Богиня луны Геката
В Древней Греции было несколько лунных богинь. Геката воплощала лунный свет, она же покровительствовала тьме, колдовству. К ней обращались ведьмы древности, но и сейчас Геката популярна во многих эзотерических культах. Остальные лунные богини и другие боги пантеона также помогают в магии, гаданиях.
Геката в Древней Греции – богиня тьмы, подземного мира, хранительница ключ от Тартара. Она же могла стать проводницей между миром мёртвых и миром живых. Её почитали также как повелительницу призраков, которых она могла наслать на провинившегося. Но выступала Геката и как защитница. Её приносили жертвы ночью на перекрёстках. Она выступала как триединая богиня луны, чей культ до сих пор находит свои отголоски.
Функции Гекаты
В первую очередь Геката – это ночная богиня, которая покровительствовала тьме, ночи. Считалось, что ночью она во тьме парит над перекрёстками, путешествует по дорогам вместе со своей свитой. В первую очередь туда входят призраки, неуспокоенные души, а также псы Гекаты. О её приближении можно было узнать по отдалённому собачьему вою и лаю.
В ночное же время Гекате приносили и жертвы. Она была хозяйкой и хранительницей перекрёстков, а также всех границ, порогов, входов и выходов.
Древние люди считали, что подобные пограничные места также обозначали и границы между мирами, реальностями. Там можно было с лёгкостью встретиться с чем-то потусторонним.
Гекате был близок и свет. В руках она держала факел или даже два факела, которые обозначали проблеск света во тьме, скрытое тайное знание. Также в её ведение входила и луна.
Покровительство луне и связь с другими лунными богинями
В Древней Греции было несколько богинь, которые связывались с луной и её различными аспектами. В частности, кроме Гекаты называли ещё двух:
- Селена – богиня, что имя означало «свет», «сияние». Она выглядела как красивая молодая женщина, которая дарила ночью свой золотистый свет земле. Селена, как и Геката, иногда держала в руках факелы. Она вела за собой звёзды, а поэты иногда давали ей красивый эпитет «сияющий глаз ночи». Иногда её называли дочерью Гелиоса, Солнца.
- Артемида – лунная богиня, сестра бога солнца Аполлона. Прекрасная охотница и дева, она считалась очень светлым божеством, дарила счастье в материнстве, покровительствовала плодородию. Артемиду (или Диану в римской мифологии) часто изображали с лунным серпом на лбу.
Геката с полумесяцем. Музей Гюстава Моро в Париже.
По сравнению с этими богинями Геката представляла собой более тёмный аспект луны. Вероятно, первоначально она также обладала светлыми функциями. Есть даже предположение, что перед появлением в греческом пантеоне лунная богиня Геката принадлежала другой мифологии, например, малоазийской.
Лунная триединая Геката. Художница – Виктория Франсес.
В Греции уже были богини вроде Артемиды и Селены, поэтому Гекате были приписаны хтонические функции и связь с миром мёртвых.
К тому же, если Артемида и Селена покровительствовали ночному светило как таковому, то Геката обозначала именно лунный свет.
У всех трёх богинь была одна священная птица – вертишейка. Согласно легенде, девушку по имени Йинкс или Иинга (в переводе «вертишейка») боги обратили в птицу из-за того, что она с сёстрами соревновалась в пении. Либо Йиинкс дала Зевсу напиток, после которого он воспылал страстью к Ио.
Латинское название вертишейки Jynx также перекликается с названием атрибута Колесо Гекаты, который представлял собой изображение лабиринта богини с тремя путями. От слова jynx также потом произошло английское слово, обозначающее проклятие или заклинание, в то время как сама Геката покровительствовала колдовству.
Триединая богиня Геката
Богиня луны Геката часто изображалась с тремя ликами или даже телами. Три фигуры богини могли окружать столб или колонну и смотреть в три стороны. Подобные статуи часто ставили на перекрёстках или у домов, храмов для защиты от злых духов и бед.
Тройная Геката. Британский музей, Лондон.
Позже, уже с приходом различных неоязыческих религий, эзотерики Геката стала восприниматься как один из аспектов Триединой богини. Туда входят Дева (девственница, молодая луна, рождение нового), Мать (плодородие, полная луна) и Старуха (опытная, пожилая женщина, старая или чёрная луна). Из-за связи со смертью и мудрости Гекате приписывают аспект Старухи.
Источник
ТРИЕДИНАЯ БОГИНЯ ЛУНЫ
ТРИЕДИНАЯ БОГИНЯ ЛУНЫ
Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, триедином божестве. Она представляет собой великую женскую троицу — Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны.
Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: «Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного порядка пребывающей луны и земного порядка матки». В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны.
Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл. Поразмыслив над тремя фазами луны и традициями поклонения богам женского рода, мы обнаружим, что луна обладает силой и тайной, а также свойственной ей одной мудростью, которая повествует о Божественной Матери вселенной.
Девушка
Узкая полоска ночного светила, девственная и нежная, становится шире и ярче, с каждым днем занимая на небе все более высокое положение, пока, наконец, мы не увидим полную луну. Для древних эта фаза луны символизировала юную девушку, которая взрослеет день ото дня. Она — чистая свободная охотница, которую в средиземноморских странах называли Дианой или Артемидой. Повзрослев, она превращается в зрелую могучую женщину-воительницу, амазонку, которая знает, как защитить себя и своих детей.
В некоторых цивилизациях эту независимую богиню называли Повелительницей Дикой Природы и обращались к ее изображению во время охотничьих ритуалов. Богиня была изображена с охотничьим рогом в руках (рог сделан из рога быка), поскольку бык и корова были ее любимыми животными. Рог имел форму полумесяца. Одно из самых ранних изображений, которому 21 000 лет, было обнаружено во время археологических раскопок во Франции и получило название Венера Лассельская. Это окрашенная красной охрой фигурка женщины, вздымающей охотничий рог в триумфальном жесте. Искусствовед Зигфрид Гидеон назвал ее «самым эмоциональным скульптурным изображением человеческого тела во всем первобытном искусстве». По словам Джозефа Кэмпбелла, она представляет собой мифический персонаж, притом персонаж настолько известный, что «символический смысл поднятого рога не требовал пояснений» Символический смысл, который был понятен людям каменного века, заключался в том, что женщина с рогом может принести успех в охоте, ибо, будучи женщиной, она хорошо знает все тайны диких животных. Когда наши современные историки говорят об охотниках Ледникового периода, они говорят прежде всего о насилии, жесткости и мужчинах. Между тем, как заметил историк Вильям Ирвин Томпсон: «Все найденные нами статуи и рисунки буквально кричат о том, что человечество Ледникового периода любило искусство, животных и женщин».
Мать
Заливающая ночное небо своим светом полная луна олицетворяет Богиню-Мать, ее матку, набухшую новой жизнью. Все ведьмы и колдуны знают, что это время великих возможностей. В это время нас тянет посетить священные места — укромные ручьи и пещеры, которые женщины Неолита использовали в качестве родильных домов. В своем увлекательном труде «Великая Мать» Эрих Нейманн высказывает следующее предположение: «Самыми первыми святынями первобытного общества, скорее всего, были места, где женщины рожали детей». Там женщины могли слиться с Великой Матерью и, находясь в уединении и безопасности, под шум бегущей рядом воды, родить ребенка подобающим этому святому делу образом. И по сей день храмы, церкви, священные рощи и убежища наделены неподвижностью матки и атмосферой, которая позволяет надеяться на надежную защиту от мира мужчин, войн и разрушения. Когда при свете полной луны мы входим в эти священные места, мы чувствуем себя так, как будто заново родились и стали ближе к источнику жизни.
В соответствии с материнским аспектом полной луны, богиня охоты стала также и Царицей Урожая, Великой Матерью Посевов, которая щедро одаривает землю своим богатством. Римляне называли ее Церера. От этого имени во многие европейские языки пришло слово «лук».[2] Древние Греки называли эту Богиню Деметрой, и это имя состояло из женской буквы «дельта» (Д), и слова meter, что означает — «мать». В Азии ее называли «Дверь-За-Которой-Находится-Тайна-Женщины» и «Корень-Из-Которого-Произросли-Небо-И-Земля» В Америке ее называли Кукурузница, то есть та, которая принесла на землю маис, чтобы людям было что есть. Во всех ее ипостасях она неизменно является матерью всех растений, которые мы употребляем в пищу. Зимой, когда она уходит от нас (Деметра, например, спускалась в Подземное Царство на поиски своей дочери Коры), земля остается «голой». Весной, когда она возвращается, все вокруг снова расцветает.
Мифы Ближнего Востока, Средиземноморья и древних народов Европы часто повествуют о том, что Мать-Богиня родила сына, молодого охотника, который со временем стал ее мужем. Хотя современному человеку такое воспевание «кровосмешения» может показаться странным, мы не должны забывать о том, что в «мифическом смысле» все женщины — потенциальные матери, а все мужчины — взрослые сыновья.
Во многих древних легендах говорится о том, что юный Бог должен умереть. В данном случае в древнем мифе нашли свое отражение потребности тогдашнего общества. Поскольку женщины играли решающую роль в выживании племени, ибо только они могли рожать и вскармливать новорожденных, то опасное задание выследить и убить дикого зверя поручалось мужчинам. К 7000 г. до Рождества Христова Сын Божественной Матери в легендах европейских народов прочно занял место Бога-Охотника и часто изображался с оленьими рогами на голове. Такое изображение несло в себе как практический, так и духовный смысл. Одевая во время отправления охотничьего ритуала на голову оленьи рога, молодой охотник отождествлял себя с животным, которого он надеялся убить, и выражал свое почтение его духу. А в экстазе религиозных ритуалов человек становился в глазах своих соплеменников Богом или Богиней и с ним обращались, как с божеством. Итак, водрузив на голову рога, охотник телом, разумом и духом превращался в добычу. Он выглядел, как предполагаемая добыча; он думал, как предполагаемая добыча; он воплощал дух предполагаемой добычи. Отождествление охотника с добычей должно было обеспечить успех охоты.
С практической точки зрения, рога и шкура животного давали охотнику безопасность и возможность добиться успеха. Скрыв с их помощью свои человеческие формы и запах, он мог приблизиться к стаду, не вспугнув его. Еще в XIX веке, американские индейцы, чтобы приблизиться к стаду бизонов, натягивали на себя бизоньи шкуры вместе с головой и рогами. Охота на крупного рогатого животного была опасным занятием. Многие охотники были убиты рогами или затоптаны. У племенного костра удачливому охотнику оказывали почести и торжественно вручали рога убитого им животного, чтобы он мог носить их в знак своей победы и благодарности племени, ибо он рисковал своей жизнью. Со временем этот охотник-сын Великой Богини стал почитаться как Рогатый Бог и его готовность принести свою жизнь в жертву обществу воспевалась в песнях и ритуалах.
Зачастую смерть настигала охотника зимой, то есть в то время года, когда шкуры животных были покрыты густым мехом, а мясо хорошо сохранялось на холоде. Солнце почти не согревало, и казалось, что все вокруг умирает или засыпает, а длинные зимние ночи заставляли наших предков забираться в теплую тьму жилищ, словно в чрево матери. Это было время льда и смерти. Джозеф Кэмпбэлл в своей книге «Сила Зверя» пишет, что «ежегодное исчезновение и появление птиц и животных также способствовало возникновению представления о существовании великой тайны времени». В соответствии с этим загадочным законом каждой сущности предопределен час ее смерти и нового рождения. Религия, основанная на природных циклах, могла сделать этот закон священной истиной. Последователи этой религии могли радостно встречать даже сезон смерти, ибо они знали, что за ним последует сезон нового рождения. Если сын должен умереть, то он должен и снова родиться, подобно тому, как солнце возвращается весной. Об этом побеспокоятся Земля и Женщина. Это было тайной Великой Матери-Богини, Великой Матки Земли.
В найденных в Британии, северо-западной Европе в американских штатах Огайо и Миссисипи поселениях земледельцев времен Неолита обнаружены большие рукотворные земляные холмы. По мнению Сье и Мор, то что «земляные холмы времен Неолита имеют форму пчелиного улья не случайно и глубоко символично. В те времена пчеловодство было символом земледелия оседлых племен и изобилия. А пчела была подобна светившейся ночью полной луне». Земляные холмы, которые напоминали полные груди Богини Молока и пчелиные ульи, в которых правила Королева Пчел, были возведены человеком для того, чтобы прибавить земле округлостей, наряду с естественными возвышениями, которые почитались, как священные груди и живот Богини. Образ пчелиного Улья пробуждает в памяти сказания о «землях, где текут молочные реки в медовых берегах. То было молоко матерей, золотой мед Королевы, Из Африки пришли легенды о женщинах-воительницах, которые питались молоком кобылиц и медом. В любом случае, вся пища была дана Богиней Земли и Луны, и все матери сильны благодаря той силе, которая таится в их тепах.
Когда в полнолуние я черчу магический круг, я заряжаю силой луны чашу с чистой родниковой водой, которую я держу в своих руках. Когда я гляжу в чашу, я вижу свое лицо в серебряном отражении луны. Затем, в нужный момент, я погружаю в чашу свой ритуальный кинжал, раскалывая поверхность воды, разбивая отражение луны на множество мелких частей, похожих на кусочки хрусталя.
Медленно, с наслаждением, я выпиваю силу и энергию луны. Я чувствую, как она проникает в мой организм, как она разливается по всему моему телу. Богиня вошла в меня. Я выпила луну.
Когда ведьмы в полнолуние окунают свои ноги или руки в пруд, озеро или любой другой водоем, они через пальцы втягивают в себя отраженную силу луны. Мы вбираем в себя ее силу, когда плаваем в водоеме, залитом лунным светом. В древних ритуалах использовалось зелье, которое варилось в котлах, стоявших под полной луной, так что свет самой Богини мог добавляться в варево. В Новой Англии зимы холодные, и шабаш приходится проводить в помещении, но, даже собравшись в моей квартире у камина, мы, тринадцать ведьм, образуем полную луну, став в круг. Иногда мы представляем себе луну, глядя в кубок с водой, в котором отражается огонек одинокой свечи, ибо любой отраженный свет содержит в себе часть природы луны, и в его отблеске можно увидеть невидимые вещи.
Старуха
В жизни женщины наступает период, когда менструальный цикл заканчивается. Женщина перестает кровоточить в соответствии с фазами луны. Она сохраняет свою кровь навсегда. По крайней мере, так считали наши предки. Она накапливает свою силу, и, стало быть, она переполнена этой силой. Она стала старше. Теперь она — мудрая старуха. Подобно убывающей луне, ее тело съеживается, ее энергия уходит и, в конце концов, она исчезает во тьме смерти, подобно тому, как луна исчезает на три темные ночи. После наступления смерти ее тело снова возвращается на землю, а потом она снова рождается, свежая и девственная, подобно молодой луне в ту ночь, когда она снова становится видимой, словно драгоценный камень, приколотый к западной части неба в момент заката.
Греки называли эту старуху Гекатой — Богиней Ночи, Смерти и Распутья. Она царила в абсолютно темные ночи, когда на небе нет луны. В эти три ночи люди приносили ей дары, чтобы добиться ее расположения. Геката находилась в любой точке, в которой пересекались три дороги, ибо древние считали, что в этом месте жизнь и смерть встречаются и расходятся снова. Даже в наши дни, в безлунные ночи, ведьмы оставляют на перекрестках дорог и лесных тропинок выпечку, чтобы тем самым выказать ей свое почтение.
Считалось, что в момент смерти Геката встречает покинувшую тело душу и ведет ее в Подземное Царство. В Египте Богиню Безлунных Ночей называли Гекет, и она была также богиней колдуний, ибо сила, которая уводит душу, — это та же самая сила, которая возвращает ее к жизни. В средние века Гекату стали называть Королевой Ведьм, ибо мудрые старые повивальные бабки, знакомые с учением Богини, были также и колдуньями. В результате многолетней практики они овладели искусством приема родов и духовными познаниями, благодаря которым они могли объяснить загадку рождения.
Рождение, половая зрелость, материнство, старость и смерть — вот закономерный круговорот жизни присущий каждой женщине, независимо от того, в какой фазе она в данный момент находится. Вечный круговорот жизни присутствует и момент находится. Вечный круговорот жизни присутствует и во временах года. И на этом великом колесе нет такой точки, которая не была бы священной и которую ведьмы обошли бы своим вниманием.
Вот каким богам поклонялись наши предки. Так они понимали свое место в великой тайне мироздания, и так они видели смысл жизни. Сегодняшние ведьмы бережно хранят старые традиции, наполняя жизнь священным смыслом.
Читайте также
Богиня Лакшми
Богиня Лакшми В индуизме богиня Лакшми является покровительницей красоты, любви, благополучия и богатства (рис. 19). Она наполняет дом счастьем и приносит удачу. Если у вас имеется фигурка Лакшми, то все в вашем доме будет налаживаться. Поклонение ей приведет вас к
Богиня Котлов. Римская богиня Бона Дея
Богиня Котлов. Римская богиня Бона Дея Молодая и красивая женщина в ярких одеждах, украшенных цветами и лентами, держит в руках огромный котел, полный фруктов и овощей. Пред ней сидят несколько существ, как бы застыв в ожидании подарка этой прекрасной Богини.Ключевые
Богиня Валунов. Греческая богиня Геката
Богиня Валунов. Греческая богиня Геката Женщина стоит на коленях на большом камне посреди широкой реки. В руках она держит пучок ивовых прутьев, водой с которых поливает змей, кишащих вокруг нее.Ключевые словаУчитель, мать, темноволосая богатая женщина, безопасность,
Богиня Огня. Немецкая богиня Холда
Богиня Огня. Немецкая богиня Холда Древняя старая ведьма сидит за прядильным станком. В одной руке у нее веретено, в другой – нити, которые она намерена сплести. Рядом с ней горит свеча, освещая круг ее интересов. Взгляд старухи строг и сосредоточен на том, что она
Богиня Метловищ. Кельтская богиня Морригэн
Богиня Метловищ. Кельтская богиня Морригэн Молодая женина сидит на каменной скамье, держа в объятиях ребенка. Ребенок тянет богиню за волосы, вызывал умиление у нее на лице. Две кошки застыли у ее ног.Ключевые словаЗрелая женщина, тетя, бабушка, учитель, строгость,
Богиня
Богиня Правитель: женская божественная энергия. Тип: божество. Магическая форма: изображения, имя. Статуи Богини на викканском алтаре посвящены ее конкретным аспектам, которые они и
Медея (др. — греч. «моя богиня»)
Медея (др. — греч. «моя богиня») В детстве слишком спокойная девочка, что несколько тревожит родителей. Она выглядит даже инфантильной, безразличной ко всему происходящему. Медея занята собой и своими игрушками. Весь день ее состоит из того, что она играет сама, без
Богиня как фокус
Богиня как фокус Во многих религиях подчеркивается полярность женского/мужского начал, богини/бога и мужской и женской энергии. Мотив слияния этих двух сил, т. е. Священного брака, который символически отражен в Великом обряде соединения Земли и Неба, проник во все
Богиня
Богиня Одной из черт язычества, отличающих его от других религий мира, является наша вера не только в патриархального Бога-мужчину, но также в Богиню. В Отца и Мать, если угодно.Эта религия основывается на законах природы, поэтому разумно, что она следует принципам, которые
Богиня
Богиня Богиня — вселенская мать. Она — источник плодородия, бесконечная мудрость и любящая ласка. Как Викка знает Ее, она часто выступает в трех ипостасях: Дева, Мать и Старуха. Их символизирует растущая, полная и ущербная Луна. Она — невспаханное поле, обильная жатва и
Первая нить. Богиня
Первая нить. Богиня Я знала Афродиту раньше, но танец с ней заставил меня почувствовать, что красота и сила всегда идут рука об руку, что нельзя получать, не отдавая ничего взамен. Мириам Афродита – это богиня греческой мифологии, олицетворяющая любовь и красоту. Ее
Близкая Богиня
Близкая Богиня В своей практике я пережила несколько впечатлений, которые считаю моментами близости Афродиты.Однажды я стояла обнаженная на пустынном пляже в одиннадцать часов вечера при полной луне. Я впитывала воздух и свет и просила, чтобы вместе с изменениями луны
Кто такая Богиня?
Кто такая Богиня? Богиня – это историческая – и доисторическая фигура. У нее множество имен и лиц, появлявшихся на протяжении периода времени, большего, чем период существования письменности. В огромном множестве культур порождающая жизненная сила женственности
Богиня Афродита
Богиня Афродита Богиня любви, красоты, плодородия и сексуального восторга. Слава Афродиты простерлась далеко за границы страны ее происхождения – Греции. В римском пантеоне она была известна как Венера, кроме того, она связана с более древними Богинями. Она, как
Богиня внутри вас
Богиня внутри вас Время: тридцать минут.Вам потребуется: дневник вашей магической работы.Оставьте первую страницу дневника чистой и начните писать со второй страницы.Напишите приведенные ниже заголовки, по одному на каждой странице. Под каждым заголовком напишите ваш
Источник