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли?
Байконур
9. Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца.
Венера
10. Окно на самолете, морском судне или космическом корабле.
Иллюминатор
11. Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.
Меркурий
12. Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.
Ракета
13. Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года.
14. Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.
Юпитер.
15. Единственная планета, на которой есть жизнь.
Земля
16. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик.
Сергей Павлович Королев
17. Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.
Орбита
18. «Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты.
Телескоп
19. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.
Атмосфера
20. Один оборот спутника вокруг Земли.
Виток
21. Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны.
Луноход
22. Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир».
Прогресс
23. Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка.
Сатурн
24. Самая близкая к нам звезда.
Солнце
25. С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования.
Шатл
26. Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.
Астроном
27. Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет.
Звезда
28. Естественный спутник Земли.
Луна
29. «Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами.
Обсерватория
30. Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы.
Сопло
31. Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт?
Восток
32. Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды».
Комета
33. Самая далекая планета
Плутон
34. «Чертова карусель» – одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты.
Центрифуга
35. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик.
Вселенная
36. Звёздный городок, где живут Солнце и планеты.
Галактика
37. Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.
Алексей Архипович Леонов
38. Восьмая планета в солнечной системе.
Нептун
39. Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому что его освещает звезда.
Планета
40. Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».
Скафандр
41. Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники.
Уран
42. Клички собак, благополучно слетавших в космос.
Белка и Стрелка
Источник
Игра-путешествие «О космосе»
классный час (3 класс) по теме
Игра-путешествие «О космосе» — интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_o_kosmose.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие о космосе
В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?
Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.
( Распределяются роли для каждого члена экипажа).
Ведущий: Первая планета на нашем пути — Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время — 2 минуты.
( Ребята выполняют задание).
Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи — на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я — планетоход».
Игра. Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я — планетоход-3», следующий: «Я планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.
Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.
Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.
Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача — нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.
(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).
Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.
Ведущий: Впереди — Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
— вы хотите залезть на высокую гору;
— вы хотите купить трёх зайцев;
— вы хотите полить цветы;
— вы хотите поиграть в футбол.
Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни «Во поле берёза стояла». Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
— на первом континенте есть только «О»;
— на четвёртом — «Я».
Значит, можно использовать только эти буквы.
(Команды исполняют песни).
Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.
Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!
Подводятся итоги. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Татьяна Бедник
Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Классный час «Удивительный мир космоса».
Цель: воспитывать чувство любви к своей Земле, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.
Ход классного часа.
— С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек.
Но прежде, учёные отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые, и, даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волосики. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. После полёта мышки наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 6 кг, чтобы ей было не больше 2 – 3 лет, и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде каждый день проходили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть и многому другому. Лучше всего сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка, все они возвратились на Землю. И 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут и благополучно возвратился на Землю.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке» -корабле крылатом
Флаг пронёс он матери – страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
Гагарин был не единственным, кто готовился к полёту в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни учёных, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.
Вот такому великому событию посвящён наш сегодняшний классный час. А пройдёт он в форме игры. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда окажется сегодня самой космической?
1 конкурс «Представление команд».
Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно подготовиться.
2 конкурс «Художник».
Участники команды договариваются, кто какую часть ракеты рисует. Рисунок должен быть нарисован за 1 минуту.
3 конкурс. «Разминка».
Каждая команда разгадывает «космические» загадки.
1. Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нём не счесть. (Небо и звёзды).
2. Без огня горит,
Энергией питает. (Солнце).
3. Ехал по небу Волох
И рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать –
И гороха не видать. (Звёзды).
Догоняет стаю звёзд?
5. Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (Небо).
6. кто – то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).
7. рогалик, рогалик,
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц).
8. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днём она не видна. (Млечный путь).
9. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака).
10. На чёрный платок
А склевать – то не просто. (Звёзды).
4 конкурс. «Космическая подготовка».
Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
— надевание «космического скафандра» (куртка, шапка). Побеждает команда, игрок которой первый облачился в «костюм» «космонавта;
— команда становится «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу над головой большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
— перемещение из одного конца площадки в другой путём перекатывания, сидя на большом надувном мяче.
5 конкурс «Цветы в космосе».
Задание – за 5 минут «вырастить» цветы в космосе, используя бумагу, ножницы проволоку, цветочный горшок. Чья команда сделает больше красивых цветов и «посадит» их в горшок?
6 конкурс. «Космическое меню».
Составить меню космонавтов, используя слова космической тематики.
Десерты и напитки:
7 конкурс. «Конкурс радистов».
— Каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.
Мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа яжахопо ан люзем. Реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения).
8 конкурс. «Космические знатоки».
Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?
9 конкурс. «Косимческие пейзажи».
Выставка рисунков по космической тематике, нарисованными учащимися дома.
Подведение итогов. Награждение победителей.
— Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Возможно кто – то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями.
Ученик. Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
— Вот и подошла к концу наша встреча с удивительным миром космоса. До новых встреч!
Литература: «Педсовет» 2007 г.
Классные часы 3 класс. 2010 г.
Праздники в начальной школе. 2006 г.
Группа продлённого дня. 3 – 4 класс. 2008 г.
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь» Нетрадиционные техники: акватушь. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый.
Этот удивительный мир космоса Тема космоса всегда интересна детям. Перед 12 апреля занятия в детском саду воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм.
Источник