Меню

Триллер двое во вселенной

Двое во вселенной. Рецензия

Сонливый сказ о любви

Человек получает письмо из будущего. Или на самом деле из прошлого. А может быть, из настоящего. Для романтической драмы нет ничего лучше, чем трогательная фантазия о любви на расстоянии, да ещё и со сказочным путешествием в пространственно-временном континууме. Нет, речь не о «Доме у озера», а об англо-итальянской мелодраме «Двое во вселенной» Джузеппе Торнаторе, который превращает письма и компьютерные диски в машину времени. Его работа – это слащавый брак романтического прошлого и технологического настоящего.

В «Двоих во вселенной» Торнаторе рассказывает о романе, который охватывает внушительное время жизни двух людей, но показывает лишь несколько поцелуев. Идея переписки двух влюблённых, о которой знают только они – стара как мир. Несколько десятков лет подобный сюжет был научно-фантастическим детищем, однако сегодня рассказ об Эде (Джереми Айронс) и Эми (Ольга Куриленко) – реален, ощутим, сентиментален, но парадоксально неправдоподобен. И давайте разбираться что к чему.

История любви стареющего учёного и молодой студентки ломает границы пространства и времени. Герой Айронса, который вскоре умирает, остаётся для тоскующей Эми и памятью, и наставником, и светящейся звездой, которая греет её в ночи. Джереми Айронс выступает в амплуа блестящего профессора астрофизики, а Ольга Куриленко – в роли его смышленой подопечной. Во вступлении поразительной красоты зрителя знакомят со взаимной страстью Эда и Эми. Они возбуждённо обнимаются, поражённые запалом телесной и духовной нежности. Начало фильма – в гостиничном номере – первый и последний раз, когда мы видим их вместе. Они называют друг друга ласковыми, но странными прозвищами: Эд зовет её «Камикадзе», потому что она работает каскадёром в кино, а Эми называет его «Волшебником», потому что он – умнейший преподаватель.

Взволнованные персонажи сохраняют длительные отношения на расстоянии при помощи текстовых сообщений, электронной почты и видеозвонков. Их телефоны и компьютеры не умолкают ни на минуту. Звонки и уведомления, звонки и уведомления. Вдруг Эд таинственным образом исчезает, но его милые, любовные текстовые сообщения продолжают поступать. Почему? Зачем? И что должна делать Эми? Девушка должна отвечать или молчать? Так начинаются её поиски истины, построенной на технологиях и магии.

Связь между мудрым профессором и молодой выпускницей – тема не первой свежести, но этически всегда противоречива и достойна внимания. А понимание того, что у Эда есть семья, даёт публике причину остаться и следить за дилеммой персонажей. Тем не менее, постепенно мы понимаем, что самодовольство автора не ставит нас на путь моральных нюансов сюжетной экспозиции. Да и зрителю сразу показывают, что вполне нормально, что якобы благоразумная, культурная девушка тратит всё время на лекциях и в библиотеке на чтение и ответы возлюбленному. Такая привычка – суть истории и инструмент повествования. Способна ли подобная экспозиция подтолкнуть зрителя идентифицировать себя с главными героями – большой вопрос.

Итак, любезность и обходительность героя Айронса кажется мнимой. Уж слишком мало времени мы видели вместе эти два милых, почти родных сердца, чтобы поверить в правдивость их любви и окружения. Естественно, смерть Эда – фатальный удар и для зрителя, и для Эми. Тут Торнаторе цепляет всех на крючок. Поистине крутой поворот почти в начале фильма вызывает интеллектуальное и эмоциональное любопытство, но в то же время знаменует начало утомительного пути Эми с надуманной чередой случайностей и рядом сочинённых оказий.

Виртуальное присутствие героя Джереми Айронса ставит под угрозу весь сюжет, а инфантильная игра Ольги Куриленко заставляет пролить слезу лишь в миг потери её любимого. Заботливые сообщения и навязчивые письма становятся раздражающим принуждением и невольным якорем сюжета, чтобы рассказ работал и должным образом подзадоривал интерес Эми и публики. Иными словами, мы смотрим не потому, что сочувствуем героине Куриленко, а потому, что повествование соткано из череды удобных и благоприятных условий.

Фильм не о ней, а о нём. Если быть точнее, то «Двое во вселенной» – кино о поиске одного человека другим. Беглое появление в кадре маленького сына Эда – шаткая попытка показать противоречивость женатого мужчины, который любит и свою семью, и невинную Эми. Можно понять, почему молодая девушка увлекается взрослым мужчиной – общие интересы и сфера деятельности. Однако рассказано об их отношениях вскользь и широкими штрихами, поэтому их чувства воспринимаются как данность. Секретность их отношений – избитый лейтмотив, который совершенно очевидно используется как средство для создания принуждённой остроты и бесполезной тоски, которые никак не обыгрываются. Под конец выясняется, что в скрытности вообще нет необходимости, ибо она присутствует только для усиления мелодраматичности происходящего.

Читайте также:  Возможно ли уничтожить вселенную

Когда мужчина покидает Эми, она забывает о работе, университете и общественной жизни. Правда, общее положение дел намекает на её успех, хотя мы лишь урывками видим её за изучением книг, а всё остальное время Эми заливается слезами и путешествует по живописной Европе: то в Шотландию, то в Италию, то в Англию. Она не космически богата, однако ей удаётся не работать и окунуться с головой в трагедию своей жизни.

Ключевой недостаток фильма – правдивость действия. У фильма два пути: детективно-приключенческий и романтически-фантазийный. Кто отправляет девушке письма и видео-послания от имени Эда? Эми, будто сыщик, связывает звенья одной цепочки событий, чтобы в конце концов добраться до передатчика-инкогнито. Джузеппе Торнаторе же идёт совершенно иной тропинкой. Вместо увлекательного расследования режиссёр увлечён серией удачно расставленных сюжетных эпизодов и вспомогательных персонажей.

Кроме того, в жизни Эми есть коллега, который, очевидно, не равнодушен к прекрасной девушке и выступает в образе героя. Когда девушка начинает рыдать, сидя перед экраном компьютера и слушая очередной монолог умершего любовника, смелый парень мгновенно подбегает к ней, чтобы остановить запись. В финале молодой человек намекает Эми на нечто большее, чем дружбу, и она, кажется, нерешительно отвечает ему взаимностью, но звёзды, которые не раз появляются над головой героини – образное присутствие духа Эда – очевидно иллюстрируют неувядаемость платонической любви. Эми уходит вдаль, улыбнувшись поклоннику, но звёзды освещают путь этой очаровательной особе. Изящная метафора унылой истории.

Вместе с тем эстетика фильма довольно привлекательна, хотя оператор Фабио Замарион не стремится к изобретательности и авангардности изображения. История заманчива, но чувствуется желание Торнаторе произвести изрядное впечатление и заявить о собственной значимости. Ряд действий видится вынужденным и невероятным, а некоторые сцены и вовсе кажутся демонстративными. Напротив, скупое, но довольно звучное музыкальное сопровождение уже оскароносного старика Эннио Морриконе душещипательно.

Торнаторе показывает, что технологическая переписка есть попытка человека продлить собственное существование. К слову, камерная испанская картина «10 000 км» – настоящее экзистенциальное путешествие и полновесное изображение тезиса Торнаторе. А вот его «Двое во вселенной» – сфантазированный, иногда безосновательный рассказ о любви, который пропитан недурной мистикой, но видится рутинной, изматывающей драмой.

Милое личико Ольги Куриленко, статный, но эпизодический образ Джереми Айронса и славная затея Джузеппе Торнаторе – всего этого не достаточно для спасения меланхолично-тоскливого корабля усопшей любви. По крайней мере, «Двое во вселенной» выглядит красиво, тут и там делаются занятные философские ссылки, а лирическое клавишно-струнное музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе внушает наслаждение настолько, чтобы зрители отвлеклись от вялой мечтательности слабого фильма.

Вердикт: «Двое во вселенной» – сонливое кино и пустая трата времени, и, к сожалению, всё, что мы получаем, – это сентиментальный вздор и скуку. А нужна-то щепотка реализма.

Источник

Двое во вселенной

Актёры и команда

Видео

Итальянский мелодраматический фильм режиссера Джузеппе Торнаторе. Главная героиня фильма «Двое во вселенной» (La corrispondenza) – аспирантка Эми, влюбленная в профессора Эдварда, который намного старше нее. Девушка продолжает писать ему, даже когда между ними появляется расстояние в тысячи километров.

Сюжет фильма Двое во вселенной / La corrispondenza

Главная героиня фильма «Двое во вселенной» – молодая аспирантка Эми Райан (Ольга Куриленко), которая подрабатывает каскадером в кино и телевидении. На протяжении долгого времени Эми встречается с известным профессором Эдвардом (Джереми Айронс). И даже после того как профессор неожиданно исчезает, они не перестают общаться. Эдвард присылает Эми письма, звонит через «Skype».

Но вскоре Эми устает от того, что не может общаться с Эдвардом вживую и быть с ним рядом. Она уже собирается сказать ему об этом, но неожиданно предоставляется возможность вновь встретиться. Эта встреча полностью меняет привычный мир девушки.

Читайте также:  Существуют всего две вероятности либо мы во вселенной одни либо нет

Режиссер фильма «Двое во вселенной» Джузеппе Торнаторе с воодушевлением рассказывает о картине: «Двое во вселенной» – это история любви, которая не знает никаких препятствий. Прочность чувств главных героев настолько велика, что кажется даже таинственной. В кино – как, впрочем, и в литературе – простая история любви уже не вызывает интереса у зрителя. Поэтому мы добавили в фильм немного таинственности, которая обязательно заинтересует зрителей».

Источник

«Двое во Вселенной»: Рецензия Киноафиши

Детка, ты просто космос

Новый фильм оскароносного итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе повествует о совершенно умопомрачительной, аксиоматической любви между учёным-космологом Эдом (старый британский лев Джереми Айронс) и его бывшей студенткой, каскадёром, комсомолкой и просто красавицей Эми (девушка Бонда и Агента 47 Ольга Куриленко). Они почти всегда на расстоянии, но жизни не видят друг без друга — вечно онлайн, в телефоне и в Skype. И вот внезапно Эми выясняет, что профессор скончался — только вот не кончаются его письма, диски с признаниями в любви до и после гроба, подарки и советы. Она пытается узнать, что происходит, творят ли с ней чудеса Эдварды из параллельных вселенных или же всё это гаргантюанский план умиравшего гения.

Как бы нам ни пытались навязать обратное, сразу оговорюсь: «Двое во вселенной» — это не волшебная сказка и не история о призраках, а вполне себе трогательная, хоть и нередко конфузящая мелодрама в духе «P.S. Я люблю тебя». В первую очередь надо отметить блестящую химию между почтеннейшего возраста Айронсом и, вообще-то, не такой уж юной Куриленко, хоть живьём мы наблюдаем её лишь в открывающем эпизоде фильма, — впоследствии они общаются исключительно через экраны девайсов, и то нечасто в режиме реального времени. Их языку тела веришь на сто процентов, но как только они начинают говорить, по ушам горячим утюгом проходится символистская натянутость диалогов — да, наши герои это люди науки, но это же не значит, что они должны выражать свои большие чувства исключительно звёздно-космическими метафорами! Торнаторе — талантливый режиссёр и неплохой сценарист, но на этот раз он был настолько одержим самой идеей любви вне времени и пространства, что не до конца продумал её воплощение.

При том, что в «Двоих во вселенной» есть большое количество приятных нюансов и удачных ходов, некоторые из них настолько гордятся сами собой, что подаются зрителю, как настоящее откровение. Сценарий написан автором, который обладает колоссальным опытом, но потихоньку теряет хватку — об этом свидетельствует и сонливая медитативность происходящего в середине фильма, которую, впрочем начисто снимает недолгое, но острое появление блестящей шотландской актрисы Шоны МакДоналд в роли дочери почившего профессора. Далее же фильм своей чередой очевидных и не столь очевидных совпадений, через слёзы и смех искренне вкладывающейся в роль Куриленко движется ко вполне себе голливудскому финалу.

В итоге всё итальянское, что есть в фильме — это красивая, сочная картинка умиротворённых морских цветов, выверенная, высшего класса операторская работа, плюс прекрасная музыка вечно процветающего Эннио Морриконе. В остальном «Двое во вселенной» — ещё одно неплохое, разве что слишком претенциозное, дополнение в копилку американских мелодрам о любви и смерти, которое точно найдёт своего чувствительного зрителя, готового закрыть глаза на сюжетные неувязки и иногда совершенно необъяснимые мотивации героев.

В российском прокате с 5 мая 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Двое во вселенной»

Источник

Двое во вселенной

Рецензия на фильм

Иногда у меня складывается впечатление, что иные маркетологи ненавидят фильмы, которые должны продвигать на рынок. Ничем другим не объяснить столь небрежное и наплевательское отношение к работе. Вот и новое кино итальянца Джузеппе Торнаторе пало жертвой бессмысленной злобы деятелей рекламного бизнеса.

Можно начать с того, что трейлер картины смонтирован так, будто зрителям хотят впарить мистико-фантастический триллер с нотками конспирологии. В результате разочарование критиков от отсутствия мало-мальски напряженной интриги ощущалось буквально в каждом ругательном обзоре, что мне довелось прочесть.

В то же время постер фильма напоминает обложку слезливого дамского романа, выпущенного каким-нибудь занюханным издательством со специализацией на печати любовной макулатуры. Дровишек в топку добавили также отечественные локализаторы, которые перевели слово La corrispondenza, как «Двое во вселенной». Ну какого хрена, а? Чем вас не устроили слова «Корреспонденция» или «Переписка», креативщики вы недоделанные? Зачем мудрить, когда буквальный перевод названия куда тоньше отражает суть истории?

Читайте также:  Что такое микро вселенная

Разумеется, картина Торнаторе это вовсе не триллер, но в то же время это и не сопли с сахаром. «Двое во вселенной» – это очень умелая, тонкая мелодрама, красиво снятая и рассказанная. И хотя я не особо люблю этот жанр, однако «Двое во вселенной» действительно выдающийся и запоминающийся его представитель.

Корреспонденция

Надо сказать, что «Двое во вселенной» сняты абсолютно той же командой, что работала над «Лучшим предложением» – пару лет назад это кино наделало достаточно шума. Однако далеко не всем поклонникам предыдущей ленты понравится новая работа Торнаторе. Если «Предложение» представляло собой полноценный любовно-интриганский триллер, то «Двое во вселенной» несравненно более простое и сентиментальное кино безо всяких кукишей в кармане. Это медленная, тягучая, настроенческая лента, в которую нужно входить медленно, словно в холодную воду. Но при этом у неё действительно интересный сюжет, который на две головы выше, чем положено в рядовой мелодраме.

«Двое во вселенной» – это история про любовь престарелого профессора астрофизики и его студентки. Но особую пикантность сюжету придаёт тот факт, что через пятнадцать минут после начала фильма профессор умирает… но его юная любовница всё равно продолжает получать от него письма, эсэмски и подарки. Предчувствуя собственную смерть, герой сотворил для своей пассии эдакий простенький квест – девушка получает сообщения в определенном порядке, письма приглашают её в определенные места, где она получает другие сообщения и т.д.

Что хочется отметить отдельно, так это потрясающую работу с деталями. Ну, Торнаторе в этом всегда был мастер. Мужик самостоятельно пишет сценарии ко всем своим фильмам, так что в кадре оказывается ровно то, что он сам хочет показать. «Двое во вселенной» – адски красивое кино. Красивое, как творения позднего Терренса Малика, если бы у последних ещё был сюжет. Кино впечатляет операторскими изысками, элегантностью строения перспективы, потрясающими декорациями и общей художественностью постановки. Каждый кадр – как отдельная картинка, живая фотография, где в детальное окружение вписаны человеческие лица и фигуры. Всем зрителям «Лучшего предложения» должно быть понятно, о чем я говорю. За простыми, в общем-то, кадрами ощущается колоссальная подготовительная работа и безукоризненный вкус к красивым вещам. Так умеют снимать только европейцы.

Но что самое главное, все эти красоты гармонично сочетаются с сюжетом. Повторюсь – кино строго «за любоff», больше здесь ничего нет, однако в картине действительно продумано всё до мелочей. Каждая сцена, каждый диалог. Каждая реакция персонажа и последовательность событий. Такой постановочный перфекционизм однозначно подкупает.

Даже не знаю, стоит ли говорить об актёрах… Пожалуй, что да, потому что нужно восстановить некоторую справедливость. И дело тут вот в чём: если работу Джереми Айронса все критики поголовно хвалят, то Ольгу Куриленко буквально втаптывают в грязь. Простите, но это полная чушь. Я знаю, что эту актрису многие не любят, я знаю, что она часто снимается в различном шлаке, но какое это имеет отношение к данной конкретной роли? Куриленко чудесно справилась. Да и вообще, она мне нравится даже в фильмах категории Б, что уж говорить о её игре, когда она попадает в руки к действительно талантливому режиссёру, вроде Торнаторе?

В целом, «Двоих во вселенной» можно смело рекомендовать всем любителям (и любительницам) хороших, даже роскошных мелодрам. Кино поставлено по высшему разряду, претензий к нему я совершенно не понимаю. Оценка 5.8 на IMDb – ну вот что не так со всеми этими людьми? Или это со мной что-то не в порядке?

Что касательно личных ассоциаций, то своей атмосферой картина здорово напоминает старенький фильм «Дом у озера» или же роскошную «Одержимость» – только не ту «Одержимость», которая про бешеного барабанщика, а ту, которая Wicker Park.

Источник

Adblock
detector