stalhammar
Nekkro’s world of horror
“The Dark Side of the Moon” (Темная сторона Луны) (1990). 2022 год. Космический корабль «Спейскор 1» совершает обыкновенный для себя вояж. Эта сверхгабаритная, но абсолютно безобидная громадина не сильно отличается от себе подобных, ее миссия: ремонт и обслуживание спутников, кружащих вокруг Луны и до отказа напичканных ядерным оружием. Но любой «ремонтник» не застрахован от ЧП. Что делать, если аварийные системы отказали, а двигатели превратились в мертвый груз? А корабль… Черт возьми, «Спейскор» медленно, но верно движется к темной и неизведанной ранее стороне Луны! Все цело, все должно работать, как положено – но не работает. Сигнал SOS ушел в никуда. Или нет? За бортом что-то есть. Что-то, движущееся прямо на корабль землян. Ба, да это космический шаттл родом из доисторических времен! Эти челноки давным-давно вымерли словно динозавры. Либо сгинули в открытом космосе, либо сгнили на родной для себя планете. Что это металлическое чудовище делает ЗДЕСЬ? Почему с борта шаттла нет ни малейшего ответа, будто бы его экипаж также мертв, как и их корабль? Догадка верна. «Если они не собираются прийти к ним, мы придем к ним». Там лишь мертвецы – причем, с сомнительной историей. Дальше – больше. Некто Готье, чей труп буквально свалился на головы «ремонтников», нежданно-негаданно оживает и обещает сущий АД единственной на корабле женщине. Вскоре обнаруживается чудовищная связь между шаттлом… Бермудским треугольником… и самой Преисподней. Похоже на бред? Недостаток кислорода, рисующий безумие в мозгах экипажа «Спейскора»? О, если бы это было так… «В этой космической программе контактов с инопланетянами не было», — исправно сообщает компьютер, воплощенный в теле женщины. Тогда с КЕМ?
Рискую прослыть старпером, но… ведь умели тогда снимать космохорроры! Почему, мать-перемать, сейчас такого и днем с огнем не сыщешь? Чтоб темно, чтоб атмосферно, чтоб необычно, чтоб хватало за яйца с самой первой секунды и не отпускало до самого финала? А еще этот давно забытый голос Володарского. Ближайшие ассоциации: «Сквозь горизонт» и «Восставшие из ада-4». И ведь ни разу не современность. Атмосфера здесь натурально осязаема. Липкая, темная, холодная, безумная. Не по душе – с самого начала, с титров, сопровождаемых огнем и болезненным дарк эмбиентом. А потом: болезненность, возведенная в принцип, серо-голубые коридоры, прячущиеся во мраке, жестокие смерти, темные образы до сих пор светлой Луны, космос, который не является наукой, космос, который является безоговорочной и непонятной нам смертью, чистый сатурнианский ужас… Успех «Темной стороны» построен на трех доминантах. Первая – ни на секунду не отпускающая зрителя музыка, монотонно-тревожное собрание демонических звуков. Вторая – густая, густая… атмосфера – гуще густого. Третья – загадка и неожиданный поворот сюжета. Сейчас, быть может, эти «выверты» покажутся избитыми, но 19 лет назад?! Космос, имеющий лицо, и это лицо – Сатаны; то было ново в 1990-м. Вы, как и я, фанат ленты, что зовется “Event Horizon”, а также незабвенной «Сферы»? Тогда «Темная сторона Луны» не просто вам понравится. Вы ее ПОЛЮБИТЕ. Не тот случай, когда копии лучше оригинала (“Moontrap” —> “Screamers” —> “Virus”), напротив, они равнозначны. Хотя бюджет у «Темной стороны…», как и у «Лунной ловушки», отсмотренной днем ранее, явно невелик. Дело лишь в тысячу раз более грамотной работе режиссера и сценариста.
Источник
stalhammar
Nekkro’s world of horror
“The Dark Side of the Moon” (Темная сторона Луны) (1990). 2022 год. Космический корабль «Спейскор 1» совершает обыкновенный для себя вояж. Эта сверхгабаритная, но абсолютно безобидная громадина не сильно отличается от себе подобных, ее миссия: ремонт и обслуживание спутников, кружащих вокруг Луны и до отказа напичканных ядерным оружием. Но любой «ремонтник» не застрахован от ЧП. Что делать, если аварийные системы отказали, а двигатели превратились в мертвый груз? А корабль… Черт возьми, «Спейскор» медленно, но верно движется к темной и неизведанной ранее стороне Луны! Все цело, все должно работать, как положено – но не работает. Сигнал SOS ушел в никуда. Или нет? За бортом что-то есть. Что-то, движущееся прямо на корабль землян. Ба, да это космический шаттл родом из доисторических времен! Эти челноки давным-давно вымерли словно динозавры. Либо сгинули в открытом космосе, либо сгнили на родной для себя планете. Что это металлическое чудовище делает ЗДЕСЬ? Почему с борта шаттла нет ни малейшего ответа, будто бы его экипаж также мертв, как и их корабль? Догадка верна. «Если они не собираются прийти к ним, мы придем к ним». Там лишь мертвецы – причем, с сомнительной историей. Дальше – больше. Некто Готье, чей труп буквально свалился на головы «ремонтников», нежданно-негаданно оживает и обещает сущий АД единственной на корабле женщине. Вскоре обнаруживается чудовищная связь между шаттлом… Бермудским треугольником… и самой Преисподней. Похоже на бред? Недостаток кислорода, рисующий безумие в мозгах экипажа «Спейскора»? О, если бы это было так… «В этой космической программе контактов с инопланетянами не было», — исправно сообщает компьютер, воплощенный в теле женщины. Тогда с КЕМ?
Рискую прослыть старпером, но… ведь умели тогда снимать космохорроры! Почему, мать-перемать, сейчас такого и днем с огнем не сыщешь? Чтоб темно, чтоб атмосферно, чтоб необычно, чтоб хватало за яйца с самой первой секунды и не отпускало до самого финала? А еще этот давно забытый голос Володарского. Ближайшие ассоциации: «Сквозь горизонт» и «Восставшие из ада-4». И ведь ни разу не современность. Атмосфера здесь натурально осязаема. Липкая, темная, холодная, безумная. Не по душе – с самого начала, с титров, сопровождаемых огнем и болезненным дарк эмбиентом. А потом: болезненность, возведенная в принцип, серо-голубые коридоры, прячущиеся во мраке, жестокие смерти, темные образы до сих пор светлой Луны, космос, который не является наукой, космос, который является безоговорочной и непонятной нам смертью, чистый сатурнианский ужас… Успех «Темной стороны» построен на трех доминантах. Первая – ни на секунду не отпускающая зрителя музыка, монотонно-тревожное собрание демонических звуков. Вторая – густая, густая… атмосфера – гуще густого. Третья – загадка и неожиданный поворот сюжета. Сейчас, быть может, эти «выверты» покажутся избитыми, но 19 лет назад?! Космос, имеющий лицо, и это лицо – Сатаны; то было ново в 1990-м. Вы, как и я, фанат ленты, что зовется “Event Horizon”, а также незабвенной «Сферы»? Тогда «Темная сторона Луны» не просто вам понравится. Вы ее ПОЛЮБИТЕ. Не тот случай, когда копии лучше оригинала (“Moontrap” —> “Screamers” —> “Virus”), напротив, они равнозначны. Хотя бюджет у «Темной стороны…», как и у «Лунной ловушки», отсмотренной днем ранее, явно невелик. Дело лишь в тысячу раз более грамотной работе режиссера и сценариста.
Источник